» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








другой источник – Хафиз Абру - не делает разницы между дейламитами и

талышами, что, вероятно, говорит о том, что уже в начале XIV века эти два

этнонима выступали почти как синонимы. Область называлась Талыш, а

население ее – то одним, то другим этнонимом.

Фактически, как была отмечено, в период XVI-XVIIIвв. название

дейламиты и страна Дейлам полностью исчезают (за редким исключением) из

источников, а взамен утверждаются названия области Талыш и ее населения

– талышей. В целом, наименование дейламиты (как жители горных теснин)

вытесняется упоминаниями талышей, живущих и на равнине, и в горных

районах Талышского хребта.

Можно предположить, что укрепившиеся с помощью Ордена Сефевийа и

шиитского учения талыши повели наступление на горные районы соседнего

Дейлама в XV-XVI вв.; и все чаще именно в этот период источники говорят о

Талышах и дейламитах вместе, рядом, а иногда упоминая название области,

Талыш, называют населяющих ее дейламитами. Учитывая традиционно

высокий уровень миграции, характерный для дейламитов и в более ранние

периоды истории, весьма вероятно, что та часть дейламитов, которая не

слилась с талышами мигрировала в западном направлении, в Западный Иран

и в Анатолию. Данные топонимики (названия местностей Дайламан, Дилман

и т.д. в курдонаселенном ареале Ирана), а также упомянутые нами выше заза

в Центральной Анатолии (самоназвание дымли из dēlmīk, т.е. “дейламит” ),

говорят в пользу данного предположения (см. Асатрян 1992: 104-105).

Судя по событиям XV-XVI вв., район расселения талышей в этот период

значительно расширился в западном и южном направлении.

В описании Шараф ад-Дина Йазди, придворного историографа

Тимурленга, встречаются упоминания о Талыше и о Ардебиле как о центрах

уже сложившегося феодального образования.

Когда в 1386г. Тимурленг решил отвоевать у хана Золотой Орды

Тохтамыша южный Кавказ и северо-западный Иран и совершил свое первое

вторжение в эти края (Товма Мецопеци 2005: 21), к нему в лагерь на берегах

Куры явились “ширваншах Шейх-Ибрагим и многие местные правители”

(Шараф-ад-Дин Йазди, том I. 1723: 264, 272, 273). Тимурленг выдал грамоту

ширваншаху на его владения до Дербента включительно (а этот город не

принадлежал правителю Ширвана до этих событий) и раздал грамоты

46


местным владетелям Талыша, Ардебиля, Гилана, Кызылагача, Амуля, Миане,

Дейлами, Шекки. Местные эмиры, признавшие его власть, сопровождали

армию “железного хромца” в походах через Дербент и Северный Кавказ на

территорию Золотой Орды: тогда были разорены Сарай (столица), Астрахань,

Азов и другие города и области наследников Батыя. Тогда же (или чуть позже

– в 1396г., когда Тимурленг возвращался из похода в Поволжье и Северный

Кавказ на Золотую Орду) Тимурленг выдал грамоту потомку шейха Сафи-ад-

Дина по имени Шейх-Али на обладание Астарой и Горганрудом, исконно

талышскими землями (Шараф ад-Дин Йазди, том I. 1723: 273). По другим

источникам, легитимизация (с выдачей грамот на владение) владетелей

Астары, Горганруда, Халхала и Ардебиля – а все эти области известны как

талышские – была произведена Тимурленгом в 1403г., после возвращения из

Малой Азии, где в знаменитой битве под Ангорой в 1402г. он разбил и

пленил османского султана Баязида Молниеносного (Товма Мецопеци 2005:

54-55; Садегиния 2007: 45, 47).

Шараф ад-Дин Йазди пишет, что в октябре 1403г., возвращаясь из похода

в Малую Азию и Западную Грузию (“страну Абхаз”), Тимурленг, по своему

обыкновению, остановился в Нагорном Карабахе, разбил здесь свой лагерь и

наслаждался восхвалениями и лестными признаниями в любви и верности

всех окрестных эмиров, владевших Бардаа, Байлаканом, Арраном,

Ширваном, Ардебилем, Шекки, Гиланом, Дейламом, Кызылагачем, и даже

приказал за короткое время восстановить лежавший в развалинах Байлакан

(Шараф ад-Дин Йазди, том II, 1723: 318, 320, 332-333, 340). Но при описании

этих событий говорится о подтверждении наследственных прав на правление

только у ширваншаха Шейх-Ибрахима, а про всех остальных историк пишет,

что Тимурленг подтвердил их правление, но без уточнения о том, что им

тоже были выданы грамоты (Шараф ад-Дин Йазди, том II, 1723: 340, 344).

Дальнейшая история талышей тесно связана с приходом к власти в Иране

династии Сефевидов, которым они служили с самого начала борьбы за

власть. Когда в июле 1488г. войсками султана Якуба Ак-Коюнлу и

ширваншаха Фаррух-Ясара были разгромлены отряды газиев шейха Хейдара,

потомка Сафи ад-Дина Ардабили, а сам он был убит, то оказалось, что среди

газиев большинство составляли талыши. Этот факт отмечается во многих

источниках, повествующих о Сефевидах. Вскоре юный сын шейха Хейдара

Исмаил возглавил Орден Сефевийе и расправился с ширваншахом Фаррух-

Ясаром, который был убит в 1500 г. А уже в 1501 г. Исмаил вступает в

Табриз и становится шахом Ирана.

47


Еще в 1496г. и в 1499г., в начальные критические моменты своей

биографии, Исмаил опирался на талышей, жителей Ардебиля, Горганруда,

Астары и Ленкорани (Абилов/Мирзализаде 2011: 163). По описаниям

источников, пешие отряды талышей составляли основу армии Исмаила,

наряду с конными ополченцами семи кызылбашских племен – устаджлу,

текелю, зулкадар, афшар, каджар, шамлу и румлу (Маркарян 2007: 51). До

конца XVII в., почти двести лет, Талыш в административном и налоговом

отношении входил в состав созданного Сефевидами при шахе Исмаиле (1501-

1524гг.) Гилянского беклярбекства (Абосзода 2011: 58) и население

выплачивало налоги хану Гилана.

При шахе Тахмаспе (1524-1576гг.) талыши занимали в армии видные

посты и не раз использовались против мятежников. Известностью

пользовались Мухаммед-бек Талыш, его сын Хамза-бек, а также Касем-бек

Талыш (Ахмади 2009: 55-57). После смерти шаха Тахмаспа талыши приняли

участие в борьбе за шахский престол на стороне его сына Хейдар-Мирзы, но

потерпев поражение, были подвергнуты репрессиям со стороны шаха

Исмаила II (1576-1578гг.).

В персидских источниках XVI в. правители талышей уже периодически

называются “ханами”, наряду с более обычным титулом “бек” . Но уже в

период второй половины XVI в. их авторитет в государстве Сефевидов, по-

видимому, настолько возрастает, что талышским правителям присваивают

только титул “ханов”. При шахе Аббасе I (1587-1629 гг.) талыши восстают

против центральной власти в 1598 г. и 1629 г. Талыш разоряется шахскими

войсками, а предводитель восстания, Талыш-Кули, в 1598 г. подвергается

казни. Шах Аббас активно заселял Талыш тюркскими племенами караманлу.

Этому активно противился правитель Ленкорани Амир-Хамза-хан Талыш

(Ахмади 2009: 77-78), но, уступив шахским войскам, он был вынужден

эмигрировать в Ширван. В подавлении гилянского восстания 1629 г., в

котором принимали участие и талыши, активно участвовал также и Сару-хан

Талыш, правитель Астары (Абилов/Мирзализаде 2011: 164), ставший

впоследствие видным сановником шахского двора.

Несмотря на военно-политическую активность талышей в период

правления шаха Аббаса Первого, именно этот представитель династии

Сефевидов вновь произвел легитимизацию владений талышей – он повторно

выдал в 1608 г. грамоту на владение Талышом и его основными городами с

округой (Астара, Ардебиль Ленкорань, Халхал, область Кызылагача) тем

наследственным правителям, которые в это время управляли в названных

48


областях (Algar 2006: 14). В правление шаха Аббаса I Талыш и, в частности,

его главный город Ардебиль считались основными центрами по

распространению шиизма в Иране, хотя известно, что шиитская ветвь ислама

утвердилась в этих краях еще при шейхе Джунейде (1447-1460гг.) и шейхе

Хейдаре (1460-1488гг.).

Посему можно, видимо, считать, что не Сефевидские шахи

способствовали распространению и утверждению шиизма в Талыше и

вообще Западном Иране, о чем часто пишут специалисты по истории Ирана

(см. например, Algar 2006: 14-16), а, скорее, наоборот – в укреплении

династии Сефевидов большую роль сыграло именно утвердившееся в

Талыше, Гилане и Мазендаране учение шиизма. Это происходило в период

XIV-XV вв. – и ключевым моментом, возможно, нужно считать традиции и

практику газавата. Хотя в отряды газиев набирались добровольцы со всех

концов Западного, Южного и Северного Ирана, тем не менее, довольно

долгое время основную часть войск газиев составляли талыши, что и нашло


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.