» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








В дальнейшем Андия перестает упоминаться в клинописных источниках.

Однако, С. Парпола считает, что в «Кюропадии» Ксенофонта, вместо

названия страны Индия (India), должно было быть Андия – явный результат

сходства двух названий, по его мнению (Parpola 2003: 342).


1 В целом, обнаруженные на территории Гилана урартские наскальные надписи и артефакты

(более 50-и) считаются самыми древними литографическими памятниками после

месопотамских печатей из курганов Марлика (см., в частности, Negahban 1996: 94; idem 1979)

41


Что касается присутствия мидян в Талыше, то этому нет прямых

свидетельств. Более того, сегодня ставится под сомнение возможность

существования Мидийского государства вообще1. А уже в Ахеменидскую

эпоху в греко-римских источниках местные жители этих территорий

упоминаются как кадусии. Хотя о языковой принадлежности последних нет

данных, не исключается, что они являются предками талышей (Asatrian/

Borjian 2005: 46ff).


1 В частности, см. Fales 2003.

42


Глава V

ТАЛЫШИ В XIII-XIX ВВ.


Талыши – народ, разделенный на две части в результате русско-иранских

войн первой трети XIX столетия: северный Талыш сегодня входит в состав

Азербайджанской Республики, а южная часть талышского народа живет в

пределах Исламский Республики Иран.

Название страны “Талеш”, или “Тавалеш”, впервые появляется в арабских

письменных источниках IX-X вв., но четкое указание на отдельную

административно политическую провинцию (область) под названием

“Талыш” (или “вилайет Талыш”) мы встречаем впервые у Рашид ад-Дина

Фазлуллаха, и относится оно к концу XIII в.

В источниках XIV-XVII вв. уже гораздо чаще и подробнее говорится и об

области Талыш, и о талышах как народе, игравшем самостоятельную роль в

пределах

ирано-кавказского

культурно-политического

(потестарного)

пространства, но, тем не менее, отметим, что сведения чаще отрывочны,

разбросаны в разных рукописях, а отдельной региональной хроники Талыша

(подобно “Тарихи Табаристан”, “Тарихи Систан” и др.), фактически, не было

создано.

История талышей обычно содержится в хрониках, сообщающих о

происхождении и правлении династии Сефевидов (1501-1736гг.). Поэтому

первоначальная история талышей прослеживается через историю Ирана в

XIV-XVIII вв. Вероятно, это был период интенсивного формирования как

народностей, так и политических институтов на этой территории.

Дейлам – горный район рядом с Талышом и Гиланом; многие авторы

отмечают большое сходство в описании внешнего вида, обычаев и традиций,

языка и методов хозяйствования горных талышей и дейламитов. Интересно

другое – после XII в. упоминания о дейламитах из мусульманской

историографии почти исчезают, а уже в конце XIII в. мы имеем сведения

периода правления Хулагида Газан-хана (1295-1304) о “вилайете Талыш”

почти в том же районе и с тем же описанием, что и более ранний (IX-XII вв.),

горный Дейлам. Mы знаем о миграциях дейламитов в различные области

западного и северного Ирана; известно, что они были поселены Хосровом

Ануширваном в крепости Дербента как хорошие воины, а в монгольский

43


период часть дейламитов переселилась в Малую Армению - в Дерсим и

составила основу народности, известной сегодня как заза (Асатрян 1992: 104-

105). Возможно, другая часть дейламитов смешалась с талышами в XIV-XVI

вв., так что их перестали различать мусульманские историки и географы

более позднего периода.

В недавно изданном в Тегеране полном своде сборника летописей Рашид

ад-Дина Фазлуллаха (1297-1318гг.) содержатся два интересных отрывка о

периоде начала правления Хулагидского ильхана Газан-хана (конец XIIIв.).

Рассмотрим их подробнее: “Возле западного берега Каспийского моря есть

город Талыш и он населен талышами, а еще этот город во времена

дейламитов и сельджуков называли Далан-нав’вар” (Rashid ad-Din Fazllulah

1993-1994, vol. III: 2244). Упоминание города, отражающее этническое

наименование населения, скорее всего говорит о желании Рашид ад-Дина

передать произошедшие трансформации в наименовании горного района (и

его жителей) между Гиланом и Муганской степью, где и тянется почти

параллельно побережью Каспийского моря Талышский хребет с севера на юг

– от р.Балхара, границы Муганской степи на севере до р. Сефидруд (Сипиару

– на талышск.) на границе с Гиланом - на юге.

Совершенно очевидно, что говоря “о временах дейламитов” Рашид ад-Дин

имеет в виду династию Буидов (Бувайхидов), оставившую заметный след в

истории Ирана X-XI вв.

Западная граница ареала расселения талышей в период XV-XIXвв., как и

поныне, фактически ограничена Талышским хребтом, куда помещали

прародину дейламитов в IX-XIIвв. различные мусульманские источники

географического и исторического характера. Можно допустить и то, что

Рашид ад-Дин, не напрасно вспоминая о “городе Талыше”, приводит его

вместе с наименованием дейламитов – скорее всего он хотел показать, что

речь идет об одном и том же районе, который раньше считался дейламским, а

теперь (в начале XIVв.) называется Талышем.

В другом месте своего труда “Джами’ ат-таварих” Рашид ад-Дин

Фазлуллах снова говорит о Талыше уже как об отдельной области в державе

Хулагидов: “Великий падишах Газан-хан решил отправиться на охоту в

велайят Талыш, что возле Мугани. Было известно, что в Адарбайджане у

Талышских гор скрываются от властей многие разбойники и оубаши

(люмпены – С.М., Р.С.) и многие купцы и благочестивые мусульмане

опасались дорог вдоль (возле) Талышских гор из-за непрерывных нападений

и грабежей. Великий падишах разбил свой лагерь у подножья Талышинских

44


гор и в течение короткого времени очистил все окрестности от разбойников,

а все оубаши были тоже уничтожены. После этого он потребовал от своих

слуг создать (построить) множество небольших укрепленных пунктов

(укрепленные башни или небольшие крепости) для контроля над всей

территорией велайята и приказал в каждом из этих пунктов поставить

кормушки для того, чтобы серны и газели, медведи и лисицы, дикие ослы и

мулы, волки и горные козлы и все другие дикие животные могли бы питаться

в голодное время года и беспрепятственно размножаться. После этих трудов

падишах Газан-хан устроил большую охоту в велайяте Талыш и в Муганской

степи” (Rashid ad-Din Fazllulah 1993-1994, vol. II: 1302).

Известно, что город Ардебиль считался центром Талыша, но

мусульманские авторы не знали времени его основания. В.Ф. Минорский

аргументированно показал, что благодаря армянским источникам

сохранилась дата основания этого важного в культурно-политической жизни

Ирана города – III в. н.э., т.е. начало правления династии Сасанидов

(Minorsky 1930: 5-11). В армянской передаче название Ардебиль сохранилось

в форме Аrtawet. В мусульманский период сохранилось сравнительно полное

описание Ардебиля в труде ал-Мукаддаси (985г.). Этот автор локализует его

от Дейлама на юго-запад, от Табриза - на юго-восток, от Мараги – на восток,

а от Барзанда – всего в двух дневных переходах на восток (Мукаддаси 1994:

299, 301, 304, 307-309). По описанию Мукаддаси, город Ардебиль в X в. был

столицей провинции Адарбайджан, а вокруг него жили народы, говорящие на

70 языках (возможно, имеются в виду различные иранские диалекты, а может

быть более древние, принадлежащие местному автохтонному населению

языки). В главной мечети города содержался камень-метеорит, который

когда-то упал с неба (Мукаддаси 1994: 307). Без сомнения, подавляющая

часть дейламитов принадлежала к так называемым “южно-татской” группе –

конгломерату иранских диалектов, называемых ныне “азари”, куда входил и

талышский язык (см. в частности, Clifton, еt al 2005: 24-27; Киракосян 2007:

67-68).

В бурных событиях XIV в., связанных с борьбой за власть Джелаиридов,

мы снова встречаем упоминания о Талыше и астаринцах, ардебильцах,

которые поддержали султана Ахмада (1382-1406гг.) в его борьбе за власть в

Западном Иране.

Последний набирал войска в Арране, Мугани и Ардебиле (Хафиз Абру

2007: 226). Очевидно, в Ардебиле в войска набирались талыши, потому что,

рассказывая о походе султана (ильхана) Олджайту в 1307г. против Гилана и

45


непокорных его правителей, источник XIVв. говорит об ограблении

монголами Талыша, а скрывавшееся в лесах местное население называет,

дейламитами (Хафиз Абру 2007: 35). Выходит, что, как и Рашид ад-Дин,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.