» » » » И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников


Авторские права

И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

Здесь можно скачать бесплатно "И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Владос, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Рейтинг:
Название:
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Издательство:
Владос
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Описание и краткое содержание "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" читать бесплатно онлайн.



Раскрывается проблема нарушения письменной речи в теоретическом и практическом аспектах. Автор знакомит читателей с причинами возникновения у школьников этих нарушений, предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи с учетом современных требований к содержанию школьного обучения.

Для логопедов, учителей русского языка, студентов дефектологических факультетов и факультетов начального обучения педагогических ВУЗов.






Образец: бежал - побежал.

Белил, бывал, болел, благодарил, беспокоил, боялся, бродил, брился.

14.    Прочитать и записать слова, вставляя пропущенные буквы б, п:

голу-ой, -лавал, цара-ал, глу-окий, за-латил, -ри-авить, -о-еда, -ри-оры, -алу-а, -ро-овал, -о-ро-овал, -ро-лыл, -о-орол, -у-ен-цы, -од-ородок, -лаго-олучно, -асно-исец.

15.    Прочитать предложения, поднимая в местах пропуска букву л или б. Затем записать их, подчеркнув вставленные буквы цветными карандашами:

В -арке -ыли -ольшие ли-ы. Ре-ята -о-лыли к -ерегу. -очка -о морю -лывет. -ора -о-елить -отолки. В -оле зреют хле-а. У -елки -ередние ла-ы короткие, -осле -олезни -рат осла-ел. Выросла ре-а -олыиая, -ре-ольшая.

Д-Т

1.        Выделение парных звуков из слов по предметной картинке (в начальной позиции), например дрова, труба.

2.        Сравнение д и т по артикуляции ( сходство и различие).

3.        Сопоставление этих звуков с их графическим изображением.

4.        Дифференциация г — д в слогах (устно и письменно).

5.        Рассматривание парных картинок. Анализ слов-паронимов по смыслу и по звучанию. Составление предложений с ними (устно).

дачка — тачка

душ — тушь

дом — том

удочка — уточка

дочка — точка

кадушка — катушка

6.        Вписать пропущенные буквы т,д. С полученными словами составить предложения.

7.        Закончить предложения, выбрав подходящее слово:

У Алёнушки на сердце ....

На крыльце подгнила ... . (тоска, доска)

Ветер ... последние листья.

Придвинь гостю .... (стул, сдул)

Брат... экзамен.

Я ... хорошим учеником. (стал, сдал)

8.        Найти ошибку в стихотворении:

Поэт, придумав строчку,

в конце поставил дочку.

9.        Записать слова под диктовку в две колонки (по наличию т,д):

Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, задремал, двери, свисток, труба, подруга, трава.

10.    Запись слов выборочная: только со звуком т: добежал, труба, ветка, одуванчик, вытри.

11.    Добавить недостающий слог та или да.

а) устно — с перекидыванием мяча;

б) письменно:

лопа —, приро —, ребя —, воро-, горо —, мач —, боро—, гуся-, темно — , меч-, посу—, глухо-, свобо —, просту —, звез —, забо —, холо —, бесе —, кар —.

12.    Записать глаголы с приставкой до-. Устно составить с ними предложения.

Образец: тянул - дотянул.

Тащил, топил, топал, держал, дежурил, делал.

Подчеркнуть буквы г, л цветными карандашами.

13.    Определить место звука в словах (выдвинуть соответствующую цифру из ряда):

г — трактор, стрела, стрелять, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит, придут, приведут, дует, дремота, стыдно, продукты, тронут, оттуда, подросток;

д - борода, дудочка, градусник, заводной, дрозды, дождался, додумался, дожидались, добыча, раздобыл, отобедал, трудно, простуда, водосток, водопроводный, подбородок.

Т' - Д' (мягкие варианты)

1.        Выделить мягкие фонемы из слов в начальной позиции.

2.        Прочитать слоги типа:

те - де; те - де - те; ади - ати...

3.        Записать их под диктовку.

4.        Сопоставить слова-паронимы по смыслу и звучанию: день — тень дело — тело следит — слетит ходите — хотите

5.        Выделить мягкие фонемы из слов — поднять соответствующие буквы:

затихли, задел, тени, стёкла, дивный, стихи, сеять, делить, девять, мать, лебеди, молодец, тетерев, надевать, дежурить, множитель, вдеть.

6.        Записать слова под диктовку в две колонки ( по наличию т'-д')

ветер, девочки, стирка, водичка, декабрь, дерево, тёмный, стенка, деньки, гости, летит, неделя, октябрь, картина, середина, пластинка, лошади, разбудил.

7.        Определить место в слове (выдвинуть цифру из ряда):

г'— растение, потемнеть, стены, дети, протянул, победитель, ребятишки, кровать, стебель, сырость, прелесть, спать, скорость, спортивный, растирать, тетерев, делитель;

д'— придём, разбуди, сидеть, переделать, победил, студень, трудился, одежда, стадион, ведёрко, разделить, лебеди, смородина, продержит, самодельный.

8.        Изменить слова по образцу:

а) устно - с перекидыванием мяча;

б) письменно.

Образец: войти - войдите.

Погляди — иди — найди — отойди — приходи — уведи - проследи - наряди -зайди — перейди погоди ...

Т-Д; Т'-Д'

9.        Четко произнести чистоговорку:

Дятел на суку сидит, дятел дерево долбит.

День долбит, два долбит — носом в небо угодит.

10.    Прочитать отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Зеленый шум», вставить вместо черточек пропущенные буквы т, д. При повторном хоровом чтении поднимать в местах пропуска соответствующие буквы:

И-ё-, гу-еЗеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи расхо-и-ся

в-руг ве-ер верховой:

качнё- кус-ы ольховые,

по-нимепыль цве-очную,

как облако: всё зелено,

и воз-ух, и во-а!..

Как молоком обли-ые,

с-ояса-ы вишнёвые,

тихохонько шумя-;

пригре-ы -ёплым солнышком,

шумяповеселелые

сосновые леса;

а ря-ом новой зеленью

лепечупесню новую

и липа бле-нолис-ая,

и белая берёзонька

с зелёною косой!

Шуми-рос-инка малая,

шумивысокий клён ...

11.    Списать, вставляя пропущенные буквы:

а) -е-и гос-или у -ё-и в -еревне. -я-я угос-ил -е-ей мё-ом. Ребя-ишки пус-или ло-очку по во-е. Скоро при-ё- ле-о. -е-и пой-ув лес за яго-ами. -у-убы. Бу-уи желу-и.

б) -е-и си-япод с-арым -убом. В пол-ень -ам гус-ая -ень. И-ё- с -опором -я-я Ви-я. Он бу-еруби-ь сухие сучки, «-е-и, о-ой-и-е от -ерева. Сук упа-ё-».

12.    Слуховой диктант:

а) Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. Птицы дружными стаями летят в тёплые страны. В лесу стоит тишина. День стал короток.

б) Долго стоит в средней полосе тоскливая осень. Дожди, ветры, холода. Даль задёрнута сизой дымкой тумана. Падают с деревьев последние листочки. Стаи птиц готовы к дальним перелётам. Всё живое ждёт, когда же придёт матушка-зима.

13.    Вписать в данные ниже глаголы пропущенную приставку от-; подчеркнуть т, д.

-дал

- дышался

- дохнул

-тащил

-давил

-тянул

-таял

-дежурил

-толкнул

-делил

-точил

- далился

14.    Прочитать загадку, вставляя буквы т, д:

У ро-и-елей и -е-ок вся о-еж-а из моне-ок. (Рыбы.)

(В. Фетисов.)

15.    Тексты для графического диктанта.

Тают льдинки на стекле. Дикая утка ведет утят. Сова видит в темноте.

а) Море покрыто льдом. И остановились быстроходные пароходы. Нет им дальше дороги. А ледокол идёт. Подминает под себя льдины, ломает их. Среди льдов теперь длинный коридор. Идут за ледоколом пароходы.

б) Сады тяготились плодами. Плоды жались друг к другу, как птенцы в гнезде. Садовник ходит от дерева к дереву. Он снимает спелые плоды и кладёт в корзину. Корзину накрывают скатертью и несут в машину. Там её ставят на переднее сиденье. Эти чудесные яблоки отправляют в столицу на выставку.

16.    Прочитать текст, вставляя пропущенные буквы т, д:

а) поднять соответствующую букву;

б) впивать буквы в прорези текста, отпечатанного на карточке.

-ри -ня -ул мокрый ве-ер, съе-ая снег. Ночью, наконец, хлынул -ож-ь, и так зас-учало в окно, что Никита проснулся, сел в крова-и и слушал, улыбаясь.

Чу-есен шум ночного -ож-я. «Спи, спи, спи», — -оропливо с-учал он по с-ёклам. И ве-ер в -емно-е порывами рвал -ополя пере-омом.

Ники-а перевернул по-ушку холо-ной с-ороной вверх, лёг опя-ь и ворочался поо-еялом, ус-раиваясь у-обнее.

К у-ру -ож-ь прошёл, но небо еще было в -яжёлых -учах. От снега не ос-алось и сле-а. Широкий -вор был покрысиними лужами. Весь ос-рый, чис-ый, воз-ух был полон шумом па-ающей во-ы...

Ломая лёд, река выхо-ила из берегов, кру-ила ль-ины, вырванные с корнем кус-ы, шла высоко через пло-ину и па-ала в ому-ы. (По А. Толстому)

С-3

1.        Выделить звуки с и з из слов в начальной позиции.

2.        Сравнить по артикуляции (сходство, различие).

3.        Соотнести звуки с буквами с, з.

4.        Прочитать двойные и тройные слоги со звуками с, з; записать слоги под диктовку.

5.        Дифференцировать с и з в словах (устно, поднимая буквы): заявление, событие, самовар, узнал, присяду, позвони, присвоил, слагаемое, разность, отрезок, действие, признак, слоги, звуки,

мимоза, озорник, растение, незабудка, капризный, карусель.

6.        Записать слова в две колонки (по наличию с, з):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Книги похожие на "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Садовникова

И Садовникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.