» » » » И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников


Авторские права

И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

Здесь можно скачать бесплатно "И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Владос, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Рейтинг:
Название:
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Издательство:
Владос
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Описание и краткое содержание "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" читать бесплатно онлайн.



Раскрывается проблема нарушения письменной речи в теоретическом и практическом аспектах. Автор знакомит читателей с причинами возникновения у школьников этих нарушений, предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи с учетом современных требований к содержанию школьного обучения.

Для логопедов, учителей русского языка, студентов дефектологических факультетов и факультетов начального обучения педагогических ВУЗов.






Работа начинается с уточнения оптико-пространственных дифференцировок на действиях с картинками, геометрическими фигурами, мозаикой, для упражнений в конструировании и реконструировании букв алфавита можно использовать счетные палочки или картонные элементы букв. Дети упражняются в анализе состава и структуры графического знака; в синтезе его из элементов; в сравнительном анализе букв (от более грубых дифференцировок — к более тонким). Поначалу реконструкция букв происходит в наглядно-действенном плане, а затем — отвлеченно, т.е. по представлению.

Переходя к рукописному шрифту, дети упражняются в записи чередующихся элементов букв, смешиваемых по кинетическому сходству: по образцу, по исходной инструкции, под команду — с постепенным убыстрением темпа. При дифференциации таких букв основная задача логопеда — научить детей выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и, соответственно, обозначаемые ими звуки).

Последовательность операций такова:

Поэлементная запись смешиваемых букв проводится с негромким проговариванием в двух вариантах: а) расчлененно, б) целостно, например:

Во всех упражнениях этой темы главной целью является закрепление связи" между фонемой — артикулемой — графемой — кинемой. Для контроля правильности включаются все четыре анализатора.

Полезен устный диктант слогов, слов — когда дети в ответ выписывают букву в воздухе либо пальцем — на поверхности стола.

§   Показ предметной картинки.

§   Выделение начального звука (Б). Уточнение артикуляции — звонкий согласный, взрывной; преграда — сомкнутые губы (губы).

§   Показ второй предметной картинки; выделение начального звука — Д.

§   Уточнение его артикуляции (согласный звонкий, взрывной, преграда — кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д — десны).

§   Сопоставление звуков по артикуляции.

Общее: звонкие, взрывные, мгновенные согласные. Разное: место преграды: Б - гуБы, Д — десны. Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков: Б — Д, Б — Д ...

§   Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква вписывается в силуэт белки.

Соотнесение буквы с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз — упирается в ствол).

Буква вписывается в силуэт дятла.

Вывод: запоминаем наши «опоры»:

звук Б — «взрываются» губы; буква - хвост белки (вверх);

звук Д - язык упирается в десны; буква - хвост дятла (вниз).

1. Чтение слогов хором (таблица выполнена в рукописном шрифте).

2. Поэлементная запись букв с проговариванием.

3. Выборочный диктант слогов:

а) диктовка серии (не более 1-го — 2-х раз);

б) отраженное проговаривание хором;

в) запись серии.

4. По окончании диктанта проводится проверка хоровым чтением. (Логопед без труда определит на слух ошибки детей; в этом случае надо уточнить: это ошибка чтения или письма? То и другое подлежит исправлению. При многочисленных ошибках логопеду не следует переходить к дифференциации на материале слов. Надо продолжить работу на слоговом материале.)

5. На доске записаны слова с пропущенными буквами:

— елил -ал про—ел

Вопросы к детям: сколько слов записано на доске? Прочтите их, вставив нужные буквы. Кто увидел здесь шжжжжжжжжжжжжлщзьатруднениях вызываются ученики, которые подставляют вместо черточки одну и другую букву, получая слова-паронимы. Устно составляются с каждым из них предложения или словосочетания. Затем ученики записывают в тетрадь самостоятельно три пары слов, выделив буквы б и д цветным карандашами. (На доске не должно быть осстановленной записи, иначе работа будет сведена к механическому списыванию.)

6. Рассмотреть ряд предметных картинок. Назвать их последовательно, запомнить названия. При повторном назывании выделить в словах искомые звуки. Такой ряд может включать до 12–16 картинок, например:

обезьяна

сундук

булка

, барабан

радуга

дедушка

бублики

Затем выполняется самостоятельно графическая запись в тетрадях:

б, д, б, бб, д, дд, бб ... (т.е. все картинки «шифруются»).

(Логопед обращает внимание на особенности работы каждого ученика: выдержана ли последовательность и количество «слов»; есть ли смешения букв, каков темп работы?).

Проверка ошибок проводится коллективно — чтением и расшифровкой записи.

7. ставить все эти картинки в два ряда - по наличию звука Б или Д.

8. Запись под диктовку слов в 2 столбца - по наличию звука Б - Д:

дорога, работа, прибежал, загадал, ребро, добрый (СНОСКА: Слова, содержащие оба звука, дети догадываются записать посередине строки:), рубль, денёк, дважды, однажды, везде, брызги, убрал, здесь, одежда, бубен.

9. От данных слов образовать новые с помощью приставки до-, например:

бежал – добежал

брёл — ...

брал — ...

белил —

... бил — ...

брил — ...

Устно составить словосочетания:

10. Прочитать, вставляя пропущенные буквы б или д:

а)

У Ли-ы голу-ой -ант.

Ва-им -ал -ругу -улку.

Весь -ень и-ёт -ождь.

У -а-уижи наря-ная -лузка.

На -иване -елая по-ушка.

Завтра -у-ет холо-ная пого-а.

б)

-о-авка-о-рый-орь-аса-ово-ы-о-рался

-оро-а-рига-а-у-ильникпо-ерёзовик-лю-це

ле-е-и-у-инка-ро-и-орь-а-е-ро

-о-ро-ушный-о-ростьпо-оро-ок-ро-яга-ара-анить

11. Повторить за логопедом:

а) «Все бобры добры для своих бобрят.»

б)

«Ходит Люба возле дуба.

Нам глядеть на Любу любо.

Прислонилась Люба к дубу —

любо нам глядеть на Любу!»

12. Предложения для чтения, анализа и записи:

В дороге мы озябли. Утята добрались до другого берега. В ноябре ледяной покров на реках ненадёжен. Ребята ведут борьбу с вредителями садов. В сентябре издали видны алые ягоды рябины. Дождём забрызган подоконник.

Тексты диктантов

ЛЕТОМ

Летом братья были у бабушки и дедушки в деревне. Недалеко бежала быстрая речка Бобровка. Дети любили удить рыбу до самого обеда. А вечером ребята работали в огороде.

ОСЕНЬ

Наступил октябрь. Люди зябнут в домах. Надо раздобыть дров, тогда будет тепло. Дедушка купил целую подводу дров. Дядя Боря и Вадим будут их рубить. Младший брат Володя будет убирать дрова в сарай.

Буквы О — А [о-а]

1. Вычленить начальные гласные О, А в ударной позиции из слов: осень, астры.

2. Сравнить артикуляцию этих гласных (см. стр. МО )

а) с голосом:

б) беззвучно.

Рассмотреть условные обозначения этих звуков (карточки):

Обратить внимание детей на то, что губы как бы «пишут» сами букву О.

3. «Озвучить» слоги, составленные из данных согласных и указанных схем, например:

4. Соотнесение звуков с буквами рукописного шрифта: а, о.

а) Упражнение в чередующейся записи букв цветными карандашами.

б) Отработка соединения букв висе другими буквами.

5. Чтение слоговых таблиц:

со — са

но — на

ато — асо

ра — ро

ош — аш

ало — амо

ва — во

ом — ам

оно — ара

6. С опорой на схемы гласных А и О прочитать следующие слова:

Образец:

д-м

с - м

ст-л

в - л

п - чка

т - чка

м - жет

п - лки

кр - тко

а) С каждым словом составить предложение или словосочетание.

б) Записать полученные пары слов, подчеркнув гласные а и о.

7. Запись слогов под диктовку. Проверка чтением.

8. Различение гласных О — А в словах — устно (поднимая буквы а и о только в ударной позиции!):

лось, палец, мох, мать, парки, сурок, варит, крошки, ночи, зима, чашки, норы, марка, море, ложки, весна, осень, скорый.

9. Запись слов в две колонки под диктовку (по наличию ударных гласных а или 6).

Сок, сказка, кони, плакса, галки, ослик, просит, краски, помню, палец, лампа, ранка, кошки, камни, ломтик, чайки, сахар, тайна.

10. Прочитать стихотворение В. А. Жуковского, вставляя пропущенные ударные гласные А и О:

КОТИК И КОЗЛИК


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Книги похожие на "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Садовникова

И Садовникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.