» » » » И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников


Авторские права

И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

Здесь можно скачать бесплатно "И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Владос, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Рейтинг:
Название:
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Издательство:
Владос
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Описание и краткое содержание "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" читать бесплатно онлайн.



Раскрывается проблема нарушения письменной речи в теоретическом и практическом аспектах. Автор знакомит читателей с причинами возникновения у школьников этих нарушений, предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи с учетом современных требований к содержанию школьного обучения.

Для логопедов, учителей русского языка, студентов дефектологических факультетов и факультетов начального обучения педагогических ВУЗов.






КОТИК И КОЗЛИК

Там к-тик ус-тый по с-дику бр-дит,

а к-злик рог-тый за к-тиком х-дит.

И л-почкой к-тик м-ет св-й р-тик,

а к-злик сед-ю трясет бород-ю.

Списать, вставляя и подчеркивая цветными карандашами гласные буквы а, о.

11. Предложения для графической записи (под диктовку -запись лишь ударных гласных).

Образец:

диктуется

запись

В дальнем овраге мрачно и холодно

а а а - о

Скоро сказка сказывается. Астры расцветают осенью. Лампа погасла внезапно. Ровный асфальт радует пешехода. Старая лодка ушла на дно. Свисает прозрачная гроздь винограда. Смолк соловушка в чаще лесной.

§6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

Гласные Ё - Ю (О - У)

1. Рассмотреть табличку

ё=йо

ю=иу

Сравнить по артикуляции гласные о и у, входящие в состав ё и ю (подчеркивается различная степень раскрытия рта — дополнительный контроль рукой под подбородком):

у (ю) - «узкий» звук, подбородок не опускается,

о (ё) — раствор рта примерно на один палец между зубами (соответственно опускается подбородок).

2. Прочитать, затем записать под диктовку слоги:

а)

от-ут

ну -но

б)

ёт -ют

мё- мю


ум -ом

ро -ру


юм-ём

тютё


ус -ос

гу -го


юн-ён

рюрё


ох -ух

то -ту


ёс -юс

лё- лю

3. Дифференциация гласных о — у в словах (отраженное проговаривание с подниманием соответствующих букв):

сор, сук, пух, сох, суп, гусь, сом, стул, стол, лось, круг, слон, лук, спор, звон, звук, стук, стон, куст, кость, хор, спуск, спорт, стучу, урок, клоун, пустой, укол, пушок, шнурок, кусок, густой, усну, сурок, отпуск.

4. Сопоставить по смыслу и звучанию слова:

гол — гул

сток —стук

точка — тучка

сук — сок

ход — худ

трос — трус

стол — стул

струйка —стройка

5. Дифференциация ёиюв словах (поднять соответствующую букву):

ёлка, ёжик, южный, юла, юбка, приём, таёжный, союз, орёл, юрта, каюта, каёмка, салют, юный, бельё, ружьё, приют, прилёг, уютный, съёжился, плёнка, плюшевый, клён, клюшка, плёл, плюс, цвёл, любит, повсюду, лётчик, ключ, далёкий.

6. Сопоставить по значению и звучанию слова: клюв — клёв плюс — плёс

7. Изменить слова по образцу, наблюдая чередование ё — ю в окончаниях глаголов.

Образец: Я даю-он даёт Мы даём - они дают

Я пою — ...

Мы поём — ...

Я шью —

Мы шьём —

8. Записать предложения, вставляя подходящие слова из скобок:

Подай... полотенце и ... расчёску [мою, моё). Возьми ... мыло и ... щетку (своё, свою). Погладь ... платье и ... кофту (твою, моё).

9. Составить предложения с данными словами и словосочетаниями.

Подчеркнуть буквы ё, ю: на землю, над землёй; всё поле, всю речку; всё море, всю землю; всю дорогу, всё время; всю сметану, всё масло.

10. Тексты для комментированного письма, для записи под диктовку:

У школы клён. Мы любим сидеть у .клёна. Гудят пчёлы. Поют птицы.

Юра и Лёва были у тёти Оли. Тётя купила им коня и юлу. Коня она даёт Юре, а юлу - Лёве.

Бедный ёжик ёжится. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.

Хор поёт песню. Хорошо поют школьники. Люк ведёт в тёмный трюм. Солнце льёт лучи на землю. Осенью льют дожди. Пастушок вьёт кнут. Весной грачи вьют гнёзда. Охотник берёт ружьё. Мы соберём спелую клюкву.

Звонкие и глухие парные согласные

В - Ф

1.        Выделить звуки ф и в из слов в начальной позиции (по предметным картинкам).

2.        Сравнить звуки по артикуляции (сходство, различие).

3.        Соотнести звуки с буквами ф, в.

4.        Прочитать двойные и тройные слоги, содержащие указанные звуки. Выборочно записать слоги под диктовку.

5.        Закончить предложение, выбрав подходящее слово: (влаги, флаги)

На домах развевались .... На полях достаточно ....

6.        Дифференциация ф — в словах — устно (поднять соответствующую букву):

фыркал, ворона, фиалки, флейта, повар, завернул, фокус, фургон, паровоз, провода, свитер, лифтер, сейф, посевы, туфельки, физкультура, форточка, портфель, телефон.

7.        Словарный диктант (записать слова в две колонки по наличию 0 или ф):

ворот, фары, фрукты, ватный, фант, картофель, коврик, кефир, шкафы, правда, кофе, клюква, финики, весна, веет, фея, фабрика, фасоль.

8.        Прочитать и записать слова, вставив пропущенные буквы ф, в.

а) коро-а, с-ёкла, -утбол, -олейбол, про-иль, про-ессия, кон-ерт, кон-ета, не-ть, -артук, кла-иши, про-ерка, бу-ет, сло-а, ли-т, пла-ал, шар-ик, жира-ы, -онтан;

б) -а-ли, -е-рапь, -ы-их, -ести-аль, -у-айка, -ы-еска, с-ойст-о, -о-ремя, -ле-о, -ыли-ать, -альши-ый, -ое-ода, -ар-op, -ере-очка, по-орачи-ай, -тофа-ия, -одо-орот, -одоем, -доба-ок, -ехто-ание, -еще-ой, -до-оль, -ещест-о, -ейер-ерк, ал-а-ит.

(Предварительный анализ проходит с громким проговариванием слов, подниманием соответствующих букв, устным составлением словосочетаний или предложений.)

9.        Работа с цифровым рядом: определение места данного звука в словах (выдвинуть соответствующую цифру):

в — соловушка, перевод, водовоз, водопровод, вдевал, нефтепровод, вывел, волевой, выплывает, вывихнул, вовлечь, завинтить, вывинтить, взрывы, выровнял, выводы, взвод, проветривал, фарфоровый, шефство;

ф - филин, нефть, профессия, фуфайка, фланель, туфли, шлифует, кофейник, патефон, цифра, муфта, зефир, шарфы, шкафы, кофта, фарфор, фотография, конфеты, вафли, платформа, шофёр, телеграф, салфетка, телефон, светофор.

10.    Предложения для анализа и записи:

Вера варит фасоль. У Вали фиалки. У Феди новая фуражка. Феня видела филина. Мы вышли к новой ферме. Фабрика выпускает много обуви. Вещи внесли в лифт. В августе поспевают овощи и фрукты. На фасоли и моркови появились вредители. Воют вьюги в феврале. Вьются флаги у ворот.

П-В

1.        Выделение звуков л и б из слов в начальной позиции (по предметным картинкам).

2.        Сравнение звуков по артикуляции (сходство, различие).

3.        Соотнесение звуков с буквами п и б.

4.        Чтение слоговой таблицы; запись слогов под диктовку.

5.        Устный диктант (услышав слово, поднять соответствующую букву — п, б):

грибной, разбудил, плакаты, ступени, колобок, рябина, справка, колбаса, дупло, плавал, близко, пляска, рапорт, терпение, теребил, суббота, облака, плакал, каблук.

6.        Словарный диктант (записать слова в две колонки по наличию п и б):

слабый, грубый, крупный, буквы, спорил, собрал, забота, платок, бумаги, пакет, букет, бант, пальто, сапоги, трубы, пастух, лопата, капли.

7.        Выборочно записать из ряда диктуемых слов те, которые содержат:

п — свобода, плотник, борода, брюки, пшено, лампа, заботливый, кипит, пружина, лебедь;

б — правда, бужу, работал, поровну, зубной, зоопарк, забыл, запах, компот, клубок, скрипач.

8.        Рассмотреть ряд предметных картинок, содержащих в названиях звуки п и б в четкой позиции. Проговаривая хором слова-названия, ученики вычленяют парные согласные, поднимая букву, после чего записывают этот ряд (15–20 картинок) заданными буквами, например:

9.        После проверки можно выполнить обратное задание: собранные, перемешанные картинки вызванные ученики должны расставить так, чтобы картинки соответствовали готовой записи, например:

сапоги, альбом, библиотека ...

10.    Работа с цифровым рядом — определение места звука в слове (выдвинуть соответствующую цифру):

п — рапорт, лампа, апрель, попытка, покупал, пропуск, перепёлка, пропал, перепрыгнул, поспал, переползти, потеплело, пепел, потоп, припомнил, поторопился, прописка;

б — заботливый, приборы, бубен, барабан, победа, бабочка, белобока, бобровый, попробуй, подобрал, пробубнил, безопасный, безоблачный, безработица, безошибочный.

11.    Вписать пропущенный слог па или ба:

Лю —, ры —, тро —, ли — , —ран, —латка, сдо —, —лец, —зар, — бушка, тру—, -рус, ло-та, при-вил, за-вы, -кет, -намка.

12.    Дописать предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:

13.    Записать глаголы с приставкой по-.

Образец: бежал - побежал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Книги похожие на "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Садовникова

И Садовникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.