» » » » Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица


Авторские права

Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АО «Киевстар, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица
Рейтинг:
Название:
Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица
Издательство:
АО «Киевстар
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"

Описание и краткое содержание "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" читать бесплатно онлайн.



«Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица» - книга о лидере украинского телеком-рынка - компании «Киевстар» и ее создателе - Игоре Литовченко, написанная им самим. Он был рожден в СССР и честно готовился к карьере историка, но внезапно произошедшие в стране изменения и крах привычной системы заставили его стать предпринимателем. На просторах страны, в которой многие десятилетия процветала плановая экономика, это было интересно и непросто! В декабре 2012 года «Киевстар» отметил свое 15-летие. В книге показан жизненный и профессиональный путь Игоря Литовченко - от «бизнесмена на все руки начала 1990-х годов» до руководителя крупнейшего мобильного оператора Украины в первой декаде XXI века. Но это не автобиография как таковая - жизнь автора рассматривается сквозь призму компании «Киевстар», которая стала главным Делом его жизни. Эта книга - бизнес-роман о поиске себя, об упорстве и преодолении, о создании и развитии компании, которую по праву можно назвать гордостью Украины. И об успехе, уготованном тем, кому хватает решительности пройти свой путь, каким бы сложным он ни был.






Через некоторое время он прислал в Украину своих людей - посмотреть на «Киевстар», «прощупать местность», сложить общее впечатление.

Надо сказать, норвежцев, приехавших из стабильной, богатейшей в мире страны, не сильно шокировало то, что они видели в независимой Украине. По крайней мере, внешне они держались хорошо. Это очень сдержанные, корректные люди, хотя и не без определенного снобизма. Норвегия сама не так давно стала независимым государством, поэтому знает, что такое «постколониальный синдром». Норвежцы очень спокойные, улыбчивые люди, но это также народ с большими амбициями и неторопливым северным нравом. И решения они принимают, мягко говоря, не впопыхах.

К моменту их приезда мы уже были готовы на все - ситуация прямо на глазах становилась критической. Мы могли буквально за копейки продать норвежцам контрольный пакет, лишь бы они зашли.

Иногда возникало ощущение, что мы просто бросаем деньги в топку. Каждый день требовал новых вложений, сеть строилась медленно (нет, она строилась нормальными темпами, но когда одни сутки стоят десятки тысяч - кажется, что все идет очень медленно), предприятие уже забрало все, что мы имели, но не было готово ничего приносить взамен. Я хочу чтобы вы, по возможности, ощутили этот момент: речь тогда шла даже не о борьбе за абонентов. Нет, абонентов еще только предстояло привлечь, в будущем, а пока нужно было сделать саму связь, «железо», построить сеть. Если представить финансовый отчет «Киевстар» того периода в виде граф Доходы/Расходы, то графа «доходы» была стабильно пустой. Зато на «расходы» не хватало свободного места.


В 1997 году мы построили и активировали первый рабочий фрагмент сети

Можно считать это меркантильностью. Но в бизнесе я не верю в чистый идеализм. Перед моими глазами начинала маячить сума из пословицы - та, от которой народ не советует зарекаться. Я вынужден был считать и оптимизировать, бороться за каждый доллар. А помимо всех трат, у нас еще были обязательства перед государством.

Но норвежцы ответили: нет. Они сказали: вы должны показать, на что способны. Достройте сеть в Киеве, запустите ее - и тогда мы войдем в дело. По-другому не будет. Тем временем «Эрикссон», который предоставил нам товарный кредит и помогал строить сеть, тоже выступил с заявлением: если «Теленор» не зайдет, пролонгации кредита не будет.

Кольцо замкнулось. Мы оказались перед вызовом настолько тотальным, что даже отступать было некуда. Просто: или пан, или пропал.

В 1997 году мы построили и активировали первый рабочий фрагмент сети.


В 1998 году «Укртелеком» продолжает строительство волоконно-оптических линий связи, которое замедлит лишь мировой экономический кризис. В 98-м открылась линия проекта «ТрансАзияЕвропа». ВОЛС общей протяженностью 20 тысяч километров была построена от Шанхая (Китай) через Центральную и Среднюю Азию, страны Закавказья и Европы до Франкфурта-на-Майне (Германия). «Укртелеком» начал выполнять функции администратора этой сети.

ВОЛС BSFOCS (Black Sea Fiber Optic Cable System), через Одессу по подводным каналам соединившая Украину с Варной (Болгария) и Новороссийском (РФ), была открыта только в 2001 году. С этого момента «Укртелеком» ежегодно начинает вводить от 2 до 4 тысяч километров оптических линий связи. К 2004 году суммарная протяженность ВОЛС «Укртелекома» составила 16 тысяч километров.

Операторы утверждали, что «Укртелеком» завышал тарифы на аренду магистральных каналов, и приступили к прокладке собственных линий связи. Строительство негосударственных ВОЛС началось в 2001 году. Первую альтернативу создали железнодорожники: в 2003 году компания «Евротранстелеком» объявила о строительстве собственной сети вдоль железных дорог (5 тысяч километров, оборудование Nortel, общие инвестиции в проект 40 млн долларов).

Фактически это означало появление конкуренции на рынке магистральных каналов. В каждом кабеле 4 волокна используются для нужд железной дороги, остальные - для операторов связи. Спустя год свою сеть магистральных каналов открыл оператор мобильной связи UMC, чуть позднее - «Киевстар».

Но основная проблема, которую частные операторы длительное время не могли решить, - создание наземного перехода через границу. Первый альтернативный переход был открыт компанией «Укомлайн» в 2004 году в сотрудничестве с предприятиями энергетики: ВОЛС Киев-Франкфурт на приграничном участке была проложена по опорам линий электропередач.

Пройдет еще несколько лет, и «кабельные выходы» за границу построит почти каждый крупный оператор. Кроме того частные компании обзаведутся собственными транспортными сетями протяженностью в десятки тысяч километров и внутри страны. Таким образом «Укртелеком» раз и навсегда утратит свое монопольное положение на этом рынке. Как и в случае с международными звонками, это произойдет по причине завышенных тарифов на соответствующую услугу.


Глава 7


ПЕРВЫЙ ЗВОНОК


Глава о том, как важно не испортить первое впечатление; о палках в колесах со стороны монополиста; об отчаянных поисках инвесторов и чехарде в составе учредителей.


Фото 33. Раритет «Киевстар». С этой сим-карты в 1997 году был осуществлен первый звонок в нашей сети


Первый звонок в сети «Киевстар» состоялся 9 декабря 1997 года. Это было торжественное событие, проходившее в Доме приемов на ул. Шелковичной, 1, рядом со зданием Верховной Рады. Я тогда жил в соседнем доме, на Шелковичной, 3. Даже ехать не пришлось.

Сделать первый звонок мы попросили министра связи Дмитрия Худолия - по сценарию, он звонил послу Украины в России. На мероприятии были представители «Теленора», которым мы хотели продемонстрировать, что выполняем договоренности и движемся вперед. Присутствовала и компания «Эрикссон». Политический бомонд мы особо не приглашали - все-таки «вес» «Киевстар» тогда был слишком скромным, чтобы заинтересовать людей из высоких кабинетов. Но был Юрий Кравченко, министр внутренних дел (его дочь впоследствии работала у нас в компании).

Зато «Киевстар» собрался в полном составе! Сегодня всех сотрудников «Киевстар» не сможет вместить ни одно помещение, а тогда нас всего было около сорока человек. Готовить торжество помогало ивент-агентство. Заниматься этим самостоятельно у нас не было ни времени, ни сил (не говоря уже об опыте) - вся энергия уходила «в сеть». А ударить лицом в грязь перед гостями не хотелось. Первое впечатление часто оказывается решающим.

Вел мероприятие L Кравчук. Желание сделать все торжественно, в пафосном здании, едва не погубило само открытие. Буквально за 40 минут до начала, наши техники сказали, что связь может оборваться. В Доме приемов очень толстые стены, и внутри здания сигнал был слабый, связь неустойчивая. Представляете? Первый звонок - и такой конфуз! Вот и все «впечатление»…

До начала еще оставалось немного времени. Пришлось быстро привезти и поставить внутреннюю антенну для усиления сигнала.

И вот министр связи Дмитрий Худолий набрал посла Украины в России. Рассказал, что находится на открытии сети мобильного оператора «Киевстар», что у нас внедряются европейские стандарты связи, и вообще мы движемся вперед к светлому будущему. Посол поздравил Украину и министра с тем, что, наконец, телеком в нашей стране получил толчок к развитию, и у нас появился еще один оператор. В общем, праздник открытия сети состоялся. Но пока министр говорил с послом, в зале стояла гробовая тишина. Мы боялись пошевелиться, как будто это могло помешать радиоволнам и сбить их.

В моем кабинете хранится эта первая сим-карта, с которой Дмитрий Худолий звонил послу в Россию. С нее же потом был произведен и первый официальный звонок. Сим-картой долгое время пользовался Александр Дорофий, сегодня заместитель технического директора «Киевстар», а тогда - простой инженер. Это был его номер, с него делались все тестовые звонки. Потом Александр подарил карту мне - на память.

На следующий день после первого звонка заработало несколько точек, где начали продавать сим- и скретч-карты.

К началу 1998 года у нас было чуть больше 500 абонентов. Я помню эту новость: мы подключили 500-го абонента! Поздравления, воодушевление! Потом первая тысяча, потом полторы…

1997-й был самым сложным годом, годом становления компании, годом настоящих перемен и почти нечеловеческих усилий. Десятки раз мне казалось, что я подошел к краю, что вот-вот - и небесный режиссер пустит финальные титры в кино под названием «Киевстар». Да и в моем персональном «кино» тоже. Но упорство делало свое дело, не давая мне сдаваться. Абсолютно правы те, кто говорит, что восемь раз упав, надо девять раз встать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"

Книги похожие на "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Литовченко

Игорь Литовченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"

Отзывы читателей о книге "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.