» » » » Сергей Городников - Золотая роза с красным рубином


Авторские права

Сергей Городников - Золотая роза с красным рубином

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Городников - Золотая роза с красным рубином" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство КРЫЛАТОЕ СОЛНЦЕ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Городников - Золотая роза с красным рубином
Рейтинг:
Название:
Золотая роза с красным рубином
Издательство:
КРЫЛАТОЕ СОЛНЦЕ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотая роза с красным рубином"

Описание и краткое содержание "Золотая роза с красным рубином" читать бесплатно онлайн.



Для воспитания предпринимательской и буржуазно-городской культуры отношений в России обязательно должен появиться и развиться авантюрный жанр и русский герой такого жанра, близкий и понятный зарождающемуся национальному среднему классу. Как было и в других, ныне считающихся развитыми капиталистических державах, он появится только через мифологизацию определённых периодов истории государства. Предлагаемый читателю цикл приключенческих повестей «Тень Тибета» является продолжением намерения предложить и разработать такого героя. Впервые в русской культуре эта задача была поставлена тем же автором в книге "АЛМАЗ ЧИНГИЗ-ХАНА" (1993, из-во "РОСИЧ"). Как и герои в романе "АЛМАЗ ЧИНГИЗ-ХАНА", герой данного цикла действует в переломную для Московской Руси эпоху середины 17 века. Рождённый среди русских первопроходцев в Забайкалье он волей обстоятельств попадает в Тибет, где воспитывается воином Далай-ламы, а затем направляется на службу к русскому царю.

Композиционно цикл построен из двух больших повестей дилогии "ВОИН УДАЧА" и романа "ПОРУЧЕНЕЦ ЦАРЯ" из трёх развёрнутых повествований, в каждом из которых герой оказывается участником сложных переплетений противоборствующих интересов в разных местах Восточной Европы и Азии.

В первой повести «Тень Тибета» рассказ ведётся о месте и обстоятельствах рождения героя, о причинах вовлечения его во внутренние дела преодолевающего феодальную раздробленность Тибетского государства, об интригах, в которые он был втянут против своей воли, о его первой любви и связанном с нею приключении в Индии.

Во второй повести «Золотая роза с красным рубином» рассказывается о посольстве шаха Персии к Русскому царю в связи с женитьбой молодого царя Алексея Михайловича, об украденном у посла свадебном подарке и о приключениях, в которые был вовлечён герой в связи с этими событиями.

В первом повествовании романа «Порученец царя» герой оказывается русским разведчиком в Ливонии и в Нарве накануне Большой войны, которая потрясла Восточную Европу и которая началась войной Московской Руси со Швецией за возвращение северных земель у Балтийского моря, отторгнутых у Московского государства во время Великой Смуты.

Во втором повествовании – «На стороне царя» герой попадает в сеть интриг московской знати, когда нарастает боярское сопротивление реформам виднейшего деятеля русской истории середины XVII века, духовного отца будущих Преобразований Петра Великого, псковского дворянина Ордин-Нащокина, - реформ, которые поддерживает царь Алексей.

В последнем повествовании романа, «Персиянка», герой по поручению царя и его ближайших помощников отправляется в Астрахань для попытки предотвратить восстание казаков во главе с Разиным. Это, последнее повествование было отмечено в 2006 году литературной премией «Золотое перо Руси» и грамотой Княжеского Совета России.






Для дьяка Горохова это имело самые благоприятные последствия. Выслушав рассказ посланного Лыковым в Астрахань десятника и быстро сделав выгодные для себя выводы, он распорядился приготовить чай, зажечь светильник и посадить в углу не связанным пленником замкнутого Сенчу. Сам же с достоинством важного чиновника уселся среди шёлковых подушек, стал ждать. Вскоре, как он и предвидел, к нему в гости пожаловал тайша Дундук. Дундук не замечал мрачного сына, будто того и не было в шатре, принял особо вежливое приглашение дьяка испробовать свежую уху и остаться на чаепитие. Горохов не без основания полагал, что пришёл он после совещания с другими тайшами и по их согласию. После сытной казачьей ухи слуги купцов безмолвно принесли восточные сладости и большой чайник с густо заваренным чаем. Выражение широкого лица тайши выказало его готовность перейти к цели своего прихода, на нём словно было написано, мол, пора бы хозяину и прервать затянувшееся молчание. Однако дьяк не успел сказать ни одного слова. Прибывший с вестовым отрядом длинноносый стрелецкий десятник ввёл нового гостя, а своим видом намекнул дьяку, что это на пользу дела. Тайша и его сын встали, показывая глубокое почтение наголо обритому пожилому ламе в чёрном халате. Привстал и Горохов, сам подал ламе подушку, усаживая по правую руку, а десятнику предложил место слева.

– Принесите ещё чашки, – распорядился он слугам, которые заглянули, и изучающим взглядом посмотрел на ламу.

Тот был крепким и жилистым, в глазах не было и тени усталости от преклонного возраста. Лама попробовал чай, откусил шербет, и молчание его было такого рода, что вынудило дьяка и тайшу начать разговор. Дьяк без восточных витиеватых подходов сразу же свёл его к завершению.

– Данным мне правом посланника великого царя, – сказал он негромко, но внушительно, – я полагаю разумным простить Сенчу по его незрелости лет. Пусть у него появится возможность загладить вину и заслужить милость государя.

Дундук был готов к такому повороту, но ответил не сразу, придав своему виду важное достоинство говорящего не только от своего имени калмыцкого вождя.

– Калмыки не один год служат великому государю, – начал он многозначительно, – воюют улусы послушных Крыму ногаев. Мы были и под Азовом, и на реке Кубань, а теперь рады исполнить повеление великого государя, пошлём своих людей на Крым. А после большой воды пойду я сам с детьми и племянниками. Стану моим станом на Дону подле казачьих городков и буду с ними промышлять над Крымом. Всем своим улусным людям и татарам закажем, чтобы никаких ссор и задоров с людьми великого государя не заводили. Только чтоб от русских людей калмыкам тоже лиха не было. – Голос его окреп. – А злее всех башкиры, всегда от них калмыкам всякое зло. И лошадей угоняют, и овец, и в полон берут, требуют непомерный выкуп.

– В прошлом году, – смягчая голосом возражение, отозвался на это дьяк, – вы жаловались на них, и по этой жалобе послан был на Уфу стольник Сомов. Он устроил разбойным башкирам сыск, взятое ими у калмыков отослал вам обратно. Главных же воров приказал казнить смертью, а другим на год и больше запретил торговать в русских городах. Так что грех вам жаловаться на государя. Но и вы недавно пограбили башкир. Вам тоже надо вернуть им, что взяли насилием.

Последнее замечание не понравилось ни Дундуку, ни Сенче, и дьяк заверил их:

– А вот что возьмёте у крымцев, у ногаев, то ваше безвозвратно.

Как бы завершив это дело, он жестом предложил десятнику рассказать, с чем он и лама пожаловали к нему в шатёр. Большеносый десятник сообразил, что дьяку желательно сменить разговор, перевести его в иное русло.

– Не знаю, что и делать, – вздохнул он многозначительно. – Помог он нам расправиться с Чёрным ханом. А на вопросы, кто он и откуда появился, не отвечал...

– Кто? – в глубоко посаженных умных глазах дьяка отразилось недоумение.

– Да в отряде у меня. Лыков пистолет ему дал. У нас это условный знак. Того, кому он даст пистолет, надо доставить в Астрахань лично воеводе. А лама, – он кивнул на невозмутимого монаха, – оказывается, знает его. Говорит, он в прошлом году был послан с калмыцкими паломниками в службу царю тибетским Далай-ламой. И прозвище у него Тень Тибета.

И он пересказал то, что услышал от ламы и как Удача помогал в нападении на логово разбойников Карахана. Когда он закончил, длительная тишина воцарилась в шатре. Первым пришёл в себя от услышанного Горохов.

– Как же так? – с недоумением заметил он ламе. – Вам самим Далай-ламой было поручено доставить его в Астрахань, царскому воеводе. А он от вас дважды бежал и целый год неизвестно где и чем промышлял. Если бы не этот случай, кто б о нём узнал?

– Нас Панчен-лама так и предупреждал, – с совершенной невозмутимостью заговорил лама. – Дважды он убежит от нас. А после второго побега ждать его в Астрахани, и по пути он окажет первую важную службу русскому царю. На то была воля великого Далай-ламы, и мы должны были следовать его воле.

– Кто такой, этот панчен-лама? – спросил Горохов, ломая голову, придумал ли монах ловкое оправдание для себя и других паломников, руководствуясь правилом, что немного вранья дело не испортит, но поднимет уважение к учению и влиянию касты лам, или же, действительно, тибетские прорицатели могут предугадывать и направлять судьбы людей так верно.

– Он мудрец и второй после Далай-ламы человек в тибетском государстве, – спокойно ответил лама.

– Где ж остальные паломники? Их же посольством посылали?

Лама ответил на этот вопрос дьяка не сразу, и в голосе его отразилась восточная вера в предопределённую судьбу, которая сильнее любых земных дел и поручений.

– Путь долгий, и всё пустынями и степями, горами. И везде разбой, войны. Мало нас вернулось для посольства. А бывшие с нами тибетские ламы-воспитатели отобрали мальчиков для обучения в монастырях, вернулись обратно на Тибет. Там их надо искать.

Горохов хотел было съязвить, де, посольство ваше побили, рассеяли, пограбили и пленили в долгом пути, – что ж, это тоже воля Далай-ламы? Однако подчинил себя делу, строго посмотрел на Дундука, затем на Сенчу, затем опять на тайшу.

– Даже великий Далай-лама ищет дружбы царя, шлёт ему сильного воина на службу. Так и вам бы послушаться, взять его мудрость за пример и служить великому государю без лукавства, достойного лишь степных лисиц.


Те же слова Горохов повторил в юрте тайши улуса, куда его, несмотря на подступающую ночь, снова пригласил телохранитель Мончака. Пожилой лама был уже там, как видно, успел пересказать, что сообщил прежде в шатре царского посланника. В юрте собралось много важных людей улуса. Кроме тайши Дундука и тайши Данчина в ней сидели и их ближние родственники, старейшины из соплеменников, – все сидело плотно, так что было душно. Дьяку освободили почётное место рядом с тайшой Мончакой. Калмыки уставились на игру огня в жаровне, не смея прервать задумчивости старшего вождя.

– Далай-лама мудр. Он в высоких горах живёт, откуда весь мир виден, – наконец туманно высказался самый пожилой из советников тайши, рассеяно поглаживая жидкую козлиную бородку.

Никто не возражал. Кое-кто согласно покачали головами.

– Ваш Далай-лама очень мудр, – охотно признал Горохов. – Он ищет дружбы великого государя, послал ему лучшего воина. Так вам бы внять его мудрости, быть с Далай-ламой в одной мысли. А раскольников татар бы не слушать.

Молчание опять зависло над их головами, но оно постепенно становилось торжественным. Тайша Мончак распрямился, осмотрел всех и обратился к дьяку.

– Хотим мы тебя поздравить, что Карахана больше не стало, – раздельно произнося каждое слово, проговорил он с уважением, какого дьяк прежде не слышал. – Бывшие с ханом враждебные нам орды теперь несколько лет не посмеют нападать на наших людей, подданных великого государя. Решили мы идти на крымцев вместе с великим царём. Как две бумаги склеиваются в одну, так бы и нам быть на все дела с русскими людьми заодно и навечно. Вели принести из своего стана вина и водки, хочу с ближними своими напиться, чтобы запить сказанные тебе раньше сердитые слова и впредь их не помнить.

Дьяк поклонился в согласии с таким решением и поспешил исполнить пожелание калмыцких вождей.

Пьянка была разгульная, с песнями и плясками местных красавиц и длилась до самого утра. С рассветом дьяк незаметно выскользнул из юрты Мончака, пошёл к шатру проводить отправляющийся в Астрахань вестовой отряд. Шатаясь от много выпитого, он схватил узду лошади большеносого десятника, поманил указательным пальцем, чтобы тот нагнулся.

– Увози его поживее, – заплетающимся языком зашептал дьяк в ухо десятнику, будто давал тайное поручение, связанное с посольскими делами. – Поднимется стойбище, глазеть начнут. Провожать будут... Растревожат этого Тень Тибета, вдруг опять сбежит. А я его должен захватить обратно в Москву, доставить царю. Понял? Расскажешь только воеводе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотая роза с красным рубином"

Книги похожие на "Золотая роза с красным рубином" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Городников

Сергей Городников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Городников - Золотая роза с красным рубином"

Отзывы читателей о книге "Золотая роза с красным рубином", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.