» » » » П Пандаев - Мракобесие для простаков


Авторские права

П Пандаев - Мракобесие для простаков

Здесь можно скачать бесплатно "П Пандаев - Мракобесие для простаков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мракобесие для простаков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мракобесие для простаков"

Описание и краткое содержание "Мракобесие для простаков" читать бесплатно онлайн.








Как видно из цитаты, Е.П.Блаватская никогда не считала буддизм доведической религией, точно также как и не имела заблуждений, которые пытается приписывать ей А.Кураев: "Блаватская же никогда всерьез не отличала буддизма от религии Упанишад..." [3]. Может ли автор "Сатанизма..." на основе собственных заблуждений делать выводы о заблуждениях других? Как показали примеры, разобранные в предыдущих главах, диакон А.Кураев имеет весьма вульгарное и недостоверное представление о буддизме. Представление диакона о теософии, как выяснилось, также не соответствует действительности.

В своих статьях и в фундаментальных трудах, Е.П.Блаватская постоянно подчеркивала, что теософия - это не религия, а сама ее сущность, ибо она утверждает единение - всеобъемлющую божественную связь всего сущего. Исходя из идеи о божественном начале каждого человека,Теософическое общество объявило о равенстве всех людей без различия пола, расовых признаков, классов, каст, сословной,национальной и религиозной принадлежности. И поэтому Теософическое Общество не считало себя принадлежащим к какой-либо из существующих религий, оно исходило из единства основополагающих идей всех мировых религий в их сокровенном выражении.

Основные задачи Теософии Е.П.Блаватская определяла так:

"Спрашивающий.

Что являлось целью этой системы?

Теософ.

Прежде всего, запечатлеть определенные великие моральные истины в своих последователях и во всех тех, кто были "любящими истину". С тех пор Теософическое Общество приняло девиз: "Hет религии выше истины". Главной целью основателей Эклектической Теософической Школы была одна из трех целей их современного последователя ? Теософического Общества, а именно: примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах". [7]

Однако диакон А.Кураев упорно пытается заключить теософию в религиозные рамки и тем самым исказить суть ее основополагающих идей. Весьма характерный прием авторского стиля А.Кураева - фальсификация за счет комбинации цитат, не относящихся к контексту. Вот наглядный пример того, как оккультные опыты (со слов Е.П.Блаватской) становятся "колдовскими опытами", а "Тайная Доктрина" - "колдовской методикой" (со слов А.Кураева):

А.Кураев: "Сама Блаватская так определяла цель созданного ею Теософского общества: "Цель его основателей были практические опыты в области окультных сил". "Читатель должен держать в уме основные положения восточной философии, которые мы последовательно раскрывали. Давайте их кратко повторим.... 4. Магия, как наука, представляет собою знание способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа, и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока он все еще находится в теле. Магия как искусство, есть применение этого знания на практике. 5. Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо - истинная магия или Мудрость". Итак, практические колдовские опыты (если они ставятся с целью распространения теософии, то самая колдовская методика оказыватся "белой магией") - это и есть практическое применение "Тайной доктрины" (она же - "сокровенное учение")". [3]

Данный отрывок демонстрирует стремление А.Кураева ввести читателей в заблуждение и тем самым исказить представление о теософии, причем безо всяких на то оснований. Известно, что мнение Е.П.Блаватской о психологических экспериментах, в действительности было иным. Е.П.Писарева, говоря о феноменах Е.П.Блаватской, упоминает: "Сама же она относилась к ним скорей с пренебрежением, утверждая, что эти феномены лишь ничтожная и подчиненная часть Теософии, что психологические эксперименты стоят в таком же отношении к духовной философии, в каком химические эксперименты стоят к науке химии." ( Биографический очерк Е.П. Писаревой "Елена Петровна Блаватская") [28]

Основоположница Теософического общества, говоря о целях теософии, подчеркивала, что "...самые важные из них те, которые ведут к облегчению человеческих страданий в любой форме, моральных так же, как и физических. И мы верим, что первое гораздо важнее, чем второе. Теософия должна внушать этику; она должна очищать Душу, ибо это принесет облегчение и физическому телу, чьи болезни, за исключением несчастных случаев, являются унаследованными". [7]

Что касается "Тайной Доктрины", то рассматривать этот труд как "колдовскую методику" может только тот, кто совершенно незнаком с его содержанием. Те, кто в действительности изучали "Тайную Доктрину" Е.П.Блаватской, подтвердят, что этот фундаментальный научно-философский труд направлен, в первую очередь, против невежества, являющегося причиной колдовства.

____________ *Среди русских масонов и розенкрейцеров XVIII-XIX в.в. можно встретить имена широко известных русских государственных и культурных деятелей: А.H.Радищев, Г.Р.Державин, Е.А.Боратынский, А.М.Кутузов, H.М.Карамзин. В русском Братстве вольных каменщиков также состояли Грибоедов, Пушкин, Суворов, Кутузов, Лопухин, Сперанский и др. Более подробную информацию, основанную на многолетнем изучении масонских архивов, можно найти в публикации доктора филологических наук (ИМЛИ РАH) В.М.Сахарова "Концепция человека в философии русских масонов", в журналах "Дельфис" за 1997 г.) ** Также называемые Аналогетиками. Как объяснил профессор Алекс Уайлдер (член Теософического Общества) в своей "Эклектической Философии", их называли так из-за практики интерпретации всех сакральных легенд и повествований, мифов и мистерий с помощью принципа аналогии и соответствия; так что события, к которым относились, как к происходящим во внешнем мире, рассматривались как выражающие действия и испытания человеческой Души. Их также называли Hеоплатониками. Хотя Теософия, или Эклектическая Теософическая система, обычно относится к третьему веку, все-таки, если можно доверять Диогену Лаэрцию, ее источник еще древнее, так как он приписывал систему Египетскому Жрецу Пот-Амуну, жившему в первые годы династии Птолемея. Тот же самый автор сообщает нам, что слово является Коптским и обозначает нечто, посвященное Амуну, Богу Мудрости. Теософия является эквивалентом Брахма-Видья, Божественного Знания. (Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии") ______

1.7. Век живи - век учись!

Рассмотренные выше примеры рассуждений и выводов А.Кураева свидетельствуют о том, что автор "Сатанизма для интеллигенции" не ориентируется даже в основах критикуемых им учений, не говоря уже о тонкостях толкования отдельных текстов. Но это не мешает А.Кураеву, используя пафос обличителя, сравнивать и критиковать незнакомые ему учения, показывать их "безнравственность" и "антихристианскую" направленность.

Давайте займемся простой арифметикой. Традиционному богословскому образованию А.Кураев посвятил около 6 лет: с 1985 г. по 1990 (имеются в виду Московская Духовная семинария и Бухарестский Богословский Институт). Как известно, религиозное учение - это не школьный предмет, и любой христианин, буддист, мусульманин или индуист согласится с тем, что для отличного знания источников и проникновения в их суть необходимо многолетнее изучение, сочетаемое с практикой. Только опытный практик способен различить внешнюю и сокровенную стороны учений. Поэтому авторитетность многих высказываний и выводов диакона Кураева вызывает серьезные сомнения, учитывая, что практиком критикуемых учений диакон вовсе не является. Большими познаниями в философии буддизма и теософии, как выяснилось, диакон также не обладает, что существенным образом сказалось на качестве проделанной им работы. Критикуемые А.Кураевым стороны буддизма и теософии существуют только в представлениях весьма некомпетентных и предвзятых исследователей, к которым относится и сам диакон А.Кураев.

Чтобы сравнить православную и буддийскую системы религиозного образования, рассмотрим пример обучения в дацане*, описанный Г.Ц.Цыбиковым: "...Во всех дацанах в основу изучения высшей догматики кладутся 5 книг, называемых "цзаба" и являющихся переводами с санскритского. Они суть:

1) "Намдэл" (санскр. "Праманавартика") - учение о логике.

2) "Парчин" (санскр. "Парамита") - нравственная философия.

3) "Ума" (санскр. "Мадьямика") - диалектическая система Нагарджуны.

4) "Дзод" (санскр. "Абидарма")- метафизика.

5) "Дулба" (санскр. "Виная") - правила монашеской жизни.

(...) Все факультетское обучение делится на 13 годовых курсов (дзиньда), каждый с особым названием. Вот они. Для "намдела" 1) хадаг, 2) чжюн брай, 3) шидув, 4) юлчжан. Для "парчина": 5) дон-дун-чжу, 6)чуксар-ог, 7) чунсар-гон, 8) габданбо, 9) парчин, или парчин-донмо. Для "умы" : 10) умасарба и 11) ума-нинба. Для "дзода" : 12) дзод-сарба и 13) дзод-нинба.

После окончания этих 13 курсов монах причисляется к так называемым "гарамба" (т.е. окончившим курс учения). " [29]

Итак, чтобы стать "гарамба" и получить представление об основах буддийской традиции - необходимо 13 лет! Мы не призываем диакона Кураева изучать буддийские дисциплины в тибетских монастырях, но предлагаем, прежде чем делать ложные выводы и обобщения, изучить хотя бы основные источники критикуемых им доктрин. Если взять в расчет общее количество классических источников буддийской** и теософской литературы, то станет ясно, что для сравнительного анализа указанных учений необходима многолетняя и серьезная исследовательская работа. Впрочем, в задачи А.Кураева, как видно из его двухтомника, это не входило. Поэтому в обширном списке цитируемой автором литературы практически не найти классических буддийских источников, зато можно увидеть обилие вторичных и в большей части некомпетентных комментариев критиков буддизма и теософии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П Пандаев

П Пандаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П Пандаев - Мракобесие для простаков"

Отзывы читателей о книге "Мракобесие для простаков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.