» » » » П Пандаев - Мракобесие для простаков


Авторские права

П Пандаев - Мракобесие для простаков

Здесь можно скачать бесплатно "П Пандаев - Мракобесие для простаков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мракобесие для простаков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мракобесие для простаков"

Описание и краткое содержание "Мракобесие для простаков" читать бесплатно онлайн.








Не соответствует правде и утверждение А.Кураева о том, что никто из лам не осуждал "ритуалы" Джа-ламы. Ламы активно выступали против его действий, осуждая Джа-ламу именно за разрушение "желтой веры". К примеру, известный отшельник "Даянчи-лама написал всемогущему Дамби Джамцану письмо, обличая его в позорящих и подрывающих основы желтой веры поступках..." [25, с.106] Против Джа-ламы выступили и 300 лам Улангома, одного из крупнейших монастырей Монголии. Они восприняли его меры по объединению всех монастырей Кобдосского округа и по "очищению религии", как губительные для "желтой веры". Об этом выступлении лам и об агрессивных действиях подчиненных Джа-ламе монахов (которые имели место после его ареста в 1914 г.) сообщает, в частности, и И.Ломакина (Ломакина И. "Голова Джа-ламы" // Наука и религия. - 1992. - N 1. - с. 57-58). Как видно, об этом пишут те самые авторы, на которых диакон Кураев столь активно ссылается. Если он действительно читал указанные работы, то просто не мог этого не знать. И он же потом упрекает оккультистов в том, что они "столь беззастенчиво обращаются с источниками, столь верят в убедительность своего пафоса..." [26, c.51]

Смысл таких подтасовок очевиден: показав злодеяния разбойника, называющего себя ламой, А.Кураев пытается подвести читателя в выводу: "Что же касается взаимоотношения Рерихов с миром буддизма - на мой взгляд, в качестве предмета своего воспевания они избрали самую мрачную из всех многочисленных буддийских школ. Рерихи видели страшные реальности ламской мистики". [3] Или: "Так что pечь идет не об эксцессе. Речь идет о тpадиции. Естественно, эзотеpической..." (там же).

Таким образом, читателям навязывается искаженное представление о буддийской традиции в целом.

1.6. Происхождение теософии

Мы уже выяснили, на основании какого материала А.Кураев делает свои выводы о буддизме. Суждения диакона о теософии также весьма поверхностны и противоречивы. Например, выясняя родословную теософии, А.Кураев пытается отыскать ее корни в масонстве: "Поскольку теософия рождена масонством, она не может декларативно опираться лишь на свою действительную родословную. Ей нужно было прислониться к какой-то менее одиозной религиозной традиции".[3]

Итак, А.Кураев считает, что теософия рождена масонством*. Основательница Теософического Общества Е.П.Блаватская весьма иронично оценивала такое родство, об этом свидетельствует отрывок из её письма: "Слушайте, братцы! - пишет она. - "Довожу до вас курьез: английские масоны, главой коих является сам принц Уэльский, прислали мне диплом за мою "Изиду" ("Разоблаченная Изида", прим. ред.)... Я, значит, нынче - "таинственный масон"!.. Того и жду, что за добродетели мои меня в папы римские посадят..." (В.Желиховская "Радда Бай") [27]

Hадо отметить, что серьезного исследования происхождения теософии у А.Кураева так и не получилось. Зато можно встретить множество противоречивых гипотез, согласно которым теософия рождена масонством, как в примере выше, или основана на каббалистике и розенкрейцерстве: "Среди прежних хранителей "древних и тайных знаний", которые наконец приоткрывает теософия, Блаватская и Рерихи называют каббалистов, розенкрейцеров, масонов..." [3]

Далее автор упоминает о "исходном лоне теософии" - спиритизме и наконец останавливается на том, что "...Рерихами история теософии возводится к буддизму..." [3]

Пестрая родословная, составленная А.Кураевым, не учитывает только мнения самой основательницы Теософического Общества - Е.П.Блаватской, к которому логично было бы обратиться с самого начала, а не фантазировать на основе абстрактных утверждений типа: "Блаватская и Рерихи называют..." и т.д. Если бы автора действительно интересовало мнение Блаватской и Рерихов, то выяснилось бы, что они утверждали совсем другое. Hапример неясно, когда и где H.К.Рерих утверждал, что теософия возводится к буддизму, тем более, что сама Е.П.Блаватская, как будет показано далее, так не считала.

Вопрос происхождения теософии исчерпывающе освещен в книге Е.П.Блаватской "Ключ к Теософии":

"Спрашивающий.

- К Теософии и учению часто относятся, как к новоиспеченной религии. Это религия?

Теософ.

- Hет. Теософия - это Божественное Знание или Hаука.

Спрашивающий.

- Какой смысл этого термина?

Теософ.

- Божественная Мудрость или Мудрость богов. Слово "Теос" по гречески означает бог, одно из божественных существ, конечно, не "Бог" в том смысле, какой придается этому слову в наши дни. Поэтому это не "Мудрость Бога", как переводится некоторыми, но Божественная Мудрость, такая, какой обладают боги. Этому термину много тысяч лет.

Спрашивающий.

Каково происхождение его?

Теософ.

Оно пришло к нам от Александрийских философов, называвшихся "любящими истину", Филалетами, от "фил" ? "любящий", и "алетейя" ? "истина". Слово "Теософия" относится к третьему веку нашей эры, когда его начали употреблять Аммоний Саккас и его последователи**, разработавшие Эклектическую теософическую систему. (...)

Спрашивающий.

Значит Теософия - это не вновь изобретенная система, как считается некоторыми?

Теософ.

Только невежественные люди могут так к ней относиться. Она стара, как Мир, в своем Учении и Этике, если не в названии, а также является самой широкой и всеобъемлющей системой из всех". [7]

Если бы диакон А.Кураев досконально изучил суть вопроса, то не было бы досадных заблуждений, на которых держится значительная часть его дальнейших рассуждений. Вот один из примеров: "В 1877 году выходит "Разоблаченная Изида", наполненная уверениями в том, что теософия на этот раз происходит из некоего "буддхизма", который гораздо древнее любой другой индийской религии, и происходит из тайной египетской мудрости.

Историко-религиозные построения Блаватской, ставящие буддизм раньше ведических религий, с таким сарказмом были приняты востоковедами, что пришлось искать новую почву для проращивания теософии в глубь столетий". [3]

Hаличие в "Сатанизме для интелллигенции" неоднократных ссылок на книги Вл. Соловьева позволяет предположить, что А.Кураев только пересказывает ошибочное мнение русского философа, отождествлявшего буддхизм и буддизм. При этом надо отметить, что заблуждение, на основе которого диакон А.Кураев делает свои выводы, было развенчано Блаватской именно в тех самых книгах ("Разоблаченная Изида", "Тайная Доктрина"), на которые А.Кураев неоднократно ссылается. Все началось с неудачного названия книги А.П.Синнета "Эзотерический буддизм" и неправильной орфографии слова Buddhism. Об этом упоминала вице-президент Теософического Общества России Е.П.Писарева: "Именно эта книга и пропущенная в ее названии ошибка вызвали распространившееся повсюду мнение, которое разделял и Владимир Соловьев, когда писал свою статью в словаре Венгеровой, что принесенная Е.П.Блаватской Теософия есть замаскированный буддизм. А между тем, слово Buddhism, которое стоит в заглавии книги Синнета, должно означать вовсе не учение Гаутамы Будды, а эзотерическую Мудрость от Budha, Мудрость (санскритский корень budh-знать). Эта ошибка вызвала совершенно неверное представление, что те эзотерические религиозные учения, которые впервые обнародованы Е.П.Блаватской , принадлежат к буддизму, религии, исповедуемой на Востоке. В действительности, божественная Мудрость, Теософия, Brahma Vidya, доступную для человеческого сознания часть которой Е.П.Блаватская старалась изложить в своей "Тайной Доктрине", является общим для всех религий эзотерическим учением, той "твердой пищей", о которой Апостол Павел упоминает в своем "Послании к Коринфянам" (I посл.III,2), одинаково присущей и брахманизму, и буддизму, и зороастризму, и христианству". ( Биографический очерк Е.П. Писаревой "Елена Петровна Блаватская") [28]

В "Разоблаченной Изиде" Е.П.Блаватская объясняет : "Когда мы употребляем слово буддхисты , мы не подразумеваем под ним ни экзотерический Буддизм, установленный последователями Готамы Будды, ни современную буддийскую религию, но подразумеваем сокровенную философию Шакьямуни, которая в своей сущности несомненно была индентична с древней религией мудрости святилищ, с до-ведийским Брахманизмом, "Схизма" Зороастра, как ее называеют, является прямым доказательством этому." (...) Под Буддхизмом , поэтому, мы подразумеваем ту религию, которая буквально означает доктрину мудрости и которая появилась на много веков раньше метафизической философии Сиддхартха Шакьямуни." [11,гл. III]

Как видно из цитаты, Е.П.Блаватская никогда не считала буддизм доведической религией, точно также как и не имела заблуждений, которые пытается приписывать ей А.Кураев: "Блаватская же никогда всерьез не отличала буддизма от религии Упанишад..." [3]. Может ли автор "Сатанизма..." на основе собственных заблуждений делать выводы о заблуждениях других? Как показали примеры, разобранные в предыдущих главах, диакон А.Кураев имеет весьма вульгарное и недостоверное представление о буддизме. Представление диакона о теософии, как выяснилось, также не соответствует действительности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П Пандаев

П Пандаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П Пандаев - Мракобесие для простаков"

Отзывы читателей о книге "Мракобесие для простаков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.