» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Штурмовики оказывали неоценимую помощь сухопутным войскам при отражении контратак противника. Меткими ударами они подавляли огонь артиллерии, уничтожали танки на поле боя, что зачастую приводило к срыву замыслов противника. 17 августа особенно напряженные бои развернулись в районе Стопницы, где противник крупными силами танков атаковал боевые порядки 5-й гвардейской армии. И когда вражеским танкам удалось вклиниться в расположение наших войск, по решению командующего воздушной армией с аэродромов были вызваны две эскадрильи самолетов Ил-2, командирами которых были капитаны А. П. Компаниец и М. П. Одинцов. В результате первой атаки группа Компанийца подожгла несколько головных танков. Вслед за ней меткий удар нанесла и вторая группа. Повторными атаками наши летчики нанесли большие потери противнику. Было сожжено до 15 танков. Атака противника захлебнулась. Командующий 5-й гвардейской армией благодарил летчиков, а ведущего группы капитана Компанийца наградил часами.

Эпизодически по наиболее крупным группировкам врага наносили удары бомбардировщики. Они обычно действовали группами по 9 - 18 самолетов после тщательной доразведки целей. Их удары причиняли врагу чувствительные потери и зачастую приводили к срыву подготавливаемых атак

К концу августа бои на плацдарме начали постепенно затухать. Советские войска при поддержке авиации не только удержали, но и значительно расширили плацдарм за Вислой. 29 августа Ставка Верховного Главнокомандования приказала войскам 1-го Украинского фронта перейти к жесткой обороне.

* * *

В итоге успешного наступления войск 1-го Украинского фронта были достигнуты важные стратегические результаты. Немецкая группа армий "Северная Украина" была разгромлена и прекратила свое существование. Советские войска освободили западные области Украины и юго-восточную часть Польши. На левом берегу Вислы они заняли обширный сандомирский плацдарм, который послужил впоследствии хорошим трамплином для нового наступления на силезском направлении.

Действия военно-воздушных сил играли важную роль и оказали благоприятное влияние на весь ход и исход Львовско-Сандомирской операции. Прочно удерживая господство в воздухе, наша авиация уничтожила более 550 немецких самолетов.

2-я и 8-я воздушные армии с 13 июля по 29 августа совершили 48 тыс. самолето-вылетов. Сбросив на врага 6500 тонн бомб и израсходовав 3300 тыс. снарядов и патронов, авиационные части нанесли ему большой ущерб в живой силе и технике, что способствовало повышению темпов наступления сухопутных войск. Авиация не только поражала войска и технику на поле боя, но и оказывала сильное воздействие на группировки вражеских войск, находившиеся в оперативном тылу. Резервы немецкого командования, коммуникации были важнейшими объектами, по которым эффективно действовали бомбардировщики и штурмовики.

В операции был получен ценный опыт применения крупных групп авиации для последовательного решения важнейших оперативных задач. Авиационные командиры умело сосредоточивали усилия авиации на главных направлениях с целью выполнения самых ответственных задач и нанесения ударов по тем объектам, от уничтожения или подавления которых зависел в данный момент успех действий сухопутных войск.

Жесткая централизация управления в сочетании с заблаговременным распределением авиационных соединений по направлениям действий сухопутных войск хорошо зарекомендовала себя и давала возможность применять авиацию, сообразуясь с обстановкой, для решения различных задач. Выделение оперативных групп на командные пункты общевойсковых командиров обеспечивало наилучшие условия для тесного взаимодействия авиации с войсками, придавало всей системе управления необходимую гибкость, давало возможность быстро решать вопросы применения авиации в интересах войск.

Весьма ценным оказался опыт скрытого сосредоточения больших сил авиации, строительства в сжатые сроки многочисленных аэродромов, а также проведения оперативной маскировки базирования крупной авиационной группировки.

Сильные массированные удары, в которых участвовало по 1000 - 1500 самолетов, оказались весьма эффективным способом применения авиации. В результате таких ударов авиация не только причиняла противнику существенный материальный ущерб, но и оказывала на его войска большое моральное воздействие. Вместе с тем выполнение массированных ударов крупными силами потребовало кропотливой организационной работы. Командующий и штаб воздушной армии определяли весь порядок действий соединений при нанесении массированных ударов, не передоверяя решение этих вопросов нижестоящим инстанциям.

Советские летчики проявляли в боях высокое воинское мастерство. В совершенстве овладели приемами бомбардирования с пикирования экипажи 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса. Они применяли последовательные заходы на цель с разных направлений, за счет чего резко снижалась эффективность огня зенитной артиллерии.

В боях с ненавистным врагом советские летчики проявили многочисленные примеры отваги и мужества. Сотни новых подвигов совершили они во славу любимой Отчизны. Родина высоко оценила их доблестный ратный труд. 10 авиационных соединений и частей 2-й воздушной армии были преобразованы в гвардейские. Собственные наименования Львовских, Владимир-Волынских, Рава-Русских, Станиславских, Перемышльских, Сандомирских получили 38 полков, дивизий и корпусов.

Сотни авиаторов были награждены орденами и медалями. В августе октябре 1944 г. 17 лучшим летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе Т. Я. Бегельдинову, П. А. Плотникову, Г. Т. Береговому, С. Д. Горелову, И. Г. Драченко, С. И. Лазареву, М. А. Мустафину, Н. М. Николаенко, Б. А. Пестрову, А. И. Петрову и другим. Отважному летчику-истребителю майору А. В. Ворожейкину дважды было присвоено звание Героя Советского Союза. Третьей медали "Золотая Звезда" был удостоен умелый организатор воздушных боев полковник А. И. Покрышкин.

Активное участие авиации в Львовско-Сандомирской операции явилось ярким свидетельством дальнейшего укрепления Военно-воздушных сил, наглядным показателем творческого развития их оперативного искусства и тактики, примером высокой доблести и героизма наших авиаторов.

Глава 15.

Авиация в Ясско-кишиневской операции

В марте - апреле 1944 г. советские войска вышли на рубеж Днестра и создали выгодное охватывающее положение по отношению к немецкой группировке в районе Яссы, Кишинев. На этом рубеже противник создал глубокую и сильно укрепленную систему обороны, сосредоточил группу армий "Южная Украина", имевшую в своем составе 47 дивизий и 5 бригад, 4-й воздушный флот и 1-й авиационный корпус румын в составе 810 самолетов.

На 19 августа 1944 г. во 2-м и 3-м Украинских фронтах имелось 10 общевойсковых и 1 танковая армия, 2 танковых, 2 механизированных и 1 кавалерийский корпус, 5-я и 17-я воздушные армии, в которых насчитывалось 1759 самолетов, а с учетом авиации Черноморского флота - 2650. Таким образом, соотношение сил было 3,3: 1 в пользу советской авиации.

В соответствии с замыслом операции войска 2-го и 3-го Украинских фронтов должны были прорвать оборону противника северо-западнее Ясс, южнее Тирасполя и развивать наступление по сходящимся направлениям к району Хуши, Вас-луй с целью окружения и уничтожения основных сил группы армий "Южная Украина".

Войскам двух фронтов и Черноморскому флоту была поставлена задача разгромить противостоящую группировку, ликвидировать ясско-кишиневский плацдарм, выйти в центральные районы Румынии и тем самым вывести ее из войны.

В соответствии с решениями командующих фронтами авиация получила следующие задачи: удерживая господство в воздухе, содействовать сухопутным войскам в период прорыва тактической зоны обороны и при развитии наступления в оперативной глубине; воспретить подход резервов и дезорганизовать планомерный отход немецких войск; вести воздушную разведку.

Командование 5-й воздушной армии (командующий генерал С. К. Горюнов, заместитель по политчасти генерал В. И. Алексеев, начальник штаба генерал Н. Г. Селезень) решило основные силы авиации применить для поддержки 27-й, 52-й общевойсковых и 6-й танковой армий, борьбу с авиацией противника в воздухе вести силами 3-го гвардейского истребительного авиационного корпуса, а на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков выделить 279-ю истребительную авиационную дивизию и один истребительный авиационный полк. Авиационная подготовка не планировалась, и действия авиации предусматривались с момента перехода сухопутных войск в атаку. План боевых действий воздушной армии был составлен на первые три дня операции, согласно которому намечалось совершить более 4 тыс. самолето-вылетов.

Решением командования 17-й воздушной армии (командующий генерал В. А. Судец, заместитель по политчасти генерал В. Н. Толмачев, начальник штаба генерал Н. М. Корсаков) предусматривалось основными силами авиации поддерживать 37-ю и 46-ю армии в период прорыва обороны противника на направлении главного удара фронта. В дальнейшем, с вводом в сражение 4-го и 7-го механизированных корпусов, обеспечить их прикрытие и поддержку истребительной и штурмовой авиацией. Всего на первые три дня планировалось 7980 самолето-вылетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.