Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Используя благоприятную воздушную обстановку для уничтожения войск окруженной группировки, авиационное командование в качестве штурмовиков привлекало основные силы 288-й истребительной авиационной дивизии. В течение 25 - 27 августа вылеты групп по 8 - 20 истребителей производились по вызову с командного пункта 17-й воздушной армии. Наиболее эффективно совершали штурмовые атаки летчики 866-го истребительного авиационного полка (командир подполковник С. Н. Кузин).
Успешно уничтожали окруженные войска группы истребителей, возглавляемые Героями Советского Союза капитанами А. И. Колдуновым и А. А. Бондарь. Прибыв в район цели, они установили связь с радиостанцией наведения и по ее указанию совершали по 5 - 6 заходов на цель, снижаясь до бреющего полета, пулеметно-пушечным огнем истребляли противника. За эффективные действия они были удостоены благодарности командования и награждены орденами. Всего за годы войны эти отважные летчики провели много успешных воздушных боев и вдвоем уничтожили более 60 вражеских самолетов.
Боевые успехи 866-го истребительного авиационного полка были высоко оценены командованием. Приказом Верховного Главнокомандующего от 7 сентября 1944 г. ему было присвоено наименование Измаильский, 8 летчиков, которые за время войны уничтожили более 160 немецких самолетов, были удостоены звания Героя Советского Союза.
Противник предпринимал последние попытки вырваться из окружения, для чего сосредоточивал группировки в отдельных районах, пытаясь нащупать слабые места в боевых порядках советских войск. Пробиваясь к реке Прут через Сарата-Розеш, враг сумел потеснить части 4-го гвардейского механизированного корпуса и выйти в район его командного пункта. Создалось критическое положение. Командир корпуса запросил по радио помощь авиации. Через 20 минут вражеские войска были атакованы штурмовиками, управляемыми со станции наведения заместителем командира 306-й штурмовой авиационной дивизии подполковником А. В. Самохиным. Группы самолетов, возглавляемые Героями Советского Союза капитаном Н. Н. Дьяконовым, старшим лейтенантом Е. А. Середкиным и майором В. М. Михайловым, меткими ударами рассеяли и частично уничтожили прорвавшиеся группы противника, а затем подоспевшие части 4-го гвардейского механизированного корпуса завершили их разгром.
Командир этого корпуса генерал В. И. Жданов высоко оценил результаты действия авиации. Он писал командующему 17-й воздушной армией:
"За отличное содействие 4-му гвардейскому механизированному корпусу в разгроме группировки противника в районе Сарата-Розеш прошу объявить благодарность командиру 306-й штурмовой авиационной дивизии полковнику А. В. Иванову и всему летному составу вверенной ему дивизии"{207}.
В течение одного дня только войска 37-й армии 3-го Украинского фронта взяли в плен до 10 тыс. солдат и офицеров. К исходу 26 августа районы окружения отдельных групп противника сократились в своих размерах и простреливались артиллерийским и пулеметным огнем, вследствие чего действия нашей авиации были прекращены. 17-я воздушная армия для атак по окруженной группировке в районе Кишинева за два дня - 25 и 26 августа - совершила 943 самолето-вылета и нанесла противнику тяжелые потери.
Боевые действия нашей авиации по уничтожению окруженных группировок юго-западнее Кишинева и в районе Хуши имели весьма существенное значение. Систематическим ведением воздушной разведки, непрерывными сильными ударами советские летчики наносили большие потери противнику, сковывали его маневр, чем оказали неоценимую поддержку в разгроме его нашими сухопутными войсками.
Существенную помощь войскам фронтов в окружении и уничтожении основных сил 6-й немецкой армии оказала и авиация дальнего действия, которая своими ударами по железнодорожным мостам, станциям и переправам через Прут затрудняла перегруппировки войск противника, нарушала их планомерный отход и форсирование реки, дезорганизовывала работу железнодорожного транспорта.
В результате господства в воздухе советской авиации и ее эффективных действий по отступавшему и окруженному противнику войска фронтов сохранили высокий темп наступления и в течение 10 - 11 суток овладели жизненно важными центрами Румынии городами Плоешти и Бухарест, разгромили вражеские группировки на юге, освободили Молдавскую ССР и Измаилскую область Украины.
Румыния, которая в течение трех с лишним лет воевала против СССР на стороне фашистской Германии, теперь вышла из войны и начала боевые действия против гитлеровских войск совместно с Красной Армией. Это положило начало новому историческому периоду в жизни румынского народа.
"Благодаря освобождению Румынии войсками доблестной Советской Армии,говорил в своем приветственном выступлении XIX съезду Коммунистической партии Советского Союза Генеральный секретарь ЦК Румынской рабочей партии тов. Георге Георгиу-Деж,- румынский народ под руководством рабочей партии Румынии сверг власть помещиков и капиталистов, взял свою судьбу в свои собственные руки и установил в стране строй народной демократии. Таким образом, румынский народ впервые в своей истории добился подлинной свободы, независимости и государственного суверенитета"{208}.
После ликвидации окруженных группировок противника в районе Кишинева и Хуши, освобождения крупного промышленного центра Плоешти и столицы Румынии Бухареста
Ставка ВГК 29 августа приказала 2-му Украинскому фронту развивать наступление в направлении на Турну-Северин и выйти на рубеж Быстрица, Клуж, Сибиу, а войскам 3-го Украинского фронта переправиться через Дунай и к 5 6 сентября выйти на румыно-болгарскую границу.
Войска 2-го Украинского фронта при поддержке авиации продолжали непрерывное наступление. Чем дальше они продвигались в глубь Румынии, тем ожесточеннее было сопротивление противника. Особенно упорные бои вели наши войска в горных проходах Центральной и Северной Румынии. Несмотря на сложность действий авиации в горных районах, значительное удаление аэродромов базирования, особенно штурмовых и истребительных авиационных соединений, ограничения в расходовании авиационного горючего, советская авиация оказывала эффективную поддержку успешному наступлению сухопутных войск.
Немецкие войска поддерживались и прикрывались частью сил 4-го воздушного флота и венгерской авиацией, которые насчитывали в этом районе свыше 400 самолетов. С 18 по 22 сентября, когда немцы пытались захватить города Турда, Клуж, Регин, Тимишоара и Арад, их авиация проявляла высокую активность. Группами 15 - 25 бомбардировщиков при сопровождении 8 - 12 истребителей она атаковывала советские и румынские войска. Несмотря на активность вражеской авиации и базирование ее на стационарных аэродромах с достаточным запасом материальных средств, добиться господства в воздухе она не смогла.
6 сентября 1944 г. в оперативное подчинение командующего 2-м Украинским фронтом были переданы 1-я и 4-я румынские армии, 4-й армейский и 1-й авиационный корпуса общей численностью свыше 138 тыс. человек. В состав 1-го румынского авиационного корпуса, который был подчинен командующему 5-й воздушной армией, входило 7 групп общей численностью 113 самолетов различных типов.
5-я воздушная армия надежно обеспечивала с воздуха сосредоточение и развертывание войск, привлекая к выполнению боевых задач летчиков 1-го румынского авиационного корпуса. Наши летчики, поддерживая сухопутные войска на главных направлениях, успешно отражали и атаки вражеской авиации. Так, группа самолетов Ил-2 570-го штурмового авиационного полка под прикрытием истребителей 279-й авиационной дивизии, преодолев огонь зенитной артиллерии, нанесла эффективный бомбовый удар по контратакующим танкам врага, а затем огнем из пушек и реактивными снарядами причинила им большие потери. В результате эффективных действий штурмовиков и истребителей части 5-го кавалерийского корпуса заняли населенный пункт Каратна за который они вели бои.
Нередко советские истребители, прикрывая сухопутные войска, вступали в бой с превосходящими силами врага, но благодаря высокому летному мастерству, беспредельной храбрости и героизму выходили победителями. Так, шестерка истребителей, ведомая капитаном Кононенко, атаковала 18 бомбардировщиков и 8 истребителей противника. Умелыми действиями она нарушила их боевой порядок и принудила бомбардировщиков сбросить бомбы на свою территорию. В этом бою летчики группы сбили шесть вражеских самолетов, из них два уничтожил ведущий, а всего в течение дня капитан Н. Н. Кононенко сбил три самолета.
Особенно эффективными были удары штурмовиков и истребителей 16 сентября, когда они уничтожили 16 танков, 3 самоходные установки и до 400 человек пехоты. После этого части противника вынуждены были прекратить контратаки.
В период ожесточенных боев наших войск за города Клуж и Тимишоара летчики 5-й воздушной армии совершили 5532 самолето-вылета, провели 74 воздушных боя, уничтожили 78 самолетов врага, потеряв 19 своих машин{209}. Разгромив немецкие группировки в районах городов Клуж и Тимишоара, войска 2-го Украинского фронта освободили большую часть центральной и западной Румынии и вышли у города Мако на территорию Венгрии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.