» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Действия нашей авиации по объектам глубокого тыла противника наносили ему материальный ущерб, а также вынуждали немецко-фашистское командование привлекать значительные силы и средства противовоздушной обороны для прикрытия важных объектов в глубоком тылу, ослабляя прикрытие войск на фронте.

Наша авиация впервые в истории войн широко привлекалась для содействия успешной борьбе партизан в тылу врага. Фронтовой, авиацией дальнего действия и частями Гражданского воздушного флота было совершено более 109 тыс. самолето-вылетов в тыл противника, в том числе 13 тыс. с посадкой на аэродромах и площадках партизанских отрядов. Только авиацией дальнего действия и частями ГВФ было перевезено 17 тыс. тонн боеприпасов, вооружения, продовольствия, радиостанций, медикаментов, почты и других грузов. Из партизанских отрядов вывезено и снова возвращено туда свыше 83 тыс. человек. Перевозка из вражеского тыла в большинстве случаев тяжелораненых и больных дала возможность спасти десятки тысяч жизней мужественных патриотов нашей Родины.

Переброской различных грузов в тыл врага, периодическими действиями в интересах партизан, эвакуацией раненых, больных и детей, ведением разведки, разбрасыванием многих миллионов листовок советская авиация оказала неоценимую помощь в организации и развертывании партизанского движения, повышении боеспособности и маневренности партизанских частей и соединений, усилении активности и эффективности ударов по врагу, а также способствовала укреплению морального духа народных мстителей, воодушевляла их на беспощадную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Вместе с советскими ВВС вели боевые действия против немецко-фашистских захватчиков с 1943 г. французские патриоты летчики полка "Нормандия Неман". Летом 1944 г. в борьбу с фашистской авиацией включились отважные летчики добровольцы Польши и Чехословакии. После освобождения Румынии и Болгарии вместе с советскими войсками в войну против гитлеровцев вступили румынские и болгарские авиационные части. Советское правительство высоко оценило боевые заслуги отличившихся в боях летчиков дружественных нам государств, наградив их орденами и медалями СССР.

Забота Коммунистической партии и Советского правительства о развитии и укреплении Военно-воздушных сил являлась решающим условием их успешных боевых действий. Массовое производство различных типов боевых самолетов, вооружения и средств поражения обеспечило решение нашей авиацией важнейших задач в операциях сухопутных войск и в войне в целом.

В развитии авиационной, ракетной техники важнейшее значение имели работы основных промышленных институтов, академий и научно-испытательных организаций ВВС.

В совершенствовании самолетов наиболее важное значение имели модификации истребителей. В заключительной стадии войны истребительная авиация ВВС была вооружена маневренными истребителями Як-3 и Ла-7. Самолеты Як-3 с двигателем ВК-105пф имели максимальную скорость около 650 км/час, а Ла-7 имел скорость около 670 км/час. Эти самолеты по своим скоростям и маневренным характеристикам превосходили германские истребители Ме-109 и ФВ-190. Немцы возлагали большие надежды на новый реактивный истребитель Ме-262, максимальная скорость которого достигала 800 км/час. Однако их применение в Берлинской операции не дало ожидаемых результатов.

К заключительному периоду войны наша авиационная техника стояла на пороге крупного скачка в своем развитии - перехода на реактивные двигатели, сверхзвуковые скорости полета с применением реактивного оружия и автоматических устройств в системах управления.

В ходе войны был успешно решен вопрос о создании крупных авиационных резервов. По мере роста массового производства авиационной техники увеличивалось и формирование авиационных корпусов ВГК. С осени 1942 г. до конца 1944 г. было сформировано 30 авиационных корпусов, вооруженных новыми типами самолетов-бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей. Удельный вес самолетного парка резервных авиационных корпусов с 20 ноября 1942 г. по 1 января 1945 г. в ВВС возрос с 32 до 43%{258}. Это позволило осуществлять широкий маневр авиацией и быстро создавать крупные группировки на важнейших направлениях советско-германского фронта.

В операциях по освобождению Правобережной Украины участвовало 2300, в Белорусской операции около 6 тыс., а в Берлинской операции до 7500 боевых самолетов. Создание столь крупных группировок за счет резервов обеспечивало большое превосходство в самолетах над противником, способствовало успешному решению задач нашей авиацией.

Большая работа была проведена запасными авиационными бригадами и полками ВВС внутренних военных округов. Благодаря повседневной напряженной работе и трудовому героизму личного состава они успешно справились с задачей по укомплектованию и подготовке маршевых авиационных полков. В 1941 - 1945 гг. только запасные авиационные соединения и части подготовили и отправили на фронт до 2 тыс. авиационных частей и подразделений{259}.

В годы войны был успешно решен вопрос подготовки высококвалифицированных кадров для советских ВВС. В 1941 - 1945 гг. Военно-воздушной Краснознаменной академией, Военно-воздушной инженерной ордена Ленина Краснознаменной академией имени профессора Н. Е. Жуковского, Военно-воздушной инженерной академией имени А. Ф. Можайского и средними военно-учебными заведениями было подготовлено большое количество командного, инженерного, летного и технического состава, что полностью обеспечивало потребность ВВС в кадрах в ходе войны{260}.

Мобилизация тружеников тыла страны для массового производства самолетов, материальных и технических средств, успешная подготовка авиационных кадров и резервов явились одним из основных источников побед авиации в минувшей войне. Советский народ оказывал всяческую помощь в укреплении авиации. На его сбережения, внесенные в фонд обороны, было приобретено для ВВС 2565 самолетов.

В ожесточенных боях и сражениях за свободу и независимость социалистического Отечества командиры, политработники, летчики, штурманы, воздушные стрелки, радисты, техники, инженеры и мотористы проявили массовый героизм и показали немало примеров беззаветной стойкости и отваги. Они с честью выполнили свой священный долг перед Родиной и вписали много ярких страниц в летопись боевой славы нашей авиации.

Опыт войны показал, что высокие моральные качества, сознательность и творческая активность личного состава ВВС являлись одним из решающих условий успешного выполнения ими боевых задач.

"По нашему представлению, - говорил В. И. Ленин, - государство сильно сознательностью масс. Оно сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на все сознательно"{261}.

В ходе войны член Военного совета ВВС генерал Н. С. Шиманов, заместители командующих воздушными армиями по политчасти генералы В. И. Алексеев, Н. П. Бабак, Ф. Ф. Веров, А. И. Вихорев, А. С. Виноградов, А. Ф. Выволокин, А. П. Грубич, Г. Г. Гурьянов, А. А. Иванов, И. Г. Литвиненко, С. Н. Ромазанов, А. Г. Рытов, И. И. Сергеев, В. И. Смирнов, М. И. Сулимов, М. Н. Сухачев, В. Н. Толмачев проделали большую работу по выполнению решений и указаний ЦК ВКП(б) о дальнейшем улучшении воспитания личного состава ВВС. Повседневное разъяснение личному составу решений партии и правительства, обстановки на фронте и поставленных задач, систематическое проведение собраний, митингов, бесед, а также пропаганда боевого опыта и массового героизма воспитывали воинов, воодушевляли их на подвиги во славу Родины.

В годы войны командование, политорганы, партийные и комсомольские организации воспитали плеяду отважных и мужественных авиаторов. В борьбе с врагами Родины они проявляли высокие моральные качества и мастерство, безграничную преданность народу. Повседневное воспитание воинов в духе беспрекословного выполнения воинского долга, проявления героизма, взаимной выручки, находчивости и стремления с честью выполнить боевое задание оказывало существенное влияние на повышение боеспособности авиационных частей и соединений и успешное выполнение боевых заданий.

Движимые стремлением во что бы то ни стало уничтожить врага, советские летчики, пренебрегая опасностью, нередко шли на воздушный таран. В первом, наиболее тяжелом периоде войны они применили более 200 таранов и тем самым приумножили боевые традиции нашей авиации. Их мужество и героизм свидетельствовали о горячей любви к социалистической Родине и готовности умереть за ее независимость. Только советские летчики были способны на такие подвиги. Они стойко и мужественно переносили все тяготы и лишения фронтовой жизни во имя достижения победы над врагом.

Благородные, освободительные цели войны вдохновляли их на массовый героизм, беспримерные подвиги в упорных боях. Родина высоко оценила боевые заслуги личного состава ВВС. За годы войны 288 авиационных соединений, частей и подразделений фронтовой авиации и авиации дальнего действия были преобразованы в гвардейские, 897 были награждены боевыми орденами, 708 получили собственные наименования. 197849 авиаторов были награждены орденами и медалями, 2420 летчиков удостоены почетного звания Героя Советского Союза, 65 дважды и двое трижды были удостоены этого звания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.