Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
С началом наступления усиленно велась воздушная разведка, для чего привлекались не только разведывательные полки и эскадрильи, но и значительные силы бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. В среднем на разведку ежедневно расходовалось до 30% всех самолето-вылетов воздушных армий. Разведывательные данные немедленно передавались по радио, что давало возможность советскому командованию своевременно реагировать на все изменения обстановки. Так, в первые дни операции воздушные разведчики установили, что в тылу наступавших войск Забайкальского фронта находится крупная группировка японских войск, и советское командование сразу же приняло энергичные меры по их разоружению и пленению.
Разведка осуществлялась на широком фронте и на большую глубину. Так, самолеты-разведчики 12-й воздушной армии действовали в полосе шириною более 1500 км и на глубину до 600 - 700 км. В первые дни, когда не было известно, какое противодействие окажут средства ПВО противника, полеты разведчиков выполнялись на высотах до 5 - 6 тыс. м, в последующие дни разведка велась со средних высот (1000 - 1500 м).
В течение первых пяти суток операции советские войска в тесном взаимодействии с военно-воздушными силами разгромили приграничные части врага. При этом соединения 1-го Дальневосточного фронта вклинились на его территорию на 40 - 100 км, освободив города Хутоу, Дунин, Мишань. Ударную группировку фронта успешно поддерживали бомбардировщики и штурмовики 9-й воздушной армии, которые эффективно действовали по скоплениям войск и огневым средствам японцев на поле боя.
По укрепленным районам наши летчики действовали, как правило, группами по 90 - 100 самолетов. Особенно высокая эффективность достигалась при нанесении сосредоточенных ударов. Так, на второй день операции войска 35-й армии подошли к Хутоускому укрепленному району и, встретив яростное противодействие японцев, приостановили свое наступление. Сухопутные войска обратились за помощью к авиации. Вскоре в воздухе появился 81 самолет Пе-2 34-й бомбардировочной авиационной дивизии (командир полковник К. А. Михайлов). Нанеся сильный удар по объектам укрепленного района, бомбардировщики разрушили ряд дотов и подавили артиллерийский и пулеметный огонь японцев. Воспользовавшись замешательством противника, советские войска ворвались в укрепленный район и через два часа овладели им.
В районе Муданьцзяна японское командование сосредоточило резервы и готовило контрудар по войскам 5-й армии. Вечером 10 августа воздушная разведка донесла о прибытии эшелонов и выгрузке войск с артиллерией и танками на железнодорожной станции и о большом скоплении войск и техники противника. Чтобы сорвать замысел врага, командующий 9-й воздушной армией немедленно организовал удар по железнодорожной станции Муданьцзян силами 34-й бомбардировочной авиационной дивизии.
Бои за Муданьцзян продолжались пять дней. 16 августа был самым тяжелым днем для войск 1-й Краснознаменной и 5-й армий. Противник, сосредоточив значительные силы пехоты и танков, организовал мощные контратаки. На их отражение были привлечены основные силы штурмовиков 252-й штурмовой авиационной дивизии (командир подполковник В. X. Макаров), которые непрерывными эшелонированными действиями по артиллерии, танкам и пехоте врага оказали эффективную помощь своим войскам в отражении контратак. Совместными усилиями сухопутных войск и авиации был окончательно разгромлен противник в районе Муданьцзяна.
Для уничтожения узлов сопротивления Дуннинского укрепленного района, оставшихся в тылу войск 25-й армии, 108 самолетов 19-го бомбардировочного авиационного корпуса нанесли сосредоточенный удар. Эффект действий был очень высоким. Осмотром местности после ее занятия было установлено, что прямым попаданием бомб крупных калибров уничтожено 4 дота, 2 дзота, 1 склад боеприпасов, убито 130 человек и ранено большое количество солдат и офицеров противника. После этого удара укрепленный район был захвачен нашими войсками.
Ввиду отсутствия серьезного противодействия японских истребителей и зенитной артиллерии наши бомбардировщики и штурмовики наносили удары со средних и малых высот и находились над целью продолжительное время, что повышало эффективность их действий. При выполнении заданий летный состав проявлял инициативу, находчивость, мужество и героизм. Командир 75-го штурмового авиационного полка майор Черных в паре с командиром звена лейтенантом Юрченко вылетели на "свободную охоту". Вскоре они обнаружили бронепоезд врага и атаковали его. На третьем заходе на цель самолет майора Черных был подбит огнем зенитного орудия и совершил вынужденную посадку на склоне сопки. Юрченко для спасения командира посадил рядом свой самолет, забрал майора Черных в кабину и благополучно возвратился на аэродром.
Еще более успешно действовали войска Забайкальского фронта. Наступавшая в первом эшелоне 6-я гвардейская танковая армия, обходя узлы сопротивления японцев, на четвертый день операции при содействии 12-й воздушной армии преодолела хребет Большой Хинган и вышла на Центрально-Маньчжурскую равнину, пройдя с боями до 450 км.
Авиационная поддержка танковых войск осуществлялась в основном бомбардировочными соединениями, так как радиус действия самолетов штурмовиков и истребителей - был сравнительно небольшой, а базирование их из-за недостатка аэродромов отставало от стремительно наступавших танковых частей. В интересах подвижных войск бомбардировщики наносили удары по укрепленным районам, узлам сопротивления, подходящим резервам, отходящим колоннам, железнодорожным станциям и интенсивно вели разведку.
Для подвоза горючего и боеприпасов танковым соединениям, которые оторвались от своих баз снабжения, были привлечены транспортные авиадивизии и полки. Транспортные самолеты совершили 1755 самолето-вылетов и перевезли более 2 тыс. тонн горючего и 186 тонн боеприпасов{250}. Условия для полета были очень тяжелыми. Маршруты проходили через всю ширину (200 - 300 км) хребта Большой Хинган. Возможностей для подбора площадок на случай вынужденных посадок не было. Метеорологическая обстановка была также неблагоприятной. Но советские летчики успешно справились с задачей подвоза материальных средств 6-й гвардейской танковой армии и обеспечили успех ее действий.
В среднем ежедневно выделялось для этой цели 90 - 100 транспортных самолетов.
Одновременно с 1-м Дальневосточным и Забайкальским фронтами перешли в наступление войска 2-го Дальневосточного фронта, которые, форсировав многоводные реки Амур и Уссури, успешно продвигались на сунгарийском и жаохей-ском направлениях. В связи с сильными ливневыми дождями, которые затопили долины рек и сделали местность непроходимой, наступавшие войска вынуждены были продвигаться по железнодорожным путям.
Несмотря на сложные метеоусловия, соединения 10-й воздушной армии активно содействовали сухопутным войскам. Вылетая небольшими группами, бомбардировщики и штурмовики уничтожали технику и войска противника на поле боя, подавляли узлы сопротивления, действовали по кораблям и плавсредствам сунгарийской флотилии, железнодорожным эшелонам на станциях Бэйань, Кэшань и Цицикар, вели воздушную разведку.
В первый день операции особенно успешно действовали летчики 253-й штурмовой авиационной дивизии (командир подполковник К. Т. Цедрик), которые атаковали и потопили пароход, баржу, три парусных судна и три бронекатера{251}. Истребители "охотники" 254-й истребительной авиационной дивизии (командир подполковник Н. А. Силаев) подожгли корабль в районе Синчунчжиня и уничтожили парусную лодку с 20 солдатами на реке Сунгари.
11 августа шесть самолетов Ил-2 253-й штурмовой авиационной дивизии (ведущий группы командир эскадрильи майор Блинов) с пункта наведения были нацелены на артиллерийскую батарею японцев, мешавшую продвижению 203-й танковой бригады. Произведя несколько атак, наши летчики подавили огонь врага и тем самым обеспечили танкистам беспрепятственное наступление.
12 августа наши войска, наступавшие на цицикарском направлении, были остановлены сильным артиллерийским огнем и контратаками противника у пункта Сунь-У. На помощь пехотинцам и танкистам были вызваны группы штурмовиков 96-й штурмовой авиационной дивизии, которой командовал подполковник И. А. Кочергин. Для подавления артиллерийских батарей летчики совершили по пять заходов на цель и заставили противника прекратить огонь. Японские солдаты, понеся большие потери, подняли белые флаги и сдались в плен. Наши войска продолжали наступление.
В первые дни военных действий соединения Тихоокеанского флота нарушили морские коммуникации противника, высадили десантные отряды и овладели портами Северной Кореи Юки, Расин и Сейсин, несмотря на то что они хорошо оборонялись противником с суши, моря и воздуха. Авиация флота в интересах десантов проводила авиационную подготовку, поддерживала их при высадке на берег и овладении портами, прикрывала с воздуха при переходе морем и в районе боев, вела воздушную разведку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.