» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








С завоеванием господства в воздухе возросли потери авиации противника, в то время как потери нашей авиации уменьшились. В 1941 г. на один потерянный нами самолет в среднем приходилось 32 самолето-вылета, в 1943 г.- 72, а в 1945 г.- 165 самолето-вылетов. У противника, наоборот, в 1942 г. на один уничтоженный самолет приходилось 25,5 самолето-пролета, в 1943 г. - 22,5, а в 1945 г. - 11 самолето-пролетов{256}.

Буржуазные фальсификаторы истории второй мировой войны пытаются любыми способами принизить роль советской авиации в разгроме ВВС Германии. Они утверждают, что мощь немецкой авиации была якобы подорвана налетами англо-американских бомбардировщиков на авиационные заводы Германии. Однако исторические документы и факты опровергают эти несостоятельные утверждения. До 1943 г., когда фашистская авиация была особенно сильной и когда решалась судьба борьбы за господство в воздухе, ВВС США и Англии почти не действовали по авиационным объектам Германии. Лишь 2% бомб они сбросили в 1943 г. на авиационные заводы, и эффективность их налетов оказалась невысокой.

Открытие второго фронта в Европе летом 1944 г. не оказало существенного влияния в борьбе наших ВВС с фашистской авиацией. Усиление действий англо-американской авиации в 1944 г. по немецким промышленным объектам (в том числе и авиационным) не дало ожидаемых результатов. В 1944 г. Германия по сравнению с 1943 г. увеличила выпуск самолетов с 24365 до 40482. Наиболее эффективные удары англо-американской авиацией были нанесены по заводам синтетического горючего в 1945 г., но они осуществлялись уже в то время, когда Германия находилась накануне неизбежной катастрофы.

Несмотря на огромные потери, немцы имели возможность даже после открытия второго фронта сохранить прежнюю авиационную группировку на советско-германском фронте, где находилась основная часть наиболее боеспособных авиационных частей и соединений. До 30% немецкой авиации, находившейся на Западном и других театрах военных действий, по существу, являлось резервом гитлеровского командования.

Таким образом, потеря немецкой авиацией господства в воздухе в 1943 г. объяснялась не налетами ВВС США и Англии на авиационные предприятия Германии, а разгромом ее лучших воздушных эскадр на советско-германском фронте.

За первую половину 1944 г. советские ВВС увеличились более чем на 3 тыс. боевых самолетов и имели почти четырехкратное численное превосходство над противником. Дальнейший рост могущества советской авиации позволил ей без англо-американской помощи успешно решить задачи по окончательному разгрому фашистской авиации.

В ходе войны советские ВВС успешно решили и вторую важнейшую задачу поддержку сухопутных войск. Это достигалось совместными боевыми действиями в тесном тактическом и оперативном взаимодействии с ними. Поддержка наших войск осуществлялась главным образом силами фронтовой авиации, которая на выполнение этой задачи произвела 46,5% всех своих самолето-вылетов. Однако к совместным действиям с сухопутными войсками привлекались также авиация дальнего действия, а на приморских направлениях и авиация морского флота. В ряде случаев, особенно в первом периоде войны, привлекалась и истребительная авиация ПВО страны.

В оборонительных и наступательных операциях минувшей войны основные усилия советской авиации сосредоточивались на уничтожение живой силы и техники противника на поле боя и в ближайшей оперативной глубине. Недостаточное количество фронтовых бомбардировщиков вынуждало в годы войны использовать 43% всех самолето-вылетов авиации дальнего действия для уничтожения войск противника на поле боя.

Небольшая глубина боевых действий бомбардировочной и штурмовой авиации в интересах сухопутных войск обусловливалась общим характером вооруженной борьбы на советско-германском фронте. Войска противника, как в наступлении, так и в обороне, имели неглубокое оперативное построение. Основная масса его войск сосредоточивалась на поле боя, от успешного разгрома которых зависел успех наших сухопутных войск.

Осуществляя поддержку сухопутных войск, советские ВВС массировали свои усилия на главных направлениях и участках фронта в целях решения важнейших задач. Наиболее благоприятные условия для массированного применения авиации появились с созданием в мае 1942 г. воздушных армий, когда на направлении главных ударов сухопутных войск стало сосредоточиваться до 80 - 95% поддерживающей авиации. Это достигалось как сосредоточением на эти направления почти всех сил фронтовой авиации, так и путем межфронтового маневра резервными авиационными соединениями, а также привлечением значительных сил авиации дальнего действия.

В наиболее крупных наступательных операциях второго и третьего периодов войны на довольно узких участках фронта, где войска наносили главный удар, одновременно действовало по 1500 - 2000 и более советских самолетов. Это обеспечивало успешный прорыв обороны и развитие операций сухопутными войсками. Повышение активности действий авиации достигалось и за счет увеличения напряжения, доходившего до двух-трех вылетов в сутки на один самолет.

Действия ВВС в наступательных операциях 1943 - 1945гг. велись в форме авиационного наступления, которое зародилось в конце первого периода войны и было новым этапом в развитии оперативного искусства ВВС. Оно сопровождалось ожесточенными воздушными боями, так как обе воюющие стороны концентрировали над полем боя крупные массы авиации, которые вели напряженную борьбу за господство в воздухе.

В ходе войны фронтовая авиация приобрела большой опыт взаимодействия с сухопутными войсками. Она явилась высокоманевренным средством поддержки общевойсковых и танковых армий, что способствовало быстрому прорыву промежуточных рубежей обороны, успешному отражению контрударов противника, форсированию с ходу крупных водных преград, стремительному его преследованию, окружению и уничтожению крупных группировок врага.

Воздушная разведка была одной из основных задач ВВС. Своевременно вскрывая группировки войск, флота и авиации противника, систему его обороны, маневр резервами, размещение штабов и других органов управления противника, воздушная разведка оказывала большую помощь советскому командованию в определении намерений противника и более целеустремленном применении войск и авиации для его разгрома На выполнение задач воздушной разведки только фронтовая авиация совершила более 11% общего количества самолето-вылетов.

В ходе войны совершенствовались способы воздушной разведки, улучшалась ее организация. Наряду с визуальным наблюдением стало широко практиковаться фотографирование обороны и важных объектов противника. Удельный вес фоторазведки в 1945 г. по сравнению с 1941 г. увеличился с 10 до 87%. За время войны была сфотографирована площадь, равная 6,5 млн. кв. км, которая на 1 млн. кв. км превышает европейскую часть СССР.

Умелое сочетание различных способов разведки, широкое применение фотоаппаратуры, выделение специальных радиосетей для воздушных разведчиков, четкая организация передачи и приема данных о противнике, повышение мастерства летного состава - все это способствовало обеспечению достоверности и оперативности воздушной разведки. В ходе войны ее роль и значение систематически повышались.

В 1941 - 1945 гг. советские ВВС получили некоторый опыт организации и ведения борьбы с оперативными перевозками и резервами противника. В ряде случаев борьба с резервами проводилась с участием нескольких воздушных армий и авиации дальнего действия. В общей же сложности действия советской авиации по оперативным перевозкам и резервам противника, в связи с ограниченной численностью бомбардировщиков и привлечением в основном их для непосредственной поддержки сухопутных войск, осуществлялись небольшими силами. На выполнение этой задачи фронтовая и дальняя авиация в 1941 - 1945 гг. совершила 168 тыс. самолето-вылетов, что составляет 5,4% их общего количества{257}.

В ходе минувшей войны части и соединения дальней авиации и авиации Военно-Морского Флота систематически наносили удары по административно-политическим и военно-промышленным объектам, портам, военно-морским базам, железным дорогам, резервам и другим объектам в глубоком тылу противника.

Уже в июне - июле 1941 г. дальнебомбардировочная авиация Главного Командования совместно с соединениями ВВС Черноморского и Балтийского флотов нанесли удары по объектам нефтяной промышленности в Румынии и Западной Украине, а также подвергли атакам военные и промышленные объекты в Кенигсберге и Данциге. Начиная с 8 августа 1941 г. наши бомбардировщики неоднократно действовали по столице фашистской Германии Берлину. В последующем ходе войны, особенно в третьем ее периоде, удары советской авиации по военно-промышленным и административным центрам противника усилились. В ряде случаев они выливались в форму воздушных операций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.