» » » » Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ


Авторские права

Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЗАО "Нижегородская радиолаборатория", год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
Рейтинг:
Название:
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
Издательство:
ЗАО "Нижегородская радиолаборатория"
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"

Описание и краткое содержание "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" читать бесплатно онлайн.



Без малого тридцать лет (1957-1985 г.г.) путешествовал я по заповедным горно-таежным районам России. В памяти, говоря языком Солоухина, остались многочисленные «затеси» – воспоминания о встречах на перекрестках дорог. Меня всегда волновала специфика походной жизни – сегодня случайно встретил интересных людей на тропе, а  завтра надо уже расставаться. Такова логика пути.

Некоторые, наиболее интересные с моей точки зрения «затеси», много лет спустя удалось оформить в виде своеобразных мемуаров.

Романтика дальних дорог нашла отражение в немногочисленных прозаических произведениях, включенных в этот сборник.

Кто в молодые горы не писал стихи… Вот и в этом сборнике представлены избранные поэтические произведения автора, которые не стыдно представить вниманию читателю.

В настоящем издании присутствует большое количество географических названий и сведений, которые покажутся лишними городскому читателю. Однако люди путешествующие ощущают музыку «туземной» топонимики и не чураются знаний о заповедных районах нашей страны. Остальным я разрешаю пропускать «скучные» блоки текста и знакомиться только с коллизиями походной жизни.






Перво-наперво, нашли мастеров, которые срубили комфортабельную деревянную гостиницу в виде «кукольного домика» на окраине поселка. Затем подумали о его интерьере. Привезли современные деревянные кровати, большие зеркала, оборудовали теплый туалет с унитазом и сливным бачком. К сожалению, водопровода в Удокане не было, не было в Удокане также и водонапорной башни, чтобы вода самотеком подавалась в умывальные краны и в унитазное сливное устройство. Но местные умельцы сообразили поставить на задах «кукольного домика» под крышей большой бак, в который вода подавалась посредством ручного насоса. Квазиавтоматическая подача воды в покои англичан была обеспечена. Была установлена и другая оснастка, выводящая деревянную избу на уровень трех – четырех звездной гостиницы.

Деревянные кровати, зеркала, оснастку туалета и прочие цивилизованные вещи доставляли за 600 километров спецрейсами аэрофлота из Читы, оплачивая расходы за счет принимающей стороны – Удоканской экспедиции.

Обеспечив достойное место для проживания английских гостей, начали готовить не менее достойное их угощение. В одном из лучших ресторанов Читы позаимствовали повара, официантов, а также современные столовые приборы для сервировки стола.

Привезли немереное количество качественной пищи и, конечно, позаботились о достаточном количестве лучших спиртных напитков.

Всю обслугу и снедь возили также за 600 километров спецрейсами аэрофлота из Читы, оплачивая расходы за счет принимающей стороны – Удоканской экспедиции.

По всему региону осуществлялась заготовка продуктов для приготовления самобытных таежных кушаний: медвежатина, оленина, ценные сорта рыбы, кедровые орехи и т.д. (Рассказ об этих заготовках мы слышали за сотню километров от Удокана в Каларском районе.)

Во избежание международных эксцессов всем экспедиционным бичам сверх зарплаты выписали по десять рублей, посадили их на грузовик и отвезли в райцентр Чара. При этом строго настрого запретили бичам появляться в Удокане на протяжении пяти дней.

И вот настал день X. По рации в Удокан сообщили о вылете вертолетов с гостями из Читы. Начальник экспедиции пошел окинуть последним взглядом помещение гостиницы и с ужасом обнаружил типично русское приветствие – слово из трех букв, крупно начертанное черной краской на дверях почти западного туалета.

Начальник зовет завхоза, который в панике закрашивает безобразное приветствие масляной краской. Но масляная краска высыхает за двадцать четыре часа! А звук подлетающих вертолетов уже слышен над окрестной тайгой! Выручает смекалка завхоза. Он на время полного высыхания краски, наглухо привязывает открытую дверь туалета к стене. Ходить можно – закрывать нельзя, но это все же предпочтительнее международного скандала.

Вертолеты с гостями совершают мягкую посадку и на землю спускаются:

·     четыре английских инженера – изыскатели железных дорог;

·     многочисленное советское железнодорожное начальство;

·     группа специальных товарищей, обеспечивающих физическую безопасность иностранцев в диком таежном краю, а также защиту их глаз и ушей от наших отечественных секретов.

Прибывших приглашают к столу. Дальнейший рассказ очевидца этих событий посвящен описанию специфики приема иностранных гостей в течение четырех дней.

Каждый день с утра до вечера шла напряженная работа по исследованию возможности прокладки железнодорожного пути в этот отдаленный край. А вечером начинался товарищеский ужин.

Официанты, одетые в ресторанную униформу, подавали изысканные местные яства, предлагали присутствующим горячительное двух сортов: армянский коньяк и русскую водку. В первые дни местные товарищи налегали на водку, вежливо предоставляя гостям возможность пить элитный марочный коньяк.

Но на третий день им дали команду перейти на коньяк – гости, как английские, так и отечественные, отдавали предпочтение русской водке. «И мы перешли на коньяк» – сказал наш хозяин, с удовольствием вспоминая этот факт.

Застолье – застольем, но визит иностранных гостей держал как хозяев, так и сопровождающих лиц в постоянном напряжении.

Например, один англичанин отличался излишним весом, связанным с незаурядной силой и при каждом посещении туалета так сильно дергал ручку сливного бачка, что оставлял водяной клапан открытым. Выше было сказано, что вода для туалета поступала из бака, который с помощью ручного насоса наполнял специально отряженный для этой цели дядя Вася. Постоянная утечка из сливного бачка заставляла дядю Васю постоянно работать рычагом ручного насоса, и дядя Вася весьма неодобрительно отзывался об иностранных гостях.

Специальные товарищи, по-видимому, получили инструкции не допускать общения англичан с местным населением. Когда один из английских изыскателей, встав пораньше, решил прогуляться по поселку, его догнал специальный товарищ, который, проявив изрядную смекалку, начал пугать любопытного англичанина на международном языке: «Медведь, медведь, ры-ы-ы!». Неизвестно, что больше – испугался англичанин или удивился, но дисциплинированно вернулся под кров гостиницы.

Спустя четыре дня, по окончании плановых работ, англичан повезли сверх плана вертолетом за сотню километров отдохнуть на озеро Ничатка. Оно расположено недалеко от Витима в урочище с особым теплым микроклиматом. В порядке подготовки визита также вертолетом на это озеро заблаговременно перебросили несколько опытных рыбаков. Опытные рыбаки бросали в озеро сети до тех пор, пока не поймали гигантского тайменя. Запутав тайменя в сетях, они снова опустили его в озеро на пару дней, дожидаться прибытия заморских гостей.

Важные гости прилетели, полюбовались красотами озера Ничатка и им, как бы между прочим, предложили поучаствовать в ловле рыбы. «Ну что, мужики, забросим сети на тайменя?» – бодрым голосом прокричал сопровождающий англичан ответственный товарищ. Мужики забросили снасти в озеро, под водой заменили их сетями, в которых ожидал своей участи заранее таймень, и стали вытаскивать добычу на берег. Англичане узрели показавшуюся из воды огромную голову тайменя и залопотали по-своему: «Крокодайл, крокодайл…». А мужики видят, что у тайменя от долгого трепыхания в сетях глаза на лоб полезли. Мужикам совестно, да и смех душит, поэтому они к англичанам все спиной, да спиной…

Англичане же остались очень довольны рыбалкой и полетели в свою Англию рассказывать об удивительных русских людях и о насыщенности сибирских озер огромными рыбами – стоит только сеть закинуть…

Оставляя гостеприимный Удокан, англичане изумленно качали головами. Несмотря на национальность, это были инженеры – изыскатели, привыкшие работать «в поле» и ночевать в палатках. Они побывали во многих глухих уголках многих стран, где их принимали деловым образом и кормили обычной пищей. Но такого радушного приема, как у русских, они нигде не встречали!

За внешне веселым рассказом начальника геологической партии плескалась горечь. Англичане посетили Удокан в начале лета. Огромные средства, потраченные на шикарный прием гостей, сняли с баланса экспедиции. До конца года из-за отсутствия средств все экспедиционные работы свернуты. На базах экспедиции остались только сторожа. Этот летний сезон пропал.

Наконец, поступили достоверные сведения о Федоре. Драйвер своротил по пьяному делу вездеходом угол избы своей приятельницы в поселке Наминга и застрял там на неопределенное время. Наверное, его будут судить.

Значит, нам до Имангакита придется добираться пешком. И на следующий день мы выступили на Имангакит.

Послесловие

Почему не удалось договориться с англичанами о строительстве железнодорожной ветки с Транссиба на Удокан, я не знаю. Но через полгода по радио забухала песня на слова известного советского поэта Роберта Рождественского под актуальным названием: «БАМ, БАМ, БАМ!!!». (Для справедливости, следует заметить, что на слова Роберта Рождественского были созданы и хорошие песни). Под эту бодрую песню потянулись на строительство БАМа эшелоны добровольцев-комсомольцев, а также зековские этапы.

В 1984 году были положены серебряные рельсы и забит золотой костыль. Было объявлено о завершении Великого Строительства. Правда, вскоре стало известно, что пятнадцатикилометровый тоннель под Северо-Муйским хребтом не закончен по причине сейсмичности района и из-за сложностей геологического порядка. Была сделана времянка «верхами» через хребет, и поезда по БАМУ пошли. Только в 2005-м году устроили торжества по поводу завершении строительства Северо-Муйского тоннеля.

В связи с этим я вспоминаю еще случаи как бы сданных в срок для эксплуатации объектов.

В начале шестидесятых годов развернулась комсомольско-молодежная стройка автомобильной трассы Абаза – Ак Довурак. Она должна была преодолеть осевой Западно-Саянский хребет и соединить железнодорожную станцию Абаза (Хакасия) со строящимся асбестовым комбинатом Ак Довурак (Тува).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"

Книги похожие на "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Кузин

Станислав Кузин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"

Отзывы читателей о книге "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.