» » » » Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение


Авторские права

Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение
Рейтинг:
Название:
Бытие как общение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытие как общение"

Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.



"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.






4

От до–сократиков до неоплатоников этого принципа неизменно придерживались в греческом мышлении. Все, что существует, является сущностно одним и их"причина"является"общей"(xunХj lТgoj) для всех тех, кто является"бодрствующими"(Гераклий 89,73)."Бытие и знание"(noein) также образуют единство (Парменид,"Фр."3,7. Сравн. Платон,"Парм", 128в). Сотворение мира имеет место на основе этого принципа необходимого единства и именно по этой причине Творец не просто избирает, но должен сделать мир сферическим, так как сферическая форма есть форма единства и, таким образом, совершенства (Плат.,"Псимей", 32а — 54в. Срав. Г. Властос,"Вселенная Платона"(1975), стр. 29). Для неоплатоников также существует базовое единство между познаваемым миром, разумом и бытием (Плотин, Эн. V,1,8. Срав. К. Кремер,"Платоновская философия бытия и ее воздействие на Фому Аквинского"(1966, нов. изд. 1971), стр.79 и далее).

5

Это особенно присутствовало в неоплатонизме, который по этой причине рассматривался противоречащим христианской точки зрения, что мир является временным, а не вечным. Срав. Э. фон Иванка, (1960), стр.152 и далее и 128 и далее.

6

Относительно точки зрения, что в греческой мысли существует постоянный монизм, смотри у С. Дж. дэ Фогеля,"Философия"I,"Исследования в сфере греческой философии"(Философские тексты и исследования 19,1,1970), стр.397–416.

7

Боги могли всегда делать чрезвычайные вторжения в природу с помощью чудес, как они могли вторгаться и в человеческую жизнь, доводя их даже до сумасшествия (ўt»), Сравни Э. Р. Доддз,"Греки и иррациональное"(1956), стр.49 и далее. Эта точка зрения, однако претерпевает радикальную трансформацию в руках классических философов, которые явно отвергают у богов право нарушать законы справедливости или"меры", то есть kТsmoj (- справедливое, правильное поведение), которое сохраняет мир вместе, в одном необходимом единстве."Если боги делают что‑то безобразное, то они не являются богами"(Эврипид, 292, обв. Беллерофона). Срав. М. Эмад,"История религиозных идей", 1,1979, стр.261. Эта трансформация имеет место вместе с идеей, что Зевс является одновременно"нерушимым законом природы и разумом, обитающим в смертных людях", тем, кто руководит"по справедливости всем, что происходит здесь внизу"(Эврипид,"Троад.,"884 и далее).

8

В отличие от Гераклита и психологистов Платон приписывает существование этого мира Богу, Творцу noаj или pat»r. Но Творец Платона не является абсолютно свободным в отношении мира, который Он творит. Он субъект необходимости (ўnЈgkh) в том, что Он должен использовать материю (Ыgh) и пространство (Cиra), которые не только предсуществуют, но и налагают на Него свои собственные законы и ограничения ("Тим.48а; 51а–б). Более того, платоновский творец должен принимать в расчет идеи симметрии, справедливости и т. д. (Срав. выше прим.4), которые предсуществуют и служат для творения в качестве парадигмы. Тот факт, что в одном отрывке в"Республике"Платон, по–видимому, отождествляет Бога с идеей Блага, которое есть ™pљkeina tБj oЩsiaj, по–видимому, не убеждает большинство специалистов, что Бог Платона независим и выше мира идей. Смотри Д. Росс,"Теория идей Платона", 1951, стр.43–44, 78–79. Фактически открытым является вопрос, идентична ли идея Блага идее Бога. Смотри П. Шори,"Что говорил Платон", 1943, стр.231 и о противоположной точке зрения у С. Риттера"Сущность философии Платона", 1933, стр.274.

9

Ибо Бог стоиков неразрывно связан с миром. Он есть"Дух", пронизывающий все, даже самые материальные и базовые вещи (И. аб Арним,"Древние фрагменты стоиков", П., 1923. Срав. Э. Целлер,"Основы истории греческой философии", 1928, стр.142.

10

Смотри выше прим.4–6.

11

Гегель говорит о древней Греции как о месте, где концепция"свободной индивидуальности"впервые появилась в связи со скульптурой. Однако, как он сам заявляет, это являлось"независимой, субстантивной индивидуальностью", в которой акцент делается только на общее и постоянное…, в то время как отвергается все переходное и случайное". (Лекции по эстетике…", стр.353 и далее и 377).

12

Эта первоначальная концепция и корень термина"Логос", как это проанализировал М. Хейдеггер во"Введение в метафизику"(1953,96 и далее), являются характерными. Перерастание"логос"в космологический принцип, как это можно наблюдать в развитой форме у стоиков, является естественным следствием первоначального понятия"логос"с"бытием"(напр., у Гераклита) и всего мировоззрения древнего эллинизма.

13

Смотри у Аристотеля в"Истории животных"I, VIII, 491б; Гомер,"Иллиада", Е24, Н212 и т. д.

14

Концепция личности как концепция отношений, возможно, могла быть резонно выдвинута в качестве первоначальной концепции термина на основе своего рода его этимологического анализа. Но в древнегреческих текстах нет никаких свидетельств для такой концепции. Следовательно, была сделана попытка проследить этимологию этого слова на основе строгого анатомического анализа: напр., часть, определяется глазами (tХ prХj to‹j зy€ mљroj). Смотри у Х. Стефануса в"Сокровища греческого языка"VI, кол.2048.

15

Такое употребление термина prТswpon мы уже находим у Аристотеля в ("Проблемы"XXXI, 7, 958а, 17). Смотри также у Платона"Фрагменты, 142. Это ведет к употреблению этого термина не только по отношению к физической ласке, но и к театральной роли актера:"Существуют три ведущих prТswpa как в комедиях: клеветник, оклеветанный и тот, кто слушает клеветника"(Лукиан,"Клеветник"6). Таким образом, термин prТswpon начинают полностью отождествлять с термином proswpe‹on как синонимом. (Смотри у Иосифа в"Иудейской войне"IV, 156; сравн. Феофрасет"Характеры"VI, 3).

16

О такой интерпретации смотри, напр., С. Шлоссман"Персона и просопон в праве и в христианской догматике", 1906, стр.37.

17

Трагедия в искусстве является именно"ответом человека на эту вселенную, которая так безжалостно сокрушает его. Судьба хмурится на него; его ответ заключается в том, чтобы сесть и нарисовать ее такой, какая она есть". Ф. Л. Лукас,"Трагедия", 1957, стр.78.

18

"Но тебе не удается понять, что всякое отдельное поколение существует ради целого, чтобы для жизни целого могло быть обеспечено блаженное существование. Ибо оно (это целое) стало существовать не ради тебя, но ты — ради — него". (Платон,"Законы", Х, 903, с–д)". Это резко контрастирует с библейской и патристической точкой зрения, что человек был сотворен после этого мира и действительно этот мир был сотворен для него (человека). Существует внутреннее взаимоотношение между, с одной стороны, принципом, что именно полнота в конечном итоге имеет значение в онтологии (частичное существует ради целого отсюда человек существует ради целого) и, с другой стороны, необходимостью, которая вводится в онтологию греческой мыслью через идеи"логоса"и природы, на которые мы ссылаемся."Ни одна вещь, даже наималейшая, не может быть иначе как согласно общей природе и разуму (логос)", — пишет Плутарх, цитируя и комментируя стоика Крисиппа (Дж. аб. Армин, цит. соч. II, 937). Примечательно, что сам Плутарх понимает это в значении"судьба, рок"(там же). Природа, логос, рок взаимосвязаны; базируясь на этих онтологических принципах, существование неизбежно предопределяется необходимостью.

19

Сравн. изложение этой глубокой проблемы митрополитом Халкидонским Мелитоном в"Проповеди, сказанной в Афинском кафедральном соборе 8 марта 1970 года","Стахис", 19–20, 1969–1971, стр.49 и далее:"Очень древним является феномен глубокой и серьезной потребности человеческой души освободиться от повседневного лицемерия путем принятия анонимного, дионисиевского, нового лицемерия. Карнавальный клоун является трагической фигурой, он стремится освободиться от лицемерия путем притворства. Он стремится растворить аннулировать все те различные маски, которые он носит каждый день с помощью новой, еще более фантастической маски. Он стремится отбросить то, что было внедрено в его подсознание, и освободиться, но нет освобождения; трагедия карнавального клоуна остается неразрушимой. Его глубочайшей потребностью является желание трансформироваться.

20

Смотри прим. 23.

21

Смотри у М. Недонселя"Просопон и личность у древних классиков"в"Образовании религиозных наук", 22, 1948, стр.277–299:"Происхождение термина"персона (лицо, личность),"вероятно, идет от этрусского"phersu", который соединял его с ритуальной или театральной маской (срав. греческое proswpe‹on) и, возможно; с греческой мифологической фигурой"Персефон". Срав. там же, стр.284 и далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытие как общение"

Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн (Зизилуас)

Иоанн (Зизилуас) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"

Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.