» » » » Александр Лонс - Лавка антиквара


Авторские права

Александр Лонс - Лавка антиквара

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лонс - Лавка антиквара" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детективная фантастика, издательство Литера М, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лонс - Лавка антиквара
Рейтинг:
Название:
Лавка антиквара
Издательство:
Литера М
Год:
2012
ISBN:
978-5-906008-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лавка антиквара"

Описание и краткое содержание "Лавка антиквара" читать бесплатно онлайн.



У директора некоего института случился инсульт. Во время падения разбился стакан, сонная артерия оказалась перерезана осколком. Следственные органы зафиксировали смертельный несчастный случай, но почему-то сотрудники погибшего убеждены: произошло организованное убийство...






Проезжую часть перегораживал синий забор из гофрированного железа с раскрытыми воротами, около которых торчала бытовка охранников — видимо тут начинались какие-то крупномасштабные и долговременные земляные работы. Со стороны канала на набережной тоже что-то активно делали: такой же временный синий забор перегораживал проезжую часть вдоль. За забором виднелся новый, ещё только строящийся мост через канал, какие-то железные сараи и строительные краны. Впритык к бизнес-центру, из-за временного железного забора выглядывало некое красивое невысокое здание, похоже, девятнадцатого века. Решив, что мне именно туда, я дернулся в его направлении.     У самых ворот висели щиты и плакаты устрашающего содержания: «Внимание — дети!»; «Внимание водители! Габарит по высоте 2.8м.» И, полузакрытый створкой гостеприимно распахнутых ворот, оттого почти незаметный щит: «ВНИМАНИЕ! В связи с производством работ сквозной проезд по набережной Обводного канала ЗАКРЫТ».

Посчитав, что закрыт для проезда, а не для прохода, и ко мне сие предупреждение не относится, я деловито направился прямиком в ворота. Но далеко уйти не удалось.

— Эй! Стойте! — закричал откуда-то выскочивший мужик в форме охранника. — Для кого писано? Проход закрыт!

— Там написано: проезд закрыт… — начал было спорить я, но охранник перебил:

— И проход тоже. Вам куда? — уже более вежливо поинтересовался бдительный страж.

— Вот тут у меня адрес, — пробормотал я, и назвал номер дома, который искал.

— Это не здесь, там смотрите, — заявил охранник, и махнул рукой в сторону, откуда я только что пришел.

Не зная, что и думать, я вернулся назад и огляделся. А сорок седьмой-то дом где? Деревья, кустарники и никакого дома. Или он спрятался в какой-нибудь глубине квартала? Несколько раз обошел всё вокруг, проверил ближайшие здания, спросил у прохожих, но ничего не нашел. Ещё раз внимательно осмотрел визитку и обошел соседние дома. Здание бизнес-центра оказалось угловым — перпендикулярно набережной отходила узковатая улица. Прошелся по перпендикулярной каналу узковатой улице. Дошел до угла этого центра, оглядел какое-то старое, грязно-розовое строение с черной железной дверью и темной вывеской: «Открытое акционерное общество “ФАНПЛАСТ”». Наружные металлические жалюзи глухо закрывали низкие окна первого этажа. Рядом располагались серые железные ворота со знаком перечеркнутого пионерского горна и приклепанной под ним пугающей надписью: «территория охраняется». Наконец, я вернулся назад и зашел в сам бизнес-центр. Главный вход располагался с угла, будто отсеченного архитектором на уровне первого этажа. Угловая, не срезанная часть здания подпиралась единичной круглой колонной, создавая подобие козырька.

Вошел. На стене располагался список организаций, арендующих помещения. Что тут? Страховое содружество, рекламное агентство, полиграфическая компания, оргсервис, транспортная компания, рекламное агентство, издательство… Вход по пропускам. На первом этаже ещё какие-то офисы и кафе. Только вот никакая кафедра помещение здесь не снимала. Может мне вообще не сюда, и кто-то где-то сильно ошибся?

Не зная, что и думать, я достал мобильник и позвонил. На сей раз я набрал «моб.». Почти сразу ответил молодой приятный голос с легким прибалтийским акцентом:

— Вас слушают.

— Яана Юхановна?

— Она самая.

— Здравствуйте! Я вам уже звонил на работу, но не застал, а кто-то из ваших сотрудников рассказал мне, что вы скоро будете, и в это время я смогу к вам обратиться.

— Да, я вас слушаю.

— Видите ли… незадолго до своей трагической гибели профессор Данилян дал мне вашу визитку и рекомендовал обращаться, если будут вопросы по вашей науке… Он же мне рассказал тогда много интересного и рекомендовал вас как самого главного специалиста по городской нежити. Извините меня, я как-то сумбурно объясняю.

— Сколько личных местоимений… Это он польстил. А как, вас как зовут, простите? Представьтесь, пожалуйста.

Я представился.

— Так вы виделись с Виленом Николаевичем? Когда?

— Где-то в конце июня прошлого года. Я тогда чинил его компьютер, и мы разговорились. А когда выяснилось, что моя подруга теперь берегиня, у меня возникло столько разных вопросов, что мы проговорили до глубокой ночи.

— Удивительно. Мой покойный шеф не очень-то любил пустые разговоры. Чем-то вы его зацепили.

— Да нет. После ремонта компьютера Вилен Николаевич имел неосторожность предложить плату, а вместо этого я упросил прочитать лекцию на интересующую меня тему. В счет оплаты, так сказать.

— Всё равно странно, обычно он так не поступал. Не его стиль вообще-то. А про меня вы что ещё знаете?

— Ничего, кроме того, что сейчас сказал. Но у меня куча вопросов и за исключением вас мне некуда обратиться.

— Я так и не поняла, в чем состоит ваш интерес?

— Хотелось бы не по телефону. Могу я подъехать к вам на работу? Или в удобное для вас время в любом подходящем месте.

— Было бы оно, это время… хорошо, вы меня убедили. Приезжайте на работу, только сейчас приезжайте. За полчаса успеете? Это почти в центре города. Вы на машине?

— Нет, пешком…

— Тогда вам проще всего доехать на метро до Обводного канала, а потом…

— Вы знаете, — невежливо перебил я, — но я где-то уже тут, в ваших краях. Искал по адресу на визитке, но почему-то заблудился. Странно все. Тут какой-то завод, притворяющийся бизнес-центром, скверик, а потом сразу другой дом, а я ничего…

— А, ну, понятно! Вам же пропуск не был заказан! Паспорт с собой? Вас как зовут полностью?

Я назвал свои ФИО.

— Тогда зайдите в бюро пропусков, и вам выпишут, сейчас позвоню.

— Как это — в бюро пропусков? Это где?

— Ой, извините. По Обводному сорок девять. Бизнес-центр «ЛИНУКС». Вообще-то там прописан фанерный завод и НИИ фанеры, а ныне устроили этот «ЛИНУКС». Подойдете к охраннику, спросите бюро пропусков, он всё объяснит.

Яана Юхановна повесила трубку, а я, весь в каком-то рассеянном состоянии, вернулся к похожему на завод бизнес-центру и снова вошел в проходную.

Пройти внутрь можно было только через железную никелированную вертушку, обычное положение которой — запертое стальным штырем. Рядом, в «аквариуме», бдительно следил управляющий штырем охранник, судя по выражению лица — типичный старший прапор в отставке. Мог стрелять на звук, на свет и на вкус всегда и без промаха. Пройти сложно. То есть без пропуска — совсем невозможно. Это в иных зонах достаточно сказать, что я, мол, к Петру Иванычу, а люди, типа, со мной. Стиль охраны сохранился, видимо, с тех самых пор, когда завод производил секретную фанеру для военной авиации, не иначе. А что? До сих пор строят иногда такие маленькие одноместные легкие самолетики из этого материала. Снабдить взрывчаткой, приделать пластмассовый мотор, и вот оно — готовое   секретное оружие, причем никакой радар не обнаружит из-за отсутствия металлических деталей.

— Вон туда, — охранник ткнул пальцем в ответ на мою просьбу показать, где тут у них бюро пропусков, — увидите окошко.

И правда, чуть в стороне из стены торчало обычное бронированное окошечко, какие бывают в пунктах обмена валют и некогда закрытых учреждениях. В «почтовых ящиках», как когда-то именовали подобные конторы. Я подошел к окошечку и молча просунул паспорт. Ничего не говоря, похожий на давешнего охранника сотрудник внимательно изучил документ, потом взял со своего стола нечто напоминающее магнитный проездной билет, что-то с ним сделал и сказал:

— Распишитесь в журнале.

Чуть правее окошечка оказался столик с потрепанной амбарной книгой для записей и привязанной шнурком шариковой ручкой. Пришлось заполнять соответствующие графы: фамилию, дату, время прихода и нарисовать свою закорючку в графе «подпись».

— Будете уходить, пропуск сдайте, — пояснил обитатель бюро пропусков, возвращая паспорт вместе с карточкой, напоминающей обыкновенный магнитный ключ, какой выдают в гостиницах. — Проследуйте вон через ту дверь.

— А дальше что? — растерянно спросил я.

— Первый раз? Перейдете через улицу и войдете в их проходную.

И в самом деле — чуть в стороне оказалась ещё одна дверь наружу. Я «проследовал» через неё на улицу, на ту самую, что перпендикулярно отходила от набережной канала. При этом ощущение абсолютного идиотизма не покидало меня. Куда идти? В какую «их проходную»?

Улица оказалась той же самой, но никакого скверика на той стороне не обнаружилось. Зато сразу за улочкой высился старый красивый, но сильно траченный жизнью пятиэтажный дом, с неоготическими элементами в архитектурных украшениях. Освальд Шпенглер в своем «Закате Европы» писал, что культура, умирая, превращается в цивилизацию. Ещё надо бы добавить, что цивилизация, при подходящих условиях, после своей смерти перерождается в стиль. Вот пример такого посмертного перерождения в стиле «псевдоготика» высился прямо передо мной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лавка антиквара"

Книги похожие на "Лавка антиквара" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лонс

Александр Лонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лонс - Лавка антиквара"

Отзывы читателей о книге "Лавка антиквара", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.