» » » » С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность


Авторские права

С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность

Здесь можно скачать бесплатно "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. А. Федченков  - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность
Рейтинг:
Название:
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Описание и краткое содержание "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать бесплатно онлайн.



Данное обстоятельнейшее исследование о жизни, пастырских трудах и сочинениях св. Иринея Лионского (ок. 130-202) не имеет аналогов в русской церковно-исторической науке. В книге рассмотрены и самым тщательным образом разобраны практически все вопросы, касающиеся как подробностей жизни великого отца Церкви (происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое), так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея — «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».

По словам автора книги, «почти ни одно выдающееся явление церковной жизни II столетия не обошлось без его участия. Такая личность не может не представлять интереса для истории Церкви..... принципы и воззрения, которые раскрывал и защищал в своих творениях св. отец, лежат также в основе вероучения и практики нашей Православной Д Церкви. Мы принимаем установленный в первые века канон св. книгУ Нового Завета, церковное Предание в качестве источника вероучения наряду со Св. Писанием, признаем высший авторитет епископов; держимся, в сущности, тех же взглядов и по другим догматическим вопросам (за исключением хилиазма), какие раскрываются в сочинении “Против ересей”. Жизнь и учение Иринея для нас, православных, представляет поэтому еще больше интереса и значения».

Для всех интересующихся историей древней Церкви и становлением православной догматики.






1582

S. 52 и др. Мы считаем нужным сказать несколько слов относительно нашей терминологии в изложении и разборе оснований сторонников «Синтагмы» Иустина. Все они говорят, собственно, о «зависимости» от нее св. Иринея при написании указанных глав. Однако зависимость может различно пониматься и выражаться. Можно а) буквально, целиком или почти целиком заимствовать те или иные отделы и выражения, не обрабатывая их самостоятельно. Можно Ь) заимствовать материал, но излагать его в самостоятельно переработанном виде. Как мы увидим ниже, сторонники «Синтагмы» Иустина, сходясь в общей мысли о зависимости от нее св. Иустина, несколько расходятся в понимании этой зависимости. Липсий, Гейнрици и их единомышленники понимают под ней, собственно, «заимствование». Они думают, что св. Ириней главы 11-12,22-27 почти целиком взял из «Синтагмы» Иустина, не подвергая их самостоятельной обработке. Что это именно так, видно из самого способа их доказательств. Так, они, как увидим ниже, ссылаются на стиль и способ изложения данных отделов; говорят о неестественном положении разбираемых глав в ряду других; отмечают, что у них есть будто бы свое введение и заключение. А иногда и прямо говорят о заимствовании; например, когда объясняют противоречие между сообщениями св. Иринея о Гигине или мнимое различие в изложении учения Птолемея в 12, 1-2 и первых десяти главах. В отличие от этих ученых, Гарнак, по-видимо-му, более склонен понимать зависимость в смысле только заимствования материала, при самостоятельной его обработке. Принимая во внимание это различие, мы и употребляем при изложении взглядов Липсия и других вместо слова «зависимость» более точный термин «заимствование».

1583

Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 52.

1584

Ibid. S. 53-54 и др.

1585

Ibid. S. 52-54.

1586

Ibid.

1587

См. у Migne’я Col. 687; русск. перев. C. 95.

1588

У Migne’я Col. 849-850; русск. перев. С. 223.

1589

Lipsius. S. 54-56.

1590

У Migne’я Col. 987 (IV, 6, 2) и 1194 (V, 26, 2); русск. перев. С. 329 и 503-504 (ср.: Eusebius. НЕ. IV, 18,9-10 — у Schwartz'& S. 155; русск. перев. С. 207).

1591

S. 57-58.

1592

«Luvtoryna ката naoñv rav yeysvrmévcov aipéascov» — 1 -я Апология. Гл. 26 (русск. перев. творений св. Иустина {прот. Преображенского). М., 1892. С. 57).

1593

У Migne'я Col. 671; русск. перев. С. 86.

1594

Русск. перев. Преображенского. С. 56,88; Lipsius.S. 57; ср.: S. 58, Anm. 1.

1595

S. 59-62.

1596

Ibid. S. 57.

1597

Ibid. S. 159.

1598

S.40.

1599

S. 51-57 идр.

1600

S. 41-45,55.

1601

S. 36-41.

1602

S. 47,56.

1603

S. 47-49 и др.

1604

У Migne’я Col. 823-824; русск. перев. С. 205-206; Harnack. S. 56 и др.

1605

Harnack. Ibid.

1606

Ibid. S. 47-56.

1607

См.: Einleitung. S. 1-2.

1608

Отдел II: «Die von Irenäus benutzte Grundschrift». S. 36-64; также: S. 173179 и др.

1609

S. 52-56 и сл.

1610

S. 53.^

1611

S. 54.

1612

Ibid. S. 56.

1613

11,2 и 12,1-2.

1614

Предисловие к I книге, § 2 (у Migne’я Col. 441-444; русск. перев. С. 20).

1615

Ср.: Lipsius. Op. cit. S. 61,179 и др.

1616

У Migne’n Col. 685; русск. перев. С. 94.

1617

Lipsius. S. 61,178-179.

1618

Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 60.

1619

Die Quellen der altesten Ketzergeschichte. S. 61,63-64.

1620

S.61,178-179.

1621

S. 61-64,178-179.

1622

См. вообще: S. 157-179.

1623

S. 177-178.

1624

Ibid.

1625

Literarische Centralblatt. 1876. № 11.

1626

Leipzig, 1884.

1627

См.: S. 5-9; ср. также: S. 46-58.

1628

Ibid. S. 56.

1629

Dictionary of Christian Biograph. (Smith and Wace). Vol. III. P. 253-279 («Irenäus»); Vol. IV. P. 1076-1099 («Valentinus»).

1630

The Encyclopaedia Britanica («Valentinus»). Vol. XXIV. P. 38; ср.: Geschichte Litteratur. 1,1. S. 145.

1631

Theologische Literaturzeitung. 1894. № 13. S. 340-341.

1632

Ср., напр.: 1912. Ноябрь. С. 395-400, где автор не только определенно признает заимствование Иринеем сведений у Иустина, но прямо говорит о них как об одном лице, соединяя их имена тире («Иустин-Ириней». См.: С. 399).

1633

Zur Quellenkritik d. Epiphanios. S. 57-62.

1634

Die Quellen d. ältesten Ketzergeschichte. S. 177-178.

1635

Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. S. 46,59.

1636

Ibid. S. 46 и др.

1637

Ibid. S. 47,53 и др.

1638

Ketzergeschichte. S. 50 и др.

1639

У Migne’я Col. 670; русск. перев. С. 85-86.

1640

У Migne’я Col. 687; русск. перев. С. 97.

1641

У Migne’я Col. 705; русск. перев. С. 109.

1642

См. у нас выше изложение содержания I книги: С. 369-374.

1643

Подробнее см.: Kunze. S. 10-13.

1644

У Migne'я Col. 679-680; русск. перев. С. 91.

1645

«Quae... transferentes ad characterem suae doctrinae...» и т. д. (yMigne'n Col. 824; русск. перев. С. 206).

1646

Подробнее см.: Kunze. S. 20-21.

1647

У Migne’я Col. 679; русск. перев. С. 91.

1648

У Migne’я Col. 689; русск. перев. С. 96.

1649

См., напр.: 24,1 -2,4-6; 27,3.

1650

25,4-5 (у Migne'я Col. 683-685; русск. перев. С. 93-94).

1651

27,4 (у Migne’я Col. 689; русск. перев. С. 97).

1652

Ср.: 25,3-4 и др.

1653

Ср.: 25,5; 24,7 и др.

1654

См. у нас выше разбор отделов о последователях Птолемея (Гл. 1 -10) и Марка (Гл. 13-21).

1655

12 Напр., 25,3-4,6 и др.

1656

См. у нас выше.

1657

Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. S. 42-43.

1658

§2 {y Migne'я Col. 441-442; русск. перев. С. 20).

1659

IV, praef., § 2 (у Col. 973; русск. перев. С. 316).

1660

См.: IV, praef., § 2: «Кто опровергает, как должно, их (валентиниан), тот опровергает всех лжеучителей, и кто поражает их, поражает всякую ересь» (у Migne'я Col. 974; русск. перев. С. 316); см. также II, 31,1: «С опровержением последователей Валентина низложено все множество еретиков» (у Migne'я Col. 823; русск. перев. С. 205). Ср. еще: II, 13,8; II, 5,3.

1661

§ 1 {у Migne'я Col. 973; русск. перев. С. 316); ср.: 1,31,3.

1662

См. выше у нас текст этих цитат (С. 448, прим. 4).

1663

«Посмотрим теперь и на непостоянство мнений сих (ересеучителей), когда двое или твое из них об одном и том же говорят не одно и то же, но противоречат друг другу и в сущности дела, и в именах» (у Migne’я Col. 559560; русск. перев. С. 52). См. вообще содержание глав 11 -12 в связи с предшествующимиии последующими выше у нас: С. 368.

1664

Die Quellen der ältesten Ketzergeschichte. S. 196 идр. (см. вообще S. 191 — 225; Beilage I: «Der älteste Gebrauch des Gnostikernamens».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Книги похожие на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. А. Федченков

С. А. Федченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Отзывы читателей о книге "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.