С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Описание и краткое содержание "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать бесплатно онлайн.
Данное обстоятельнейшее исследование о жизни, пастырских трудах и сочинениях св. Иринея Лионского (ок. 130-202) не имеет аналогов в русской церковно-исторической науке. В книге рассмотрены и самым тщательным образом разобраны практически все вопросы, касающиеся как подробностей жизни великого отца Церкви (происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое), так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея — «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».
По словам автора книги, «почти ни одно выдающееся явление церковной жизни II столетия не обошлось без его участия. Такая личность не может не представлять интереса для истории Церкви..... принципы и воззрения, которые раскрывал и защищал в своих творениях св. отец, лежат также в основе вероучения и практики нашей Православной Д Церкви. Мы принимаем установленный в первые века канон св. книгУ Нового Завета, церковное Предание в качестве источника вероучения наряду со Св. Писанием, признаем высший авторитет епископов; держимся, в сущности, тех же взглядов и по другим догматическим вопросам (за исключением хилиазма), какие раскрываются в сочинении “Против ересей”. Жизнь и учение Иринея для нас, православных, представляет поэтому еще больше интереса и значения».
Для всех интересующихся историей древней Церкви и становлением православной догматики.
1582
S. 52 и др. Мы считаем нужным сказать несколько слов относительно нашей терминологии в изложении и разборе оснований сторонников «Синтагмы» Иустина. Все они говорят, собственно, о «зависимости» от нее св. Иринея при написании указанных глав. Однако зависимость может различно пониматься и выражаться. Можно а) буквально, целиком или почти целиком заимствовать те или иные отделы и выражения, не обрабатывая их самостоятельно. Можно Ь) заимствовать материал, но излагать его в самостоятельно переработанном виде. Как мы увидим ниже, сторонники «Синтагмы» Иустина, сходясь в общей мысли о зависимости от нее св. Иустина, несколько расходятся в понимании этой зависимости. Липсий, Гейнрици и их единомышленники понимают под ней, собственно, «заимствование». Они думают, что св. Ириней главы 11-12,22-27 почти целиком взял из «Синтагмы» Иустина, не подвергая их самостоятельной обработке. Что это именно так, видно из самого способа их доказательств. Так, они, как увидим ниже, ссылаются на стиль и способ изложения данных отделов; говорят о неестественном положении разбираемых глав в ряду других; отмечают, что у них есть будто бы свое введение и заключение. А иногда и прямо говорят о заимствовании; например, когда объясняют противоречие между сообщениями св. Иринея о Гигине или мнимое различие в изложении учения Птолемея в 12, 1-2 и первых десяти главах. В отличие от этих ученых, Гарнак, по-видимо-му, более склонен понимать зависимость в смысле только заимствования материала, при самостоятельной его обработке. Принимая во внимание это различие, мы и употребляем при изложении взглядов Липсия и других вместо слова «зависимость» более точный термин «заимствование».
1583
Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 52.
1584
Ibid. S. 53-54 и др.
1585
Ibid. S. 52-54.
1586
Ibid.
1587
См. у Migne’я Col. 687; русск. перев. C. 95.
1588
У Migne’я Col. 849-850; русск. перев. С. 223.
1589
Lipsius. S. 54-56.
1590
У Migne’я Col. 987 (IV, 6, 2) и 1194 (V, 26, 2); русск. перев. С. 329 и 503-504 (ср.: Eusebius. НЕ. IV, 18,9-10 — у Schwartz'& S. 155; русск. перев. С. 207).
1591
S. 57-58.
1592
«Luvtoryna ката naoñv rav yeysvrmévcov aipéascov» — 1 -я Апология. Гл. 26 (русск. перев. творений св. Иустина {прот. Преображенского). М., 1892. С. 57).
1593
У Migne'я Col. 671; русск. перев. С. 86.
1594
Русск. перев. Преображенского. С. 56,88; Lipsius.S. 57; ср.: S. 58, Anm. 1.
1595
S. 59-62.
1596
Ibid. S. 57.
1597
Ibid. S. 159.
1598
S.40.
1599
S. 51-57 идр.
1600
S. 41-45,55.
1601
S. 36-41.
1602
S. 47,56.
1603
S. 47-49 и др.
1604
У Migne’я Col. 823-824; русск. перев. С. 205-206; Harnack. S. 56 и др.
1605
Harnack. Ibid.
1606
Ibid. S. 47-56.
1607
См.: Einleitung. S. 1-2.
1608
Отдел II: «Die von Irenäus benutzte Grundschrift». S. 36-64; также: S. 173179 и др.
1609
S. 52-56 и сл.
1610
S. 53.^
1611
S. 54.
1612
Ibid. S. 56.
1613
11,2 и 12,1-2.
1614
Предисловие к I книге, § 2 (у Migne’я Col. 441-444; русск. перев. С. 20).
1615
Ср.: Lipsius. Op. cit. S. 61,179 и др.
1616
У Migne’n Col. 685; русск. перев. С. 94.
1617
Lipsius. S. 61,178-179.
1618
Zur Quellenkritik des Epiphanios. S. 60.
1619
Die Quellen der altesten Ketzergeschichte. S. 61,63-64.
1620
S.61,178-179.
1621
S. 61-64,178-179.
1622
См. вообще: S. 157-179.
1623
S. 177-178.
1624
Ibid.
1625
Literarische Centralblatt. 1876. № 11.
1626
Leipzig, 1884.
1627
См.: S. 5-9; ср. также: S. 46-58.
1628
Ibid. S. 56.
1629
Dictionary of Christian Biograph. (Smith and Wace). Vol. III. P. 253-279 («Irenäus»); Vol. IV. P. 1076-1099 («Valentinus»).
1630
The Encyclopaedia Britanica («Valentinus»). Vol. XXIV. P. 38; ср.: Geschichte Litteratur. 1,1. S. 145.
1631
Theologische Literaturzeitung. 1894. № 13. S. 340-341.
1632
Ср., напр.: 1912. Ноябрь. С. 395-400, где автор не только определенно признает заимствование Иринеем сведений у Иустина, но прямо говорит о них как об одном лице, соединяя их имена тире («Иустин-Ириней». См.: С. 399).
1633
Zur Quellenkritik d. Epiphanios. S. 57-62.
1634
Die Quellen d. ältesten Ketzergeschichte. S. 177-178.
1635
Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. S. 46,59.
1636
Ibid. S. 46 и др.
1637
Ibid. S. 47,53 и др.
1638
Ketzergeschichte. S. 50 и др.
1639
У Migne’я Col. 670; русск. перев. С. 85-86.
1640
У Migne’я Col. 687; русск. перев. С. 97.
1641
У Migne’я Col. 705; русск. перев. С. 109.
1642
См. у нас выше изложение содержания I книги: С. 369-374.
1643
Подробнее см.: Kunze. S. 10-13.
1644
У Migne'я Col. 679-680; русск. перев. С. 91.
1645
«Quae... transferentes ad characterem suae doctrinae...» и т. д. (yMigne'n Col. 824; русск. перев. С. 206).
1646
Подробнее см.: Kunze. S. 20-21.
1647
У Migne’я Col. 679; русск. перев. С. 91.
1648
У Migne’я Col. 689; русск. перев. С. 96.
1649
См., напр.: 24,1 -2,4-6; 27,3.
1650
25,4-5 (у Migne'я Col. 683-685; русск. перев. С. 93-94).
1651
27,4 (у Migne’я Col. 689; русск. перев. С. 97).
1652
Ср.: 25,3-4 и др.
1653
Ср.: 25,5; 24,7 и др.
1654
См. у нас выше разбор отделов о последователях Птолемея (Гл. 1 -10) и Марка (Гл. 13-21).
1655
12 Напр., 25,3-4,6 и др.
1656
См. у нас выше.
1657
Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. S. 42-43.
1658
§2 {y Migne'я Col. 441-442; русск. перев. С. 20).
1659
IV, praef., § 2 (у Col. 973; русск. перев. С. 316).
1660
См.: IV, praef., § 2: «Кто опровергает, как должно, их (валентиниан), тот опровергает всех лжеучителей, и кто поражает их, поражает всякую ересь» (у Migne'я Col. 974; русск. перев. С. 316); см. также II, 31,1: «С опровержением последователей Валентина низложено все множество еретиков» (у Migne'я Col. 823; русск. перев. С. 205). Ср. еще: II, 13,8; II, 5,3.
1661
§ 1 {у Migne'я Col. 973; русск. перев. С. 316); ср.: 1,31,3.
1662
См. выше у нас текст этих цитат (С. 448, прим. 4).
1663
«Посмотрим теперь и на непостоянство мнений сих (ересеучителей), когда двое или твое из них об одном и том же говорят не одно и то же, но противоречат друг другу и в сущности дела, и в именах» (у Migne’я Col. 559560; русск. перев. С. 52). См. вообще содержание глав 11 -12 в связи с предшествующимиии последующими выше у нас: С. 368.
1664
Die Quellen der ältesten Ketzergeschichte. S. 196 идр. (см. вообще S. 191 — 225; Beilage I: «Der älteste Gebrauch des Gnostikernamens».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Книги похожие на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Отзывы читателей о книге "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.