» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






Кто обладает неизменным воздержанием (нивритти) как его пояс, кто обладает истинной Сущностью (сва-сварупа) как его плетеное сиденье, [и кто практикует] воздержание от шести изменений [78] [природы] — тот именуется авадхутой. (8)

Кто действительно имеет Свет Сознания и высшее Блаженство как пара его сережек и кто прекратил твержение (джапа) вместе с четками (мала) — тот именуется авадхутой. (9)

Кто обладает прямотой как его посох, высшим Пространством (пара-акаша) [79] как его палка, и врожденной силой (ниджа-шакти) как его йогический подлокотник (йога-патта) [80] — того величают авадхутой. (10)

Кто сам предстает как инаковое и тождественное с миром и Божественным, кто имеет подаяние как его наслаждение во вкушении шести сущностей (раса) [81], и кто обладает состоянием бытия, полного той [конечной Реальности] как его прелюбодеяние — того величают авадхутой. (11)

Кто движется своим внутренним существом к Немыслимому, в далекие Пределы, у кого есть то истинное Место, как и у его нательной рубашки, — тот именуется авадхутой. (12)

Кто [желает] растворить свое собственное бессмертное тело в Бесконечном, Бессмертном, кто один выпил бы этот [глоток бессмертия] — тот именуется авадхутой. (13)

Кто истребляет ваджри [82], изобилующую сквернами желания и твердую, подобно громовой стреле (ваджра), [что есть не что иное, как неведение] (авидья) — тот именуется авадхутой. (14)

Кто всегда целиком обращается в истинный центр самого себя и кто взирает на мир с невозмутимостью (саматва) — тот именуется авадхутой. (15)

Кто понимает себя и кто пребывает единственно в своем Я, кто полностью укоренился в бездействии (ануттхана) — тот именуется авадхутой. (16)

Кто сведущ в искусстве высшего покоя и наделен основой бездействия (ануттха), и кому знакомо начало, образуемое Сознанием и довольством (дхрити), — того величают авадхутой. (17) Кто поглощает проявленный (вьякта) и непроявленный (авьякта) [планы бытия] и истребляет целиком все проявление (вьякта) [природы], будучи твердо укорененным в своем внутреннем сущем и [обладая] Истиной в душе, — того именуют авадхутой. (18)

Кто твердо утвердился в своей собственной яркости, кто является сиянием самой природы [абсолютной] Лучезарности (авабхаса), кто наслаждается миром посредством игры (лила), — того именуют авадхутой. (19)

Кто порой бывает наслаждающимся, порой аскетом, иногда обнаженным или подобным демону, подчас царем, а порой благовоспитанным [человеком], — того именуют авадхутой. (20) Кто предстает сущностью наисокровеннейшего [Я], когда таким образом играет различные роли (санкета) прилюдно, кто целиком пробился к Сущему в своем исконном видении всех ученых воззрений — того именуют авадхутой. Он истинный учитель (сад-гуру). Поскольку в своем исконном видении всех воззрений он творит [величественный] сплав (саманвая) — того именуют авадхутой. (21)


ГЛАВА 2. КОЛЕСО ЙОГИ

В йоге… многие могут пуститься по одному пути, чтобы испытать самопознание, тогда как другие изберут для этого иной путь, но, говорю вам, нет совершенно никакой разницы между различными практиками' йоги.

Б. К. С. Айенгар, Древо йоги, с. 15


I. ОБЗОР

В своей древнейшей, известной нам форме йога, похоже, была практикой усвоенного самонаблюдения, интроспекции, или созерцательного сосредоточения, совершаемого совместно со священными ритуалами. Именно такую йогу мы встречаем в четырех Ведах, самых ранних и наиболее ценимых священных текстах индуизма. Эти четыре собрания гимнов, как считают, содержат данное в откровении, иначе «сверхчеловеческое» (атимануша), знание древней санскритоязычной цивилизации Индии, известной как ведийская цивилизация, или, выражаясь по-современному, индо-сарасватской цивилизации. Обряды ведийских священнослужителей должны были совершаться с исключительной точностью, требуя от жреца высочайшего сосредоточения, и поэтому хранители священного знания должны были нещадно тренировать свою намять. Это стало одной из основ позднейшей йоги, которая два или более тысячелетия спустя привела к технике работы над сознанием в Упанишадах — эзотерических учениях тех, кто сделал медитацию своим основным подходом к просветлению.

Помимо этой упанишадской йоги в течение многих столетий развилось бесчисленное множество практик с более или менее разработанными разъяснениями относительно того, как преодолеть человеческое состояние бытия. Наследие йоги передавалось от учителя к ученику изустно. Санскритским словом, обозначающим такую передачу, является парампара, что буквально значит «один за другим» или «последовательность».

Со временем было многое добавлено, а многое выброшено либо изменено. Вскоре возникли многочисленные школы, представлявшие различные традиции, внутри которых происходили новые расколы и преобразования.

Поэтому йога оказывается далеко не однородным целым. Представления и практики меняются от школы к школе или от учителя к учителю и порой даже бывают несовместимыми друг с другом. Так что, когда мы говорим о йоге, мы ведем разговор о множестве йогических путей и направлений с разнящимися теоретическими предпосылками и иногда совершенно отличными целями, хотя все они являются средствами освобождения. Например, идеалом раджа-йоги служит отождествление своей истинной Личности с трансцендентным Я (пуруша), вечно стоящим в стороне от природы, тогда как провозглашаемый хатха-йогой идеал состоит в сотворении для себя бессмертного тела, что позволит обрести полную власть над природой. Далее, некоторые школы предпочитают развитие сверхъестественных сил (cuддxu), тогда как другие видят в них преграду на пути к цели и призывают практикующих вовсе их избегать.

Несмотря на пестрое многообразие внутри традиции йоги, все подходы там сходятся на необходимости преодоления «я», чтобы выйти за пределы обычной личности с ее предсказуемыми формами поведения. Йога, фактически, это техника экстатической трансценденции, исступленного преодоления себя. Различия в большей мере связаны с тем, каким образом совершается это преодоление и как оно объясняется.

В историческом плане самой значительной из всех школ йоги является классическая система Патанджали, которая также известна как «воззрение йоги» (йога-даршана). Данная система, которую стали отождествлять с раджа-йогой, представляет собой формализованное обобщение опыта многих поколений йогического экспериментирования и йогической культуры. Помимо данной философской школы имеется много несистематизированных йог, которые часто бывают переплетены с народными верованиями и обычаями. Существуют также йоги и в рамках джайнского и буддийского учений, которые обсуждаются в шестой и седьмой главах.

В мире индуизма выдвинулось шесть основных видов йоги: раджа-йога, хатха-йога, джняна-йога, бхакти-йога, карма-йога и мантра-йога. Сюда следует добавить ла(й)я-йогу и кундалини-йогу, которые тесно связаны с хатха-йогой, но часто рассматриваются как самостоятельные подходы. Эти две йоги иногда также относят к тантра-йоге.

Традиция йоги продолжает расти и видоизменяться, приспосабливаясь к новым социальным и культурным условиям. Таким образом возникла Интегральная йога Шри Ауробиндо — своеобразный современный подход, основанный на традиционной йоге, но выходящий за ее пределы, тяготея к эволюционному сплаву.

К тому же в санскритских текстах мы находим много сложных слов, которые заканчиваются на — йога. Большей частью они не обозначают независимые школы. Скорее, слово йога здесь имеет обобщающее значение «практики», или «усвоенной техники». Например, составное слово буддхи-йога означает «практику различающего знания», а санньяса-йога относится к «практике отречения». Другими примерами могут служить дхъяна-йога («практика медитации»), самадхи-йога («практика экстаза») и гуру-йога («практика, в центре которой стоит образ духовного учителя»). Иные сложные слова выражают более специализированные направления наподобие нада-йоги («йога внутреннего звука»), крия-йоги («йога ритуального действия»), ведантистской аспарша-йоги («йога неосязаемого») и т. д. Последняя упомянутая йога, преподанная в Мандукья-карике, называется так потому, что состоит в непосредственном созерцании неосязаемого Абсолюта, который является вечносущей основой всего бытия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.