» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






Следует заниматься безупречными деяниями и осуществлять [предписанные] повседневные действия. Приверженность [подобающему] деянию, желание радости и свобода даже в самый разгар деяния несут радость. (124)

Невозможно облаченному в плоть (деха-дхарана) оставить все деяния. Того, кто отказывается от плодов своих деяний, величают [истинным] отшельником (тьягин). (125)

Отвергая чувство «я» (ахам-бхава), следует помнить, что [единственно] органы человека вовлечены в соответствующую им работу. Кто так поступает, тот не загрязняется. (126)

Деяния, совершаемые после обретения мудрости, не задевают познавшего Реальность, подобно тому, как [мутная] вода [не пачкает] листья лотоса. (127)

Достойные и недостойные деяния прекращаются для того, кто укоренен в этом, [преодолевшем эго положении]. Они продолжаются, но не загрязняют его, как и все дальнейшие действия. (128)

О возлюбленная, мудрец, оставивший все мысли (санкальпа) и наслаждающийся знанием произвольно возникающего блаженства, также должен отринуть [все] деяния. (129)

О возлюбленная, невежды, что, возомнив себя учеными, оставили [заповеданную ведийским откровением] часть деяний как бесполезную, являются самозванцами, которым уготован ад. (130)

Комментарий: ведийское откровение считается состоящим из двух частей (канда). Карма-канда касается обрядовых действий, которые поддерживают общественное устройство, а джняна-канда связана с освобождающей мудростью.

Как дерево бесстрастно сбрасывает свои цветы, когда приходит черед плодоносить, так и йогин, достигший Реальности (таттва), оставляет свою привязанность к обрядам. (131)

Тех, в чьих сердцах укрепился Абсолют (брахман), не трогает заслуга, даруемая [участием в высокочтимом] приношении коня, или проклятие, приносимое убиением брахмана. (132)

На земле деяния совершаются посредством языка, половых органов [и прочее]. Кто отрекся от языка и половых органов, что общего у него тогда с деяниями? (133)

Комментарий: шлока выражает великий идеал недеяния-в-действии (найшкармья-карман), впервые провозглашенный в Бхагавадгите. Это ключевое понятие карма-йоги, согласно которому нам не удастся вырваться из пут кармы, если будем руководствоваться в своих действиях своекорыстными побуждениями, вместо того, чтобы оставаться в стороне, просто совершая то, что необходимо и обязательно.

Здесь я поведал тебе кратко некоторые черты йоги и высших йогинов. О владычица Кулы, что еще ты желаешь услышать? (134)

ГЛАВА 18. ЙОГА КАК ДУХОВНАЯ АЛХИМИЯ: ФИЛОСОФИЯ И ПРАКТИКА ХАТХА-ЙОГИ

Когда ум сохраняется твердым, то и дыхание (ваю) и семя (бинду) пребывают твердыми. Через твердость семени, поистине, неизменно порождается и твердость тела.

Горакша-вачана-санграха (132)


I. ПРОСВЕТЛЕНИЕ ТЕЛА — ИСТОКИ ХАТХА-ЙОГИ

Человеческое тело-ум не следует понимать как ограниченное подвижное пищеварительное устройство — что мы обычно себе представляем. Стоит нам лишь расслабиться или погрузиться в созерцание, как подобное расхожее материалистическое представление оказывается неверным, ведь именно тогда нам открывается энергетическое измерение самого тела и «глубокий план» сознания. Как-только жесткие границы, в которые мы обычно заключаем себя, отступают, нас наполняют новые живительные силы, открывая перед нами мир более величественных переживаний. Расслабление и созерцание заменяют наш обычный незыблемый телесный образ восприятием себя как текучесть состояний, связуя тем самым нас с более обширным, резонирующим [с нами] целым. При таком восприятии границы эго теряют свою жесткость. Квантовая физика говорит, что все взаимосвязано и что само представление о «я» как отдельной физической сущности оказывается заблуждением. Более того, она указывает, что гак называемый объективный мир всего лишь «галлюцинация», воображение этой мнимой субъективности внутри себя. Мы с трудом усваиваем глубокие практические следствия квантово-механического взгляда на мир, очевидно, потому, что это требует от нас радикальных изменений в самом подходе к себе и окружающей вселенной. Квантово-механическое восприятие мира не ново, как это могло бы показаться. Оно лежит в основе всей тантрической традиции, особенно школ хатха-йоги, которые зародились в лоне тантризма.


Образ «танца Шивы» лучше всего характеризует это направление: Шива в образе Ната-Раджи, или «Владыки Танца», извечно пребывает в танце, строящемся на ритмах вселенной — циклах творения (сарга) и разрушения (пралая). Он предстает тем, кто ткет узор пространства и времени. Этот классический индуистский образ заворожил не одного физика. Первым, обратившим на него внимание, был Фритьоф Капра со своей широко известной книгой Дао физики:

Мысли о ритме и танце естественно приходят на ум, когда пытаешься вообразить поток энергии, принимающей различные образы, которые и составляют мир элементарных частиц. Современная физика показала нам, что движение и ритм — основополагающе свойства материи; что вся материя, к_ земле или во внешнем пространств вовлечена в нескончаемый космический танец. Восточные мистики имеют близкое к современной физике представление об изменяющейся вселенной и поэтому не удивительно, что они тоже используют образ танца для выражения своего интуитивного восприятия природы [505].

Именно представители тантры впервые предложили подобный взгляд на вселенную, и от них же исходило новое отношение к человеческому телу и телесному существованию вообще. В предшествующие появлению тантры времена тело часто рассматривалось в гностическом плане как источник греховности, как недруг духа. Подобное отношение выразил неизвестный автор Майтраяния-упаншиады в таких стенаниях:

Почтенный! Что пользы от наслаждений желанным в этом зловонном и лишенном истинной сущности теле, составленном из костей, кожи, жил, мозга, мяса, семени, крови, слизи, слез, глазных выделений, кала, мочи, ветра, желчи и флегмы? Что пользы от наслаждений желанным в этом теле, пораженном желанием, гневом, алчностью, ослеплением, страхом, отчаянием, завистью, разъединением с любимым, соединением с нелюбимым, голодом, жаждой, старостью, смертью, болезнью и прочими бедами? (1.3)

Мы можем посчитать столь пессимистический тон странным и преувеличенным, и тем не менее здесь замечательно выражены ма териалистические взгляды нашей собственной культуры. Пока мы будем видеть в своем теле лишь передвигающийся пищеварительный тракт, мало радости будет сулить поиск наслаждений, поскольку всякое наслаждение, что способна даровать нам плоть, неминуемо оказывается ограниченным в своей насыщенности и длительности, да еще и покупается большой ценой. Кроме того, погоня за наслаждениями не спасает нас от смерти. Переворот, произведенный тантрой, отмел представление о теле как «надутом кожаном мешке» [506]. «В тантризме, — замечает историк религии Мирче Элиаде, — человеческое ее тело обрело такое значение, какого ему никогда не придавалось раньше в духовной истории Индии» [507]. Суть этого нового отношения выражена в Кула-арнава-тантре, важном произведении индуистской тантры:

Как можно без тела воплотить величайшую человеческую мечту? Посему обретшему телесное пристанище необходимо осуществлять должные (пунья) деяния. (1.18)

Среда 840 ООО видов воплощенных существ никому не обрести знание Реальности помимо [имеющих] человеческое [тело]. (1.14)

Тантрических наставников вдохновляла как раз возможность создания преображенного тела, которое они величали «алмазным» (ваджра) или «божественным» (дайва) — телом, сотворенным не из плоти, а из бессмертной субстанции, Света. Вместо того чтобы видеть в теле лишь кусок мяса, подверженный тлену и смерти, они усматривали в нем обитель Божественного и тигель для выплавки духовного совершенства. Для них просветление касалось непосредственно самого тела. Как утверждает Йога-шикха-упанишада

Чье тело (пинда) нерожденно и нетленно, тот считается освобожденным при жизни (дживан-мукта). Домашний скот, птицу, червей и прочее воистину ждет смерть.

Как могут они обрести освобождение, оставляя тело, о Падмаджа? Жизненная сила [йогина] не выходит наружу, [но сосредоточивается в срединном канале]. Как же тогда может [случиться] оставление тети?

Освобождение, достижимое посредством оставления тела — разве зряшное освобождение? Как каменная соль [растворяется] в воде, так и Абсолют (брахматва) достигает тела [просветленного йогина].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.