У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"
Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.
У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.
10 Тянь Чжаолинь был учеником Ян Шаохоу, шлифовал знания у Ян Чэнфу. Когда он преподавал боевое искусство в общественном парке района Хуанпу, то я с октября 1955 по апрель 1956 учился у него; формы его кулачного искусства были уже измененными, они отличались от установленного каркаса семьи Ян, однако его мастерство в туйшоу было глубочайшим, он обладал особым талантом — прим. автора.
11 Чжан Хайдун — ученик ученика Ян Чэнфу господина Чэнь Вэймина — прим. автора.
Чтобы добиться как можно большего, у учителя Чжан Минъюя12 — ученика ученика Ян Чэнфу — я изучил технику обращения с мечом и саблей тайцзи семьи Ян, бой шестами, туйшоу и рукопашный бой.
Позднее я учился у почтенного Гу Цзыляна13 — ученика У Цзяньцюаня, изучил даосский цигун, игру пяти животных, туйшоу тайцзи У Цзяньцюаня, 13 приемов с мечом, технику обращения с шестом тайцзи. Одновременно я пошел в ученики к ученику ученика Цюанью, известному маньчжуру Чан Юньцзе14, у которого изучил туйшоу и рукопашный бой старой формы тайцзи Цюанью. В последующие десятилетия, когда учитель Юаньцзе покинул этот мир, я усердно тренировался, просил указаний у собрата по обучению Бан Цая, мы вместе отрабатывали имеющиеся в технике туйшоу опрокидывания, удары, броски и приемы, связанные с захватами. Неоднократно я обсуждал кулачное искусство с законоучителем Хайдэном, много раз навещал ради советов по боевому искусству хэшана Чаньхуя15 в кумирне Байяньань на горе
12 Учитель Чжан Минъюй — ученик племянника (по линии жены) Ян Чэнфу господина Чжан Цинлиня. С 1957 по 1962 годы я специально каждое утро из Пудуна ходил в общественный парк Вайтань, чтобы учиться у него. В те годы он был уже в почтенном возрасте, но формы кулачного искусства выполнял серьезно, внешний вид был подобен стилю Ян, нет нужды говорить что в туйшоу он был искусен, прилагал внутреннее усилие — прим. автора.
13С 1961 по 1967 годы я жил неподалеку, на улице Янцзядулу в Пудуне, в это время учителю Гу было уже за 80, и он в основном был сосредоточен на искусстве вскармливания жизни, но в туйшоу делал упор на мягкую трансфор- мацию, у него были собственные взгляды, он глубоко разбирался в законах кулачного искусства, за счет чего я и углубил свои познания, но во время Великой Культурной Революции все пришлось прекратить — прим. автора.
14Чан Юаньцзе (1906–1971) учился у своего отца Чан Юаньтина (1860–1918), изучил исходный старый каркас Цюанью. В этом стиле формы низкие, погруженные, неочищенные, округлые, движения координируются с дыха- нием, непрерывность не разрывается, есть быстрые внутри выбросы усилия, есть прыжки, есть уходы вниз с прилипанием к земле; в туйшоу главным является жесткая трансформация силы, что отличается от распространенных ныне пяти разновидностей тайцзицюань. Чан Юаньтин в конце династии Цин преподавал при императорском дворе, отдельно обучал Чан Юаньцзе, во время Народной революции бежал в Шанхай. С 1951 года тот начал обучать тому, что сейчас известно как тайцзицюань семьи Чан, моего учителя превозносили как выдающегося учителя поколения. Однако сам он называл преподаваемое им «старой формой тайцзицюань Цюанью» — прим. автора.
15Законоучитель Чаньхуй боевым мастерством превосходил многих, однажды одной ладонью нокаутировал троих разбойников и тем самым прославился в Сыминшаньском районе. В зрелом возрасте он мерялся силами с моим учителем Хуйляном и потерпел поражение. Сейчас ему за девяносто, но он все еще держится в форме и обучает местную молодежь кулачному искусству. Каждый год, возвращаясь в деревню, я обязательно его навещаю — прим. автора.
Сыминшань, невзирая на усталость я продолжал в поисках мудрости навещать храмы и кумирни в разных землях. Так у ученика Гай Цзяотяня почтенного учителя Хэ Цзяня 16 я изучил методы драконьего багуачжан, также общался с представителем двадцатого поколения направления Чжан Сунси с гор Удан господином Ван Вэйшэнем, перенимал у него достоинства и исправлял свои недостатки.
Сегодня мне уже за семьдесят лет, несколько десятилетий я посвятил шаолиню и тайцзитуйшоу, сам тренировался, сам совершенствовался, сам радовался, но чувствую, что мои знания все еще не полны. Не зря представители прежних поколений тайцзицюань говорили, что в китайском кулачном искусстве «всегда люди прилагали силы, чтобы изучить его, и никогда не могли исчерпать его полностью».
16Гай Цзяотянь по имени Чжан Инцзе из уезда Гаоян провинции Хэбэй исполнитель боевых сцен в жанре пекинской оперы, сформировал особое направление «семьи Гай». Из драконьего багуачжан Хэ Цзяня он также сформировал знаменитую демонстрационную вещь. Я подружился с ним, мы обменивались знаниями о боевом искусстве, я перенимал его достоинства — прим. автора.
Приложение 8. Вновь о схватке У и Чэня
(автор У Вэньхань)
статья опубликована в журнале «Ухунь» № 6/2003)
17 января 1954 года в Макао состоялась схватка между мастером тайцзицюань У Гунъи и мастером стиля белого журавля Чэнь Кэфу. В последнее время СМИ много раз возвращались к этому событию, мнения высказываются самые разные, а мастера тайцзицюань то хвалят, то ругают на чём свет стоит. Благодаря связям на работе мне приходилось видеть кинозапись этой схватки и некоторые другие материалы, и я хотел бы воспользоваться этой возможностью чтобы донести до аудитории свою точку зрения.
В 1940-х годах XX века ряд учителей тайцзицюань начали преподавать своё искусство в Гонконге. Местный народ относился к тайцзицюань с недоверием, сразу началась перепалка в прессе с представителями тайцзицюань, что в итоге и привело к проведённому У Гунъи и Чэнь Кэфу «публичному исследованию» на помосте — схватке.
Схватка между У и Чэнем была организована при помощи тогдашнего макаоского Общества «Канлэ», её официальным названием было «Большой благотворительный турнир». Изначальной целью был сбор средств для макаоских госпиталя «Цзинху» и зала «Тун-шань», потом, из-за того, что в результате пожара в гонконговской деревне Шисявэйлюцунь несколько десятков тысяч погорельцев срочно нуждались в помощи, посетители турнира решили 40 % от сбора за вход отправить на помощь гонконговским погорельцам. Схватка между У и Чэнем была гвоздём программы «Большого благотворительного турнира», его цель главный судья турнира Хэ Сянь в своей речи во время церемонии открытия разъяснил так: во-первых, собрать деньги, во-вторых, помочь пропаганде гошу. Чтобы достичь этой цели, господа У и Чэнь «оба согласны совместно выступить, цель — лишь исследовать гошу, провести публичное исследование, что же касается того, кто победит, а кто проиграет — это абсолютно неважно». Хотя такие слова и прозвучали, но ещё до этого были определёны условия схватки, и 3 января 1954 года в гонконговском ресторане «Синьгуан» обе стороны подписали договор. В договоре было сказано, что два человека проводят рукопашную схватку из шести раундов, каждый раунд длится три минуты, перерыв между раундами — две минуты. «Свободный бой, всё на что способны», то есть разрешались удары кулаками и локтями, захваты и тычки пальцами (кроме тычков в глаза), выкручивания рук и удары ногами, разрешалось бить в любую часть тела. Не устанавливалось никаких ограничений по возрасту или весу. В случае получения травм в схватке никто не был вправе требовать компенсации (выдержки из перевода письма, отправленного 12 января 1954 года Чэнь Гунчжэ губернатору Макао).
Из договора и содержания письма Чэнь Гунчжэ видно, что событие, названное «совместным выступлением для публичного исследования гошу» на самом деле являлось довольно серьёзной схваткой.
Публичная схватка между У и Чэнем состоялась 17 января 1954 года в макаоском парке Синьхуаюань. Для турнира был сооружён помост в плавательном бассейне. В 2 часа 15 минут пополудни прибыли губернатор Макао Ши Ботай1 с супругой. После официальной церемонии открытия, как было определено заранее, ряд известных артистов (например, Хун Сяньнюй и Ма Шицзэн) выступили с вокальными и драматическими номерами, а потом различные общества боевых искусств провели демонстрации кулачного искусства, техники обращения с мечом, туйшоу (например, 78-летний Чжун Сяньжун продемонстрировал «кулак восьми небожителей»), и лишь в самом конце состоялась схватка между У и Чэнем.
Так как поводом послужила полемика в прессе, то это событие вызвало большой общественный резонанс в Гонконге и Макао, зрителей собралось свыше десяти тысяч человек, в парке Синьхуаюань воистину яблоку было негде упасть. 17 января газета «Синдао жибао» в статье «Взволновавшее Гонконг и Макао совместное выступление по гошу» подробно изложила ход схватки между У и Чэнем. Ниже приводятся выдержки из этой статьи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"
Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"
Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.