» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






10 Тянь Чжаолинь был учеником Ян Шаохоу, шлифовал знания у Ян Чэнфу. Когда он преподавал боевое искусство в общественном парке района Хуанпу, то я с октября 1955 по апрель 1956 учился у него; формы его кулачного искусства были уже измененными, они отличались от установленного каркаса семьи Ян, однако его мастерство в туйшоу было глубочайшим, он обладал особым талантом — прим. автора.

11 Чжан Хайдун — ученик ученика Ян Чэнфу господина Чэнь Вэймина — прим. автора.


Чтобы добиться как можно большего, у учителя Чжан Минъюя12 — ученика ученика Ян Чэнфу — я изучил технику обращения с мечом и саблей тайцзи семьи Ян, бой шестами, туйшоу и рукопашный бой.

Позднее я учился у почтенного Гу Цзыляна13 — ученика У Цзяньцюаня, изучил даосский цигун, игру пяти животных, туйшоу тайцзи У Цзяньцюаня, 13 приемов с мечом, технику обращения с шестом тайцзи. Одновременно я пошел в ученики к ученику ученика Цюанью, известному маньчжуру Чан Юньцзе14, у которого изучил туйшоу и рукопашный бой старой формы тайцзи Цюанью. В последующие десятилетия, когда учитель Юаньцзе покинул этот мир, я усердно тренировался, просил указаний у собрата по обучению Бан Цая, мы вместе отрабатывали имеющиеся в технике туйшоу опрокидывания, удары, броски и приемы, связанные с захватами. Неоднократно я обсуждал кулачное искусство с законоучителем Хайдэном, много раз навещал ради советов по боевому искусству хэшана Чаньхуя15 в кумирне Байяньань на горе


12 Учитель Чжан Минъюй — ученик племянника (по линии жены) Ян Чэнфу господина Чжан Цинлиня. С 1957 по 1962 годы я специально каждое утро из Пудуна ходил в общественный парк Вайтань, чтобы учиться у него. В те годы он был уже в почтенном возрасте, но формы кулачного искусства выполнял серьезно, внешний вид был подобен стилю Ян, нет нужды говорить что в туйшоу он был искусен, прилагал внутреннее усилие — прим. автора.

13С 1961 по 1967 годы я жил неподалеку, на улице Янцзядулу в Пудуне, в это время учителю Гу было уже за 80, и он в основном был сосредоточен на искусстве вскармливания жизни, но в туйшоу делал упор на мягкую трансфор- мацию, у него были собственные взгляды, он глубоко разбирался в законах кулачного искусства, за счет чего я и углубил свои познания, но во время Великой Культурной Революции все пришлось прекратить — прим. автора.

14Чан Юаньцзе (1906–1971) учился у своего отца Чан Юаньтина (1860–1918), изучил исходный старый каркас Цюанью. В этом стиле формы низкие, погруженные, неочищенные, округлые, движения координируются с дыха- нием, непрерывность не разрывается, есть быстрые внутри выбросы усилия, есть прыжки, есть уходы вниз с прилипанием к земле; в туйшоу главным является жесткая трансформация силы, что отличается от распространенных ныне пяти разновидностей тайцзицюань. Чан Юаньтин в конце династии Цин преподавал при императорском дворе, отдельно обучал Чан Юаньцзе, во время Народной революции бежал в Шанхай. С 1951 года тот начал обучать тому, что сейчас известно как тайцзицюань семьи Чан, моего учителя превозносили как выдающегося учителя поколения. Однако сам он называл преподаваемое им «старой формой тайцзицюань Цюанью» — прим. автора.

15Законоучитель Чаньхуй боевым мастерством превосходил многих, однажды одной ладонью нокаутировал троих разбойников и тем самым прославился в Сыминшаньском районе. В зрелом возрасте он мерялся силами с моим учителем Хуйляном и потерпел поражение. Сейчас ему за девяносто, но он все еще держится в форме и обучает местную молодежь кулачному искусству. Каждый год, возвращаясь в деревню, я обязательно его навещаю — прим. автора.


Сыминшань, невзирая на усталость я продолжал в поисках мудрости навещать храмы и кумирни в разных землях. Так у ученика Гай Цзяотяня почтенного учителя Хэ Цзяня 16 я изучил методы драконьего багуачжан, также общался с представителем двадцатого поколения направления Чжан Сунси с гор Удан господином Ван Вэйшэнем, перенимал у него достоинства и исправлял свои недостатки.

Сегодня мне уже за семьдесят лет, несколько десятилетий я посвятил шаолиню и тайцзитуйшоу, сам тренировался, сам совершенствовался, сам радовался, но чувствую, что мои знания все еще не полны. Не зря представители прежних поколений тайцзицюань говорили, что в китайском кулачном искусстве «всегда люди прилагали силы, чтобы изучить его, и никогда не могли исчерпать его полностью».


16Гай Цзяотянь по имени Чжан Инцзе из уезда Гаоян провинции Хэбэй исполнитель боевых сцен в жанре пекинской оперы, сформировал особое направление «семьи Гай». Из драконьего багуачжан Хэ Цзяня он также сформировал знаменитую демонстрационную вещь. Я подружился с ним, мы обменивались знаниями о боевом искусстве, я перенимал его достоинства — прим. автора.

Приложение 8. Вновь о схватке У и Чэня

(автор У Вэньхань)

статья опубликована в журнале «Ухунь» № 6/2003)


17 января 1954 года в Макао состоялась схватка между мастером тайцзицюань У Гунъи и мастером стиля белого журавля Чэнь Кэфу. В последнее время СМИ много раз возвращались к этому событию, мнения высказываются самые разные, а мастера тайцзицюань то хвалят, то ругают на чём свет стоит. Благодаря связям на работе мне приходилось видеть кинозапись этой схватки и некоторые другие материалы, и я хотел бы воспользоваться этой возможностью чтобы донести до аудитории свою точку зрения.

В 1940-х годах XX века ряд учителей тайцзицюань начали преподавать своё искусство в Гонконге. Местный народ относился к тайцзицюань с недоверием, сразу началась перепалка в прессе с представителями тайцзицюань, что в итоге и привело к проведённому У Гунъи и Чэнь Кэфу «публичному исследованию» на помосте — схватке.

Схватка между У и Чэнем была организована при помощи тогдашнего макаоского Общества «Канлэ», её официальным названием было «Большой благотворительный турнир». Изначальной целью был сбор средств для макаоских госпиталя «Цзинху» и зала «Тун-шань», потом, из-за того, что в результате пожара в гонконговской деревне Шисявэйлюцунь несколько десятков тысяч погорельцев срочно нуждались в помощи, посетители турнира решили 40 % от сбора за вход отправить на помощь гонконговским погорельцам. Схватка между У и Чэнем была гвоздём программы «Большого благотворительного турнира», его цель главный судья турнира Хэ Сянь в своей речи во время церемонии открытия разъяснил так: во-первых, собрать деньги, во-вторых, помочь пропаганде гошу. Чтобы достичь этой цели, господа У и Чэнь «оба согласны совместно выступить, цель — лишь исследовать гошу, провести публичное исследование, что же касается того, кто победит, а кто проиграет — это абсолютно неважно». Хотя такие слова и прозвучали, но ещё до этого были определёны условия схватки, и 3 января 1954 года в гонконговском ресторане «Синьгуан» обе стороны подписали договор. В договоре было сказано, что два человека проводят рукопашную схватку из шести раундов, каждый раунд длится три минуты, перерыв между раундами — две минуты. «Свободный бой, всё на что способны», то есть разрешались удары кулаками и локтями, захваты и тычки пальцами (кроме тычков в глаза), выкручивания рук и удары ногами, разрешалось бить в любую часть тела. Не устанавливалось никаких ограничений по возрасту или весу. В случае получения травм в схватке никто не был вправе требовать компенсации (выдержки из перевода письма, отправленного 12 января 1954 года Чэнь Гунчжэ губернатору Макао).

Из договора и содержания письма Чэнь Гунчжэ видно, что событие, названное «совместным выступлением для публичного исследования гошу» на самом деле являлось довольно серьёзной схваткой.

Публичная схватка между У и Чэнем состоялась 17 января 1954 года в макаоском парке Синьхуаюань. Для турнира был сооружён помост в плавательном бассейне. В 2 часа 15 минут пополудни прибыли губернатор Макао Ши Ботай1 с супругой. После официальной церемонии открытия, как было определено заранее, ряд известных артистов (например, Хун Сяньнюй и Ма Шицзэн) выступили с вокальными и драматическими номерами, а потом различные общества боевых искусств провели демонстрации кулачного искусства, техники обращения с мечом, туйшоу (например, 78-летний Чжун Сяньжун продемонстрировал «кулак восьми небожителей»), и лишь в самом конце состоялась схватка между У и Чэнем.

Так как поводом послужила полемика в прессе, то это событие вызвало большой общественный резонанс в Гонконге и Макао, зрителей собралось свыше десяти тысяч человек, в парке Синьхуаюань воистину яблоку было негде упасть. 17 января газета «Синдао жибао» в статье «Взволновавшее Гонконг и Макао совместное выступление по гошу» подробно изложила ход схватки между У и Чэнем. Ниже приводятся выдержки из этой статьи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.