» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






34 Так называли Пекин при Китайской республике в 1911–1949 годах — прим. перев.

35Поговорка, означающая большое количество учеников — прим. перев. 36 То есть он не был неграмотным; дин («Т») — один из самых простых иероглифов — прим. перев.


о Красном утёсе»37, желая образно описать тайцзицюань. Кто-то принёс ему начальную часть «О князе Лю»38 и повесил в доме, учитель Ян этому очень образовался, часто рассматривал и читал, а когда цитировал наизусть, то речь текла как река.

Ко времени жизни поколения Чэнфу стиль семьи Ян уже прославился в стране и за её пределами. Положительный эффект тайцзицюань при лечении хронических болезней также был общеизвестен. В Ухани жил крупнейший богатей провинции Хубэй по фамилии Лю, он пригласил Чэнфу прибыть в Ухань для преподавания кулачного искусства, встречали его толпы людей, растянувшиеся вдоль дороги на километр. Был там один учитель боевого искусства, обожавший меч-цзянь, он много раз предлагал учителю Яну сразиться на мечах, но тот каждый раз вежливо отказывался. Тогда он начал во всеуслышанье заявлять, что учитель Ян — трус, и его слава — дутая. Чэнфу сказал, что раз так, то придётся сравниться мастерством, и взял бамбуковый меч, в то время как у учителя боевого искусства был стальной. Противник поднял меч и нанёс резкий укол в грудь учителя Яна, но учитель Ян применил «форму ожидания рыбы», и учитель боевого искусства от удара по запястью выронил меч. Учитель Ян тут же сказал, что это неосторожность, приведшая к достойному сожаления инциденту. На самом же деле если атакующий неискусен, то он непременно получит несколько контрударов от упорно тренировавшегося, не будет себе хозяином, ну а если ещё и ленился — то тут уж и до смертельного ранения недалеко.

Когда господин Чэнфу работал заведующим учебной частью в Ханчжоуском институте гошу, то имел месячный оклад в восемьсот даянов39. Был в Институте известный учитель тайцзицюань по имени Гао Шоуу с ловкими руками и ногами, он завидовал известности учителя Яна и часто позволял себе неподобающие высказывания по его адресу, дошло даже до того, что он грубо себя вёл и орал всякую несуразицу прямо перед столом учителя Яна. Учитель Ян не смог этого больше выносить, и они устроили схватку. Гао взял большое копьё, Ян — палку


37 «Начальная ода о Красном утёсе» и «Финальная ода о Красном Утёсе», объединяемые в «Оду о Красном утёсе» — одно из классических произведений китайской литературы, написанное Су Ши (Су Дунпо; один из величайших поэтов Китая, жил при династии Северная Сун (XI век)) и опи- сывающее битву Сунь Цюаня у Красного утёса во времена Троецарствия — прим. перев.

38 Ещё одно произведение Су Дунпо, посвященное временам династии Хань — прим. перев.

39 Денежная единица времён Китайской республики, «китайский доллар» — прим. перев.


для гимнастики. Гао нанёс укол — словно голодный тигр бросился на добычу, но Ян лишь встряхнул палкой — и копьё Гао было выбито из рук, все зрители не смогли сдержать восхищения.

Учениками учителя Яна были Чэнь Юэпо (самый первый ученик), Янь Чжункуй, Ю Чжисюэ, Цуй Иши (Личжи), Ван Шэньдун, Ню Чуньмин (Цзинсюань), Ли Чуньнянь (Ясюань), Чэнь Вэймин (Сюйсянь), У Хуэй-чуань, Тянь Чжаолинь, Дун Инцзе, Чжу Куйтин, Чжэн Маньцин, Цзэн Жубо (Чжаожань, последний ученик). Ю Чжисюэ и Тянь Чжаолинь учились у Шаохоу. Цуй Иши преподавал кулачное искусство в Сиани, Ухани, провинции Аньхой, позднее оказал большое влияние на Пекин. Ли Ясюань преподавал кулачное искусство 40 лет, у него очень много учеников. Чэнь Вэймин основал в Шанхае Ассоциацию мягкого кулака, известен как автор книг, внёс огромный вклад в распространение янского тайцзи. У Хуэйчуань основал в Шанхае Ассоциацию боевого искусства Хуэйчуаня, именно в ней учился Гу Люсинь. Цзэн Чжаожань сначала учился в Ассоциации мягкого кулака у Чэнь Вэймина, потом стал последним учеником учителя Яна, преподавал в Гонконге, написал «Полную книгу тайцзицюань». Что же касается кровных родственников учителя Яна, то они в число формальных учеников не входили, а было их немало.

После Освобождения40 Госкомспорт на основе каркаса семьи Ян создал упрощённое тайцзицюань из 24 форм. Сам комплекс семьи Ян был скомпонован в восемьдесят восемь форм тайцзицюань. Позднее на основе комплекса семьи Ян, с использованием особенностей тайцзицюань семьи Чэнь, семьи Сунь и тайцзицюань У Цзяньцюаня были созданы комплексы тайцзицюань из сорока восьми и сорока двух форм. Их называют «нормативными комплексами», с помощью спорткомитетов всех уровней нормативные комплексы стали повсеместно распространены.


10. СОВРЕМЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ТРАДИЦИИ

СРЕДИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕМЬИ ЯН

Ян Шаохоу по прозвищу Чжэньшэн (1878–1939) учился у отца и дяди, но кулачное искусство преподавал нешироко. Лишь четыре сына господина Чэнфу — Чжэньмин, Чжэньцзи, Чжэньдо и Чжэньго — преемствовали искусство отца и широко прославились.

Ян Чжэньмин (1911–1985) по прозвищу Шоучжун рано лишился матери, от мачехи из рода Хоу у него было трое младших братьев. Родная


40То есть после провозглашения КНР в 1949 году — прим. перев.


мать Чжэньмина была очень красивой, когда она однажды пошла в кумирню возжигать благовония, то находившийся там скульптор, лепивший золотых отроков и нефритовых дев, восхитился её красотой и вылепил её. Вскоре после этого она скончалась, суеверные люди решили, что она стала нефритовой девой. Госпожа Хоу вышла замуж за учителя Яна в 1918 году, после смерти учителя Яна она очень сильно горевала, и воспитывала детей в строгости, скончалась в 1985 году в возрасте восьмидесяти семи лет.

Чжэньмин впоследствии переселился в Гонконг и преподавал кулачное искусство там, он написал книги «Иллюстрированное разъяснение тайцзицюань для двух человек — применение и трансформации» (1962), «Ргас1пса1 и$е оПакЫ спиап» (издана в 1976 году в Гонконге на английском языке). Его жена Лян Гои (скончалась в прошлом году) и дочери Диэр, Мали и Или преемствовали истинную передачу. Официальными учениками являются Е Дадэ, Чжу Чжэньшунь и Чжу Цзинсюн. Господин Ма Вэйхуань также получил истинную передачу.

Ян Чжэньцзи (родился в 1922 году) с пяти лет начал вслед за старшими повторять движения кулачного искусства, с 9 лет начал настоящие тренировки. После занятий всё тело болело, было невозможно подняться на верхний этаж, но он сдерживал слёзы и карабкался вверх. И в младшей школе, и в средней школе, и в вузе — каждый вечер он повторял комплекс не менее трёх раз (около часа), иначе не мог заснуть. Таким образом с детских лет был заложен серьёзный фундамент. Он преподавал в Гуанчжоу вместе с Ян Чжэньмином, был приглашён преподавать гошу в школах уезда Чжуншань. После Освобождения он без устали продолжал преподавать кулачное искусство. В начале 1960-х по рекомендации Фу Чжунвэня и личному распоряжению первого секретаря Северокитайского бюро КПК Ли Сюэфэна он прибыл в провинцию Хэбэй, чтобы в составе специальной физкультурной рабочей группы преподавать тайцзицюань, выезжал в Шанхай, Тяньцзинь, Пекин, Бэйдайхэ, у него училось очень много представителей высших эшелонов номенклатуры. Он преподавал, не рассчитывая на награду, не отвергал никого, обладал подлинным даром педагога. Его жена Пэй Сюжун также преподавала вместе с ним кулачное искусство более десяти лет, чётко объясняла и точно демонстрировала.

Ян Чжэньго (родился в 1928 году), хотя и вынужден был в малом возрасте носить траур по отцу, но учился у старших братьев и продолжил семейные традиции. Вместе со вторым братом Ян Чжэньцзи он преподавал вТяньцзине и Ханьдани. Не искал славы и выгоды, «молча пахал землю».

Ян Чжэньдо (родился в 1926 году) в детстве в Ханчжоу учился у отца, позднее продолжил учёбу у братьев. Ныне он работает в партшколе провинции Шаньси, является почётным председателем Всекитайской ассоциации ушу. Выезжал преподавать кулачное искусство во Францию, в США, в Сингапур. Автор книги «Уапд $1:у1е Ыряиап» (1988). В годы Антияпонской войны, когда учитель Чжао Бинь служил начальником штаба отдельной бригады войск Фэн Юйсяна в провинции Хэнань, то он изыскал способ доставить Ян Чжэньдо из родной деревни через линию блокады в Хэнань, и они несколько лет жили одной судьбой. Потому связи почтенного Чжао и младшего дяди по матери были особенно глубоки. Внук Ян Чжэньдо — Ян Цзюнь — полностью преемствовал искусство деда, и уже «впервые проявил себя».

Двоюродный племянник Ян Чэнфу по линии жены — Чжан Цинлинь (племянник шурина из семьи Хоу, откуда была жена Яна) также долгое время изучал кулачное искусство у учителя Яна, его мастерство было очень хорошо. Когда учитель Чжао Бинь был в Ханчжоу, то жил с учителем Яном в одном доме и спал с Цинлинем на одной кровати. В книге «Прикладные методы тайцзицюань» на фотографиях в 17-й главе «Иллюстрации с противником» вместе с учителем Яном позирует именно Чжан Цинлинь. Цинлинь преподавал в Шанхае, к сожалению он рано скончался от заразной болезни, и его искусство не распространилось широко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.