» » » » Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719


Авторские права

Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719"

Описание и краткое содержание "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719" читать бесплатно онлайн.








У Гильды имя Артура не упоминается, однако его за­писи нам могут помочь. У него фигурирует «осада горы Бадон», но поскольку его латынь чрезвычайно трудно поддается интерпретации, толковать соответствующую цитату можно двояко: битва либо состоялась за 44 года до написания текста, либо через 44 года после прише­ствия саксов. Если Гильда имел в виду 44 года до со­ставления хроники, значит, тогда годом Бадонской битвы можно считать 501 г. н.э., что довольно сильно расходится с 518 г. н. э, указанным в «Камбрийских анналах». Беда на этот счет выражается гораздо яснее, чем Гильда. У него пресловутые 44 года отсчитываются от прибытия саксов. Оно датируется 449 г. н.э., следо­вательно Бадонская битва попадает на 493 г. н. э.

Приведенная у Беды и подразумевающаяся у Тиль­ды дата Бадонской битвы намного опережает дату того же события в «Камбрийских анналах». Если предположить, что относящиеся к Артуру даты в этой части «Анналов» воспроизведены неверно и исчисляются от смерти Христовой, то от годов 72 и 93 нужно отнять еще 28 лет. В таком случае Бадонская битва будет дати­роваться 490 г. н.э., а смерть Артура при Камланне — 511 г. н.э. Этот Бадон уже гораздо ближе к 493 г. н.э. у Беды, и это, пожалуй, самое большое приближение, которого можно ожидать для данного периода британ­ской истории (таблица 2.2).

Хотя мы не можем достоверно выяснить, кем же все-таки был Артур, какой-то предводитель бриттов в конце V — начале VI в. определенно существовал. И этот «Артур» помог объединенным римско-кельтским силам одержать ряд побед над захватчиками-саксами. Если так, то роль Артура как личности, принесшей по­беду, должна была отпечататься в сознании бриттов. Со временем предания обрастали подробностями, превращаясь в легенды, особенно учитывая что обо­рона бриттов недолго продержалась после смерти Артура. После того как к 580 г. н.э. пали Дарем, Бат, Сайренсестер и Глостер, большая часть Британии ока­залась под властью саксов. Самих же бриттов вытесни­ли на территорию, носящую у саксов название «земля чужаков», Weala, сегодня известную нам как Уэльс. Не­надолго хватило бриттам победы, одержанной в Ба­донской битве.

До конца VI в. н.э. в источниках не содержится упоминаний о ком-либо в Британии по имени Артур, однако непродолжительное время спустя появляются сразу шесть бриттов, носящих это имя. Становится мод­ным называть детей в честь знаменитого полководца, как сейчас детей часто называют в честь кино- и поп-звезд. В поэме «Гододин» бард VII в. Анейрин воспевает британского героя, который сражался в битве при Катрайте (ныне Каттерике) около 600 г. н.э. «Он кормил черных воронов на крепостном валу, хоть с Артуром ему не сравниться». Так закладывалась почва для по­следующих легенд о короле Артуре.

Глава з

Поддельная туринская плащаница

Древности — это искаженная история или обломки истории, случайно уцелевшие после кораблекрушения во времени.

Френсис Бэкон (1561-1626)

Туринская плащаница — один из самых узнаваемых религиозных артефактов, имеющихся в мире на сегод­няшний день. Льняное полотно размером 4,4 х 1,1 м, с отпечатком лица и спины бородатого мужчины, оче­видно, распятого и завернутого в этот саван перед по­гребением. Учитывая, что эта ткань прочно ассоции­руется с гибелью Иисуса Христа, точная датировка плащаницы могла бы подтвердить или опровергнуть ее подлинность. Однако, прежде чем результаты на­учного анализа оказались в 1989 г. на первых страни­цах газет, на долю плащаницы выпало немало пери­петий.

Впервые плащаница фигурирует в исторических документах в районе 1350 г., хотя даты варьируют в зависимости от исторического источника. Пред­положительно первым ее хозяином значится рыцарь по имени Жоффре де Шарни из городка Лире на вос­токе Франции. Как к нему попала плащаница — неиз­вестно. О нем вообще, за исключением того, что он написал единственную в те времена книгу о рыцар­стве, известно мало. Де Шарни погиб в Столетнюю войну, в битве при Пуатье 1356 г., оставив жену и ма­лолетнего сына. Перебирая вещи покойного, вдова обнаружила плащаницу и отнесла ее в местную цер­ковь. В 1357 году лицезреть материю, выставленную на обозрение как «саван Христа», потянулись первые паломники, что позволило поправить финансовое по­ложение и семьи де Шарни, и всей округи.

Уже тогда с плащаницей не все было чисто. Не­сколько раз ее объявляли подделкой, в том числе и два местных епископа. Один даже указал в письме, что знает мошенника, но имени не назвал. Его пре­емник написал Папе в Авиньон, требуя прекратить демонстрацию плащаницы после высказанных пред­шественником подозрений. Однако несмотря на всю шумиху, плащаницу, остававшуюся собственностью семейства де Шарни, продолжали показывать палом­никам, пока в 1453 г. не продали герцогу Савойскому Людовику I. Людовик перевез ее на юго-восток Фран­ции, в свои владения в Шамбери.

В 1532 г. пожар сжег часовню, где в серебряном ларце лежала плащаница. К счастью, ткань сохрани­лась, однако на изображении остались следы от рас­плавленного серебра, капавшего с крышки ларца. По сей день на ткани видны обгоревшие места. Ларец погрузили в воду, чтобы предохранить ткань от даль­нейших повреждений.

В 1578 г. столица савойских владений была пере­несена из Шамбери в итальянский Турин, и с тех пор плащаницу держали там. О ней почти не вспоминали до 1898 г., пока фотограф-итальянец по имени Секондо Пиа не решил ее запечатлеть. К своему изумлению, фотограф обнаружил, что изображение на ткани пред­ставляет собой «негатив» распятого мужчины и на нем можно разглядеть куда больше подробностей, чем ка­залось прежде. Интерес к реликвии тут же обрел но­вую почву: как мог появиться «негатив»? Интерес этот не ослабевает по сей день.

В 1983 г. плащаница последний раз сменила вла­дельцев: король Умберто II, представитель Савойской династии, завещал реликвию Ватикану, назначив хра­нителем архиепископа Туринского. Сейчас местом ее постоянного хранения является капелла за главным алтарем в туринском соборе Иоанна Крестителя. Это по крайней мере известно доподлинно.

Существует несколько древних преданий о тряпи­цах, несущих на себе образ Христа. По одной легенде погребальный саван Иисуса попал после воскресения к королю Абгару V в город Эдессу на юго-востоке Тур­ции. Судьба этого куска полотна не известна, однако в первой половине VI в., где-то между 525 и 544 г., был обнаружен схожий артефакт — предположитель­но в крепостных стенах Эдессы. Как и следовало ожи­дать, находку тут же объявили святыней и специально для ее хранения построили церковь. Там она проле­жала несколько веков, до прихода в 944 г. войск ви­зантийского императора Романа I, который увез ткань к себе в Константинополь. Затем она просто исчезла со страниц истории. Разумеется, возникли предпо­ложения, что эдесский убрус и Туринская плащаница суть одно и то же и что де Шарни вполне мог заполу­чить плащаницу во время похода на Константинополь, но это лишь досужие домыслы.

На протяжении веков люди благоговели перед древностью и легендарным происхождением плаща­ницы. Некоторые исследователи отмечают сходство отпечатавшегося на ней образа с образом на разукра­шенном погребальном саване Христа, созданным меж­ду 1282 и 1321 гг. и хранящимся в Музее церковного искусства в Белграде. Остальные погребальные покро­вы с похожими изображениями тоже уходят корнями в XI в. Возможно ли, что Туринскую плащаницу изго­товили искусственно, сняв копию с какого-то из них? Наилучшей проверкой было бы установить возраст самой ткани. Если окажется, что ей действительно 2000 лет, подлинность плащаницы будет подтверж­дена. Идеальным способом проверки представлялся радиоуглеродный анализ.

¤

Радиоуглеродный анализ позволяет определить воз­раст любого углеродосодержащего материала, сфор­мировавшегося не более 60 000 лет тому назад. Это, пожалуй, один из самых известных методов опреде­ления возраста, перевернувший наши представления о прошлом.

Прежде чем выяснять, как применялся радиоу­глеродный анализ в расследовании тайны Туринской плащаницы, вспомним, как происходит радиоуглеродный распад. Атом, почти как Солнечная система, состоит из ядра, содержащего протоны и нейтроны, и электронов, вращающихся вокруг него. Химические элементы различаются по количеству протонов. У са­мого простого и самого легкого из них, водорода, про­тон всего один. Для краткости химические элементы обозначаются одной или двумя латинскими буквами, например водород — Н. Суммарное количество про­тонов и нейтронов, называемое «массовым числом», приписывается верхним левым индексом к буквен­ному обозначению элемента. В самой простой своей форме водород выбивается из ряда остальных элемен­тов в периодической таблице: у него нет ни одного нейтрона и всего один протон, поэтому он записыва­ется как 1Н.

Большей частью число протонов, нейтронов и электронов находится в равновесии, обеспечивая стабильность атома. Несмотря на то что определяю­щим для элемента является число протонов, у одного и того же элемента может существовать несколько разновидностей, различающихся количеством ней­тронов, — такие разновидности называются изото­пами. В этом случае буквенное обозначение остает­ся неизменным, а вот массовое число меняется. Так, у водорода имеется стабильный изотоп под названи­ем «дейтерий» с одним протоном и одним нейтроном, который записывается как 2Н. Однако с увеличением числа нейтронов стабильность элемента снижается. Достигнув критической точки, атом распадется, ис­пуская определенный вид частиц или форм энергии, в стремлении к стабильности. Еще один изотоп водорода, тритий, ядро которого состоит из одного прото­на и двух нейтронов, обозначается как 3Н — он крайне нестабилен и не может не распадаться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719"

Книги похожие на "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Терни

Крис Терни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719"

Отзывы читателей о книге "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.