» » » » Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719


Авторские права

Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719"

Описание и краткое содержание "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719" читать бесплатно онлайн.








Полная идиллия. Плохой знак для персонажей лю­бого повествования. И беда не заставляет себя ждать: Гиневра затевает тайный роман с Ланселотом, а в до­вершение появляется незаконнорожденный сын Ар­тура по имени Мордред, который поднимает войско на битву с королем. Окончательную путаницу (в том числе, видимо, и для самого Артура) вносят разно­чтения относительно имени Мордреда и степени его родства с королем, поскольку в каких-то источниках его называют племянником Медраутом. Войска Арту­ра и Мордреда сходятся в бою при Камланне, где оба предводителя получают смертельные ранения. Артура перевозят за море на остров Авалон, чтобы исцелить его раны. Дальнейшая его судьба не известна, но пре­дания гласят, что однажды, когда наступят черные дни, он вернется и спасет Британию — очевидно, воору­жившись чем-то посущественнее, чем меч и щит.

Труд Гальфрида Монмутского представляет собой историю британских правителей-кельтов из Англии, Уэльса и южной Шотландии. В предисловии Гальфрид интригует читателя заявлением, что перевел для своей книги «одну древнюю британскую рукопись». Одна­ко, читая, начинаешь постепенно подозревать автора в излишней вольности. Такое впечатление, что, запи­сав некоторое количество преданий, легенд и од, он просто слепил их как попало и вышла книга. Извест­ные исторические личности на страницах его труда возникают либо не в том порядке, либо не в тех событиях. К тому же он делает ряд невероятных заявлений: первый король Британии Брут был родом из Трои; римского господства над Британией не существовало; три британских короля захватили Рим, а Артур вторгся со своим войском завоевывать остатки Римской импе­рии. Очень забавно, но абсолютная чепуха.

Однако, несмотря на весь этот абсурд, кое-где у Гальфрида Монмутского можно, пожалуй, отыскать зерно истины. Он утверждает, что Артур был зачат в корнуоллском замке Тинтагель. Сегодня руины по­строенного в XII веке замка Тинтагель представляют собой весьма впечатляющее зрелище: замок располо­жен на мысе, выдающемся далеко в Ирландское море, и добраться до него можно лишь по узкой косе, о ко­торую бьются бушующие внизу волны. Вокруг раски­нулись земли короля Артура: названия всех парковок, кафе и магазинов так или иначе связаны с легендар­ной фигурой, и от туристов летом нет отбоя. К счастью, узкая тропинка свое дело делает до сих пор, сдерживая напор многих туристов и охраняя главную достопри­мечательность от любопытных.

Привязка к Тинтагелю дает нам отличную воз­можность разобраться, насколько истинны заявле­ния Гальфрида Монмутского. Первое издание его труда до наших дней не дошло. Самое раннее, чем мы располагаем, это второе издание «Истории королей Британии», появившееся на свет в 1145 г. Неизвест­но, упоминался ли Тинтагель в первой редакции. Хотя разница между изданиями составляет всего семь лет, она может оказаться весьма существенной: большую часть замка выстроил, получив землю в 1141 г., Ред­жинальд, граф Корнуоллский, — по совместительству неполнородный брат Гальфрида. Вполне возможно, что Тинтагель был включен в хроники лишь после того, как замок перешел в собственность семьи. Учи­тывая подмоченную репутацию Гальфрида, сомнения не в его пользу.

Однако, несмотря на сомнения, последние 50 лет на территории замка все же ведутся раскопки. В ходе них выяснилось, что на месте замка прежде распола­гался кельтский монастырь. Судя по типичным образ­цам восточносредиземноморской керамики, террито­рия осваивалась где-то в районе V-VI вв. н.э. Как раз в это время у Гальфрида Монмутского Артур сражается с саксами. Возможную правоту летописца подтвержда­ют и сенсационные находки 1998 г., когда в ходе рас­копок, проводимых Университетом Глазго и службой «Английское наследие», был обнаружен осколок слан­ца с надписью, включающей имя Artogonov. Камень прозвали «артуровым камнем».

¤

Если Гальфрид не заблуждается и Артур действительно воевал с саксами, неплохо бы посмотреть, что твори­лось в это время в Британии и континентальной Европе. На протяжении примерно трех веков Британия входи­ла в состав Римской империи. На острове царили по­кой и благополучие. Если бы тогда применялся штамп «Сделано в Британии», его можно было бы увидеть по­всюду в империи. Экономика находилась на подъеме. Начало конца наметилось где-то в 380 г. н. э., когда набирающие силу варварские племена — скотты (ирландские), пикты (шотландские), а также саксы, англы и юты (северогерманские и датские) — одно­временно начали нападать на Британию. К счастью, шестидесятитысячные римские легионы успешно от­бивали атаки. Однако к 395 г. н. э. у Римской империи возникли свои сложности. После смерти императора Феодосия I империю поделили пополам. Восточную часть со столицей в Константинополе император от­дал сыну Аркадию, а западную (с временной столи­цей в Милане) — второму сыну, Гонорию. К 406 г. н. э. в Италию вторглись германские племена вестготов. В отчаянной попытке отстоять Рим, Гонорий отозвал большую часть войск из Британии. Однако было уже поздно. В 410 г. н. э. вестготы под предводительством Алариха сокрушили Рим.

Сильно ослабленные остатки Рима и Римской им­перии еще пытались бороться, и из Британии отозвали последние легионы. В попытке сохранить наместниче­ство была создана должность Comes Britanniarum — графа Британии, однако она оказалась скорее почет­ной. У графа, вероятнее всего, остался лишь небольшой оборонительный отряд, который не мог отражать одно­временные атаки отовсюду. К 418 г. н.э. империя мах­нула на Британию рукой — остров провозгласили не­зависимым и бросили на произвол судьбы. Власть вер­нулась к древнекельтским племенным вождям. У импе­рии и так забот был полон рот: в 455 г. н.э. Рим снова разгромили варвары — на этот раз другое германское племя, вандалы. Остатки западной Римской империи окончательно пали по истечении 476 г. н.э. Эти лихие времена многие восприняли как конец света.

И посреди царящего вокруг хаоса поразительно многие люди вели записи. Правда, мало кто удосу­живался указать, какой год на дворе, у них были за­боты и посущественнее: доживут ли они до вечера или вражеский меч пронзит их еще до полудня. Од­нако подобное пренебрежение к датам наблюдается и у более поздних авторов. У Гальфрида Монмутского упомянуты лишь два события, по которым можно при­вязать правление Артура во времени, а Мэлори приво­дит только 487 г. н. э. как дату начала поисков святого Грааля. Возможно ли отделить зерна от плевел в этих древних хрониках и попытаться установить истину?

Мы привыкли и принимаем как должное, что ле­тоисчисление ведется «от Рождества Христова». До па­дения западной Римской империи было по-другому. Только в начале VI века н. э. монах скифского происхо­ждения Дионисий Малый изобрел нынешний метод от­счета. Летосчисление как таковое его, впрочем, не интересовало, он искал способ определять даты празд­нования Пасхи. У Церкви с этим постоянно возникала путаница. После того как в 325 г. н.э. Никейский со­бор постановил связать Пасху с лунными фазами и ве­сенним равноденствием, никто толком не понимал, как делать расчеты. В довершение всех бед в Церкви наметились разногласия, которые впоследствии вы­льются в Великий раскол: весеннее равноденствие при­ходилось у восточной и западной половины на разные дни. В большинстве случаев это не играло никакой роли, однако время от времени «восточная» и «запад­ная» Пасхи праздновались с разницей в неделю, что от­нюдь не способствовало единству Церкви.

В 525 г. н.э. по указанию Римской церкви Диони­сий принялся вычислять дату Пасхи. Сопоставив пас­халию, составленную в Александрии, и дату весенне­го равноденствия — 21 марта, он продолжил таблицу пасхалий Восточной церкви, внеся некоторый элемент единства. Но что же придумать для обозначения лет?

До Дионисия годы обозначали кто во что горазд. Древнегреческий историк Тимей ввел способ лето­исчисления по олимпийским играм — «олимпиады» у греков означали отрезки времени. Другой общепри­нятой в христианском мире традицией обозначения лет был отсчет от смерти Христа, то есть в нашем летоисчислении от 28 г. н.э. Указывая народу, когда праздновать Пасху, Церковь зачастую руководствова­лась датой восшествия на трон римского императора Диоклетиана — в 284 г. н.э. Такая точка отсчета Дио­нисия никак не устраивала, поскольку Диоклетиан был известен гонениями на христианскую церковь. Гораздо более приемлемым монаху показалось свя­зать Пасху с рождением Иисуса Христа. Позже были введены сокращения «до Р. X.» — до Рождества Хри­стова и «Р. X.» — от Рождества Христова, нашей эры (на латыни AD — Anno Domini, «год века Господня»). Постепенно этот способ распространился до самых дальних границ Европы. Однако Мэлори даже в XV в. приводит год начала поисков Грааля по системе от­счета от смерти Христа.

Вывод из этого следует такой: источникам, осве­щающим события до 525 г. н.э. и даже чуть более поздние, можно верить лишь с большой оглядкой. К сожалению, Дионисий совершил ошибку. По его вы­числениям рождение Христа пришлось на 25 декабря I в. до н. э., так что первый год нашей эры был первым годом жизни Иисуса. По более ранним источникам Дионисий установил, что Иисус родился в 28-й год правления императора Августа. Однако он упустил из вида, что первые четыре года у власти император звался Октавианом. Он успешно правил Римской им­перией с 31 г. до н. э., но официально взошел на трон лишь в 27 г. до н.э., и только тогда сменил имя, став Августом. Безотносительно всего этого нам сейчас известно, что царь Ирод умер в 4 г. до н.э. Значит, именно тогда и должен был родиться Иисус — в 4 г. до н.э.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719"

Книги похожие на "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Терни

Крис Терни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Терни - Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719"

Отзывы читателей о книге "Terni_Kosti_skalyi_i_zvezdyi._Nauka_o_tom_kogda_chto_proizoshlo.395719", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.