Газета Завтра Газета - Газета Завтра 389 (20 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 389 (20 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 389 (20 2001)" читать бесплатно онлайн.
Как и прежде, трудоспособные члены и главы семей не могут найти работу, и потому вынуждены заниматься мелкой торговлей, да и то на полузаконном основании. Возникают условия, при которых наши мужчины и дети не по своей воле оказываются в положении правонарушителей, чем злостно пользуются недобросовестные чиновники финансовых, таможенных и правоохранительных органов, а еще более — криминальные элементы, подвергающие афганцев жесточайшей эксплуатации. В результате у большинства афганцев нет средств на оплату жилья. Старики, женщины и дети буквально голодают. Нет средств на лечение и одежду. Осознавая сложное экономическое положение России, афганцы понимают, что полагаться они могут только на собственные силы. Старый и малый, кто может хоть как-то трудиться, готов это делать с утра до позднего вечера. Но это возможно лишь при условии преодоления стихии разобщенности, нескоординированности во всех видах взаимоотношений в афганской среде и только с помощью российских властей. В течение ряда лет многие афганцы обращались в различные государственные учреждения с просьбой создать и аккредитовать в Москве диаспору афганцев, проживающих в различных регионах России, помочь афганцам в рамках диаспоры войти в правовое поле российского законодательства, позволить им легальное проживание в России, занятие трудовой деятельностью, как это сделано, например, для ассирийцев, курдов, турок-месхетицев и др. Но взаимопонимания с российской стороны они так и не нашли. Зато криминальные структуры, совместно с некоторыми афганцами, попавшими под их влияние, от имени афганцев беспрепятственно регистрируют различного рода "афганские фонды", "ассоциации", "фирмы", "акционерные общества" и т. д. Практика показывает, особенно в южных городах России, что все это делается не для афганцев, а в интересах криминальных структур, которые ежедневно в рамках созданных ими структур эксплуатируют рабочую силу афганцев.
Все это вместе взятое создает невыносимые условия для проживания афганских беженцев. Усилиями коррумпированных государственных чиновников и криминальных элементов Россию как бы умышленно превращают в "школу ненависти" для афганцев. Какой "образ" России запечатлеется в сознании афганцев от пребывания на ее территории, с каким настроением они будут покидать Россию, "какого рода содержимым" будет "разбавляться" талибская социальная среда в будущем Афганистане — думается, не должно быть безразличным и для самой России.
Чтобы изменить условия пребывания афганцев в России, именно российская сторона должна помочь нам создать общественную организацию, которая защищала бы наши общегражданские права. Важно только, чтобы возглавили эту организацию известные афганцам люди, пользующиеся их доверием, и чтобы в ее работе принимали участие представили афганцев из других городов.
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 38 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
39
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Иван Юрковец, бывший военный советник в Афганистане, кандидат философских наук КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДВИЖЕНИЯ ТАЛИБАН
Достаточно обнадеживающие или пессимистические оценки талибов со временем могут меняться. Сущность движения талибан не остается неизменной. В условиях войны она постоянно "эволюционирует", причем, как правило, в худшую сторону. С каждым днем на территории Афганистана растет число исламистских боевиков и просто уголовников, прибывающих из Филиппин, некоторых арабских стран, из Чечни и Китая.
Бен Ладен строит лагеря и базы под Кандагаром и в некоторых центральных провинциях для подготовки из числа таких лиц террористов. В ряде мест, в частности в провинции Пактия, отмечается строительство подземных сооружений неясного назначения. По-прежнему никто, ни один из правителей талибов, ни одно министерство не высказывается за разработку "системы социального назначения". А это значит, что руководство талибов пока не задумывается над четкими формами желаемого ими общественного устройства и планами восстановления афганского общества.
В связи с этим высказываются мнения, что в случае победы талибов мы можем столкнуться не с "халифами на час", а с тупой фанатичной, агрессивной силой, не пожелающей с кем-либо делиться властью; не с мироустанавливающим, стабилизирующим ситуацию фактором, а напротив, с инквизиционным мусульманским режимом, переводящим в иную плоскость и в иное измерение внутриафганский конфликт, способный ввергнуть афганское общество в еще большую трагедию и принести немало бед сопредельным странам.
Действительно, как и все, что касается политических прогнозов, суждения о возможной политике и действиях талибов, в случае прихода их к власти, не терпит однозначности. Сегодня недостаточно одной констатации факта, что талибы являют собой единство положительной и отрицательной сторон, каждая из которых может приобретать больший или меньший "вес", оказывать большее или меньшее влияние на общую сущность этого движения, на вектор его последующего изменения и действий.
Важнее понять "диалектику" этого процесса. Приближает к этому дальнейшее изучение социально-политической и идейно-психологической структуры движения талибан. В последнее время появляется все большее число фактов, свидетельствующих о том, что структура эта достаточно разнородна. По своему мировоззрению, политическим взглядам, по степени приверженности к религиозным догмам, по этнонациональному составу, по мотивам участия в движении, по занимаемому положению в рядах движения и т.п. в их среде уже сегодня можно вычленить (хотя и условно) по меньшей мере две группировки. Одна — крайне фундаменталистская, тяготеющая к такой форме толкования "коранического" ислама, которая сближает их с ваххабизмом, "братьями-мусульманами", исламистскими фундаменталистскими партиями "первой волны", выходцами из которой (особенно руководство) они, собственно, и являются. Не случайно, имея в виду такую составляющую талибского движения, Бурхунаддин Раббани называл талибов "Белыми ангелами" (они носили белые одежды), рассчитывая с их помощью "вдохнуть" свежую струю в свою одряхлевшую и погрязшую в "джахилии" (безбожии) партию "Исламское общество Афганистана". Многие из них обучались в специальных "медресе" Пакистана, похожих скорее на "лагеря по подготовке террористов", поскольку наряду с изучением ислама усиленно занимались военной подготовкой. Более других они зомбированы идеологами реакционных сект из некоторых арабских стран, тесно связаны со спецслужбами Пакистана, находятся в зависимости от властей этой страны. Наиболее яркими выразителями взглядов такого "крыла" талибского движения называют Хаджи Салама (генерал-губернатора провинции Пактия), в меньше мере, — главного муллу Омара и недавно скончавшегося председателя "Временного центрального совета" муллу Мохаммеда Раббани, а также некоторых командиров талибских подразделений, действующих в Южных и Юго-Западных провинциях Афганистана. Правда, и между ними существуют определенные разногласия, хотя природа таких разногласий пока неизвестна.
Вторую группу составляют "умеренные" исламисты, симпатизирующие традиционному исламу, не ставящие во главу угла "ценности" фундаментализма. Представители этой группы, как правило, "кооптированы" в движения талибан уже на завершающей стадии подготовки к его выступлению или непосредственно в ходе боевых действий. Большинство из них явно или неявно патриотически настроены, активно выступают против иностранного вмешательства в дела Афганистана (в том числе и против Пакистана), более толерантны к иным мнениям и верованиям, более лояльны к представителям других политических сил, в т.ч. и связанных с деятельностью прежних правительств. Это, в частности, находит свое подтверждение в том, что некоторые начальствующие представители этого "крыла" выступают против вводимых запретов на работу в госучреждениях гражданам, ранее сотрудничавшим с правящим режимом или обучавшимся в ВУЗах СССР. В их числе Мотавакель — "министр" иностранных дел, Моттаки — министр по делам информации, Убайдулла — министр обороны.
Такие настроения и воззрения в значительной мере характерны и для более "интеранциональной по составу" массы талибов (к примеру, 2-й Бадахшанской дивизии), в которой, после пуштунов, второе место занимают таджики, затем узбеки, хазарейцы и др., а также в среде некоторых талибских отрядов, действующих в Центральных, Западных и Северо-Западных провинциях. Соотношение влиятельности этих сил на политику и действия движения талибан в целом зависит от множества постоянно меняющихся факторов, и в частности от состояния внешней политической среды и от экономического положения последнего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 389 (20 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 389 (20 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 389 (20 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 389 (20 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.