Газета Завтра Газета - Газета Завтра 389 (20 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 389 (20 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 389 (20 2001)" читать бесплатно онлайн.
Среди них и пуштуны, и узбеки, и хазарейцы, и таджики. Это люди, которые лучше других осознают недопустимость раздувания националистических настроений, необходимость пресечения межнациональных трений, важность добрососедских отношений с Россией. Поэтому политикам России не следовало бы, как представляется, недооценивать значения контактов с ними. Эти силы являют собой значительно большие возможности воздействия на будущую политику Афганистана, чем утративший всякое влияние в Афганистане Ахмад-шах Масуд.
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 34 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
35
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Мухамед А., представитель афганской интеллигенции К ВОПРОСУ О «ВАНДАЛИЗМЕ»
Талибов обвиняют во всем, пытаясь вызвать к ним ненависть. Наибольший эффект в этом отношении удалось вызвать предоставлением всему миру экзотических сцен их вандализма. Все помнят, как в течение нескольких месяцев в газетах, на радио, по телевидению, на всех каналах и по нескольку раз в день говорилось о том, и только о том. Что талибы разрушают исторические памятники. Безусловно, такие действия талибов вызывают оправданное возмущение. Особенно болезненно воспринимались эти акты вандализма афганской общественностью. Каждый из нас ловил на себе осуждающие взгляды москвичей, как будто мы и есть те самые талибы. И надо признаться, что мы не могли не испытывать чувства стыда за то, что делают наши соотечественники, что так или иначе мы являемся представителями этого народа. И вот именно в такие моменты, возможно, как никогда, все происходящее мы сопереживали со своим народом, смотрели на возмущенный действиями талибов мир глазами своего народа. И нам было не только стыдно, но и обидно. И не только за талибов. Почему мировое сообщество проявляет такую озабоченность (пусть и справедливую) по поводу неодушевленных статуй и вовсе безразлично к живым людям, их страданиям? А в Афганистане уже более двух десятилетий продолжается кровопролитная война, гибнут люди. В стране голод, безработица. От морозов и недоедания умирают тысячи детей. При этом ни ООН, ни другие международные благотворительные организации не обращают на это внимания. Изредка предоставлявшаяся гуманитарная помощь афганцам постоянно сокращается. В этом году Международный комитет Красного Креста практически отказался предоставлять какую-либо помощь голодающим кабульцам. Если это связано с вандалистскими действиями талибов, то желать лучшего заставляют не только они. В нашей стране такие обвинения еще в большей мере можно отнести к фундаменталистскому режиму, сменившему правительство Наджибуллы. За два-три года правления лидеров "Альянса" и их соратников разрушены многочисленные культурные ценности Афганистана. В частности, разграблены и разрушены национальный Культурный центр, музеи, хранилища древних ценностей. Кабульский университет и Кабульский технический институт, Военный университет и Военно-техническая академия в Поли-Чархи и многое другое. Разрушены сотни школ и в стране растет уже не первое поколение полностью неграмотной молодежи. Вытравливается духовный мир человека, традиционный ислам вытесняется реакционными течениями мусульманского сектантства.
Но еще более нас угнетает то, что нечто подобное происходит в окружающем мире, что везде есть свои "талибы". Когда, скажем, израильтяне ежедневно подвергают ракетному обстрелу палестинские города, то делают они это без оглядки не только на то, что при этом могут быть разрушены реликвии древней культуры, но и уничтожено самое дорогое — живые люди. В России, которая по уровню развития культуры, духовного мира человека занимала первое место в мире, сегодня мы наблюдаем разгул необузданных сил. При участии самой передовой интеллигенции разрушаются самые высокие духовные ценности, самые большие достижения советской культуры, все то, что очень образно и емко господин Проханов назвал в одной из своих статей "Красным пантеоном". Некоторым из нас посчастливилось быть в Советском Союзе, наблюдать материальные условии жизни и духовный мир советских людей. Нам казалось, что лучше бывает только вечно желаемое лучшее. Но вот в течение последнего десятилетия мы являемся свидетелями разрушения и растления личности советского человека. И делается это не с помощью динамита, а с использованием того, что у вас в России называется "средствами массового поражения".
Кровь, вывернутые наизнанку трупы, откровенный разврат и растление подростков, без стеснения демонстрируемые женщинами, пропаганда мужской силы, пригодной для удовлетворения низменных инстинктов, наглое издевательство над здравым смыслом и личностью человека — вот одноразовый "срез" нынешнего российского информационного поля, которое обрушивается на сознание современного россиянина и которое с документальной точностью и художественной образностью зафиксировано в главе "В гостях у Астроса" одного из романов г-на Проханова. Когда мы слушаем, к примеру, режиссеров г-на Захарова или г-на Соловьева, читаем произведения "писателя" Ерофеева, смотрим на телеэкране Сванидзе, у которого каждое слово — это доза яда, отравляющего сознание и мировоззрение людей, или наблюдаем перерождение актера М. Ульянова, взывавшего к беснующейся толпе на Красной площади к разрушению "Красного пантеона", мы утрачиваем последние надежды на торжество человеческого разума. До недавнего времени культура России служила своего рода вдохновляющим примером и ориентиром для представителей национальных культур во многих странах мира. Сегодня многие деятели российской культуры сами пошли на поводу у разрушителей духовных ценностей человеческой цивилизации…
Не сведет ли это духовный мир российского общества к состоянию первобытного человека?
Мы, конечно, никого не поучаем и никого не обвиняем. У нас говорят: не трогай змею за хвост, если нет уверенности в том, что ее удастся убить полностью. Мы просто выражаем свое мироощущение происходящего и у вас, и в других "цивилизованных странах", которое, наслаиваясь на переживание от распада остатков культуры в собственной стране, вызывает у нас отчаяние.
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 36 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
37
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Султана Б., бывший сотрудник газеты “Хахикате инкелябе Саур” О ПОЛОЖЕНИИ АФГАНЦЕВ В РОССИИ
Рассматривая безопасность границ с Афганистаном, почему-то говорят только о "талибах", "Альянсе"... Но афганцы — это не только талибы или те группировки, которые ныне во главе с А. Ш. Масудом продолжают начатую ими гражданскую войну в Афганистане. Это еще и миллионы лучших представителей Афганистана, которые после поражения правительства Наджибуллы, опасаясь преследований, вынуждены были покинуть Родину. Более сотни тысяч из них оказались на территории России. Среди них самые преданные друзья России — бывшие политические деятели и министры, писатели и художники, генералы, офицеры и специалисты иного профиля, в том числе и получившие образование в Советском Союзе.
Но в отличие от других стран, где проблемы беженцев как-то решаются, они не получили здесь ни должного статуса беженцев, ни права на труд, ни даже законное временное проживание. В силу этого они постоянно подвергались и подвергаются различного рода притеснениям, гонениям, унижениям и даже физическим оскорблениям. Вот только несколько примеров: побывали "за решеткой" в милиции (а некоторые и в тюрьме), подвергались избиениями, унижениями заместитель начальника Генерального штаба ВС ДРА генерал Исмаил, ныне зарабатывающий на хлеб мелкой торговлей в Москве; бывший член Политбюро ЦК НДПА, министр обороны генерал Ватанжар, вынужденно затем покинувший Россию и скончавшийся в прошлом году в Одессе; бывший главный военный прокурор Афганистана генерал Хашем, три года назад эмигрировавший в Голландию; бывший министр транспорта, генерал Халиль, умерший затем в Голландии; бывший начальник Кабульского гарнизона МВД генерал Файдулла, также в последующем эмигрировавший из России, и многие другие знакомые и друзья моего мужа. Что же касается всех остальных афганцев рангом пониже — полковников, ученых, писателей, юристов, журналистов, преподавателей и их родственников и детей — то об этом и говорить не приходится. Никто из них не имеет никакой правовой защиты, не может на законных основаниях появиться на улице или свободно передвигаться по городу. В любой момент их могут остановить, оштрафовать, отвезти в милицию, избить, ограбить и т. п. Года два назад наши представители обращались по этому вопросу к заместителю министра внутренних дел г-ну Васильеву. Говорят, по его указанию рассматривал ситуацию, в которой находятся афганцы, бывший начальник ГУВД Москвы г-н Куликов. Были приняты определенные меры. Но фактически отношение к афганцам не изменилось, особенно в других городах. По-прежнему никто из нас не имеет документов на общегражданскую неприкосновенность и безопасность. В Краснодаре, в Ставрополе, в Ростове-на-Дону и даже в Москве каждый день и на каждом шагу судьбу афганца решает по своему усмотрению любой милиционер. Как правило, для того, чтобы не попасть в милицию, афганец должен заплатить 30-50 рублей. Де-факто афганцы все равно проживают на российской территории, а для де-юре у российской стороны не хватает 100 пачек бумаги, чтобы выдать им необходимые документы. Складывается впечатление, что афганцев держат в таком состоянии только для того, чтобы обеспечить милиции постоянный источник дополнительных доходов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 389 (20 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 389 (20 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 389 (20 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 389 (20 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.