» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Начальный бюджет, по словам Мошковича, составит порядка 100 миллионов долларов. После введения в эксплуатацию (с 1 сентября 2015 года) школа будет находиться на самоокупаемости. За год обучения родители школьника должны будут заплатить порядка 10 тысяч долларов. Однако особо одарённые дети, прошедшие отбор на олимпиадах, тестах и конкурсах, получат возможность учиться бесплатно. Для их обучения будут привлекаться благотворительные взносы и гранты.

"Я и мои коллеги не рассматриваем это как бизнес-проект. Это благотворительный проект", - отметил Мошкович.

Кандидатуры на должность руководителя "Новой школы", как рассказала Маргарита Русецкая, будут подыскиваться через всероссийский конкурс. К участию в нём приглашаются не только работники образования, но и научные работники и представители бизнеса. Конкурс пройдёт в три тура. Вначале соискатели пришлют резюме, информацию об опыте работы в управленческой должности, "мотивационное письмо", объясняющее, что подвигло их принять участие в конкурсе, а также эссе на тему - как они представляют себе "Новую школу". Второй отборочный тур также будет заочным, а прошедших в третий тур пригласят в Москву, где они предстанут перед комиссией.

Идея, бесспорно, благая. Разве что возможность назначения на должность директора школы человека с непрофильным образованием несколько настораживает. В целом же проект г-на Мошковича можно назвать "За всё хорошее, против всего плохого". Однако пресс-конференция оставила у её гостей и участников смутное чувство недосказанности. Ни от сенатора Мошковича, ни от представителей Департамента образования так и не удалось услышать главного - конкретики. Кто войдёт в жюри и в попечительский совет? В чём будет заключаться коренное отличие "Новой школы" от уже существующих в России элитных учебных заведений?

"Я своей сильной чертой считаю целеполагание, - говорил Мошкович. - Я считаю, что цель поставлена правильная, планка высочайшая. Как мы её достигнем - покажут опросы школьников и их родителей, результаты экзаменов, поступление выпускников в лучшие университеты мира". Так, один из журналистов задал вполне резонный вопрос: стоимость обучения в знаменитом колледже в Эдинбурге, имеющем двухсотлетнюю историю и солидную репутацию, ниже расценок "Новой школы", у которой ни истории, ни репутации пока нет. "Почему я должен отдавать ребёнка в ваше учебное заведение?" - спросил он.

- Вы ничего не должны, - отшутился г-н Мошкович.

"Здесь многие из вас рассказывали, как российские школьники уезжают из России, - сказал Калина в заключительной речи. - Это и ответ на вопрос - нужна ли такая школа".

Никто не спорит: школа, аккумулирующая лучшие образовательные технологии и методики, способствующая разностороннему развитию учеников, действительно нужна. Но, ставя такие высокие цели, неплохо было бы известить и о том, какие шаги будут предприняты для их достижения.

Владимир ТИТОВ

Гусляр

Гусляр

Линия жизни

На гитаре Дмитрий Парамонов умеет делать всё. Ещё когда учился в школе, организовал рок-группу. Но за гитару давно не берётся - неинтересно. Дмитрий Парамонов - гудлец, то есть игрец на гуслях

С полным правом, как "старый рокер", Парамонов заявляет, что гитара - инструмент по происхождению иностранный и звук у неё совсем другой, чем у исконно русских инструментов. Между тем старинная русская народная музыка не менее заводная, чем рок-н-ролл. И этот "русский рок-н-ролл" 30-летний Дмитрий играет на инструменте своего прадеда. Он - потомственный гусляр.

Род Парамоновых не блещет знатностью, зато отличается страстью к музыке. Есть профессиональные мастера в больших оркестрах, но таких, как Дмитрий, которые взяли в руки гусли исключительно по велению души, даже без особой надежды выйти на широкую публику, я думаю, больше нет. Ещё студентом отделения культурологии он сам обследовал все уголки Омской области - то в одиночку, то с экспедициями Сибирского культурного центра. Увы, настоящие гусли Дмитрий нашёл только в трёх районных музеях. И то лишь экспонаты в нерабочем состоянии. Ни гудеть, ни бряцать на них нельзя. И отремонтировать никто не может.

Поэтому свои первые гусли - точную копию прадедовых - Дмитрий сделал сам. Детство своё он провёл на Урале, в доме маминых родителей. У деда Саши были гусли, доставшиеся ему по наследству от отца.

Дед Саша, если по-современному, был местным диджеем. За это, как и за то, что он был мастером на все руки - сапожником, печником, столяром и плотником, его уважали. По вечерам и стар и млад собирались возле дома Парамоновых на широкой лужайке. Устраивали танцы под гусли и гармошку. На праздники - Троицу, Ивана Купала - уходили в лес, к колодцу, специально вырытому для утоления жажды путников. Студентом Дмитрий каждый год ездил на родину. И не только потому, что скучал по бабушке и старому дому, но и потому, что некому было почистить колодец.

Однажды прибыл с гуслями в руках. Баба Лида охнула и заплакала - не думала, что искусство её мужа кому-то ещё нужно. Дмитрий в детстве хоть и любил праздники, над дедовыми музыкальными пристрастиями слегка посмеивался. Он как раз тогда гитару осваивал. А когда понял толк в гуслях, было поздно, дед умер. Куда делись гусли, никто не знает. Пропали без хозяина. Пришлось восстанавливать по памяти. Мастера Дмитрий нашёл в Новосибирске. Вместе сделали чертёж, потом слегка усовершенствовали инструмент.

Дедовы наигрыши Дмитрий тоже восстанавливал по памяти. Помогла бабушка - она-то мелодии мужа знала наизусть. Правда, воспроизвести их могла только на балалайке. Восстановили практически всё. Кроме самого важного - индивидуальных особенностей дедовской игры. Ведь инструмент не только служил людям, он открывал душу гусляра, его характер. У каждого маэстро - свой почерк. Слова им были не нужны - они могли похвалить и обругать музыкой.

- Гусли не просто музыкальный инструмент. В языческие времена они считались почти живым существом. У них были имена и их приносили в жертву богам, название "самогуды" не зря появилось - я на практике испытал: когда играешь, ощущение возникает, что это не ты управляешь инструментом, а он тобой, - объясняет Дмитрий, показывая инструмент в форме крыла, увенчанного головой лошади.

Струн больше, чем на гитаре, - девять. Они слегка расходятся в разные стороны от центра - как лучи солнца, заканчиваясь деревянными колками. Стан гуслей изогнут с одной стороны, чтобы руке музыканта было удобнее. Розетка сделана в форме старообрядческого креста. Крыловидные гусли - копия прадедовых - как раз, видимо, такие, какие брал под мышку Садко, спускаясь к морскому царю. А вот Боян из "Слова о полку Игореве" возлагал персты на инструмент более объёмный и тяжёлый - шлемовидный.

Как считают русские музыковеды, история гуслей насчитывает 1000 лет. Но самый старый из сохранившихся экземпляр, который находится в Санкт-Петербурге, - всего лишь конца XIX века. О гуслярах, их технике игры известно мало. Даже о количестве струн до сих пор спорят исследователи.

Слух, по мнению Парамонова, есть изначально у каждого. Только сильно его портят современные бессмысленные ритмы. Нужно петь самому, стараясь правильно вывести каждую ноту, как это делали наши предки. Дмитрий этому и учит: вживую и по Интернету помогает осваивать гусли, балалайку, гармошку, скрипку.

Такая у него методика - обучать игре не на одном инструменте, а на нескольких, чтобы со всех сторон можно было этот наигрыш рассмотреть и выучить. Это так называемая идея мультиинструментализма - важен репертуар, а не инструмент. Создал мастерскую гусельного искусства. Сначала в Омске, а потом и в Москве. Так и живёт теперь на два города. В Москве - работа, в Омске - друзья и[?] история: именно в дальних углах области он находит те песни, которые трогают душу. Играет и поёт их вместе с музыкантами из ансамбля старинной крестьянской музыки.

Мастерская Парамонова занимается изготовлением инструмента, обучением игре на нём и пропагандой - концертами, проведением семинаров, мастер-классов. Считается, что для женщины лучше изготавливать гусли из лиственных деревьев, для мужчин - из хвойных. Ещё лучше, если гусли будут изготовлены из явора - самое красивое по звучанию дерево. Есть поверье, что гусли будут звучать "родным голосом", если они сделаны из дерева, посаженного родственником.

- Это проблематично, - рассказывает Дмитрий Парамонов. - Поэтому я делаю гусли из дерева, в которое ударила молния. Или из половых досок, которые нахожу на разборке старых домов. Самые ценные те, которые находились под печкой. Ведь на просушку нужно 15-20 лет, а такие доски уже её прошли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.