» » » » Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского


Авторские права

Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Здесь можно скачать бесплатно "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свящ. А. Дружинин  - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Рейтинг:
Название:
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 5-89740-154-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Описание и краткое содержание "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое исследование посвящено изучению жизни и трудов одного из самых замечательных пастырей и богословов III в., святителя Дионисия Великого, главы Александрийского огласительного училища и епископа Александрии в 247-264 гг. Просвещенный защитник христианского вероучения от нападок языческих философов, несгибаемый хранитель чистоты христианской истины от искажений, каким подвергалась она в лжеучениях еретиков и раскольников, св. Дионисий особо прославился своей мудростью в управлении Церковью и руководством верующими на пути к нравственному усовершенствованию и вечному спасению. По непреложному суждению Церкви, он первый удостоился получить имя Великого, что полностью соответствует его действительному значению в истории христианства.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.






412

S. Hieronymi Epistola CXLVI ad Evangelum, или, как в древних изданиях, ad Evagrium. См.: Migne. PL. Т. XXII. Col. 1194, ср.: Col. 676 и Sancti Hieronymi Stridonensis Opera omnia. Francofurti ad Moenum et Lipsiae, 1684. Т. II. P. 220.

413

Liberatus. Breviarium. Cap. XX; см.: Migne. PL. T. LXVIII. Col. 1036.

414

Hefele. Conciliengeschichte. Freiburg, 1855. Bd. I. S. 373.

415

Τά άρχάΐα έθη κρατείτω τά έν Αίγύπτω καί Λιβύη καί Πενταπόλει, ώστε τόν 'Αλεξανδρείας έπίσκοπον πάντων τούτων εχειν τήν έξουσίαν. См.: Hefele. Dp. cit. S. 371.

416

Ср.: Dittrich. Op. cit. S. 26.

417

Евсевий. Церковная история. VI, 46; VII, 26.

418

Там же. VI, 46.

419

Ср.: Neale. A history of the holy Eastern Church. Vol. I. P. 113; Vol. II (The Patriarchat of Alexandria). P. 82-83. В послании к Филимону (Евсевий. Церковная история. VII, 7) св. Дионисий называет своего предшественника «блаженным папой».

420

Ниль (A history of the holy Eastern Church. Vol. l.P. 23,111—112) утверждает, что в Египетском диоцезе не было митрополитов, как не было их и в католикате Эфиопском, вошедшем в состав Александрийского патриархата, так что Александрийский патриарх был единственным митрополитом Египта, а католикос Эфиопии — единственным митрополитом Эфиопии. Однако ниже (Р. 113) он сам говорит, что впоследствии Александрийская церковь, в подражание Константинопольской, учредила митрополии.

421

Епифаний (Adversus haereses. Haeresis LXVIII) пишет о Мелетии, бывшем епископом этого города при Диоклетиане: «'Εδόκει δέ και ό Μελήτιος τών κατά τήν Αϊγυπτον προήκων και δευτερεύων τφ Πέτρφ κατά την άρχιεπισκοπήν ώς δι' αντιλήψεως αύτοΰ χάριν, ύπ' αύτόν δέ ών καί έπ' αυτόν τά έκκλησιαστικα άναφέρων», и несколько ниже (Haeresis LXIX): «Μελήτιος ό της Αιγύπτου άπό Θηβαίδος δοκών είναι καί αύτός αρχιεπίσκοπος». Ср.: Migne. PG. Τ. XLII. Ed. 1858. Col. 185,208. Хотя Епифаний, излагая историю мелетианского раскола, пользовался мелетианскими актами, однако, по справедливому замечанию ЫеаГя (Ibid. The Patriarchate of Alexandria. Vol. I. London, 1847. P. 91), едва ли сами мелетиане могли решиться ложно приписывать своему епископу вымышленные преимущества переддругими епископами.

422

Неfeie. Conciliengeschichte. Freiburg, 1855. Bd. I. S. 374-376.

423

Неудивительно поэтому, что позднейшие писатели называют его именем патриарха или архиепископа. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 73, прим. 1; С. 193, прим. 8; С. 99, прим. 6; С. 201, прим. 5 нового изд.

424

Ср.: Förster//Zeitschrift für historische Theologie. Gotha, 1871. S. 52.

425

Евсевий. Церковная история. VII, 10.

426

Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 49-51 (С. 83-85 нового изд.).

427

Евсевий. Церковная история. IV, 15.

428

Евр. 10,34.

429

Евсевий. Церковная история. VI, 44: καί ούκ οΤδ ε'ί τις πλην εί μή που τις εις έμπεσών μέχρι γέ τούτου τόν Κύριον ήρνήσατο. Не совсем ясно, что хочет сказать этими словами св. Дионисий: то ли, что явных отпадений не было, но, может быть, пал какой-либо христианин, впавший в руки язычников без свидетелей из христиан, или то, что св. Дионисию был известен один случай действительного и явного отпадения.

430

Так объясняет прекращение гонения Morize в своей книге Denys d'Alexandrie. Paris, 1881. P. 69.

431

Евсевий. Церковная история. VI, 41.

432

Там же. VII, 22.

433

См.: Неандер. Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche. Hamburg, 1825. I, 1. S. 197-208; Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан. М., 1897. С. 99-118; Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. С. 53-61.

434

Евсевий. Церковная история. VI, 40-41; VII, 11. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 51-55,65-70 (С. 80-82,83-89,97-102 нового изд.).

435

См.: Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский... С. 56-57.

436

Ср.: Morize. Op. cit. P. 74.

437

В послании к Домицию и Дидиму св. Дионисий упоминает о двух пользовавшихся известностью пресвитерах Фавстине и Акиле, странствовавших в Египте во время гонения Декия.

438

Евсевий. Церковная история. VII, 11.

439

Фрументариями (от irumentum — «хлеб, провиант») назывались находившиеся при каждом отряде войска лица, на обязанности которых лежало снабжение войска провиантом. Иногдаонииспсшнялитакже обязанности полицейских сыщиков. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 65, прим. 2 (С. 98, прим. 1 нового изд.).

440

В послании к Домицию и Дидиму (Евсевий. Церковная история. VII, 11) поселяне, напавшие на стражу, называются мареотами. Отсюда видно, что Тапозирис, упоминаемый здесь, есть Тапозирис Мареотский, лежавший на расстоянии одного дня пути от Александрии на границе с Ливией, а не тот Тапозирис, который находился на низменной полосе земли, между морем и каналом, тянувшимся от Александрии по направлению к Нилу к местечку Каноп, находившемуся в расстоянии 120 стадий от Александрии. Ср.: Byeus. Op. cit. P. 21, num. 45-46.

441

Евсевий. Церковная история. VII, 11.

442

Под этой болезнью св. Дионисий понимает, по всей вероятности, моровую язву или чуму, которая с особенной силой свирепствовала сначала при Галле, а потом при Валериане. Это упоминание о болезни в послании к Домицию и Дидиму, написанном при Декии, дает основание полагать, что моровая язва началась в Александрии еще при Декии.

443

Об этом Фавсте Евсевий в своей «Истории» (VII, 11) замечает, что он дожил до глубокой старости и скончался мученической смертью через усечение мечом во дни самого Евсевия. Некоторые ученые отождествляют его с пресвитером Фавстом, пострадавшим при Максимине вместе с Петром Александрийским (Евсевий. Церковная история. VIII, 13). Хотя диакон Фавст мог быть посвящен в пресвитеры кем-либо из преемников св. Дионисия, однако у самого Евсевия нет никакого намека на тождество этих лиц.

444

Евсевий. Церковная история. VI, 40.

445

Там же. VI, 39.

446

Там же. VI, 28.

447

Иероним. De viris illustribus. Cap. LIV.

448

Ср. выше, с. 55-60.

449

Мф. 26,39.

450

Лк. 22,42.

451

Мф. 24,41.

452

Лк. 11,4.

453

Мф. 4,1.

454

Здесь мы позволим себе заметить, что толкование св. Дионисия несколько отличается от толкований других отцев Церкви. Правда, Златоуст и Феофи-лакт объясняют слова молитвы Господней «не введи насъ во искушеше» так же, как и св. Дионисий, т. е. в смысле повеления молиться о победе над искушениями; но в первой половине Гефсиманской молитвы большая часть отцев Церкви виДит моление о совершенном избавлении от чаши страданий. Ср.: Михаил, еп. Толковое Евангелие. М., 1870. Т. I. С. 105,499-500.

455

Ср. выше, с. 47, прим. 1.

456

Tillemont. Histoire des empereurs. Paris, 1720. Т. III. P. 283.

457

34-е письмо св. Киприана к народу о пяти пресвитерах, приставших к возмущению Фелициссима. См.: Творения св. Киприана. Киев, 1861. Т. 1. С. 121.

458

Евсевий. Церковная история. VII, 11: «Правитель и доныне не перестает одних умерщвлять, других терзать пытками». См.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 48 (С. 82 нового изд.).

459

Евсевий. Церковная история. VII, 1.

460

См. письма св. Киприана к Корнилию, Луцию, Сергию, Рогациану и др. исповедникам. Творения св. Киприана. Т. 1. С. 234-246.

461

Tillemont. Histoire des empereurs. Paris, 1720. Т. III. P. 292.

462

Евсевий. Церковная история. VII, 10.

463

Относящиеся к этой язве свидетельства Иордана, Орозия, Евтропия, Кедрина, Зонары, Секста Аврелия Виктора Старшего и Младшего см.: Byeus. Op. cit. P. 25, num. 60.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Книги похожие на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свящ. А. Дружинин

Свящ. А. Дружинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.