» » » » Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского


Авторские права

Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Здесь можно скачать бесплатно "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свящ. А. Дружинин  - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Рейтинг:
Название:
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 5-89740-154-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Описание и краткое содержание "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое исследование посвящено изучению жизни и трудов одного из самых замечательных пастырей и богословов III в., святителя Дионисия Великого, главы Александрийского огласительного училища и епископа Александрии в 247-264 гг. Просвещенный защитник христианского вероучения от нападок языческих философов, несгибаемый хранитель чистоты христианской истины от искажений, каким подвергалась она в лжеучениях еретиков и раскольников, св. Дионисий особо прославился своей мудростью в управлении Церковью и руководством верующими на пути к нравственному усовершенствованию и вечному спасению. По непреложному суждению Церкви, он первый удостоился получить имя Великого, что полностью соответствует его действительному значению в истории христианства.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.






212

Ср. выше, с. 37, прим. 3 наст. изд.

213

Simon'deMagistris. S. Dionysii, Alexandrini episcopi, quae supersunt. Romae, 1796. Новыми по сравнению с изданиями Галландия и Миня являются здесь пять фрагментов, помещенные издателем под заглавием «Διονυσίου 'Αλεξανδρείας περί μαρτυρίου προς Ώριγένην» и сохранившиеся в составленном Никитой Серронским сборнике толкований на книгу Иова (Р. 16-29), два фрагмента из книг «О природе» (Р. 67-68), два незначительных по объему фрагмента из книг «Об обетованиях» (Р. 83), четыре фрагмента из послания к Афродисию (Р. 198-199), один фрагмент из послания «Об упражнении» (Р. 199), три фрагмента из различных посланий и творений св. Дионисия (Р. 200), приписываемые св. Дионисию послания против Павла Самосатско-го (Р. 203-279), отрывок, сохранившийся в синопсисе Алексея Аристена (Р. 309), и фрагмент с надписанием: έκ των κατά Ώριγένους, сохранившийся у Анастасия Синаита (Р. 309-310).

214

Так, напр., Simon de Magistris опустил в своем издании один фрагмент из второй книги «Об обетованиях» и один фрагмент из послания к Афродисию, хотя они сохранились в том же рукописном кодексе (Cod. Vaticanus 1553), откуда взяты два небольших фрагмента из той же второй книги «Об обетованиях», помещенные на 83-й странице его издания, и фрагмент из послания «Об упражнении», находящийся на 199-й странице того же издания. Ср.: Harnack. Op. cit. S. 412, 420. Точно так же в издании Симона де Магистриса опущены некоторые фрагменты, сохранившиеся у св. Иоанна Дамаскина в его Sacra parallela, хотя он и поместил в своем издании один отрывок из книг «О природе» и фрагмент из 4-го пасхального послания, сохранившиеся в тех же Sacra parallela и напечатанные в том же издании Лекиена, которое цитирует и Симон де Магистрис. См.: Simon de Magistris. Op. cit. P. 67,197, и Lequien. Joannis Damasceni Opera omnia. Tomus secundus. Venetiis, 1748. P. 480, 654, 752-753, 780, 784, 788.

215

Православное Обозрение. 1891. Т. 2. С. 34-46. Перевод С. Муретова.

216

Творения иже во святых отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского. Ч. 1. М., 1851. С. 361-392; Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. Ч. 3. М„ 1846. С. 343-344.

217

Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и поместных и святых отец. СПб., 1843. С. 251-255.

218

Сочинения Евсевия Памфила, переведенные с греческого·при СанктПетербургской Духовной академии. Т. I. СПб., 1848. С. 375-444.

219

Христианское Чтение. 1840. Ч. 4. С. 1-18.

220

В качестве введения к этому переводу помещены краткие сведения о жизни и творениях св. Дионисия, составляющие извлечения из настоящего исследования о жизни и трудах св. Дионисия (новое издание — СПб., 2006).

221

Eusebii Pamphili Chronicorum liber secundus, где под 251 -268 гг. христианской эры помещены небольшие хронологические заметки о св. Дионисии и современных ему событиях и лицах. См.: Migne. PG. Т. XIX. 1857. Col. 573576.

222

По-видимому, Евсевий в своей «Истории» хотел опустить или изложить в сокращенном виде все, что могло быть истолковано в неблагоприятном смысле для св. Дионисия.

223

Письмо XI к Максиму Философу, см.: Творения св. Василия Великого. Ч. 6. М„ 1847. С. 44-47; ср.: Migne. PG. Т. XXXII. 1857. Col. 267-272.

224

Книга «О Св. Духе», гл. XXIX, см.: Творения св. Василия Великого. Ч. 3. М„ 1846. С. 343-344; ср.: Migne. PG. Т. XXXII. Col. 201.

225

Послание 180 (188) к Амфилохию о правилах, см.: Творения св. Василия Великого. Ч. 7. М„ 1848. С. 1-3; ср.: Migne. PG. Т. XXXII. Col. 664-668.

226

Кстати заметим, что некоторые из перечисленных здесь творений св. Дионисия, по-видимому, отличны от упоминаемых в «Церковной истории» Евсевия. Таковы: ad Dionysium et Didymum epistola, ad Alexandrinam ecclesiam de exilio, de mortalitate, ad Hermammonem et alia de persecutione Decii. Но под первым, вероятно, следует иметь в виду послание к Домицию и Дидиму (Евсевий Церковная история. VII, 11), под вторым — послание к александрийским со-пресвитерам (Там же. VII, 20), написанное из ссылки во время гонения Валериана; послание De mortalitate можно считать тождественным с тем посланием к братьям (Там же. VII, 22), где св. Дионисий описывает ужасы, постигшие Александрию во время моровой язвы. Наконец, если предположить, что в словах Иеронима «ad Hermammonem et alia de persecutione Decii» союз et представляет ошибочную вставку переписчика, то мы получим здесь указание на одно только послание к Ермаммону, в котором, по свидетельству Евсевия (Церковная история. VII, 22), св. Дионисий много рассуждал о злонравии Декия и его преемников. Таким образом, не без основания можно предположить, что в главе о Дионисии блаж. Иероним руководился исключительно «Церковной историей» Евсевия, хотя ему известны были и другие творения св. Дионисия, не упоминаемые у Евсевия.

227

Таковы все помещенные в издании Симона де Магистриса (Op. cit. P. CXLV-CLII) свидетельства Руфина (Historia ecclesiastica, VI, 30 и VII, 33), Феодорита (Haereticarum fabularum. Lib. II, 8-9 и Lib. III, 5-6), Стефана Гобара (у Фотия codex CCXXXII), императора Юстиниана (ed. de fide. Cap. IV), Никифора, архиепископа Константинопольского (Chronographia compendiaria, ed. Par. P. 416, ср.: ed. Воппае, 1829. P. 779), Георгия Синкелла (Chronographia, ed. Par. P. 383, ср.: ed. Воппае, 1829. P. 718), автора «Пасхальной хроники» (Olympias CCLVIII. P. 271, ed. Par., ср.: Migne. PG. Т. XCII. 1860. Col. 672673), Никифора Каллиста (Ecclesiastica historia, VI, 25) и других писателей.

228

Впервые «Восточная хроника» (Chronicon Orientale) напечатана была в переводе с арабского на латинский язык в Париже в 1651 г., а в 1729 г. перевод этот был перепечатан в XVII томе обширного венецианского издания Corpus Bysantinae historiae. Вместе с первым переводом, принад лежащим перу Авраама Еччелленси (Abrahamus Ecchellensis), в упомянутом издании помещен новый перевод той же самой «Хроники», составленный Иосифом Ассеманом (Ioseph Simonius Assemanus). В первой главе предисловия к своему переводу Ioseph Assemanus доказывает, что автором «Восточной хроники» был диакон Петр Бен-Рахеб, живший во второй половине XIII в. Относящиеся к св. Дионисию места «Восточной хроники» находятся в последней главе ее. В переводе Еччелленси эта глава имеет следующее надписание: «Historia patriarcharum coptitarum Alexandriae», а в переводе Ассемана надписывается словами: «De patriarchis Alexandrinis». См.: Chronicon Orientale в переводе Еччелленси. Venetiis, 1729. P. 73,77-78, и в переводе Ассемана. Venetiis, 1729. Р. 73,77-78.

229

Латинский перевод находящейся в Коптском синаксаре под 13-м числом месяца Фаменот биографии св. Дионисия помещен в издании Симона де Магистриса (Op. cit'." P. CLVI-CLVIII).

230

См. у Симона де Магистриса. Op. cit. P. CLIII-CLV, и у Корнилия Биея. Acta sanctorum. Ed. Carnandet. Octobris tomus secundus. 1866. P. 8-15.

231

См.: Acta sanctorum. Editio novissima curante loanne Carnandet. Octobris lomus secundus. Parisiis et Romae, 1866. P. 8-130. Первое издание этого тома ни шло в Антверпене в 1768 г.

232

Neal. Op. cit. Preface. P. VII, num. 2.

233

Так, вместе с Симоном де Магистрисом он относит к посланию «О мученичестве» фрагменты, взятые из толкования на книгу Иова и на евангельские повествования о молитве Спасителя в саду Гефсиманском, хотя в то же время и примечании заявляет, что если бы он был уверен в принадлежности этих фрагментов св. Дионисию, то скорее отнес бы их к посланию «Об искушениях». См.: Neal. Op. cit. P. 47, not. 2.

234

Hipler. Dionysius Areopagite. Regensburg, 1861. S. 113-124, ср.: Dittrich. Op. cit. S. 34-40.

235

Dittrich. 0$. cit. S. 90-91.

236

Ibid. S. 115.

237

См.: Zeitschrift für historische Theologie. Gotha, 1871. S. 42-76.

238

Ibid. S. 62.

239

S. 107.

240

S. 117.

241

S. 157-161.

242

S.7-18.

243

S. 28-41.

244

S. 41-56.

245

S. 56-60.

246

De viris illustribus. Cap. 69.

247

Правда, тридцатилетний возраст для посвящения в сан пресвитера установлен был в начале IV в. 11-м правилом Неокесарийского собора, бывшего в период времени между 314 и 325 гг. (ср.: Hefele. Conciliengeschichte. Erster Band. Freiburg im Breisgau, 1855. S. 210-211); однако весьма вероятно, что этим правилом санкционировалась практика, установившаяся в первые три века.

248

Евсевий. Церковная история. VI, 26.

249

Мориц (Op. cit. Р. 23) утверждает, будто в эпоху св. Дионисия было в обычае совмещать церковные должности с государственной или общественной службой и в доказательство ссылается на пример Павла Самосатского. Между тем подобное совмещение прямо запрещалось древними церковными канонами (Апостольское правило 81-е), и отцы Антиохийского собора, описывая в своем послании неблаговидную жизнь Павла Самосатского, указывали между прочим и на то, что он «превозносился, облекаясь в мирские отличия и больше желая называться дуценарием, нежели епископом» (Евсевий. Церковная история. VII, 30).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Книги похожие на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свящ. А. Дружинин

Свящ. А. Дружинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.