Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Описание и краткое содержание "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать бесплатно онлайн.
В центре повествования — председатели Краснодарского крайисполкома, главы администраций (губернаторы) Кубани за 65–летнюю (1937—2002 гг.) историю образования, становления и развития края. На страницах новой книги читатели встретятся с руководителями Кубани, чьи имена теперь принадлежат истории. Это В. А. Симончик, И. С. Богданов, П. Ф. Тюляев, М. М. Бессонов, Б. Ф. Петухов, И. Т. Трубилин, С. Ф. Медунов, Г. П. Разумовский, Н. Я. Голубь, В. Н. Щербак, В. Н. Дьяконов, Н. Д. Егоров, Е. М. Харитонов, Н. И. Кондратенко, А. Н. Ткачев и другие.
Впервые опубликован ряд новых фактов из жизни руководителей Кубани советского периода, на служебных документах которых зачастую стоял гриф «совершенно секретно», а также помещены редкие исторические фотографии.
Вновь оживут в памяти незабываемые годы созидательной борьбы за превращение Кубани в «жемчужину России», полные надежд и разочарований.
Человек оставляет после себя результаты своих дел и поступков, с которыми последующие поколения связывают его имя. А оно может быть как символом восторга, так и ненависти или равнодушия.
Книга адресована читателям, интересующимся историей Краснодарского края, ибо из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
Среди лауреатов премии в год 2000–летия Рождества Христова Блаженнейший Диодор I Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины, хранитель Гроба Господня; Высокопреосвященнейший Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Солнечногорский; постоянный Секретарь Академии наук Франции госпожа Элен Каррер д. Анкос; народная артистка СССР Ирина Архипова.
Что примечательно, премия Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного была вручена и губернатору Кубани Н. И. Кондратенко — за укрепление российской государственности, возрождение казачества и сохранение сельскохозяйственных ресурсов края.
Для Николая Игнатовича это была особая, по — своему памятная награда.
В России в честь апостола Андрея Первозванного был учрежден Андреевский орден, которым отмечаются выдающиеся заслуги перед Отечеством. В 1699 году Петр I учредил Андреевский флаг для кораблей Русского военно — морского флота. Поле флага пересекает диагональный голубой крест — крест Андрея Первозванного.
Святой апостол Андрей был уроженцем Вифсаиды в Галилее. Вместе со старшим своим братом Симоном, впоследствии тоже апостолом, он занимался рыбным промыслом на Галилейском озере, когда Иисус Христос призвал его следовать за собой, о чем рассказывает Евангелие от Матфея.
После Вознесения Христова святой Андрей принял, как и прочие апостолы, Святого Духа и отправился на проповедь новой веры, побывал во многих восточных странах. Св. Андрей прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где теперь стоит. Киев. Здесь он остановился на ночлег, а утром сказал ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия. Великий город будет здесь, и Господь воздвигнет тут много церквей».
В память пребывания святого апостола великий князь Всеволод Ярославич в 1086 году заложил в Киеве церковь, а много позднее на горах были воздвигнуты храмы — во имя Воздвижения Креста Господня и Андрея Первозванного.
Предание рассказывает о мученической кончине верного ученика Иисуса Христа. Андрей Первозванный за верность Господу и его христианскому учению был распят в греческом городе Патры около 67 года после Рождества Христова.
Позднейшее сказание гласит, что крест, на котором принял муки и скончался апостол, был не обычной формы, а косой, похожий на латинскую букву X (Андреевский крест).
Принимая эту почетную награду, Николай Игнатович сказал:
«Я немного растерян и радостно потрясен. Любая другая, даже правительственная награда не имела для меня никакого смысла, потому что в разрушенной стране не до наград. Я с благодарностью принимал прежние награды за свои труды — ордена «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, медали. Это было давно, еще когда работал в родном своем Динском районе. Но ведь и жизнь была другой, была сильной и гордой вся страна, а уж Кубань — так куда там!..
Но орден Андрея Первозванного для меня особый. В нем мне слышится душевный перезвон с великими соотечественниками, история моей страны гудит в колокола и призывает через века новых бойцов. Через него подают мне свой чистый голос все заступники Русской земли, они спрашивают с меня и требуют не останавливаться, они благословляют на дальнейший труд. Ни от убеждений, ни от мотивированной борьбы за Россию я не отступал и не отступлю. Награда только укрепила мой дух и мою веру».
10
Николай Игнатович бережно хранит отцовы казачьи реликвии: кинжал и две кубанки — одну с красным верхом, другую с синим. А саблю, которую, как рассказывают, нашел случайно в стрехе камышовой крыши (спрятанную от строгих советских властей), подарил любимому институтскому профессору.
Помнится, на Всемирном сборе казаков, что проходил в Краснодаре, Кондратенко впервые принародно, в свете юпитеров и при легком жужжании многочисленных телекамер, предстал перед собранием в казачьей черкеске, подпоясанный нарядным ремешком и с кинжалом наперевес. Казаки, что есть мочи, глядя на ладного и красивого губернатора Кубани, кричали: «Любо! Любо! Любо!!!»
Кстати, кубанскую черкеску сшили на Краснодарском художественном комбинате (закройщица Галина Гриценко, старейший мастер комбината).
В музее истории костюма, который расположился в помещении комбината, хранится наряд великой княгини Ольги. Конечно, заказывала одеяние не древнерусская владычица, а одна из драматических актрис. Но модель воссоздавали по старинным историческим и культурным памятникам.
Так вот, по словам известной закройщицы, идея смены имиджа принадлежала атаману Громову, который заказывал здесь черкеску для себя. Сам скромный Николай Игнатович долго сопротивлялся, но в конце концов сдался — Гриценко сняла мерки. Через пять дней настоящая кубанская черкеска была готова. И вот выход на сцену Краснодарского концертного зала на Красной, 5, где в октябре собрался Всемирный казачий фестиваль. Публика аплодировала стоя. Что и говорить, новый костюмчик сидел на губернаторе идеально.
Однако Кондратенко, с молодых лет не любивший сногсшибательных эффектов, не для того надел казачью черкеску: он прощался с губернаторской должностью. И он решил — потомственный кубанский казак сделать это должен в знакомой с колыбели матери казачьей одежде.
Припоминаю, что многие из правителей Кубани: первые секретари крайкомов партии, председатели крайисполкомов на всех этапах становления и развития края так или иначе затрагивали тему казачества. Одним это было нужно, чтобы приблизить к себе некогда репрессированный и гордый народ и тем самым набрать политические дивиденды, другим — заигрывая с казаками, держать их на расстоянии, но на коротком поводке. Авось, когда‑либо понадобятся!
Посему и мнение кубанского казачества о них так себе… прохладное. А может, назовут две — три фамилии руководителей за всю историю Кубани, в самом деле что‑либо сделавших для возрождения и процветания коренного населения края.
Кондратенко в своем стремлении поддержать казачество абсолютно искренен. Его слова никогда не расходились с делами.
Взять, к примеру, одно из его программных выступлений в «Советской Кубани» о возрождении казачества в крае (11 октября 1990).
«…В свое время А. Толстой заметил, что Россию создали казаки, — подчеркивает Кондратенко. — На протяжении веков ими восхищались многие исторические деятели, целые народы, связывая с казачеством не только символ воли, удали и отваги, но и «особое состояние ДУШИ». И можно понять, почему организаторы съезда ставят своей главной целью возрождение духовных традиций кубанского казачества, воспитание у молодежи патриотизма, любви к родной земле.
Что и говорить, цель благородная. Давно ведь подмечено, что народ без своих корней, без сохранения и развития собственных культурных ценностей вырождается, теряет историческую значимость, и впереди его ждет жалкое прозябание. Думается, всем нам пришла пора всерьез взяться за анализ исторического наследия наших предков, вернуть к жизни все то, что делает человека добрее, краше, чище душой и разумом.
Наверное, никто не будет возражать против того, чтобы вновь на улицах наших станиц, сел, хуторов и аулов зазвучали исконно народные песни, зажигательные плясовые напевы, новое дыхание получили старинные традиции и обряды, многое другое, что составляло когда‑то гордость культуры многонациональной Кубани.
Выделялось в этом ряду своей самобытностью и казачество, нравственные заповеди которого как раз и выражали те общечеловеческие ценности, которые с таким трудом мы сегодня стараемся вернуть в нашу беспокойную жизнь. Давайте вспомним первый долг и честь казака — соблюди товарищество, помоги и заступись за слабого, будь трудолюбив и честен, храни семью, ради благополучия Отечества не жалей живота своего. Разве эти и другие моральные принципы, которые правили жизнью наших дедов и прадедов, не злободневны, не волнуют нас сегодня? Волнуют, да еще как.
Усилиями общественности при поддержке краевого Совета народных депутатов активизировалась работа по воз рождению духовных ценностей всех народов, проживающих в крае. По решению крайисполкома создан Центр народной культуры Кубани, который возглавляет народный артист РСФСР, художественный руководитель Кубанского казачьего хора В. Захарченко. Организуются фольклорные коллективы и дома творчества, клубы и секции по интересам. Широкую популярность приобрели проводимые ежегодно фольклорные праздники.
В наших задумках — создание школы — интерната, где мы могли бы с самого раннего возраста учить и пестовать наиболее талантливых ребятишек, подростков. Пусть они учатся петь и плясать, познают народные ремесла с тем, чтобы каждый народ — и русский, и адыгейский, и украинский, и немецкий, и греческий, словом, все проживающие на Кубани нации и народности имели свою, только им присущую духовную культуру. Все это послужит взаимному обогащению, укреплению братской дружбы и единства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Книги похожие на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Отзывы читателей о книге "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.", комментарии и мнения людей о произведении.