» » » » Инна Булгакова - Только никому не говори


Авторские права

Инна Булгакова - Только никому не говори

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Булгакова - Только никому не говори" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Булгакова - Только никому не говори
Рейтинг:
Название:
Только никому не говори
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-1-105-72122-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Только никому не говори"

Описание и краткое содержание "Только никому не говори" читать бесплатно онлайн.



"Однажды декабрьским утром 86-го года я неожиданно проснулась с почти готовым криминальным сюжетом – до сих пор для меня загадка, откуда он пришёл: “Была полная тьма. Полевые лилии пахнут, их закопали. Только никому не говори”. И пошло- поехало мне на удивление: “Смерть смотрит из сада”, “Крепость Ангела” “Соня, бессонница, сон”, “Иди и убей!”, “Последняя свобода”, “Красная кукла”, “Сердце статуи”, “Век кино” и так далее… Я пишу медленно, постепенно проникая в коллизию, как в трагедию близких мне людей, в их психологию, духовно я вынашиваю каждый роман как ребёнка" (Инна Булгакова).






- Осторожнее, Иван Арсеньевич! — угрюмо отозвался художник. — Девочка слишком много страдала — я вас предупреждал. Уже три года…

- Я хочу вырвать её из этого смертного круга.

- Каким образом?

- Найти убийцу.

- У вас есть какие-то предположения? Вы подловили Вертера?

- Пока не удалось. Он сидел в теньке на крылечке.

- А, черт, я так на него надеялся! Что значит ваша фраза «Маруся кого-то любила и боялась», и с кем она должна была встретиться в среду? Что вы знаете?

- Утром она сказала сестре, что чего-то боится, и тут же почти выпроводила её в Москву.

- Но ведь это был розыгрыш? Или нет?

- Эти её розыгрыши… Знаете, Дмитрий Алексеевич, один человек сказал, что она играла с огнём и доигралась.

Он пристально посмотрел на меня.

- Этот ваш человек, видно, хорошо её знал, лучше, чем я. Но неужели Вертером она нас всех так провела, что мы просмотрели рядом с ней какого-то монстра?

- Что-то просмотрели. К Пете она обратилась с уже готовым решением поступать в университет. Актриса, завораживающая своей игрой и сама ею завороженная, — на что она могла променять это счастье? На филологию? Не верю. Женщина все отдаст только за любовь.

- Боже мой! — воскликнул Дмитрий Алексеевич. — А я её считал капризным ребёнком. И все же непонятно: любовь любовью, но зачем менять сцену на университет?

- Мне тоже непонятно. И для всех вас её решение было неожиданным?

- Совершенно неожиданным. Павел говорил: «Подумай, больше ты ни на что не способна». В феврале её смотрел мой старый друг — великолепный актёр, — Дмитрий Алексеевич назвал известную фамилию:- Она играла Наташу Ростову и всех поразила. И вдруг!..

- Вы все почему-то вспоминаете именно этот спектакль.

- Он оказался последним. На эти ребятишек было смешно смотреть, но не на неё: она была в своей стихии — Наташа Ростова, в коричневом бархате, в пунцовой шали… Не убавить, не прибавить!

- А мне представляется, там не хватало последнего штриха — для полноты картины.

- А именно?

- Золота.

- Золота? Не понимаю.

- Я как-то вдруг представил эту шаль, пышный бархат, блестящие волосы в пляске и золотой блеск… знаете, вспыхивает золото… что-то такое — ожерелье или серьги… нет, браслет!.. именно тяжёлый золотой браслет на левой руке.

Дмитрий Алексеевич задумался.

- Мне не приходило в голову… Я ведь так и написал её, в этой шали — старинная, ещё бабкина… Анюта в голубом, а между девочками Люба в белых одеждах. В общем, стилизация под средневековую аллегорию. Ника сравнил Марусю с отблеском пламени на бело- голубом. Нет, золото не вписывается — диссонанс-без украшений естественнее. Да у Черкасских золота никогда и не водилось.

- Кто такой Ника?

- Да вот актёр — Николай Ильич. Он бывал на сеансах, его Маруся заинтересовала. Понимаете, он бы как раз смог ей помочь: для того я их и познакомил — да ей уже ничего не нужно было.

- Да, жаль. И как раз мой любимый актёр, — вставил я мечтательно и вздохнул. — Каков он в жизни? Мне всегда хотелось разобраться в психологии лицедея: что остаётся, когда снимаются чужие маски…

- Знаете, Нику тоже потрясло это преступление. Я ему и о вас говорил, и о вашем оригинальном следствии в сельской больнице. Выздоравливайте — познакомлю. Заодно и портрет посмотрите. Он у меня, Анюта не в силах его забрать, а я не в силах отдать.

- Благодарю, с удовольствием.

- Ну что ж, — Дмитрий Алексеевич поднялся, — на днях заеду.

- Если можно, завтра. К семи вечера на дачу Черкасских. Я там провожу эксперимент.

- Вот как? Интересно.

Едва дверь за художником захлопнулась, Игорёк завопил:

- Золото — я же говорил!

- Помолчи, — шёпотом сказал Василий Васильевич. — Ты сегодня уже высказался.

- Золото, — зашептал Игорёк в упоении. — Я с самого начала говорил. Золото — вот настоящий мотив преступления, а не какие-то там охи-вздохи. Убийца возвращался за браслетом.

- Помолчи ты! Ваня, что за эксперимент?

— Мне не дают покоя эти лилии Павла Матвеевича. В саду против Марусиного окна три года назад росли на лужайке лилии, их любила его жена, — я говорил тихо, тихо пересёк палату и резко отмахнул дверь: в коридоре возле столика дежурной хохотали две медсестры, больше никого не было. Не успокоясь на этом, я выглянул в раскрытое окно над моей койкой: никого. Кусты сирени и боярышника отстоят от стены довольно далеко, метра на три. — Кажется, друзья, у меня начинается мания пре следования. Но давайте поосторожнее.

- Ваня, ты думаешь, её там закопали, а отец что-то видел и в уме тронулся?

- Василий Васильевич, это можно проделать, не оставив следов?

- Ну, в общем, в клумбе незаметно можно закопать. Снять верхний грунт, чтоб корешки цветов не повредить, копать аккуратно, землю в кучку, лишнюю, которая останется… а обязательно останется, как ни утрамбовывай… так вот, её потом занести куда-нибудь, хоть в Свирку ссыпать. А сверху положить тот же дёрн — цветы и трава. Все можно, коли время есть… Вот только собака учёная — как она вот: почует сквозь землю запах или нет?

- Да чего она там почует! — нетерпеливо вмешался Игорёк. — Если Павел Матвеевич что- то видел, то уж в ночь на понедельник, а она умерла в среду днём. При такой-то жаре все раз ложилось, а собака живую ищет, по обуви…

- Не тарахти. Ты, Ваня, хочешь это место раскопать?

- Эх, черт, и меня там не будет! — простонал Игорёк.

- Хочу попробовать.

- Как же ты с рукой-то?

- Так ведь не я буду копать. Есть кому — художник, математик, Вертер… А я за ними понаблюдаю. За ними и за Анютой.

- На испуг хочешь взять?

- Поглядим. Хочу на них на всех вместе поглядеть. Да и они давно не виделись.

- Ваня, а актёр-то, ну, художников друг, мужик стоящий?

- Кто его знает. Актёр сильный, я его видел в роли Отелло. Если уж выбирать, Вертеру до него, как до неба.

- Отелло задушил Дездемону! — крикнул Игорёк во весь голос.

Вечером, когда уехал районный хирург, а вместе с ним и Ирина Евгеньевна, из её кабинета я заказал разговор с Борисом и Петей. Москву долго не давали. Я сидел над блокнотом! и размышлял.

Итак, по свидетельству Пети, Маруся убита (задушена) в среду третьего июля, примерно в четыре часа дня.

Версия о «постороннем убийце». Впервые он увидел Марусю на пляже — в понедельник, вторник или в ту же среду. Заметив, что она осталась одна (скажем, подслушав разговор сестёр о поездке Анюты в Москву), он следует за ней. Она идёт через рощу на встречу с Петей, в то время как Петя по посёлку идёт на пляж или ищет её там. Преступник видит, что она раздвигает доски в заборе, проделывает то же самое, оказывается в саду и наблюдает за домом. Маруся включает свет на кухне, кладёт на место пляжные вещи, открывает окно. Преступник проникает в светёлку, насилует и убивает. Затем уходит прежним путём, но вскоре возвращается, возможно, с той же целью, что и Петя: стереть отпечатки пальцев.

Однако в версии о постороннем убийце есть ряд провалов. Во-первых, внешний вид убитой. Маруся, несомненно, отчаянно сопротивлялась бы, следы борьбы (царапины, синяки, порванная одежда и т. п.) должен был заметить Петя. Допустим, преступник после убийства, так сказать, придал телу спокойную позу, расправил сарафан — но спрашивается, зачем ему тратить драгоценное время на этот камуфляж? Понятно, что медицинская экспертиза без труда обнаружит следы насилия. Во-вторых, самый кардинальный вопрос: куда из погреба исчезло тело? Предположение, что преступник вернулся в дом в третий раз, обнаружил в незнакомой обстановке погреб, вынес тело и где-то закопал-не выдерживает критики. Подобные действия — неоправданный риск для человека, не осведомлённого о других обитателях дачи: в любой момент может кто-то войти и застать в доме чужого. И самое главное: никому — ни убийце постороннему, ни, так сказать, «своему» — не придёт в голову, что под рукой окажется какой-то трус и спрячет концы в воду.

Вот он бежит, скрывается в роще, вдруг спохватывается (что-то упустил, например, уничтожить следы), возвращается. С момента убийства прошло всего несколько минут — а труп исчез! В ужасе он обегает все комнаты: тишина и пустота. Конечно, он не стал даже обыскивать дом и тем более возвращаться туда в третий раз, ведь убийца знает, что сокрытие трупа имело смысл только для него. Он уходит в тяжком, страшном недоумении.

Против «убийцы со стороны» свидетельствует и ещё одна важная деталь: браслет на руке убитой. Его видел только Петя (ни Анюта, ни художник) и только после убийства. О чем говорит этот факт? Или браслет подарен только что на свидании (маньяку с речки, очевидно, не до подарков), или подарен раньше кем- то, знакомство с которым Маруся скрывает, а потому скрывает и подарок. Стало быть, на свидание с Петей она не надела бы украшение, хранимое тайно. Стало быть, в тот день у неё было другое свидание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Только никому не говори"

Книги похожие на "Только никому не говори" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Булгакова

Инна Булгакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Булгакова - Только никому не говори"

Отзывы читателей о книге "Только никому не говори", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.