» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в мировую войну
Издательство:
Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР
Жанр:
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в мировую войну" читать бесплатно онлайн.








Кронпринц Вильгельм все еще находился в районе к югу от St. Paul Rocks и 24 марта захватил английский пароход Tamar с 4 000 т кофе. Три дня спустя, пройдя на 100 миль на норд-ост, т. е. на встречу Мацедонии, он наткнулся на пароход Coleby с 5 500 т пшеницы.

Последний приз не только был для него бесполезен, но едва не послужил причиной его гибели. Пока Кронпринц топил Coleby, Liverpool прошел от него очень близко и только благодаря какой-то счастливой случайности его не обнаружил. Противники разошлись лишь в расстоянии 60 миль, но все же конец деятельности Кронпринца наступил.

28 марта Liverpool и Gloucester погнались и захватили один подозрительный пароход, который оказался Мацедонией. Этот корабль, необходимый для продолжения деятельности Кронпринца Вильгельма, был обращен в приз и на нем установили запасную рацию; присоединив приз к своему отряду, крейсеры продолжали поиски в указанном им районе, каждую минуту ожидая увидеть немецкий крейсер.

Но никто не появился. За неделю до встречи с Мацедонией адмиралтейство смогло объявить, что Карлсруэ в первых числах ноября погиб в водах Вест-Индии и что спасенные с него прибыли в Германию. Сведения эти были подтверждены командиру Gloucester капитаном Мацедонии. Что же касается Кронпринца Вильгельма, то он так и не пришел в условленное рандеву. При уничтожении канадской шхуны Wilfred M., которую он потопил таранным ударом, крейсер сам получил серьезные повреждения, и ему требовалось войти в док. К тому же угля и провизии оставалось минимальное количество, а надежд на соединение со своими пароходами было немного.

Принимая радио английских кораблей, командир Кронпринца считал, что за ним охотятся не менее восьми крейсеров, и 27 марта решил прекратить борьбу и итти интернироваться в Северную Америку. На этот раз ему снова необычайно повезло: 28 марта он видел Gloucester, гнавшийся за Мацедонией, но быстро изменил курс и ушел незамеченный.

Через несколько дней он перехватил радио с сообщением об интернировании в Ньюпорт-Ньюз Принца Эйтеля Фридриха и, окончательно потеряв надежду встретиться со своими угольщиками, пошел туда же.

Идя с потушенными огнями, он благополучно разошелся с нашим крейсером, державшим дозор в районе Ньюпорт-Ньюз, и 11 апреля прибыл на место.

Два дня спустя преследовавший его отряд был расформирован.

Так закончилась первая фаза нападения Германии на нашу океанскую торговлю. Никогда еще в истории войн Англии крейсерские силы врага не были столь быстро уничтожены. Сравнивая с тем, что ожидалось от крейсеров, надо считать результаты крейсерских операций противника исключительно неудачными. В течение восьми месяцев войны потери британской торговли на всех морях и океанах исчислялись в 6 691 000 фунтов стерлингов. Стоимость же всех импортных и экспортных морских грузов одного только Соединенного королевства составляла 776 500 000 фунтов. Если прибавить к этому стоимость тоннажа, занятого перевозками, то размер капитала, подвергавшегося риску на море, дойдет почти до тысячи миллионов фунтов. Таким образом, вся потеря выразилась лишь в 2/3 процента.

Подобная потеря не могла оказать никакого влияния на нашу торговлю в целом, но теперь начала ощущаться новая форма нападения. Результаты ее превзошли все примеры в прошлом и достигли таких размеров, по сравнению с которыми потери первого периода войны, казавшиеся в свое время страшными и вызывавшие не малое напряжение флота, представлялись теперь булавочными уколами.

Ко времени освобождения торговли от опасности на океанах в отечественных водах появился новый враг. Подводная лодка в качестве оружия против торговли становилась все более грозным фактором войны на море, и это оружие в случае обращения его против такой крупной соединенной операции армии и флота, как Дарданельская, не могло не вызывать самых серьезных опасений.

ГЛАВА XV

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВОДЫ В ФЕВРАЛЕ И МАРТЕ 1915 г. БРИТАНСКАЯ «БЛОКАДА» И ГЕРМАНСКАЯ «ВОЕННАЯ ЗОНА»

18 февраля, в канун атаки флотом дарданельских укреплений, было днем, когда, согласно опубликованному за две недели перед тем германскому правительственному обращению, война немцев против морской торговли должна была принять новую форму.

Решение это состоялось не без борьбы. Морской министр Тирпиц хотя и лелеял план неограниченной подводной кампании в будущем против нашей океанской торговли, тем не менее находил, что объявление «военной зоной» вод, омывающих Британские острова, нежелательно. Считая, что расширение установленных норм морской войны не соответствует политическому моменту, он главным образом руководствовался соображением преждевременности подобной меры. Германия не располагала еще подводными лодками в таком количестве, чтобы блокировать все побережье Великобритании, а по условиям Парижской декларации блокада признавалась законной лишь в случае ее эффективности. Таким образом, несоблюдение условий декларации давало нейтральным государствам законный повод протестовать. По мнению Тирпица, подводную блокаду надлежало ограничить районом устья Темзы. Это давало немцам возможность во всеоружии защищать законность предпринятого шага в качестве меры, направленной против нашей английской блокады в той форме, как мы ее понимали. Начальник морского генерального штаба адм. фон-Поль держался другого взгляда. Он являлся вдохновителем той морской политики, за которую все громче и громче раздавались голоса по всей стране, и находился ближе всех к влиятельным военным кругам, на которые и мог оказывать влияние. Результат боя при Доггер-банке еще более утвердил германского императора в его мнении, создавшемся после Гельголандского боя. Он твердо решил держать созданный им флот в состоянии «fleet in being», и его нетерпение использовать подводные лодки возрастало по мере укрепления в нем решения прекратить наступательные операции линейного флота.

До последнего правительственного сообщения немцы, если не считать постановку мин в открытом море, соблюдали законы и обычаи морской войны. Им не приходилось стыдиться поведения своих крейсеров, оперировавших на океанах, действовавших в большинстве случаев законно и только в отдельных случаях пользовавшихся правом топить нейтральные суда «в случае необходимости».

В водах Англии, как мы знаем, имели место несколько случаев неоправдываемого уничтожения коммерческих пароходов без предупреждения и без попыток спасти экипажи, а также возмутительный случай нападения на госпитальное судно. Но эти случаи носили спорадический характер, их можно было объяснить горячностью отдельных командиров, «потерявших голову»[99]. До тех пор пока океаны не были очищены от немецких крейсеров, систематического организованного нарушения международного права не наблюдалось. Теперь же, когда Германия увидела свою торговлю парализованной, а нашу вполне свободной, она отбросила всякие стеснения. Вслед за полуофициальным предупреждением, уже сделанным представителям нейтральных государств, германское морское министерство 4 февраля опубликовало декларацию, запрещающую всякое движение торговых судов в британских водах.

Текст декларации гласил:

«Настоящим все воды, омывающие Великобританию и Ирландию, включая Английский канал, объявляются военной зоной. Начиная с 18 февраля, всякое коммерческое судно неприятеля, обнаруженное в военной зоне, будет уничтожаться, причем не всегда придется считаться с опасностью для экипажа и пассажиров.

Нейтральные суда также подвергаются опасности в военной зоне, так как в следствие злоупотребления нейтральными флагами, предписанного распоряжением британского правительства от 31 января, неизбежные случайности, связанные с войной на море, всегда могут повлечь нападение на нейтральное судно, принятое за неприятельское.

Плавание к северу от Шетландских островов, в восточной части Северного моря и в полосе шириною в 30 морских миль, проходящей вдоль побережья Голландии, не представляет опасности».

Декларации сопутствовало пространное объяснение, оправдывающее эту меру германского правительства как вызванную действиями Англии против германской торговли, нарушающими все основы международного права. В частности, указывалось на то, что мы дополнили список контрабанды предметами, не имеющими отношения к военным потребностям, и ввели понятие о «конечном месте назначения груза», чем уничтожили разницу между «безусловной» и «условной» контрабандой. Далее указывалось, что мы не только не ограничились попранием Лондонской декларации, которую Германия соблюдает в точности, но и нарушили Парижскую декларацию, так как захватывали на нейтральных судах германские грузы, не составлявшие контрабанды. Далее указывалось, что «в нарушение собственных постановлений, связанных с Лондонской декларацией», мы снимали с нейтральных судов, в качестве военнопленных, германских подданных — военнообязанных. В заключение нам ставилось в вину объявление всего Северного моря театром военных действий, вследствие чего побережья нейтральных государств оказались блокированными. Отсюда делался вывод, что мы, изыскивая способы пресечь легальную нейтральную торговлю, этим самым преследуем цель парализовать не только военную мощь Германии, но и ее экономическую жизнь и обречь народ на голодную смерть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.