Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Операции английского флота в мировую войну"
Описание и краткое содержание "Операции английского флота в мировую войну" читать бесплатно онлайн.
Последний принял радио «купца», телеграфировавшего, что Кронпринц у St. Paul Rocks. Он немедленно изменил курс и вскоре наткнулся на остов канадской шхуны, но других следов неприятеля не обнаружил и потому продолжал свое плавание. Когда он подходил к острову St. Vincent, Highflyer с вспомогательными крейсерами вновь направился в свой прежний район. Кронпринц все еще держался там и 3 февраля опять удачно избежал встречи с английскими крейсерами, проходившими близ того места, где он захватил Highland Brae и где теперь топил норвежский барк Semantha с пшеницей из Канады.
К этому времени Принц Эйтель Фридрих, выдержав у м. Горн жесточайший шторм, вышел в Атлантический океан. Не рассчитывая на дальнейшую помощь угольщиков и обладая ходом, меньшим любого из английских крейсеров, он не рисковал подходить близко к берегам, а держался в море подальше от устья Ла-Платы. Здесь, в течение последних чисел января он захватил 4 судна — 1 русское, 2 французских и 1 американское — четырехмачтовый барк с пшеницей, направляющийся в Куинстаун. Первые три были потоплены. Американца, как нейтрального, сначала оставили, пытаясь выбросить пшеницу, но работа оказалась слишком трудной, и его, вопреки всем законам, постигла участь русского и французских судов.
12 февраля Принц Эйтель захватил еще один английский пароход Invercoe также с пшеницей. Видя, что запасов угля ему хватит ненадолго, он решил итти в Северную Америку и там интернироваться, стараясь по пути сделать что можно. Успех ему сопутствовал: 18 февраля, подходя к «большой дороге» из Пернамбуко, он потопил в течение этого и двух последующих дней еще три судна.
Ни на одном из них не было груза угля, и Принц Эйтель пересек дорогу, пройдя между Fernando Noronha и St. Paul Rocks. На этом курсе его ожидала большая опасность, и он миновал ее буквально чудом.
14 февраля были получены сведения, что зафрахтованный германскими агентами пароход направляется к Lavandeira Reef на восточной оконечности северного берега Бразилии с припасами для Кронпринца Вильгельма и для Карлсруэ, о гибели которого в то время еще ничего не знали. Немедленно была организована погоня, и Sydney, стороживший германские пароходы, стоявшие в Порто-Рико, и только что смененный французским крейсером Conde, получил приказание спешить к указанному пункту. Вспомогательный крейсер Edinburgh Castle, следовавший с островов Зеленого Мыса с двумя угольщиками, снабженными радио, был направлен к нему на соединение. Одновременно адм. Стоддарту было приказано выйти из Монтевидео и принять на себя руководство операцией. В результате, Edinburgh Castle, проложивший курс из Lavandeira Reef, и Принц Эйтель Фридрих, шедший на норд, разошлись чуть ли не вплотную, но все-таки друг друга не заметили. 26 февраля Sydney и Edinburgh Castle, соединились в назначенном районе, но адмирал не прибыл.
22 февраля он своевременно вышел из Abrolhos Rocks, но через полчаса после съемки с якоря его крейсер Carnarvon наскочил на необозначенную на карте банку и распорол себе днище, сделав пробоину в 95 футов длинною. Крейсер был принужден приткнуться к берегу, надолго выйдя из строя, и Стоддарт перенес флаг на Vindictive, который после ухода Canopus стоял на охране Abrolhos Rocks.
Пробоину удалось временно заделать собственными средствами, и Carnarvon смог добраться до Рио-де-Жанейро, где бразильские власти разрешили ему войти в док, как пострадавшему не от военных действий, а от «неизбежной в море случайности».
Эта авария была еще тем неприятнее, что на следующий день в адмиралтейство поступили сообщения, что Карлсруэ, Дрезден и Кронпринц Вильгельм идут на соединение в неизвестном направлении, причем не исключалась возможность попытки с их стороны нанести удар в Камеруне, где противник перешел в наступление, стараясь восстановить потерянное положение. Поэтому крейсеры Amphitrite и Laurentic были немедленно отправлены самым полным ходом к островам Зеленого Мыса. В районе Пернамбуко также без замедления были приняты соответствующие меры, и Sydney и Edinburgh Castle произвели поиск к островам Rocas и Fernando Noronha, но, ничего не обнаружив, пошли на соединение с адмиралом в Abrolhos.
На самом деле Кронпринц Вильгельм в это время оперировал в стороне от торговых путей, в 300 милях к юго-востоку от Fernando Noronha.
Так же как и Принц Эйтель Фридрих, он начал к этому времени ощущать результаты мер, принятых правительством Бразилии против подозрительных судов, и потому конец его был не за горами. Однако, 22 февраля ему удалось захватить еще два приза: один французский пароход Guadeloupe с 150 пассажирами и обмундированием для французской армии и другой английский Chasehill с грузом угля для Ла-Платы. Счастливый случай продолжил существование немецкого крейсера. Начав перегрузку угля, которая шла очень медленно, он закончил ее к 9 марта, утопив Guadeloupe. Пассажиры и команда были отправлены в Пернамбуко на Chasehill, после чего Принц Эйтель направился на север, причем снова едва-едва избежал встречи с нашим крейсером Macedonia, который, переменив свое вооружение на 152-мм пушки, шел на присоединение к Стоддарту и 10 марта прошел точку, в которой был потоплен французский пароход.
К этому времени обстановка стала выясняться. 9 марта Принц Эйтель Фридрих пришел в Ньюпорт-Ньюз, а через три дня прибыл Chasehill с сообщением о Кронпринце Вильгельме. Организация операций против последнего встретила некоторые затруднения. Наша Вест-индская эскадра была целиком занята наблюдением за немецкими пароходами, стоявшими в Гаване и Порто-Рико, а Североамериканской пришлось целый месяц стеречь Принца Эйтеля Фридриха, пока правительство США не решило разоружить немецкий крейсер и окончательно его интернировать.
Кроме того, этой же эскадре приходилось вести зоркое наблюдение за районом Нью-Йорка, почему не оставалось ничего иного, как возложить поиски на ту же ослабленную эскадру Стоддарта.
Стоддарт, державший теперь флаг на Sydney, в сопровождении Edinburgh Castle с двумя угольщиками пошел в указанный район. При этом он предложил, чтобы крейсеры Liverpool и Gloucester, высланные в конце февраля от Гранд-Флита к американскому побережью на случай появления там Кронпринца, были направлены на соединение с ним на остров Rocas.
Крейсеры под общим начальством командира Liverpool в этот момент грузили уголь в Sierra Leone.
19 марта, получив телеграмму адмиралтейства, оба крейсера вышли в море с двумя угольщиками, имевшими теперь, как и все такие суда, радиотелеграф, дававший им возможность служить разведчиками.
Первоначальные инструкции предусматривали поиск в районе St. Paul Rocks и Fernando Noronha, но перед самым уходом были присланы более точные указания о местонахождении Кронпринца Вильгельма. Разведка сообщала, что он поджидает двух угольщиков. Один из них был пароход Оденвальд, запертый Melbourne в Порто-Рико, другой — пароход Гамбург-Американской компании Мацедония. В первые дни войны он выскользнул из Нового Орлеана на соединение с всп. крейсером Кайзер Вильгельм дер Гроссе, но опоздал. Крейсер был потоплен Highflyer на Марокканском побережье. После этого Мацедония несколько месяцев укрывался в районе Канарских островов, но затем был интернирован в Лас-Пальмас. Испанские власти частично разобрали машины, но немцы сумели тайно привести механизмы в порядок, и 15 марта ночью пароход, снявшись бесшумно с якоря, вышел в условленное рандеву навстречу Кронпринцу Вильгельму. По сведениям разведки, рандеву было назначено приблизительно на экваторе к северу от Fernando Noronha, и нашим крейсерам предписывалось следовать в этом направлении.
Кронпринц Вильгельм все еще находился в районе к югу от St. Paul Rocks и 24 марта захватил английский пароход Tamar с 4 000 т кофе. Три дня спустя, пройдя на 100 миль на норд-ост, т. е. на встречу Мацедонии, он наткнулся на пароход Coleby с 5 500 т пшеницы.
Последний приз не только был для него бесполезен, но едва не послужил причиной его гибели. Пока Кронпринц топил Coleby, Liverpool прошел от него очень близко и только благодаря какой-то счастливой случайности его не обнаружил. Противники разошлись лишь в расстоянии 60 миль, но все же конец деятельности Кронпринца наступил.
28 марта Liverpool и Gloucester погнались и захватили один подозрительный пароход, который оказался Мацедонией. Этот корабль, необходимый для продолжения деятельности Кронпринца Вильгельма, был обращен в приз и на нем установили запасную рацию; присоединив приз к своему отряду, крейсеры продолжали поиски в указанном им районе, каждую минуту ожидая увидеть немецкий крейсер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Операции английского флота в мировую войну"
Книги похожие на "Операции английского флота в мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну"
Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.