» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в мировую войну
Издательство:
Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР
Жанр:
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в мировую войну" читать бесплатно онлайн.








Это заявление было понято как возможность взять из Франции две дивизии, но не ранее 15 марта.

ГЛАВА VII

НАСТУПЛЕНИЕ ТУРОК НА ЕГИПЕТ — С 27 ЯНВАРЯ ПО 11 ФЕВРАЛЯ

Карта 2

Замечательно, что на совещании 28 января не было высказано опасений за Египет. В материалах совещания нет никаких указаний на какое-либо влияние вопроса обороны Египта на решение атаковать Дарданеллы, хотя и было известно, что давно ожидаемая попытка противника против нашего наиболее чувствительного пункта имперских коммуникаций начинает облекаться в определенную форму. Необычайно сильные дожди в Синае способствовали продвижению турок, которые уже подходили в Суэцкому каналу. Однако, эти события мало тревожили лорда Китченера. Мы располагали достаточными морскими силами в канале и могли действовать на сообщениях турок с моря из Газы, почему Китченер считал, что чем ближе они подойдут, тем лучше. Авантюра противника давала ему, очевидно, шанс нанести сокрушительный удар, хотя в этом направлении не имелось каких-либо его указаний морским и сухопутным начальникам в Египте. Возможно, что события разыгрались раньше, чем он ожидал. В то самое время, как он выступал в военном совете, наши передовые посты поверглись нападению авангардных турецких частей.

Хотя наступление турок началось преждевременно, у нас все было готово за исключением лишь контрнаступления из Газы. Защиту этого важного уязвимого района великого восточного пути — Суэцкого канала — флот всегда считал своей неотъемлемой обязанностью, и когда момент наступил, у него оказалось достаточно сил, чтобы обеспечить гарнизону то, что было необходимо, т. е. подвижную тяжелую артиллерию. Все назначенные для этой цели корабли, включая Ocean, находились на месте, и донесения, приходившие из Египта, говорили, что оборона канала вполне удовлетворительна.

Обороной командовал ген. — лейт. Вильсон. Штаб, во главе с ген. — майором Бинглей, находился в Измаилии. Распоряжением главнокомандующего войсками в Египте ген. сэра Джона Максвелла линия обороны делилась на 3 участка: № 1 тянулся от порта Тевфик, у входа в Красное море, до Дженейфа, расположенного у южной оконечности Большого соленого озера, штаб участка помещался в Суэце; № 2 — от Деверсуар, на Большом соленом озере, до Эль-Фердан, находившегося в 12 милях от оз. Тимса, штаб участка — в Измаилии; № 3 — самый северный, — от Эль-Фердан до Порт-Саида, штаб участка в Кантара, где Средиземноморская береговая дорога пересекала канал.

Участки обороны соответствовали трем главным направлениям, ведущим к каналу: Суэцкий участок — южному направлению через Некхль из Акаба, Измаильский — центральному, так называемому Магхарскому, и Кантарский — прибрежному, из Эль-Ариш через Катиа.

Движение по всем трем направлениям было чрезвычайно трудно. Это обстоятельство естественным путем усиливало оборону участков и послужило причиной тому, что линией обороны Египта без колебаний был избран Суэцкий канал. Длина канала около 100 миль, из которых 24 — озера, непроходимые для войск[60]. Остающиеся 76 миль фронта были сокращены до 50 посредством затопления долины Тина. Во всех участках вдоль восточного берега канала были устроены для защиты переправ небольшие предмостные укрепления, которые в случае нужды могли содействовать нашим контратакам. На другом берегу были созданы укрепленные позиции, по всей длине канала соединенные друг с другом железнодорожной веткой, охраняемой бронепоездом, стоявшим в Кантаре. Непосредственно канал охранялся шестью миноносцами, присланными с Мальты, и флотилией вооруженных буксиров и катеров, предоставленных компанией Суэцкого канала, но обслуживаемых командами военного флота[61]. Войска обороны состояли почти исключительно из 10-й и 11-й пехотных индийских дивизий и бригады горной артиллерии. Кавалерию составляли бригада имперской службы и части Буканирского корпуса (на верблюдах). За исключением нескольких взводов горной артиллерии, пулеметчиков и сапер, никаких египетских частей в составе войск обороны не было. 6 бригад полевой артиллерии были выделены Ланкаширской территориальной дивизией. В отношении тяжелой артиллерии все надежды возлагались на флот. В районе канала в распоряжении адм. Пирса имелись 2 линейных корабля Swiftsure (флаг) — в Порт-Саиде и Ocean — в Суэце и французский корабль береговой обороны Requin, для которого был углублен специальный канал в оз. Тимса. Кроме этих кораблей, были еще крейсеры Minerva, D'Entrecasteaux, канонерка Clio, вспомогательный крейсер Himalaya и индийский пароход военного ведомства Hardinge. Канал при наличии всех плюсов для обороны имел один крупный минус: во многих местах восточного берега находились высокие песчаные дюны, мешавшие действию крупной артиллерии. Это особенно ощущалось между Эль-Фердан и оз. Тимса, а на среднем участке — между оз. Тимса и Деверсуар. Кроме этих районов, тот же недостаток имел и промежуток между южной оконечностью Соленого озера и Шалуффа длиной в 4 мили. Требовались особые меры для организации перекидного огня в тех пунктах, где цель скрывалась берегами и где работа наводчиков и без того усложнялась почти беспрерывными миражами в пустыне. Прицельную стрельбу малокалиберной артиллерии удалось организовать, установив мелкие скорострельные орудия и пулеметы на марсах. Дозорные суда, конечно, не могли стрелять через дюны, но они всегда были в состоянии держать под анфиладным огнем противника, если бы последний попытался окопаться на берегах канала. При наличии всех перечисленных элементов обороны было решено придерживаться первоначального плана и ждать нападения на канал. Передовых постов, имевших серьезное значение, не имелось, но в тылу оборонительной линии находились 3 дивизии британских и заокеанских войск — Ланкаширская, Австралийская и Новозеландская — с семью второочередными эскадронами драгун.

Такова была обстановка, когда в середине января выяснилось начало неприятельского наступления.

18 января французский гидросамолет обнаружил от 8 000 до 10 000 человек у Беершеба, а 22-го — авангарды противника показались у Мойя Хараб в 20 милях от Малого соленого озера. В 30 милях от Кантара у Бир-эль-Дуеидар наши разъезды вошли в соприкосновение с неприятельскими дозорами. Кроме того, турецкие войска появились у Аин Судр — в 35 милях от Суэца. Полученные сведения указывали, что наступление угрожает всем трем участкам. В течение последующих трех дней силы авангардных отрядов возросли от двух до трех тысяч человек каждый. В Мойя Хараб и в соседнем с ним Вадиум Мукшейб (напротив Соленых озер) в стыке центрального и южного участков численность авангардов определялась в 5 000. Этот отряд, развернувшийся фронтом к северному участку, почти вошел в соприкосновение с нашими частями, прикрывающими Кантара, но днем отступил.

Ввиду этого корабли вошли в канал и заняли места по диспозиции, а во все укрепленные пункты и траншейные и сторожевые посты отправили подкрепления. В северном участке Swiftsure стал у самой Кантара, к N от нее, а Clio — несколько южнее переправы Балла. В южном участке Ocean пришел к Эль Шатт, где дорога Некхль, перед Суэцом, пересекала канал. Himalaya пошел в Шалуффа, а Minerva — в южную оконечность Малого соленого озера. В среднем участке D'Entrecasteaux присоединился к Requin в оз. Тимса и затем прошел к Деверсуар. К N от него находился Hardinge, державшийся к югу от оз. Тимса. Одновременно на северный участок были двинуты из общего резерва в Измаилии из состава 6-й дивизии 2 батальона, занявшие окопы на западном берегу между постом Бенч-Марк и переправой Баллах. Из Каира прибыла по железной дороге новозеландская пехотная бригада. 2 батальона этой бригады были отправлены севернее Суэца на подкрепление в Эль-Кубри, а штаб бригады с двумя другими батальонами высадился в Измаилии для пополнения резерва.

Указанные передвижения закончились в течение 27 января. В тот день определенно выяснилось, что силы противника быстро увеличиваются. В пяти милях к востоку от Кантара неприятель занял позицию по обеим сторонам дороги Эль-Ариш и в 3 ч. д. атаковал посты у Балучистан и Эль-Кубри, но был отбит без всяких потерь с нашей стороны. 28 января в 2 ч. 45 м. у. подверглись нападению передовые посты у Кантара, но с таким же результатом. С рассветом противник был замечен в пункте 70, куда он отступил от Кантара, по дороге Эль-Ариш, но был оттуда быстро выбит пятью лидитными залпами с Swiftsure. Результатом этих двух фланговых демонстраций было лишь усиление центрального участка. Ген. Вильсон отправил из резерва еще 1 батальон в Серапеум.

Следующие 3 дня неприятель продолжал приближаться к линии канала, и в скором времени выяснилось, что главные его силы сосредоточиваются в Гебель Хобеита, где перекрещиваются Магхакарская и Мойя-Харабская дороги, против участка Деверсуар — Серапеум — Туссум, т. е. между оз. Тимса и Солеными озерами. Однако, движение в канале остановлено не было, и 31 января австралийский и новозеландский конвои в составе 20 судов проследовали в Александрию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.