Георгий Михайлов - Нравственный образ истории

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нравственный образ истории"
Описание и краткое содержание "Нравственный образ истории" читать бесплатно онлайн.
Это второе, дополненное, издание известной исторической трилогии Георгия Михайлова о славе и падении тысячелетних империй, Рима первого (древнего) и второго (Византии), в пору зарождения и становления Великой Российской Державы, менуемой Третьим Римом.
Образ будущей Руси является в начале книги из глубин «доисторических». Затем, на фоне нравственных закатов Запада, восходит «Русская Заря», занимается день Православного Царства, над которым пробегают злые тучи татарского ига, многочисленных войн, Московской смуты с её самозванцами. Но, в итоге, благочестием, молитвами святых и силой духа праведного воинства Святая Русь одолевает всех своих врагов.
Исторический материал, используемый автором, легко усваивается благодаря увлекательной форме повествования.
Книга адресована широкому читательскому кругу.
Нам же теперь остаётся подвести итоги многотрудного, великого царствования Иоанна IV и рассказать о последних годах его жизни. Но прежде упомянем ещё о событиях, потрясших Европу XVI в., чтобы яснее представить себе нравственный образ эпохи реформации католицизма на Западе.
«И нуждахуся ищущии душу мою,
и ищущии злая мне»
(Пс.37,13).О том, что благочестивый Царь Иоанн Грозный не творил беззаконий в отношении супружества, мы уже сказали; отметили, что он не нарушал и симфонии властей (светских и духовных); что был молитвенником, составителем богослужебных чинов, автором философских произведений, талантливым полководцем, созидателем Государства - Третьего Рима. Но он ещё и о трезвости народной заботился. Не позволяя поселяться в Русских городах басурманам, иудеям, католикам, Иоанн давал некоторые поблажки немцам-протестантам, поскольку те не пытались навязывать Православным своих еретических заблуждений. А водку, ими изготовлявшуюся, немцы и голландцы пили сами. Однако когда Царь увидел, что они злоупотребили его доверием и в погоне за барышом начали заманивать Русских в свои кабаки, тогда им не поздоровилось.
В Московии, писал в те времена член папского посольства Дж.Паоло Компани, «закон запрещает продавать водку публично в харчевнях...» Потому, в соответствии с законом, всех виновных в спаивании народа Православного в 1580 году выгнали из домов и лишили имущества. И должны были ещё бить плетьми, а потом подвергнуть пожизненному заключению. Но Царь проявил милосердие и ограничился лишь выселением немцев из столицы в Кукуй-слободу. Плетьми их, правда, слегка посекли сами исполнители приговора, - да и поделом, чтоб не баловали немцы. Народ же им вслед кричал: «Шиш на Кукуй!» Шутливый окрик этот сделался крылатым выражением. Но кукуйцы потом отплатили москвичам. В конце XVII века они заманили к себе и совратили юного Царя Петра I. А тот уж, как вырос, так и начал бороды рвать Православным, головы рубить и порядки завёл немецкие, чтобы пили все водку царскую (монопольную) и курили зелье - «злую табаку», за распространение которой ещё при отце его, Царе Алексее Михайловиче, палачи ноздри рвали. Такова была борьба за нравственность в России XVI-XVII вв., по сравнению с насаждением безнравственности в веке последующем.
Табак (сатанинский ладан) появился в Европе в конце XV столетия в связи с открытием Америки, а когда конкистадор Фернандо Кортес приступил к завоеванию этого нового континента, в Европе началась протестантская революция. О ней стоит рассказать, чтобы затем изъяснить суть событий последних лет жизни Иоанна Грозного. И хотя для Царя от самих протестантов не исходило никакой угрозы, знать о них нам важно, ибо в борьбе с этой ересью католики создали тайный орден иезуитов, агенты которого вошли в сговор с врагами Государя Иоанна в Москве.
Основанию иезуитского ордена предшествовала реформация католицизма. Папский двор в Риме благочестием не отличался, и о его вопиющих беззакониях, особенно в эпоху ренессанса (возрождения), мы говорили во второй книге. А о грядущей реформации лишь упомянули. В XVI веке её время настало.
Уже с 1495 г. падкое до роскоши папство залезло в финансовую кабалу к банкирскому дому Фуггеров. Этих торговцев деньгами из немецкого города Аугсбурга в Италию пригласил известный своими пороками папа Александр VI (Борджиа). И уже при его преемнике, воинственном Юлии Втором, глава дома Яков Фуггер стал чеканить папские монеты со своим торговым клеймом. А далее, и папу Льва X, и ещё 88 латинских епископов в разных странах до 1520 года успели возвести в сан при помощи Фуггеровских денег. Став компаньоном банкиров, папа Лев X открыто занялся коммерцией. Он продавал всё, что мог: земли, звания кардиналов, должности при своём дворе, вводил новые должности специально для продажи и, конечно же, торговал индульгенциями. Оптом и в розницу грехи «отпускались» за плату. А за большую плату «отпущение» давалось наперёд. Тому, кто имел средства, позволялось развратничать, убивать, творить любые беззакония. И характерно, что сборы от продажи индульгенций в первой четверти XVI века направлялись папами на войны Запада против Православной России. Все Литовские войны, о которых говорилось выше, финансировались Римом при посредстве Фуггеров. Не стала исключением и 20-летняя Ливонская война 60-70 годов.
Превращение папской церкви в «разбойничий вертеп» в конце концов вызвало возмущение в самой католической среде. Один из ревностных священников - монах Августинского ордена Мартин Лютер, горячо преданный идеалам латинства, совершил паломничество в Рим (1511 г.) и пришёл в ужас от того, что там увидел. Возвратившись к себе в Германию, в город Виттенберг, где он преподавал в местном университете, Лютер стал всё чаще задумываться над тем, как изменить дело к лучшему. А когда в Виттенберге появился очередной продавец индульгенций, некий Тецель, негодование Мартина перешло в действие. В октябре 1517 г. он прибил к воротам соборного костёла свою грамоту, в которой оспорил право пап торговать «отпущением грехов» и многое другое. С этого всё началось.
Писания Лютера вызвали многочисленные споры, из Рима послышались грозные окрики. Но несмотря на них, германские бароны поддержали своего - немца Мартина. Бароны давно уже мечтали о духовной независимости. Как раз в это время умер император Максимилиан I. Имперские князья (курфюрсты) избрали нового. Им стал девятнадцатилетний сын Максимилиана, Карл V (король Испанский).
По предложению баронов император Карл пригласил Лютера в город Вёрмс, на Всегерманский сейм 1521 г., чтобы выслушать его реформаторскую доктрину. Безопасность оратору монарх гарантировал. После некоторых колебаний Мартин решился. Он прибыл на сейм и выступил с осуждением порядков латинской церкви. Однако он не призвал немцев вернуться к древнему Православию, к единству Апостольскому. Напротив, он пошёл на полный разрыв со Святоотеческим Преданием: отверг благодатную мистику Таинств, отрицал иконы и свободу воли человеческой в деле спасения души, да и саму нравственность христианскую упростил до фарисейской внешней морали. Одним словом, он провозгласил ересь, какой ещё не ведал христианский мир.
В знак протеста католичеству Лютер вышел из монашества, женился на (также расстриженной) бывшей монахине, изложил новые основы веры по своему плотскому разумению и произвёл грандиозный раскол Западной церкви, получивший название реформации, или протестантизма, - явления весьма многоликого и противоречивого. Так что уже и при жизни Мартина лютеранство стало одним из многих реформатских течений, а сам он озлобленно спорил со своими оппонентами - Кальвином, Цвингли и другими ересиархами.
За выступление на сейме в Вёрмсе император Карл V объявил Лютера вне закона. Папа отлучил его от церкви. Тем не менее, благодаря могущественным покровителям, в Германии дело реформатора пошло весьма успешно. И уже очень скоро лютеране начали громить костёлы, разбивать иконостасы, жечь и топтать ногами лики святых. Это было так похоже на (творившиеся тайно) дела секты жидовствующих, незадолго до того разгромленной в Православной России, что невольно напрашивалась мысль об общем источнике идей того и другого. Действительно, все протестантские течения (коих в наши дни уже не счесть) так или иначе тяготеют к Ветхому Завету и в разных вариантах копируют иудейскую синагогу. То есть - иконоборствуют, отрицают или извращают таинства, не чтят Богородицу, а многие секты уже и Крест хулят с ненавистью.
В начале такого, конечно, не было. И оппоненты Лютера - Цвингли (в Швейцарии), Ковен, или Кальвин (во Франции), спорили с основателем ереси по вопросам сугубо церковным, ещё во многом опираясь на догматику латинства. В то же время за внешне духовным фасадом тех споров явно слышались мотивы политические, отражавшие центробежные тенденции в Западной Европе и стремление к замене феодальных отношений на капиталистические.
Рыцарская каста при посредстве еврейских банков постепенно сливалась с буржуазным классом. Если раньше земля в поместьях феодалов была в распоряжении крестьян, с которых бароны брали подати и штрафы, то теперь помещики начинали закладывать имения, торговать землёю и людьми, на ней закреплёнными. А государей, чтобы те не могли защитить народ от новой крепостнической эксплуатации, дворянство стало ограничивать парламентскими порядками. Конституционно-правовая система вводилась, чтобы отделить монархов от их подданных.
Связав короля конституцией, польские магнаты властвовали и в своих поместьях, и в государстве. Того же, приблизительно, добивалась и оппозиционная боярская партия в России. Пример польской шляхты был заразителен. Однако сломить народного Царя Иоанна Грозного боярам не удавалось. В немецких землях лютеранская ересь всколыхнула протест не только в отношении католической церкви. Восстания крестьян и жителей вольных городов захлестнули Германию. Лютер гневно осуждал мятежников, ратовал за жестокое подавление бунтов. И рыцарство - опора реформации - сделалось хозяином положения. Расправляясь с восставшим народом, знать диктовала свою волю королям. Крестьяне же после таких расправ лишались остатков прежней свободы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нравственный образ истории"
Книги похожие на "Нравственный образ истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Михайлов - Нравственный образ истории"
Отзывы читателей о книге "Нравственный образ истории", комментарии и мнения людей о произведении.