» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китай в гражданском и нравственном состоянии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Описание и краткое содержание "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Н. Я. Бичурин. Статистическое описание Китайской империи. М. Восточный дом. 2002






Книга перемен содержит в себе понятия о Боге и естестве, изложенные не словами, а параллельным начертанием трех цельных и трех прерванных черт, представленных в 64 разных видах. Государь Фуси, живший, по уверению древних преданий, почти за 3000 лет до Р. X., первый постиг тайну изображать помянутыми чертами мысли и сим открытием проложил путь к изобретению китайских письмен. Вслед за сим государь Янь-ди сделал некоторые изменения в его системе. Наконец, государь Вынь-ван, с небольшим за 1120 лет до Р. X., написал третью систему, в которой каждому из 64 расположений черт применил нравственное правило и в толковании объяснил последствия, происходящие от исполнения или нарушения оного. Первые две системы сожжены в 213 году до Р. X., и даже не осталось никаких сведений об их расположении. Ныне существующая Книга перемен есть сочинение государя Вынь-ван.

Древняя история содержит в себе события Китайского государства с 2365 до 255 года до Р. X., то есть с 1-го года царствования государя Яо до падения династии Чжеу. Сия история составлена из дворцовых записок, в свое время писанных придворными историографами, и была, по уверению древних китайских писателей, довольно пространна; но Кхун-цзы, желая представить ее основанием законодательства, исключил все несообразное с здравым разумом и через то сократил во сто глав, уничтожив 9/10 частей. В 213 году до Р. X. Древняя история как представительница древнего союзно-удельного правления осуждена была на сожжение и совершенно погибла бы, если бы в то же время не нашелся девяностолетний ученый по имени Фу-шен, [213] который на память мог прочесть и написать 29 глав. Вслед за сим, при разламывании дома, в котором жил Кхун-цзы, нашли в стене полный экземпляр сокращенной древней истории, который от сырости столь повредился, что из 100 глав едва 59 можно было привесть в порядок. Этот самый экземпляр ныне составляет Древнюю историю Китая, во многом дополненную примечаниями из других источников.

Древние стихотворения писаны частию при династии Шан почти за 1700 лет до Р. X., а более при династии Чжеу, в исходе второго и в начале последнего тысячелетия до Р. X. Сии стихотворения состоят из четырех частей. Первая часть названа: Нравы царств — Го-фын. Удельные князья собирали в своих владениях народные песни и представляли главе империи, который судил по оным о правах и правлении в их уделах. Вторая часть содержит в себе Малые кантаты — Сяо-я, которые певались при случае, когда удельные князья и чины их являлись к двору главы империи или удельные владетели угощали послов его. Третья часть содержит в себе Большие кантаты — Да-я, которые певались, когда глава империи угощал удельных князей и посланников их или делал пиры для своих вельмож. В четвертой части собраны Гимны — Сун, которые певались при жертвоприношениях, совершаемых главою империи в храме предкам своим или в жертвеннике Небу и Земле.

Весна и осень есть название исторических записок удельного княжества Лу, составлявшего южную половину нынешней губернии Шань-дун. Сии записки начинаются 722 и оканчиваются 481 годом до Р. X. Кхун-цзы написал Весну и осень таким слогом, выражения которого впоследствии приняты в истории положительными речениями в похвалу или порицание вельмож. Слог записок очень краток, и похвала или порицание кому-либо заключается не более как в одном или двух словах.

Записки об обрядах составлены из собрания 185 древних мелких сочинений о музыке, обрядах и проч. Дай-дэ, живший около времен Р. X., сократил оные сочинения в 85 глав, а Дай-шен, племянник его, еще сократил в 49 глав, в числе коих занимают место Великая наука и Обыкновенная средина, помещенные в Четырехкнижии. Последнее сокращение включено в число Пяти классических книг под названием: Записки об обрядах.

Чжу-си, один из знаменитых ученых XII века, написал изъяснение на все классические книги и сим образом дал китайской словесности и философии единство в понятиях, с того времени доныне без малейшего изменения употребляемое в училищах. В настоящее время [214] Четырехкнижие и Пять классических книг суть единственные книги, из которых малолетние дети вначале учат на память одни тексты, а с 13-го года преподают им то же с толкованием, причем они начинают учиться сочинять.

III. ПОРЯДОК УЧЕНИЯ В УЕЗДНЫХ УЧИЛИЩАХ

Касательно самого образования юношей предписывается учащим.

1. Обучать их религиозным обрядам.

В три главные праздника, то есть в день рождения государева, в Новый год и в зимний поворот, при поклонении перед табелью с титулом государя, в среднем весеннем и в среднем осеннем месяцах в первый день под названием дин при возлиянии перед Древним учителем (Так называют Кхун-цзы) употребляют четырех церемониальных глашатаев, избираемых из студентов, опытных в церемониях, а лучших студентов повещают присутствовать при совершении обрядов. Живущие в отдаленности обязаны по очереди являться в город для упражнения в совершении обрядов. По прибытии нового начальника губернии, также когда учащие перед испытанием являются в храм ученых, по-китайски — Вынь-миао (Так назван храм, посвященный мыслителю Кхун-цзы с прочими), учащиеся все обязаны присутствовать при сих случаях. В первом и десятом месяцах при совершении деревенского пиршества в общем зале училища избирают из студентов двух глашатаев, двух предводителей церемониальных и одного чтеца положений. Учитель представляет лицо начальствующего и предварительно обучает учащихся обрядам.

2. Изъяснять им содержание классических книг.

Все книги, издаваемые по государеву повелению, рассылаются в училищные библиотеки, дабы учащиеся пользовались оными. Книгопродавцам дозволяется перепечатывать их. Книги, рассылаемые по губерниям, суть: многоразличные изъяснения или примечания на классические книги и разные истории китайского народа. Начальникам губерний поставлено в обязанность покупать эти книги и рассылать в училищные библиотеки в областных, окрркных и уездных городах, чтобы учащие хранили их для употребления студентам; сверх сего, наблюдать, чтобы никто не смел печатать классических и других книг, сокращенных частными людьми. Вообще, печатание несообразных изъяснений на классические книги, вольномысленных сочинений, [215] соблазнительных повестей, подрывающих нравственность в народе, одним словом, всяких книг, противных духу древних святых, строжайше запрещается. Учители, при наличии месячных и трехмесячных упражнений, обязаны лично давать студентам одно предложение из Четырехкнижия и одни стихи или политическое предложение, а на другой день изъяснять уголовное право и политическую экономию. Через месяц или два в третий должны испытывать их в изъяснении сомнительных мест в Пяти классических книгах и знании истории, разделять их на разряды по успехам и задачи лучших студентов через каждые три месяца представлять попечителю на рассмотрение. Если студент, исключая болезни и трауры по родителям, под другими какими-либо предлогами три раза не явится в училище, учитель должен сделать ему замечание; а если во весь год не будет упражняться, то должен представить об исключении.

3. Давать им форму для сочинения задач.

Рассуждение, сочиняемое на испытании, должно содержать в себе не более 700, а ответ на политическое предложение — не более 300 букв. Предложение начинается в третьей клетке от верха. Если предложение длинное, то после второй строки еще понижается одною клеткою. В ответе на политическую задачу запрещается употреблять некоторые буквы. Слова Небо и предок (Ныне царствующей династии) должно выносить выше обыкновенных слов в третью клетку; слово император выносить во вторую клетку; слова двор, дворец и тронная — в первую клетку (По-русски: выносить в красную строку). Не дозволяется в выносимых буквах делать прописок и подчисток. Таким же образом поступать и в переписке царских поучений. Предложение и выносные буквы и в черном сочинении должно писать полууставным, то есть прямым почерком.

4. Внушать им правила, приличные приготовляющимся к государственной службе.

В каждом училище по левую сторону главного здания поставлен при государе Чжан-ди каменный памятник с высеченною для наставления студентов надписью следующего содержания: «Верховная власть основала училища; принимаемых в оные студентов освободила от земских повинностей; определила им достаточное содержание. Сверх сего, открыла для образования юношества высшие учебные заведения (Разумеются губернские училища), определила надзирателей учения и учителей. Чиновники [216] присутственных мест, обращаясь между собою по обрядам, должны своим примером приготовлять для государственной службы людей с дарованиями. Студенты, во-первых, должны стараться оказывать себя достойными милостей государя, а во-вторых, утвердить себя в правилах доброй нравственности. На сей конец ниже начертаны следующие наставления:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Книги похожие на "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Отзывы читателей о книге "Китай в гражданском и нравственном состоянии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.