» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китай в гражданском и нравственном состоянии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Описание и краткое содержание "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Н. Я. Бичурин. Статистическое описание Китайской империи. М. Восточный дом. 2002






136. Если сын доносит на отца или мать, внук на деда или бабку, жена и наложница на мужа, также на мужнина деда и бабку, свекра и свекровь, младшие на старших родственников — все сии доносители предаются суду, хотя бы их доносы и справедливы были, а обвиняемые освобождаются от суда, подобно как бы доносили сами на себя. Сей закон простирается на невольников и невольниц, когда они доносят на своих господ.

137. Кто, сочиняя жалобы другим, представляет дело в ложном виде, то есть или увеличивает, или уменьшает оное, тот судится за ябеду. Если же истец вовсе не думал подавать жалобы, а ябедник подал мысль и побудил его к тому, то последний считается зачинщиком, а [199] истец — сообщником. Если истец сам вознамерился подать жалобу, а ябедник со стороны подстрекнул его к тому, то последний судится одинаково с преступником; и если преступник приговорен к смерти, то ябедник наказывается одною степенью ниже его. Кто со стороны судил только о существе дела, а не научал подавать жалобы, то судится легче ябедника Подкупленный подать ложный донос судится, как бы сам ложно доносил, и будучи приговорен к смерти, не освобождается от сей казни, а подкупивший судится как нарушитель законов.

138. Местным начальствам поставлено в обязанность по испытании избирать в народе верных и правдивых людей, знающих грамоту, и возлагать на них сочинение жалоб для просителей. Желающие производить иск должны относиться к сим писарям, которые обязаны писать прошение со слов просителя, а внизу прошения подписывать свое прозвание и имя, без чего запрещается судебным местам принимать прошения. Если внизу прошения не подписано прозвание и имя писавшего оное, то строго исследовать, кто писал; и если откроется, что ябедник представил дело в ложном виде, то предается законному суду. Преступник, находясь в тюрьме, не может доносить о других делах; но дозволяется ему жаловаться, если тюремный надзиратель и сторожа бесчеловечно поступают с ним. Достигшим 80 и не достигшим 10 лет, одержимым тяжкою болезнию и женщинам дозволяется поручать родственникам подавать прошения вместо них по всем делам, исключая возмущения, измены и неповиновения от сына или внука, о чем они должны лично доносить начальству. Если донос окажется ложным, то подавший вместо них прошение подвергается суду.

139. Подкинувший безымянный донос на кого-либо присуждается к удавлению по заточении, хотя бы донос его и справедлив был, а обвиняемый им освобождается от суда Кто поймает подкинувшего безымянный донос во время самого действия сего и представит начальству, тот получает от правительства десять лан серебра в награду. Кто на подкинутом доносе подпишет чужое прозвание и имя, желая сим образом скрытно погубить его, такому же наказанию подвергается. За безымянные пасквили и ругательные письма, хотя бы подкидываемы были без подписи прозвания и имени, легче наказываются. Напротив, за возмутительные сочинения, составляемые людьми, не сведущими в государственных делах, и подкидываемые без подписи, присуждаются к не-отлагаемому удавлению. За безнравственные сочинения, хотя бы они и не касались государственного управления, приговариваются к удавлению. Гарнизонные маньчжуры (в губерниях), по связям с негодяями предпринявшие писать и подкидывать безымянные доносы для [200] погубления простолюдинов, присркдаются к немедленному удавлению. Негодный чиновник, научающий буянов налеплять пасквили на стенах или разбрасывать оные по улицам, наказывается как преступник.

XIX. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИЦИИ В ОТНОШЕНИИ К НАРОДНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ

140. Местной полиции в обязанность поставляется брать и предавать суду каждого из тех разночинцев, которые:

1. Делают подлоги.

Например, кто составит подложные наказы и бумаги палат, приказов и судебных мест, воровски прикладывает к ним печати тех мест и сквозь бумагу подписывает оныя; распространяет подложные именные указы или приказы высших начальств; вырезывает с рисунков разные казенные печати; под ложным именем принимает солдатское жалованье; выдает себя чиновником или составляет подложные виды на чины другим; выдавая себя посланным от государя, обманывает чиновников и возмущает народ; или, выдавая себя родственником знаменитого человека, утесняет своих земляков; имея связь с судебными местами, принимает на себя ходатайство по делам; берет на подряд сбор податей; выдает себя сторожем присутственного места и, имея при себе подложный билет, обыскивает купеческие суда и делает им разные притязания; частно отливает монету, переливает или обрезывает указную монету или отливает и продает монету, подделываемую под монету прежних династий; из состава олова с свинцом делает подложное серебро; или, высверлив серебряный слиток, вливает туда медь или свинец; или отлитые из свинца и меди слитки обвертывает серебряною накладкою и обманом пускает в обращение за серебряные слитки; обманом делает добрых людей невольниками и невольницами или, открывая непотребные домы, обманом покупает мальчиков и девушек и тайно их продает; или перепродает через других, или посредством приманки уводит малолетних детей.

2. Кто производит разные буйства.

Например, кто, полагаясь на свое богатство и силу, делает другим обиды и притеснения и через то производит, что добрые люди, нигде не находя себе защиты, наконец сами себя предают смерти; кто хитрым образом обманывает и чиновников и простолюдинов или налепляет безымянные доносы на местных начальников; или по уговору с кем-либо всклепывает долги на других и силою принуждает их писать на самих себя заемные письма; кто из негодяев, пользуясь неуро [201] жаем, возбуждает других к грабежам и разоряет селения; или по причине медленного возвращения долгов производит шум в присутственном месте и приводит начальника в затруднение; или, по личным неудовольствиям, скопом прекращает торг и поносит чиновников; кто из ссыльных губернии Сы-чуань шайками производит грабежи на многолюдных торжках или в поле.

3. Кто посевает разврат.

Например, кто для обольщения народа распространяет вредные сочинения или гадательные книжки; или, сочиняя повести и книги на временные какие-либо обстоятельства, поет на улицах, или печатает и всенародно продает; или, проведав в присутственном месте о чем-либо, повсюду разглашает о том письменно.

4. Кто совершает разные злодеяния.

Например, молодые люди разных фамилий, составляя общества, торжественно клятвою обязуются быть братьями; или мочные жители, буяны, сторожа и солдаты, составив братство, установляют тайные знаки, разоряют деревенских жителей, утесняют сирот и слабых, иногда с орудием в руках противятся посланным от правительства для поимки их; выкапывают из чужих могил гробы; открывая гробы, смотрят покойников; пробивая отверстия в домы, уносят платья и головные уборы; похищают необолоченных или непогребенных покойников; разбивая гробы, бросают трупы; или, слепо следуя внушениям местогадателей, тайно закрывают чужие скелеты, делают насыпь и ложно называют таинственными могилами; или насильственно занимают чужое кладбище; или, открывая скелеты отца или матери или старших родственников в пяти траурах, гадают по оным о счастии и несчастии.

5. Кто бродяжничает.

Например, обманщики-празднолюбцы, которые не пекутся о своем состоянии, а пропитываются шарлатанством, шатаясь по улицам. Строго запрещается держать таких людей в гостиницах и монастырях; напротив, предписывается местным начальствам брать их, предавая суду, и по пересылке препровождать на родину.

Домашние слуги, учители и писари, живущие при окружных и уездных правителях, если, в надежде на своего начальника, производя разные самовольства, замешают его, то судятся одною степенью строже против своего начальника и пересылаются на родину. Если знаменный или простолюдин на собственные деньги откроет игровой дом, в котором по нескольку месяцев будут собираться негодные люди, то судить их с различием, в первый или второй раз они делают [202] это. Равным образом судятся и хозяин дома, и игроки. Имущество, найденное в игровом доме, также и дом берутся в казну. Кто из игроков сам донесет, освобождается от суда; половина взятого имущества отдается в награду, а половина поступает в казну. Делатели карт и игральных костей (зернь), равно и продавцы сих вещей предаются суду, с различием зачинщиков от сообщников. Рисовальщики карт подлежат такому же наказанию, какому делатели и продавцы. Соседям, донесшим на них, выдается награда, определенная законом. Кто же, будучи подкуплен, не донесет на них, строго судится как нарушитель законов. Хозяин дома, зазнаемо отдавший им квартиры за двойную цену и державший их более года, судится как зачинщик; державший менее года судится как сообщник делателя; державший менее полугода судится как сообщник продавца. Если чиновник взят будет в игровом доме, то, не разбирая, на деньги ли играл или на пищу, приговаривается по лишении чинов к ношению шейной колодки и наказанию большою планкою; не дозволяется принимать от него искуп от наказания и предписывается впредь его ни к каким должностям не определять. Таким же образом судится начальник, который будет играть в карты или в зернь с подчиненными ему чиновниками или будет прикрывать подчиненных чиновников, занимающихся играми. Кто откроет дом для игры в банк или откроет круг для спускания перепелов, яму для драки петухов или таз для спускания земляных сверчков (Перепелов и земляных сверчков из самцов для драки особенно воспитывают и перед спусканием взвешивают их. Спускают равных по тяжести. Игроки держат большие заклады. Перепела и сверчки, приготовленные к драке, очень ценны. Перепел и сверчок, один раз побитый, не годится для спускания во второй раз, а победивший смелее делается), тот судится как содержатель игрового дома. Запрещается на рынках или улицах ставить подвижные сцены и при свете фонарей играть комедии. Равным образом запрещается актерам представлять лица государей и государынь прежних династий, древних святых и мудрецов, верных вельможей; дозволяется им только представлять духов, мужчин, целомудренных женщин, послушных сыновей и покорных внуков как примеры, поощряющие к благонравию. [203]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Книги похожие на "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Отзывы читателей о книге "Китай в гражданском и нравственном состоянии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.