» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китай в гражданском и нравственном состоянии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Описание и краткое содержание "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Н. Я. Бичурин. Статистическое описание Китайской империи. М. Восточный дом. 2002






15. Солдаты Восьми Знамен и вообще знаменные, если имеют нужду ехать в какую-либо губернию или за границу (в Маньчжурию или Монголию), то должны подать своему начальнику прошение с прописанием, по какому делу, в какое место и на сколько времени просят они увольнения в отпуск. Вследствие сего выдается им подорожный вид за казенною печатью. Кто просрочит или по возвращении обратно не отдаст вида подорожного, получает 50 ударов плетью. Об офицерах доносят государю.

16. Знаменный, в бегах учинивший преступление, строже судится. За воровство, заслуживающее ношение колодки и наказание большою планкою, исключается из военного звания и причисляется к податному состоянию. За воровство, заслуживающее ссылку в работу, по исключении из военного звания ссылается на отдаленные границы в Юнь-нань, Гуй-чжеу, Гуан-дун и Гуан-си.

17. Если бежавший дед уведет внука с собою, отец — сына или дочь, дядя по отцу — племянника, муж — жену, сын — мать, старший брат — младшего или сестру, то судится уведший других, а уведенные, не определяя числа побегов, освобождаются от наказания.

18. Знаменные и разночинцы за укрывательство беглых судятся по уложению об укрывательстве преступников. Если земские старшины или знаменные унтер-офицеры, зная о беглых, не донесут, то первым дают 80 ударов планкою, а последним — 80 ударов плетью. Чиновники за укрывательство беглых также судятся по законам. 70-летним и недостигшим 16 лет, тяжко больным и увечным дозволяется откупаться от наказания за укрывательство беглых. За жену мрк судится; а если нет мужа, то жена присуждается к искупу от наказания. Кто незнаемо купит беглого и откроется, то и поручители и продавший судятся за укрывательство. Если беглый сам продаст себя, то он и поручители одинаково судятся.

19. Если беглый попеременно жил в нескольких домах, то после поимки только последний дом судится за укрывательство; хозяева прочих домов, где он укрывался, земские старшины и местные чиновники — все судятся по законам. Ежели укрывающий беглого сам представит о том начальству, избавляется от суда.


Часть III

Просвещение. Меры народного продовольствия

Отделение I Учебные и ученые заведения I. ЧИСЛО УЧЕБНЫХ И УЧЕНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В Китае круг просвещения ограничен весьма тесными пределами. Он объемлет только училища для словесности и частию для переводов, институты Педагогический и Астрономический и Приказ Ученых. Отдельное преподавание разных наук, исключая математических, еще не введено. Письмо китайское состоит из идеографических букв. Ученик с познанием каждой буквы приобретает понятие о каком-нибудь предмете, вещественном или умственном, и таким образом в продолжение учения он может получить сведение в разных науках до известной степени; а дальнейшие сведения в них не нужны ему. Умственное воспитание в Китае имеет одну цель — приготовление людей, способных для государственной службы.

В настоящее время училища разделяются на три разряда: в первом разряде состоят училища общественные, или народные, и-сио; во втором — уездные, сян-cuo; в третьем — губернские, шу-юань. В одном разряде с народными училищами считаются деревенские школы, ше-сио.

Народные училища учреждены во всех городах и состоят под ведением местных начальств, которым предоставлена власть принимать в оные детей без разбора сословий и увольнять их, как скоро не пожелают продолжать учение, определять учителей из свободных людей, известных своею нравственностью и образованием. В народные училища более поступают сироты и дети бедных родителей, потому что здесь пользуются учением без платы. Дети чиновников и богатых родителей наиболее учатся у домашних учителей.

Уездные училища находятся во всех штатных городах, по одному, и состоят на особливых правах. Ученики принимаются в уездные училища по испытанию.

Губернские училища находятся в губернских городах — по одному в каждом от правительства и по нескольку в губернии — основанных частными людьми. Начальникам губерний предоставлена власть определять частных учителей, избирая их из людей [210] образованнейших, и служащих и неслужащих. Губернские училища посещаются более получившими ученые степени. Они допускаются сюда по усмотрению председателя Казенной Палаты с губернским прокурором, а оставляют училище по собственному желанию.

Из сего краткого обзора открывается, что училища первого и третьего разряда, то есть народные и губернские, суть приуготовительные, в которых нет ни постоянного учения, ни постоянных учеников. Правильное образование юношества заключается в уездных училищах.

Достигшие достаточного образования в народных училищах или у домашних учителей являются в свой областной или окружной город на испытание, на котором получившие первую ученую степень поступают в уездные училища в число штатных учеников под названием студентов — сю-цай (Сю-цай от слова в слово значит усовершающий способности или дарования). По получении степени студента они совершенно теряют право располагать выбором состояния и должности для себя, а считаясь кандидатами государственной службы, обязаны продолжать дальнейшее образование под руководством казенных учителей, под непосредственным надзором начальства по учебной части.

Уездные училища делятся на большие, средние и малые, иначе: на областные, окружные и уездные. Существенное различие между ними состоит не в разности преподаваемых предметов, а в числе студенческих мест. В областных училищах штат студентов 1/4 более против штата окружных, а штат окружных 1/3 более против штата уездных училищ.

В каждом уездном училище, с небольшим исключением, находятся один старший и один младший учитель, которые обязаны развивать в студентах дальнейшие сведения во всех тех науках, коих содействие необходимо для исправления должностей по разным частям государственного управления. Всех казенных учителей по губерниям считается:

областных (Собственно областных учителей нет, а уездный учитель при уездном училище в областном городе называется областным) — 180

окружных — 210

уездных — 1111

младших — 1 621

Всего — 3122 [211]

Студенты разделяются на казеннокоштных, сверхштатных и прибавочных. Штат каждого из сих разрядов ограничен положением.

Казеннокоштных студентов:

в областях — 3 915

в управляющих округах — 2 400

сверхштатных студентов в областях — 5915

в управляющих округах — 2 400

Прибавочных студентов в областях и округах — 24 000

Всего — 38 630

Педагогический Институт занимается образованием учителей для уездных и других казенных училищ. В Астрономическом Институте исключительно занимаются предметами, относящимися до астрономии. На Приказ Ученых возложена обязанность сочинять книги, в которых ясность в изложении, верность в описании и сообразность с духом отечественного законодательства требуют общего труда ученых.

II. ОБОЗРЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

В училищах занимают воспитанников наиболее словесностию, которая смешанно содержит в себе сущность всех наук, более известных в Китае и необходимых для должностных чиновников, потому что в каждом чиновнике требуется способность ко всем должностям, установленным в государстве.

Нравственность, обряды религиозные и музыка предпочитаются всем наукам. Все, что не нужно на службе отечеству, считается бесполезным; и по сему предубеждению китайцы вовсе не обращают внимания на то, что доныне сделано в Европе по части физических и математических наук в применении их к промышленности.

Китайцы не имеют учебных книг, коих содержание было бы приведено в порядок по связи предметов одного с другим; а классическими приняты: Четырехкнижие — Сы-шу и Пять канонических книг — Ву-цзин, которые по их древности и важности содержания признаны основными и перед всеми другими книгами имеют такую же важность, как у христиан правильные библейские книги. Сии пять книг суть: Книга перемен — И-цзин, Древняя история — Шу-цзин, Весна и осень — Чуньцю и Записки об обрядах — Ли-цзи.

Четырехкнижие состоит из четырех разных небольших сочинений, известных под названиями: Лунь-юй, Мын-цзы, Великая [212] наука — Да-сио и Обыкновенная средина — Чжун-юн. Лунь-юй значит: разговоры, беседы; содержит в себе мнения мудреца Кхун-цзы, записанные и собранные пятью его учениками. Мын-цзы есть нравственное сочинение одного древнего мудреца, известное под его же именем. Великая наука и Обыкновенная средина суть два нравственные сочинения (Четыре сочинения, составляющие Четырехкнижие, написаны в продолжение V и IV столетий перед Р. X. Лунь-юй и Мын-цзы составляли прежде особые книжки; Обыкновенная средина составляла 31-е, а Великая наука — 42-е отделение Записок об обрядах. Чжу-си соединил их в Четырехкнижие). Первое из них написано ученым Цзэн-цзы, учеником мудреца Кхун-цзы, а второе написано внуком последнего. Четырехкнижие содержит в себе самые чистые понятия о нравственности и государственном управлении; а потому сия книга составляет основание первоначального учения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Книги похожие на "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Отзывы читателей о книге "Китай в гражданском и нравственном состоянии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.