» » » » Игорь Калинаускас - Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология


Авторские права

Игорь Калинаускас - Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Калинаускас - Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Ника-Центр, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Калинаускас - Игры, в которые играет
Рейтинг:
Название:
Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология
Издательство:
Ника-Центр
Год:
2005
ISBN:
966-521-326-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология"

Описание и краткое содержание "Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Игоря Калинаускаса рассматривает психологические основы человеческого поведения, его «механическую» часть, зависящую от того, каким образом человек воспринимает и перерабатывает информацию и какие поведенческие установки у него при этом формируются. Это научная и в то же время полушутливая картография типов человеческого поведения. Книга предназначена для всех, кто, часто и много общаясь с людьми, хотел бы больше узнать о своих собеседниках, о том, что ими движет. Это практические рекомендации, полезные для родителей, психологов, педагогов, чиновников, бизнесменов и просто общительных людей.






Объектная этика («Гюго», «Гамлет»)

Требования к миру: это должен быть добрый мир. Мир любящий и заботливый. Представители этого типа стараются сохранить сложившиеся однажды добрые отношения, часто наперекор объективным фактам. «Не любовь» вызывает агрессивную реакцию — уничтожить, разрушить, в мягком варианте потребовать измениться в сторону любви. Романтики, пытающиеся не видеть, игнорировать отношения, основанные на зависти, ненависти, конкуренции, силовой борьбе. Часто ищут прибежища в религиозных и мистических общностях, организованных по принципу «все люди братья и сестры, все должны заботиться друг о друге».

«Меня должны любить! Обо мне должны заботиться!» — вот к чему стремятся такие люди. Часто это воспринимается как эгоизм, но необходимо помнить, что если люди с такими типами ИМ испытывают недостаток гарантированной любви и заботы, происходит ущемление их доминирующих потребностей, что, в свою очередь, провоцирует комплекс неполноценности, размытость самоидентификации, агрессию, направленную на себя.


☺ Любите меня! Любите! И вам воздастся!


☺ Легко привязываюсь, трудно отпускаю!

Но это зависит от вас!


Субъектная этика («Достоевский», «Драйзер»)

Требования к миру: это должен быть достойный мир. Стараются удержать таких людей и такие ситуации, которые им однажды понравились. Недостойные люди, недостойные их любви и симпатии, вызывают агрессивную реакцию отторжения, презрения, скрытой ненависти. Тайные романтики пытающиеся не замечать «грязи мира». Часто ищут прибежища в элитных социальных общностях, будь то элитные армейские части или орден иезуитов.

«Мир должен быть достоин моей любви и уважения! Достойные люди должны быть выделены из толпы!» Часто это воспринимается как презрение и насмешка, самовозвеличивание, но необходимо помнить, что если люди с таким типом ИМ испытывают вокруг себя дефицит людей и ситуаций, достойных их уважения, любви и восхищения, происходит ущемление доминирующих потребностей, что провоцирует накопление скрытой агрессивности, могущей спровоцировать немотивированные агрессивные поступки.


☺ Мое уважение — твое достоинство!


«Этические» типы можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатного расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием».

Впрочем связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает представителей этических типов не столь консервативными и упрямыми, вынуждает их хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения в соответствии с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как некая непоследовательность в отношениях.


☺ Легко очаровываюсь! Легко разочаровываюсь!

Но это зависит от вас!


Сенсорика на 1-й функции

К «сенсорным» типам относятся

сенсорно-этический интротим «Дюма» субъектная сенсорика сенсорно-логический интротим «Габен» сенсорно-этический экстратим «Наполеон» объектная сенсорика сенсорно-логический экстратим «Жуков»

Сенсорика, являясь иррациональным элементом, ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности.

Связь содержания 1-й функции с доминирующими потребностями порождает особое упорство в самоутверждении. «Сенсорики» — люди упрямые, непоколебимые — в том смысле, что их уверенность так просто, от каких-то случайных мнений и фактов, не колеблется. Сенсорные типы отбирают из внешней ситуации для своих утверждений и требований такую информацию, которая убедительна «сама по себе», хотя и мало объяснима — этакое чудо с гарантией. Гарантированность и исключительность — таков внутренний пафос утверждений и требований сенсориков.

Объектная сенсорика («Наполеон», «Жуков») Требуют от мира гарантированную силу, богатство, славу. Утверждают свою исключительность, непохожесть, внеконкурентность. Право на те или иные поступки дают себе сами. Решения принимают с абсолютной уверенностью, силу применяют не задумываясь. Хорошо показывают, невнятно объясняют. Главное требование к миру — надежность.


☺ Иди ко мне! Делай как я!


Отрицание их требований и утверждений приводят к открытой агрессивной реакции, хотя некоторая коррекция поведения возможна в связи с тем, что содержание 1-й функции связано с удовлетворением домирующих потребностей.

«Если я богат, то бедные — лентяи. Если я толстый, то худые — доходяги. Если я худой, то толстый — жиртрест. Если я что-то умею делать руками, то у того, кто это не умеет — руки не из того места растут. Если я красивый, то некрасивые — пугала огородные. Если я некрасивый, то красивые — куклы бездушные. Если я сильный, то слабые — только мешаются под ногами. Если я слабый, то сильные — жлобы тупые».


☺ Стоять! Бояться! Руки за голову!


Субъектная сенсорика («Дюма», «Габен»)

Уверенность в собственной исключительности, в собственной неуязвимости, в собственной надежности, которые должны подтверждаться с гарантией — это требование таких людей к внешнему миру. Все, что противоречит их утверждениям и требованиям неубедительно, а главное — не осуществимо. Их ощущения превыше любых рациональных обоснований. Собственная чувственная сфера не анализируется и тем самым субъектный «сенсорик» избегает сомнений по этому поводу. Главное требование к людям — надежность.


☺ Я ощущаю, следовательно, мир существует!


Отрицание их требований и утверждений вызывает агрессивную реакцию.

«Если я вегетарианец, то не вегетарианцы — пожиратели трупов. Если я лечусь исключительно народными средствами, то те, кто принимает лекарства — отравлены химикатами. Если я люблю холод, то любители тепла — неженки. Если я люблю тепло, то любители холода — сумасшедшие».


☺ Если хочешь быть здоров, спроси меня — не докторов!


Логика на 1-й функции

К таким типам ИМ относятся

логико-интуитивный интротим «Робеспьер» субъектная логика логико-сенсорный интротим «Горький» логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» объектная логика логико-сенсорный экстратим «Штирлиц»

Логика, как объектная, так и субъектная, — это элементы, ориентированные на маловероятные события и субдоминантные потребности, что порождает требования, основанные на уникальной логике, единичных событиях, оригинальных гипотезах. Туда же направлено их внимание. Своеобразие грозит непониманием, непонимание — одиночеством.

Кроме того, логика — элемент рациональный, а 1-я функция (аспект организации) консервативна. Таким образом, логические типы ИМ демонстрируют в своих требованиях консервативный суперрационализм, но поскольку содержание аспекта организации не связано с доминирующими потребностями, они уделяют очень мало внимания связи своих требований и утверждений с объективной наличной ситуацией.

Объектная логика («Джек Лондон», «Штирлиц»)

«Все должно быть ясно» — такова позиция человека типа ИМ с объектной логикой на 1-й функции. Это значит, что порядок вещей должен быть таким, к какому он привык, и не дай Бог что-либо изменить. Попытка изменить принятый им однажды для себя порядок вещей мгновенно вызывает агрессивную реакцию отторжения «чужого» и активные действия по восстановлению своего порядка вещей. «Старый порядок лучше нового!». «Все вещи должны быть на своих местах! Без меня ничего не трогать!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология"

Книги похожие на "Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Калинаускас

Игорь Калинаускас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Калинаускас - Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология"

Отзывы читателей о книге "Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.