» » » » Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией


Авторские права

Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией

Здесь можно скачать бесплатно "Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Весь Мир, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией
Рейтинг:
Название:
Между натурализмом и религией
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-7777-0386-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Между натурализмом и религией"

Описание и краткое содержание "Между натурализмом и религией" читать бесплатно онлайн.



Данную книгу известнейшего немецкого философа Юргена Хабермаса (р. 1929), вышедшую в 2005 г., составляют работы, опубликованные в различных германских изданиях в 2003–2004 гг., а также написанные специально для нее.

Как всегда, Хабермас вводит читателей в круг наиболее актуальных проблем, характеризующих сегодня «духовную ситуацию времени». Речь идет о двух противоположных тенденциях: все более широкого распространения «натуралистического», естественно-научного, мировоззрения и очевидного оживления во всем мире религиозных верований, политизирования религиозных сил. Хабермас исследует предпосылки этих тенденций и само «поле напряжения» между натурализмом и религией. Задачей философии он считает осознание «вызовов», которые несет та и другая тенденция. Очень важное место занимает обсуждение способности современного демократического государства взять под защиту своих как религиозных, так и нерелигиозных граждан, обеспечить условия для их взаимной толерантности и для обоюдно обогащающего «учебного процесса» между ними.

Очевидно, что круг проблем, затронутых в книге, крайне актуален и для нынешней ситуации в России. На русский язык книга переведена впервые. Для читателей, интересующихся философским осмыслением состояния современного мира.

http://fb2.traumlibrary.net






7

Публичная речь, произнесенная при вручении премии Киото 11 ноября 2004 г. Опубликована в: «Neue Zùrcher Zeitung» vom 11/12. Dezember 2004.

8

«Расскажите, пожалуйста, о себе. — Расскажите нам, как вы преодолевали трудности, чем вы руководствовались, когда оказывались на перекрестках вашей жизни» (англ.).

9

Перевоспитание (англ.). В данном случае «перевоспитание» немцев после 1945 года.

10

Под тем же названием как отдельная публикация вышла в свет в серии «Reclam Universalbibliothek» (Stuttgart, 2001). Перепечатка с дружеского разрешения Reclam Verlages.

11

McCarthy ТА. Ideals and Illusions. Cambridge (Mass.), 1991. P. 2. [«С одной стороны располагаются те, кто — в русле Ницше и Хайдеггера — нападает на кантианские концепции разума и рационального субъекта у самых их корней; с другой стороны те, кто — в русле Гегеля и Маркса — переделывает эти концепции в социально-исторических терминах» (англ.).]

12

Ibid. Р. 4. [«Если мы обратимся к прагматическому подходу, мы сможем оценить оба аспекта социально-практических идей разума: их незаменимую функцию в кооперативной интеракции и их потенциал для злоупотребления» (англ.).]

13

О «социально-практических аналогах Кантовых идей разума» (англ.).

14

Ноу D.C., McCarthy Т. А. Critical Theory. Oxford, 1994. P. 39. [«Как идеализации рациональной отчетности, так и идеализации объективности реального мира фигурируют в нашем интерсубъективном понятии истины, поскольку объективность есть другая сторона интерсубъективной действенности некоторых типов притязаний на истину» (англ.).]

15

Мне нет необходимости возвращаться здесь к семейному спору в рамках семейного спора. См.: McCarthy Т. Practical Discourse: On the Relation of Morality in Politics // Ders. (1991). P. 181–199; McCarthy T. Legitimacy and Diversity // Rosenfeld M., Arato A. (eds.). Habermas on Law and Democracy. Berkeley, 1998. P. 115–153. Мой ответ на это см.: Ibid. Р. 391–404.

16

См.: Habermas J. Wahrheit und Rechtfertigung. Frankfurt/M., 1999.

17

См.: Habermas J. On the Pragmatics of Communication. Hg. von M. Cook. Cambridge (Mass.), 1998.

18

McCarthy Т. (1994). Р. 38. [«Этот (ход) имеет эффект переноса кантовской оппозиции между реальным и идеальным внутрь сферы социальной практики. Кооперативная интеракция рассматривается как структурированная вокруг идей разума, каковые не являются ни полностью конститутивными в духе Платона, ни попросту регулятивными в духе Канта. Мы не можем избежать идеализирующих предположений, будучи вовлеченными в процессы взаимопонимания; они являются действительно эффективными при организации коммуникации и в то же время противоречат фактам, выходя за рамки актуальных ситуаций. В результате социально-практические идеи разума сразу и „имманентны“, и „трансцендентны“ практикам, образующим формы жизни» (англ.).]

19

См.: Habermas J. Rationalitât der Verstàndigung. Sprechakttheoretische Erlàuterungen zum Begriff der kommunikativen Rationalitât // Ders. (1999). S. 102–137.

20

Воображаемого фокуса (лат).

21

О соответствующей теории референции Патнэма см.: Mueller A. Referenz und Fallibilismus. Berlin, 2004.

22

Обсуждение соответствующих исследований П. Стросона см.: Niquet M. Transzendentale Argumente. Frankfurt/M., 1991. Кар. 4 und 5.

23

О «внутреннем реализме» Патнэма см.: Habermas у. Werte und Normen. Ein Kommentar zu Hilary Putnams Kantischem Pragmatismus // Ders. Wahrheit und Rechtfertigung (расширенное карманное издание). Frankfurt/M, 2004.

24

Apel K.-O. Sinnkonstitution und Geltungsrechtfertigung // Forum fur Philosophie (Hg.). Martin Heidegger: Innen- und Aussenansichten. Frankfurt/M., 1989. S. 134.

25

Peirce Ch. S. Collected Papers. Vol. V/VI (1934). P. 268. «The opinion which is fated to be ultimately agreed to by all who investigate, is what we mean by the truth, and the object represented in this opinion is the real» (Ibid. P. 407). [«Мнение, судьба которого состоит в том, чтобы с ним в конечном итоге согласились все исследователи, есть то, что мы имеем в виду под истиной, а объект, репрезентируемый в этом мнении, есть реальное» (англ.).] Об этом см.: Apel K.-O. Der Denkweg von Charles S. Peirce. Frankfurt/M, 1975.

26

Сообщество исследователей (англ.)

27

См. критику дискурсивного понятия истины в: Wellmer A. Ethik und Dialog. Frankfurt/M., 1986. S. 81 ff.; Lacont С. The Linguistic Turn in Hermeneutic Philosophy. Cambridge (Mass.), 1999. P. 283 etc.

28

См.: Habermas J. Wahrheit und Rechtfertigung. Zu Richard Rortys pragmatischer Wende // Ders. (1999). S. 230–270.

29

См.: Habermas J. (1999). S. 48 ff., 261 ff., 291 ff.

30

О «герменевтике всегда уже истолковываемого в языке бытия-в-мире» см.: Apel K.-O. Wittgenstein und Heidegger // McGuinness В. et al. Der Lôwe spricht… und wir kônnen ihn nicht verstehen. Frankfurt/M., 1991. S. 27–68.

31

См.: Bernstein R. F. Beyond Objectivism and Relativism. Philadelphia, 1983.

32

См.: Habermas J. Faktizitàt und Geltung. Frankfurt/M., 1992. S. 19.

33

Фактически (лат.).

34

Эта мысль встречается уже у Дюркгейма. См.: Durkheim Е. Die Regeln der soziologischen Méthode (1895). Frankfurt/M., 1984.

35

См.: Gadamer H.-G. Wahrheit und Méthode. Tïibingen, 1960. [Рус. пер.: Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988.] Правда, взгляд с позиций усвоения классических произведений соблазняет Гадамера на эстетизацию проблематики истины; об этом см.: Habermas J. Wie ist nach dem Historismus noch Metaphysik moglich? // «Sein, das verstanden werden kann, ist Sprache» // Hommage an Hans-Georg Gadamer. Frankfurt/M., 2001. S. 89–99.

36

«Окончательного мнения» (англ.).

37

См. критику: Wellmer A. Ethik und Dialog. Frankfurt/M. 1986. S. 69 ft.

38

См.: Sellars W. Empiricism and the Philosophy of Mind. Cambridge (Mass.), 1997.

39

См.: Rehg W. Insight and Solidarity. Berkeley, 1994.

40

О нижеследующем см.: Habermas J. Eine genealogische Betrachtung zum kognitiven Gehalt der Moral // Ders. Die Einbeziehung des Anderen. Frankfurt/M., 1996. S. 11–64 (здесь S. 61 f.). [Рус. пер.: Хабермас Ю. Генеалогическое рассмотрение когнитивного содержания морали // Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. 2-е изд. СПб.: Наука, 2008. С. 51–118.]

41

О дальнейшем см.: Habermas J. Richtigkeit vs. Wahrheit // Ders. (1999). S. 271–318.

42

Образами, представлениями (греч.).

43

См.: Habermas J. Handlungen, Sprechakte, sprachlich vermittelte Interaktionen und Lebenswelt // Ders. Nachmetaphysisches Denken (1988). S. 63-104.

44

См.: Tugendhat Е. Einfiihrung in die sprachanalytische Philosophie. Frankfurt/M., 1976. S. 35 ff.

45

См.: Putnam H. The meaning of meaning // Ders. Mind, Language and Reality. Cambridge, 1975. P. 215–271.

46

См.: Frege G. Der Gedanke (1918/9) // Ders. Logische Untersuchungen. Gôttingen, 1966. S. 30–53. Фреге приходит там к выводу: «Мысли не являются ни вещами внешнего мира, ни представлениями. Необходимо признать некое третье царство» (S. 43).

47

Davidson D. Wahrheit und Interpretation. Frankfurt/M., 1986. S. 10. [Рус. пер.: Дэвидсон Д. Истина и интерпретация. М., 2003. С. 14 / Пер. М. В. Лебедева.]

48

Davidson D. Radikale Interpretation // Ders. (1986). S. 199. [Рус. пер:. Дэвидсон Д. Истина и интерпретация. С. 197.]

49

См.: Fultner B. Radical Interpretation or Communicative Action: Holism in Davidson and Habermas. Diss. phil. Northwestern University, 1995. P. 178 etc.

50

Cutrefello A. On the Transcendental Pretensions of the Principle of Charity // Hahn L.E. (Ed.). The Philosophy of Donald Davidson. LaSalle (111.), 1999. P. 333: «The principle of charity is supposed to be a universally binding condition for the very possibility of interpreting anyone at all». [«Предполагается, что принцип доверия — это универсально обязывающее условие самой возможности интерпретации чего бы то ни было» (англ.).] В своей реплике Дэвидсон принимает выражение «трансцендентальный» в слабом смысле фактической неизбежности; во всяком случае, он говорит о «the inevitability of the appeal to that principle» [«неизбежности обращения к этому принципу» (англ.).] (Ibid. Р. 342).

51

См.: Davidson D. Eine hùbsche Unordnung von Epitaphen // Picardi E., Schulte J. (Hg.). Die Wahrheit der Interpretation. Frankfurt/M., 1990. S. 203–227.

52


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Между натурализмом и религией"

Книги похожие на "Между натурализмом и религией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрген Хабермас

Юрген Хабермас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией"

Отзывы читателей о книге "Между натурализмом и религией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.