Сент-Ив д'Альвейдр - Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой"
Описание и краткое содержание "Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой" читать бесплатно онлайн.
Книга включает в себя два программных текста великих французских мистиков: «Миссия Индии в Европе» Сент-Ива д'Альвейдра и «Царь мира» Рене Генона, причем труд д'Альвейдра печатается впервые после 1915 года. Оба произведения обращены к сакральной географии Шамбалы и Агарты, мистических стран в сердце Азии. Можно спорить и не соглашаться с учениями этих оракулов философии Тибета, но они оставили заметный след в мировой культуре, их имена включены в академические словари, книги и статьи изданы на всех языках мира. Генон и д'Альвейдр основали школу, которая положила начало таким страшным явлениям XX века, как нацизм и диктатура пролетариата.
Интересно, что В. Н. Демин усматривает определенную связь между Гипербореей — «колыбелью и прародиной человеческой цивилизации» — и таинственной Шамбалой-Агарттой. При этом ученый предлагает новую, весьма оригинальную концепцию Шамбалы как некой «духовной реальности», существующей в нашем материальном мире. Шамбала, считает он, «может представлять некоторую информационно-энергетическую структуру, сопряженную с историей и предысторией человеческого общества и вместе с тем существующую независимо от него. Каждый человек в принципе способен пробудить в себе и развить способности, позволяющие уловить позывы Мировой Шамбалы — разлитого повсюду информационно-энергетического „моря“». Развивая далее эту идею, Демин говорит об определенных точках на планете, «геологически приспособленных к приему информации, поступающей из биосферы Земли, а также ближнего и дальнего Космоса». Эти точки — «сакральные центры концентрации Универсального знания», и в этом смысле можно говорить о существовании множества земных «шамбал». Находятся они, однако, не на поверхности земли, а в ее недрах — в горах, ущельях, пещерах, подземных пустотах, провалах (в том числе и заполненных водой) и т. д. Из этих-то энергоинформационных источников, по мнению Демина, и черпали свои знания пророки и духовидцы всех времен и народов, включая создателей мировых религий, а также Н. К. и Е. И. Рерихов (?!).
Другой не менее известный ученый, уфимский хирург-офтальмолог Э. Р. Мулдашев, ищет Шамбалу-Агартту там, где ее обычно помещают оккультисты, — в Транс-Гималаях или в юго-западной, наиболее труднодоступной части Тибета, вблизи Кайласа — священной горы индуистов и буддистов. Шамбала-Агарта, согласно Мулдашеву, — это существующая уже много тысячелетий под землей техногенная цивилизация, созданная нашими предками, лемурийцами (представителями 3-й «расы»), «на базе древних знаний». Локализована она преимущественно в районе Гималаев — Тибета, но, возможно, и в других местах планеты (например, в Египте). Населяют эту подземную страну люди «предыдущих цивилизаций» (третьей и четвертой) — гиганты лемурийцы и атланты, пережившие глобальную геологическую катастрофу (всемирный потоп или даже несколько потопов) и ряд других разрушительных катаклизмов. Там же под землей — в пещерах и пирамидах — располагается и «генофонд человечества» — застывшие («законсервированные») в каменно-неподвижном состоянии глубокого транса «сомати», иначе нирваны, практически бессмертные «лучшие люди» трех последних человеческих «рас» — лемурийцы, атланты и арийцы (нынешнее человечество). Этот генофонд, полагает Мулдашев, может быть востребован в случае новой глобальной катастрофы, которая, по-видимому, неизбежна, поскольку полный цикл земной цивилизации, согласно древним учениям, предполагает семикратную смену рас.
Как бы ни относиться к теориям В. Н. Демина и Э. Р. Мулдашева, нарисованный ими образ Шамбалы-Агарты имеет мало общего с Агартой Сент-Ива, тем более что на сегодняшний день мы не имеем бесспорных доказательств существования подземных «энергоинформационных центров» или «генофонда человечества». Ибо для Сент-Ива свидетельство об Агарте есть прежде всего свидетельство о государстве социальной справедливости и гармонии, о Синархии. Но возможно ли в принципе построение такого государства — теократического и демократического одновременно, во главе с неким «советом мудрейших», по примеру дальвейдровского «Conseil de Dieu» — Божественного Совета? Сент-Ив считал, что да, возможно, но лишь при восстановлении «триединого социального закона» (La Loi Sociale Trinitaire) — «истинного Закона организации человеческого общества». И потому он приложил немало усилий, чтобы воплотить свои идеалы в жизнь. Так, известно, что он создал во Франции общество с целью пропаганды принципов «социального государства». Это общество отвергало западный либерализм и капитализм и призывало к возврату к традиционным культурным ценностям. Сент-Ив также неоднократно обращался с воззваниями к «анархическим» правителям мира сего — в том числе к французскому премьеру Жоржу Клемансо и русскому императору Александру III, — дабы оградить от посягательств «священную территорию Агарты». (В середине 1880-х, как известно, Афганистан едва не стал местом военного столкновения Российской и Британской империй.)
Сент-Ив умер незадолго до начала Первой мировой воины, не ведая о том, через какие страдания и ужасы предстоит пройти человечеству в XX веке. В этом смысле его утопия об Агарте кажется своего рода ретроспективным посланием людям, не утратившим своей актуальности. Ибо сегодняшний мир, как и мир, в котором жил о Сент-Ив, поражен теми же страшными социальными недугами и является по сути глубоко больным «социальным организмом». Правящие же миром «суверены» — те, кто замышляет и объявляет войны в наше время, во имя демократических или каких-то иных «высоких» принципов, — вольно или невольно подталкивают человечество к новой глобальной катастрофе. А она чревата тем, что немногие пережившие ее вынуждены будут скрыться в подземелье, чтобы сохранить для будущих поколений знания и опыт нашей жестокой цивилизации. И это будет уже настоящая, а не придуманная кем-то Агарта.
A.M. АНДРЕЕВ,
С.-Петербург, ноябрь 2003 г.
1. J. Saunier. Saint-Yves d'Alveyedre ou une synarchie sans énigme. Paris, 1981. C. 70–71.
2. Дугин A. Конспирология (Наука о заговорах, тайных обществах и оккультной войне). М., 1993. С.35 и далее.
3. Saint-Yves d'Alveyedre. Mission des Juifs. Paris, 1884. С. 44 и далее.
4. Там же. С. 38.
5. Там же. С. 46.
6. См.: Блаватская Е. П. Эзотерическое учение (Тайная доктрина. Т. III). М., 1993. С. 345.
7. Оссендовски Ф. И звери, и люди, и боги. М., 1994. С. 310–311.
8. Шишкин О. Битва за Гималаи. М., 1999. С. 366 (протокол допроса А. В. Барченко от 10 июня 1937 г.).
9. Отрывок из письма Е. И. Рерих В. А. Дукшта-Дукштинской от 8 сентября 1934 г. (Сообщено автору Е. В. Алексеевой.)
10. Демин В. Н. Загадки Русского Севера. М., 1999. С. 411.
11. Там же. С. 455–456, 461.
12. См.: Мулдашев Э. Р. От кого мы произошли? М., 1999. С. 336 и далее.
Загадочный мистик и первозданность традиций
Первая половина XX века стала временем творчества ученого Рене Генона, ориенталиста, историка религий, математика, создателя нового учения и особенной философской системы. Благодаря ему ученые теперь оперируют такими терминами, как «средиземноморская традиция», «кельтская традиция», «традиционное общество». Но лишь сравнительно недавно его работы были опубликованы в русском переводе.
В трудах выпускника французской католической школы особенным образом переплелись идеи, характерные для самых разных религиозных и философских школ мира, — христианской, мусульманской, даосской, индуистской. Строгое, логическое, несколько суховатое мышление Рене Генона породило особое представление о строении мира. Он считал, что и бытие и небытие имеют логическое завершение. Бесконечность же в его представлении — синоним Божественного и Высшего. Как он считал, существует «религия», доступная всем и каждому, и «метафизика», понятная лишь избранным. «Традиция», по Генону, есть некое промежуточное звено между сентиментальной «религией», апеллирующей к человеческим чувствам, к эмоциям, и «метафизикой», высшей целью которой является «освобождение» личности от любых условностей.
Рене Генон всю жизнь боролся с преклонением перед научно-техническим прогрессом, с материалистическими науками, с верой во всевластие техники. Одновременно он не принимал демократию в любом ее проявлении. Вместо этого он предлагал как идеал общественного устройства средневековый Орден тамплиеров с тщательно законспирированными руководителями и запутанной иерархической структурой. Человеческую личность Генон представлял себе лишь как одно из состояний бытия, ничем особенным не отличающееся от любого другого. Наверное, поэтому его нисколько не интересовали общечеловеческие ценности — мораль, прогресс, красота личности, да и просто жизнь. Он совершенно абстрагировался от общества и от политики, вел уединенный образ жизни. Даже во время Второй мировой войны, когда его родина — Франция — переживала сложнейшие моменты своей истории, Генон был занят тем, что писал книгу «Царство количества и знамения времени». На ее страницах он рассматривал человечество как соотношение временного и вечного, следствия и причины, относительного и абсолютного. Всех современников философ делил на два разряда. Есть обычные человеческие существа, неспособные воспринимать сверхъестественное, ценящие материальные ценности и руководствующиеся в своих поступках какой-то абстрактной «моралью», но существуют и единичные представители элиты, способные перешагнуть барьеры времени, не подверженные «предрассудкам» и способные видеть вокруг себя сверхъестественное. Разумеется, образ мышления Генона ближе всего к символизму, популярному во времена его юности, в начале XX века. Учение, созданное им, носило элитарный характер и было слишком уж изощренным для разума большинства. Тем не менее оно достаточно интересно и сегодня и продолжает иметь довольно много последователей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой"
Книги похожие на "Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сент-Ив д'Альвейдр - Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой"
Отзывы читателей о книге "Оракулы Великой Тайны. Между Шамбалой и Агартой", комментарии и мнения людей о произведении.