» » » » Валерий Андросов - Буддийская классика Древней Индии


Авторские права

Валерий Андросов - Буддийская классика Древней Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Андросов - Буддийская классика Древней Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Андросов - Буддийская классика Древней Индии
Рейтинг:
Название:
Буддийская классика Древней Индии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская классика Древней Индии"

Описание и краткое содержание "Буддийская классика Древней Индии" читать бесплатно онлайн.



Вошедшие в этот сборник тексты, расположенные по принципу «от простого к сложному», демонстрируют как этические, социально-идеологические, философские, так и религиозно-мистические, сакрально-культовые воззрения Будды, Нагарджуны и всего древнего буддизма. Хотя этим воззрениям уже тысячи лет, они хранят такую нравственную силу, такие тайны Духа, что остаются актуальными и в реалиях современного мира. Главное и существенное новшество книги — это представление и изложение всей колоссальной системы догматики раннего буддизма и Махаяны словами самих основоположников — Будды и Нагарджуны. Публикуемый труд — новое слово не только в российской индологии и буддологии, но и в мировом востоковедении. Книга представляет интерес не только для буддистов и специалистов по буддологии, но и для всех тех, кто интересуется духовными традициями Востока.

Буддийская классика Древней Индии, Слово Будды и трактаты Нагарджуны, Перевод с пали, санскрита и тибетского языков с комментариями В. П. Андросова. — М.: Открытый Мир, 2008. — 512 с. — (Самадхи).






13

Мудрый Будда установил, что нравственная чистота* —

Это причина бессмертия, а безнравственность** — причина смерти.

Поэтому ради умножения в тебе добродетельных качеств

Достойно отнесись к тому, чтобы блюсти нравственную чистоту

14

Кто ранее был безнравствен,

А затем обрёл нравственную чистоту,

Тот прекрасен, как луна, выглянувшая из-за туч.

Таковыми были Нанда, Ангулимала, Аджаташатру, Удаяна*.

15

Поскольку в духовном пути нет ничего более трудного, чем терпение*,

Постольку не предавайся гневу.

Просветлённый сказал, что полным искоренением гнева

Достигается стадия невозвращения**.

16

«Тот оскорбил меня, а тот ударил,

Ещё один стремится сломать меня, а другой — обобрать»* —

Такое негодование порождает враждебность.

Преодолевай её зачатки — и будешь спать спокойно**.

17

Пойми, что состояние сознания подобно рисунку, начертанному

На воде, песке или вырезанному в камне.

Для тех, кто омрачён* изнутри, лучшим будет первый рисунок.

Для тех же, кто стремится к Закону, лучшим является последний**.

18

Будда-Победитель учил, что люди говорят тремя способами:

Приятным для сердца, правдивым и недостойным —

Подобными соответственно мёду, цветку и грязи.

Последний из них нужно забыть.

19

Существуют четыре вида людей:

Идущие из света к свету, из тьмы — во тьму,

Из света — во тьму и из тьмы — к свету.

Будь среди первых*.

20

Людей должно распознавать подобно плодам манго:

Незрелый, а кажется зрелым, в то время как зрелый — незрелым,

Кажущийся незрелым и является таковым,

Кажущийся же зрелым и оказывается таковым*.

21

Не смотри [с вожделением] на жену другого, а если всё-таки это случается,

То представляй её соответственно возрасту: матерью, дочерью или сестрой.

Но когда страстная привязанность от этого не проходит,

Тогда предприми должную медитацию на нечистоте [её тела]*.

22

Береги нестойкий ум* так же, как научился это делать,

[Оберегая] сына, сокровище, жизнь.

Отстраняй ум от сладострастия так же, как отстраняешься

От змеи, яда, острого оружия, врага, огня.

23

Будда-Победитель сказал, что страсти-желания влекут несчастья,

Остерегайся их, как и плодов кимпаки*.

Страсти связывают мир существ

Железной цепью в тюрьме сансары.

24

Одни преодолели связь постоянно колеблемых и неустойчивых

Шести органов чувств* с их объектами,

Другие победили в битве полчища врагов.

Мудрые признают первых за настоящих героев**.

25

Взирая на тело молодой женщины, ты видишь её прикрытую [одеждой] кожу

И украшения, но если будешь смотреть с другой точки зрения,

То узришь сосуд с девятью зловонными отверстиями, уже наполненный

Всеми нечистотами, но который по-прежнему трудно наполнить*.

26

Подобно тому как прокажённый, раны которого терзают черви

И насекомые, тянется к огню в поиске отдохновения от мук,

Но не находит его, знай, что точно так же

Привязанность к страстям не приближает умиротворения.

27

Чтобы узреть доподлинно Наивысшую истину*,

Должным образом усовершенствуй способ, коим ум воспринимает вещи.

Нет другого [кроме нашего] более достойного законоучения,

Практика которого могла бы принести в этом существенную пользу**.

28

Если человек из хорошей семьи, красив и образован,

Но лишён проникновенной мудрости и высокой нравственности,

То он не уважается с таким же почтением, как тот, кто обладает ими,

Даже если у него нет других достоинств, кроме этих двух*.

29

О знаток мира существ*, получение и утрата, удовольствие и боль,

Восхваление и унижение, почёт и неуважение —

Вот те восемь мирских забот**, к которым относись с безразличием

И не позволяй им управлять твоим умом.

30

Не совершай преступлений ради брахмана, монаха, божества,

Гостя, родителей, сына и даже царицы*,

А также ради приближённых. Ни один из них [в следующей жизни]

Не разделит с тобой участи существа ада**.

31

Хотя некоторые совершённые плохие поступки

Не ранят немедленно, как [удар] острым оружием,

Но плоды злодеяний проявятся,

Когда наступит час смерти.

32

Премудрый Будда назвал семёрку благородных богатств* —

Это вера, нравственность, щедрость, учёность,

Стыдливость, скромность и мудрость. Другие же богатства

Признавай за обыденные и лишённые духовного смысла.

33

Азартные игры, весёлые гулянки, леность,

Друзья с дурными наклонностями, пьянство и ночные прогулки —

Забудь эти шесть* времяпрепровождений, которые приводят

К утрате доброго имени и рождению в низких состояниях.

34

Просветлённый — учитель богов и людей — сказал, что быть удовлетворённым —

Это самое великолепное из всех богатств*.

Будь всегда удовлетворён. Тогда только с этим ты уже воистину богат,

Даже если больше ничего не имеешь.

35

О благородный! Владельцы состояний никогда не живут в покое

В отличие от тех, у кого желания скромны.

Точно так же с огромным многоглавым змеем (нага):

Чем больше голов, тем больше от них проистекает страданий.

36

Сторонись таких трёх видов жён:

Злых от природы и мучающих, словно враги,

Презирающих мужей и повелевающих, словно царицы,

Крадущих даже ненужные вещи, как это делают воровки.

37

[Выбирай жену такую], чтобы она была добра, как сестра,

Дорога сердцу, как любящая подруга,

Желала приносить пользу, как мать, и была послушна, как слуга, —

Вот какую [жену] следует почитать как семейное божество.

[III. Особые советы мирянам и монахам — строфы 38-64]

38

Пищу принимай правильно, подобно лекарству,

Невзирая ни на желание, ни на отвращение,

Не ради чванства, гордыни иль силы,

А только ради поддержания тела.

39

О умудрённый, не трать время бесплодно

В течение дня, в первую и последнюю треть ночи.

Но и в середине ночи будь бдителен —

Даже во сне храни память*.

40

Всегда должным образом будь сосредоточен

На Любви, Сострадании, Радости и Невозмутимости*.

Пусть не достигнешь ты так наивысшей цели,

Но вкусишь блаженства небес Брахмы**.

41

Чувственные удовольствия, радости, наслаждения и страдания

Устраняются посредством погружений на четырёх уровнях созерцания*,

И тогда обретёшь счастье, равное счастью богов на небесах Брахмы,

И богов на световых небесах, на небесах полного великолепия и великого плода**.

42

Существуют пять видов* великих добродетельных и недобродетельных поступков,

Совершаемых (1) постоянно, (2) с сильным желанием, (3) без противодействия,

По отношению (4) к благодетелям** и (5) к высшим ценностям***.

Старательно твори добродеяния.

43

Маленькая щепоть соли изменяет вкус малой меры воды,

Но не сделает этого с водами реки Ганг.

Пойми, что точно так же небольшой проступок

Не навредит большим корням добродетели.

44

Хорошенько запомни, что (1) самонадеянность и сожаление*,

И (2) мстительность, (3) вялость и безразличие, (4) привязчивость,

А также (5) сомнение** суть пять препятствий*** добродетели,

Которые, словно воры, крадут её богатства.

45

Старательно совершенствуй пять высших навыков:

Веру, решимость, память, сосредоточение и мудрость, —

Которые станут способностями и силами,

Ведущими к духовным вершинам*.

46

«Влияние прежних деяний (карма) не позволяет преодолеть

Болезнь, старость, смерть, разлуку с любимым и т. д.»* —

Размышляй над этими словами [сутры] вновь и вновь,

Дабы препятствовать зарождению гордыни**.

47

Если всерьёз стремишься к высшим небесам и Освобождению*,

То прибегай только к правильным воззрениям**.

Ибо человека с ложными взглядами*** ждут все ужасные последствия,

Даже если он творит добрые дела.

48

Пойми, что люди, в сущности, несчастны,

Невечны, лишены самости и нечисты*.

Кто не помнит об этом должным образом,

Тот блуждает в четырёх лжевоззрениях**, кои причина бедствий.

49

Сказано: «Форма* не есть самость**.

Самость не является формой. Самость не пребывает в форме.

Форма не пребывает в самости»***. Подобным же образом

Познавай и остальные четыре группы, а именно как пустые****.

50

Знай, что группы [дхармо-частиц] не происходят от случайности,

Времени, природы, самосущего*,

Бога-Творца и не происходят беспричинно**.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская классика Древней Индии"

Книги похожие на "Буддийская классика Древней Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Андросов

Валерий Андросов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Андросов - Буддийская классика Древней Индии"

Отзывы читателей о книге "Буддийская классика Древней Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.