Авторские права

Этэрнус - Теория познания

Здесь можно скачать бесплатно " Этэрнус - Теория познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Золотое сечение, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Этэрнус - Теория познания
Рейтинг:
Название:
Теория познания
Автор:
Издательство:
Золотое сечение
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904020-38-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория познания"

Описание и краткое содержание "Теория познания" читать бесплатно онлайн.



Теория познания (гносеология, эпистемология) — раздел философии, представленный в книге в популярном, кратком изложении. Теория познания — это дисциплина, изучающая природу познания, его возможности и ограничения, методы познания, отношение знания к реальности, вопросы о сути реальности, о возможных пределах познаваемости мира, об истине и её критериях, и т.п. В книге рассматриваются три этапа развития теории познания — классический, неклассический, и начинающийся, постнеклассический.






Другими доводами в пользу субъективной виртуальности — могут служить: чувство того, что твоя жизнь — идет по некоему плану, который кажется тебе знакомым, ощущение собственной избранности (если такое ощущение есть), течение событий жизни в русле «всё, что ни делается — всё к лучшему», предугадывание некоторых событий жизни, и т.п.

Помимо таких доводов, может быть ещё множество разнообразных мелких доводов, которые сложно сформулировать в словах, и которые, все вместе — ложатся в основу интуитивного чувства. Интуиция, наравне с доводами — ложится в основу веры (в данном случае — веры в Мир как сновидение).

Рассмотрим теперь, какие доводы существуют для веры, например, в объективную виртуальную реальность Мира: доводы тут — тоже заключаются в обнаружении определённых специфических странностей в окружающем Мире: это — могут быть, например, паранормальные явления и всевозможные чудеса, сверхспособности (у других людей), невозможность получить желаемое сразу и всегда (реальность-то тут — объективная), закономерный ход человеческой истории, и т.п.

Помимо этих доводов, для обоснования веры в объективную виртуальность Мира, человек использует всегда также и интуицию…

Доводами (но не доказательствами!) об объективной виртуальности Мира — могли бы также послужить: открытие телепортации (и бесконечных скоростей), обнаружение непреодолимой границы Мироздания, обнаружение мельчайших, далее неделимых частиц вещества (элементарные частицы), открытие параллельных измерений и создание порталов в т.н. параллельные миры… но пока, всё это (за исключением неделимости элементарных частиц, и квантовой телепортации) — находится в стадии научного поиска.

И наконец, какими доводами пользуется тот, кто верит в обычность реальности нашего Мира: такой человек — просто списывает все странности окружающего Мира (и себя самого) — на случайные совпадения и естественные причины. И имеет на это — полное право, так же как и интуитивно считать Мир обычным.

Кто прав, а кто неправ — неизвестно. Каждый волен выбирать взгляд по своему опыту и вкусу, и склоняться к вере в тот, или иной, возможный вариант о реальности Мира.

Тут — всё возможно, и доказательств — нет. Существуют только доводы, вера (осознанная или нет).

Изначально, вероятность истинности каждого из трёх вариантов — неопределённа. Ибо как определить вероятность той или иной реальности, кроме как не по личному мнению, индивидуальному набору доводов, интуиции, личному опыту? Каждый человек — выставляет т.о. разную вероятность, и выбирает веру в тот или иной, разный вариант суждения о виде реальности окружающего Мира, существовании или несуществовании Бога, сущности самого себя, и смысле жизни…

Реальность и Бог в Библии, Коране, и в учении Будды

О том, в каком виде реальности существует этот Мир (Земля…) — Библия не говорит (за исключением, пожалуй, лишь того, что Мир — не сновидение).

В общем, есть два, не противоречащих Библии, суждения о том, какова реальность этого Мира: Платоновское (о том, что реальность Земли — виртуальная объективная), и Аристотелевское суждение (где реальность Мира, в целом — обычна).

Любой христианин, волей-неволей, но вынужден становиться на сторону одного из этих двух взглядов, — что порождало во все времена нашей эры — многочисленные споры и философские дискуссии в среде христиан (особенно в среде священников и людей образованных).

Христианство, в этом смысле, всегда представляло два течения (в гносеологическом отношении). И даже в тёмные времена Средневековья, оба гносеологических направления в христианстве — были равноправны и признаны (назывались они в то время — номинализм и реализм, или Аристотелизм и Платонизм). Рядовые «христиане» (обыватели), конечно, всегда придерживались более — взгляда на реальность Мира как обычную (номинализм, т.е. как бы по Аристотелю), однако в то же время, видели в Боге — бестелесное существо (что соответствует идеализму (Платонизму)).

Необходимо заметить, однако, что в учении Аристотеля, Бог — тоже был бестелесен, не смотря на обычную реальность Мира; т.е. Аристотель, в своём учении, с гносеологической точки зрения — сочетал несочетаемое: обычную реальность и бестелесность Бога. Это — т.н. дуализм, а Аристотель — по праву считается основоположником дуализма. Дуализм, однако, не примиряет идеалистов и материалистов, т.к. содержит противоречие (сочетает несочетаемое). Т.е. соединение идеализма и материализма у Аристотеля — искусственное. Это противоречие, однако — не помешало популярности Аристотелизма в Средневековье, т.к. гносеология Аристотеля оказалась соответствующей взглядам простых обывателей на реальность и Бога. Платонизм же, не содержащий противоречий, и будучи более сложным — завоевал популярность в основном среди более образованных людей (в т.ч. среди духовенства).

Надо учесть, что Аристотель пришёл к бестелесности Бога не вопреки логике, а возможно специально, или из-за некоторых наивных предположений: Бог у Аристотеля — постоянно приводит Мир в движение, т.к. Аристотель считал, что иначе — всё остановится из-за сил трения (что было позже опровергнуто, например, теперь всем известно, что движение (как и энергия) — не исчезает, а «переходит из одной формы в другую»). Аристотель же — не знал об этом или не учитывал, и поэтому предполагал, что Бог должен постоянно двигать всё в Мире (Мир при этом — материален). Двигая все вещи в Мире, сам Бог должен быть неподвижен (абсолютно), а абсолютная неподвижность — предполагает, что этот Бог должен быть бестелесен (нематериален). Т.о. противоречивость Аристотелизма (как дуализма) — не так-то просто было заметить, ибо всё было прикрыто логикой (а ложное положение о силах трения — было полностью опровергнуто лишь в Новое время, хотя ещё в древности, в учениях атомистов, существовала идея о неуничтожимости движения; Аристотель же — был противником атомизма (считал материю непрерывной субстанцией)).

Итак, нам же, чтобы получить непротиворечивость (и не повторить ошибки = противоречия Аристотеля), следует твёрдо уяснить, что: подлинная бестелесность Бога — обязательно требует виртуальной реальности Мира; а обычность реальности — предполагает, обязательно, телесного Бога, т.е. инопланетянина, или кого-то вроде того.

Далее: Библия — ничего конкретного не говорит о сущности Бога: т.е. не говорит, является ли Бог инопланетянином, или же Бог — бестелесное существо в нашей реальности (последнее — означало бы, что реальность нашего Мира — виртуальна). В Библии, можно, правда, находить некое подобие доводов и за тот, и за противоположный вариант: к примеру, в Библии говорится, что небо — дом Божий. Это — может быть доводом в пользу того, что Бог — инопланетянин. С другой стороны, это может быть просто метафорой…

С другой стороны, в Библии сказано, что Бог — вездесущ. Это — может быть доводом в пользу того, что Бог в нашем Мире — бестелесен, а реальность Земли — виртуальна. Но с другой стороны, вездесущность — означает всего лишь присутствие всюду, а присутствовать всюду — можно, например, и с помощью суперсканера, и т.о. вездесущий Бог — может быть и (всего лишь) инопланетянином (реальность тогда — обычна).

Ещё пример: Бог — всемогущ, как сказано в Библии, что конечно, выглядит доводом в пользу виртуальности этого Мира, и в пользу Бога как бестелесного в этом Мире. Но с другой стороны, всемогущество нельзя понимать буквально: ведь есть много «вещей», которые Бог — не может: например, в той же Библии сказано, что Бог — не может солгать; Бог также — не может подчиняться людским приказам, не может не существовать (если существует), не может хотеть подчиняться дьяволу, и т.д.

Т.о. Бог — всемогущ не абсолютно. И может быть, т.о. и (всего лишь) инопланетянином (могущественным). Всемогущество — можно понимать как относительное (относительно тогдашнего могущества человека).

В общем, в Библии, сущность Бога — конкретно не раскрывается, и оба варианта философского суждения о сущности Бога — не противоречат Библии. Т.е. Бог как (могущественный) инопланетянин (что, в целом, близко к древнегреческим мифам, и их богам из плоти и крови), и Бог как бестелесное в этом Мире, существо (что соответствует Платонизму…) — взгляды правомочные и равноправные, не противоречащие Библии.

Поэтому они вызывали и вызывают многочисленные дискуссии в среде образованных христиан, и философов, начиная с Нового времени. До Нового времени же, во все времена нашей эры — споры шли, более — о видах реальности (материализме и идеализме), а не о сущности Бога (Бог — по-любому виделся бесплотным (что создавало в т.ч. дуализм, т.е. противоречие с обычной реальностью), а идея Бога как инопланетянина — стала утверждаться относительно недавно).

Идём далее: Коран — священная книга мусульман, по сути — очень близка к Библии. В мусульманстве, поэтому — всегда действовали те же два направления суждения о реальности и Боге, что и в христианстве (в т.ч. тот же Платонизм и Аристотелизм, воспринятые от древних греков, и их последующие модификации…).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория познания"

Книги похожие на "Теория познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этэрнус

Этэрнус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Этэрнус - Теория познания"

Отзывы читателей о книге "Теория познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.