Авторские права

Этэрнус - Теория познания

Здесь можно скачать бесплатно " Этэрнус - Теория познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Золотое сечение, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Этэрнус - Теория познания
Рейтинг:
Название:
Теория познания
Автор:
Издательство:
Золотое сечение
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904020-38-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория познания"

Описание и краткое содержание "Теория познания" читать бесплатно онлайн.



Теория познания (гносеология, эпистемология) — раздел философии, представленный в книге в популярном, кратком изложении. Теория познания — это дисциплина, изучающая природу познания, его возможности и ограничения, методы познания, отношение знания к реальности, вопросы о сути реальности, о возможных пределах познаваемости мира, об истине и её критериях, и т.п. В книге рассматриваются три этапа развития теории познания — классический, неклассический, и начинающийся, постнеклассический.






Если наш Мир (Земля…) — объективно-виртуален, и всё прошлое нашего Мира — продолжает существовать (хранясь на «жёстком диске» потустороннего суперкомпьютера), то: легко возможны путешествия во времени (правда, лишь с позволения Бога).

В случае же, если реальность нашего Мира — обычна, то реальные путешествия во времени — всегда будут оставаться всего лишь фантастикой, ибо ни прошлое, ни будущее, в обычной реальности — не существуют: в обычной реальности — есть только настоящее, и все события — протекают последовательно.

Кстати, в квантовой механике, последовательность событий и причинно-следственные связи — подвергаются сомнению (на основе соответствующих интерпретаций научных фактов). Также и формулы теории относительности Эйнштейна — показывают, что в случае преодоления скорости света — возможны путешествия во времени. В общем, современная наука — подливает масло в огонь дискуссий о реальности.

Далее: прошлое, в обычной реальности — всегда гибнет, исчезает, и реально не существует. От исчезнувшего прошлого может оставаться лишь информация (Культура), а также, если Бог постарался, то остаётся и такая подробная информация о прошлом, по которой отдельные объекты, существовавшие в прошлом — могут быть воссозданы (из информации и материи), в настоящем. Так, Бог-инопланетянин — может воссоздать всех людей, живших когда-либо на Земле, и должен владеть, для этого, исчерпывающей информацией о них (о расположении каждого атома в телах тех исчезнувших людей).

Итак, воссоздание отдельных объектов из обычного прошлого — возможно; но всё обычное прошлое целиком, в обычной реальности — воссоздать невозможно, ибо Вселенная бесконечна, и чтобы полностью воссоздать её прошлое — потребовалась бы бесконечная энергия, и бесконечное могущество (невозможное). (Однако всё в бесконечной Вселенной когда-нибудь повторяется и само собой).

Идём далее:

Виртуальное время, связанное с виртуальными реальностями фильмов, художественных книг, компьютерных игр, и т.п. — легко покоряется человеку. Пример: остановить течение времени в фильме или компьютерной игре — человеку очень легко: нужно всего лишь нажать на кнопку «пауза» (и можно пойти за бутербродами). Так же — можно, например, ускорить течение времени (в некоторых играх — изменяя настройки, а в фильмах — при помощи кнопки «перемотка вперёд»), или замедлить течение времени, или даже повернуть течение времени — вспять (кнопка «перемотка назад», и т.п.).

В общем, любые манипуляции над виртуальным временем (фильмовым, игровым, и т.п.) — легко осуществимы.

А что, если сама реальность нашего Мира (Земли…) — виртуальна? Тогда («бестелесный») Бог — может легко и как угодно манипулировать над временем нашего Мира. Он может, например — временно остановить течение времени, а потом запустить время снова; мы же — никоим образом не заметим, что время останавливалось. Бог может и отматывать время назад, или загружать сохранённое прошлое, и изменять события, судьбы людей, как угодно. И всё это — будет абсолютно неощутимо для людей, и невозможно обнаружить с помощью науки и техники. Если история человечества пойдёт не так, как предсказано в Библии, Бог может сколько угодно раз отматывать виртуальное время нашего Мира назад, и корректировать события.

Почему люди сами не могут производить (значительных) манипуляций над течением времени нашего Мира? Возможно, что это — воля «бестелесного» Бога, сделавшего время нашего Мира практически неподвластным нам. Но возможно, что просто реальность нашего Мира — не виртуальна, а всего лишь обычна, и все сложности в управлении временем, с которыми сталкивается человек — могут быть связаны именно с этим.

Современные учёные, хоть мизерную, но власть над обычным (?) временем — обрели (к примеру, над временем отдельных, микроскопических объектов), и произошло это, кстати, лишь недавно (в 20-м веке); теоретические основы управления (обычным) временем — описываются, например, в теории относительности Эйнштейна…

Далее: в этой главе — мы рассматривали лишь гносеологические аспекты времени, а не суть времени вообще. (Рассмотрение сути времени — можно найти в рамках других моих книг).

С большего и в целом, гносеологические свойства времени — мы рассмотрели. Переходим теперь, таким же образом (т.е. с точки зрения теории познания) — к пространству:

Реальность и пространство

В виртуальных реальностях, пространство, чаще всего — является замкнутым, конечным, т.е. ограничено виртуальным миром. Таковое и рассмотрим, для начала.

В виртуальной реальности с замкнутым пространством, т.е. виртуальной реальности конечной — имеется не только граница реальности (невидимая), но и граница пространства реальности, которую можно увидеть и потрогать. В конечной виртуальной реальности, можно добраться и дотронуться до границы пространства реальности, но никакими физическими силами — нельзя её преодолеть. Ибо никакими науками и технологиями — невозможно обрести способность сбежать в пространство, лежащее по ту сторону реальности.

Впрочем, пространство в виртуальной реальности — не трудно сделать и бесконечным, и получить т.о. бесконечную виртуальную реальность. Наглядно, это выглядит, например, так: представим, что жители некоей такой виртуальной реальности — сели в космический корабль, и летят, куда глаза глядят, в глубины космоса. Но пока они летят, потусторонний суперкомпьютер — успевает придумывать и показывать им всё новые и новые миры. Так — можно лететь и бесконечно, видя всё новые миры, и нигде не найти границу пространства реальности. Такое пространство т.о. — будет бесконечным, т.е. это будет бесконечная виртуальная вселенная.

Что касается пространства, в котором живём мы, то неизвестно, каким оно является (виртуальным или обычным, конечным или бесконечным).

Предположим, например, что мы живём не в виртуальном, а в обычном пространстве, т.е. в пространстве Вселенной (с большой буквы!). Исходя из классических представлений, пространство Вселенной, естественно, по своей природе — обязано быть бесконечным, и это пространство — одно на всю Вселенную.

Но вот в общепринятых, неклассических научно-философских представлениях, например, в теории относительности Эйнштейна, бесконечность пространства Вселенной — подверглась сомнению, и в зависимости от того, как интерпретировать теорию относительности, Вселенная оказывается либо конечной (!), либо бесконечной, но состоящей из конечных замкнутых областей пространства (= континуумов). Континуумы — это как бы самостоятельные отдельные вселенные; а Вселенная в целом — состоит из бесконечного числа таких континуумов (конечных вселенных). Таковы, в целом, современные общепринятые научно-философские представления об обычном пространстве. Конечность и бесконечность пространства т.о. — осмысливаются уже по-новому. В т.ч. свойство конечности — оказывается, в некотором роде возможным и для обычной реальности (если верить, что реальность нашего Мира — обычна на самом деле, а также что теория Эйнштейна полностью верна).

Итак, обычное пространство может быть конечным, либо бесконечное пространство (обычное) — может быть разбитым на множество конечных самостоятельных замкнутых областей (= континуумов). Континуум, в котором находимся мы — включает, помимо Земли, ещё, как минимум, миллионы галактик (известных современной астрономии). А далее вширь, теоретически — располагается граница континуума, которая может быть очень сложной для преодоления, но всё же, теоретически, преодолимой (с развитием наук и технологий). В этой, хотя бы теоретической, преодолимости — состоит фундаментальное отличие границы континуума — от границы реальности (невидимой), и от границы пространства реальности (видимой).

Чтобы добраться до границы континуума, и преодолеть её, — человечеству необходимо совершить множество открытий и изобретений, например: изобрести корабль, способный путешествовать в подпространстве (или гиперпространстве, если оно существует), открыть новые источники энергии, и т.д. В любом случае, найти способ преодолеть границу континуума, теоретически — возможно, и это — дело лишь времени. Пока это, впрочем, и не актуально: граница (нашего) континуума — невообразимо далека от нашей планеты, и маловероятно, что человечество будущего — даже хотя бы будет пытаться добраться до этой границы…

Далее: в данной главе — нас интересуют лишь гносеологические свойства пространства, т.е. зависимость свойств пространства от реальности. Мы не рассматриваем саму сущность пространства, и касаемся т.о. — лишь малой доли из того, что можно рассказать о пространстве вообще…

Идём далее: рассмотрим ещё одно гносеологическое свойство пространства в виртуальной реальности: тут — возможно существование т.н. параллельных измерений пространства. Что это за параллельные пространства? Представить их, на самом деле, не сложно: например, если взять художественную книгу, то пространства, описываемые на каждой из её страниц — существуют параллельно друг другу, т.е. являются параллельными пространствами. Так — и у нашего Мира, если наш Мир виртуален, могут существовать параллельные измерения пространства (и времени), которые, в общем, чаще называют: параллельными мирами (либо параллельными измерениями).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория познания"

Книги похожие на "Теория познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этэрнус

Этэрнус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Этэрнус - Теория познания"

Отзывы читателей о книге "Теория познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.