Руслан Иринархов - Киевский особый…

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Киевский особый…"
Описание и краткое содержание "Киевский особый…" читать бесплатно онлайн.
В настоящем издании представлена краткая история создания Киевского особого военного округа, боевой путь соединений, входивших в его состав до начала Второй мировой войны. Автором предпринята попытка на основе имеющихся архивных материалов, ранее находившихся под грифом «секретно», и воспоминаний непосредственных участников военных действий на территории Украины летом и осенью 1941 г., проанализировать состояние и уровень подготовки войск округа, их боевую готовность к отражению возможного нападения немецко-фашистских войск. Аргументированно доказывается, что нападение Германии на Советский Союз не было неожиданностью для советского правительства и высшего руководства Красной Армии, но, тем не менее, войска западных приграничных округов не были приведены в боевую готовность к 22 июня 1941 г. Последовательно, день за днем, описываются первые приграничные сражения и весь дальнейший ход боевых действий войск Юго-Западного фронта, анализируются причины неудачных действий его соединений.
В книге представлено большое количество документов, карт, схем, таблиц, приведены фамилии участников боевых действий. Монография представляет исключительный интерес для читателей, увлекающихся военной историей, преподавательского и курсантского состава военных заведений.
в) укрепление флангов первой полосы обороны: правого — до Мельцы, левого — до р. Стоход.
Готовность оборонительной полосы: М-10 — 50 проц., М-15 — 100 проц. Для выполнения этой задачи привлекаются рабочие от войск и местного населения ежедневно до 30 тыс. чел. при 1500 подводах.
31 ск усиливается 117-м и 12-м мотоинженерными батальонами и 52-й электротехротой. Приданные части поступают на 5–7 день мобилизации.
Для обеспечения оборонительных работ в Ковеле на складе 38-го саперного батальона 15 ск сосредотачивается следующее инженерное имущество: 100 т колючей проволоки, 1000 пакетов МЗП, 20 т ВВ, 10 тыс шт. ПТМ. Кроме того, в июле и августе с.г. намечено подать: 100 т колючей проволоки, 10 тыс. шт. ПТМ, 20 тыс шт. ППМ.
Остальными средствами и материалами обеспечивает корпус. Рабочие от населения вызываются со своим инструментом.
Инженерные работы в полосах обороны 2-й и 3-й очереди планируются командиром корпуса. В инженерном отношении оборонительная полоса состоит из опорных пунктов, связанных в узлы обороны.
Б. Участок — Рожище, Луцк, Броды укрепляется резервным 36-м стрелковым корпусом с М-6. Работы по укреплению рубежа делятся на две очереди:
а) подготовка оборонительной полосы Рожище, Луцк, Броды;
б) подготовка оборонительной полосы на Плоска, Александровка, Залуски, непосредственно прикрывающей Дубно и обеспечивающей маневр корпуса.
Готовность оборонительной полосы: М-10 — 50 проц., М-15 — 100 проц. Для выполнения этой задачи привлекаются рабочие от войск и местного населения ежедневно до 30 тыс. человек при 1500 подводах. Учитывая наличие водного рубежа, норма работающих сокращена в два раза.
36-му стрелковому корпусу придаются 118-й и 119-й моторизованные инженерные батальоны. Для обеспечения оборонительных работ в Дубно на складе 239-го саперного батальона 27 ск сосредотачивается следующее имущество: 100 т колючей проволоки, 30 т ВВ, 10 тыс. шт. ПТМ, 500 пакетов МЗП. В июле и августе намечено подать: 100 т колючей проволоки, 10 тыс. шт. ПТМ, 10 тыс. шт. ППМ и 500 пакетов МЗП. Рабочие от населения вызываются со своим инструментом. Инженерные работы в полосе второй очереди планируются командиром корпуса.
В инженерном отношении полоса состоит из опорных пунктов, важнейшие направления прикрываются узлами обороны. Особое внимание уделяется водным заграждениям.
В. Участок — Топорув, Крехув, Яворов в основном совпадает со вторым рубежом главной полосы обороны, а поэтому с М-1 укрепляется силами 6-й армии, которой для этой цели с М-2 придаются 311-й и 263-й инженерно-строительные батальоны.
Для обеспечения оборонительных работ при УНС-81 в Каменка Струмилова и иногороднем отделе склада № 595 во Львове сосредотачивается следующее инженерное имущество: 50 т ВВ, 180 т колючей проволоки, 1000 пакетов МЗП. В июле и августе намечено подать 30 тыс. шт. ПТМ.
С М-10 руководство оборонительными работами возлагается на командира 37-го стрелкового корпуса, которому передаются 311-й и 263-й инженерно-строительные батальоны.
Работы по развитию флангов первой полосы и устройству полосы, непосредственно прикрывающей Львов, планируются командиром корпуса.
В инженерном отношении рубеж состоит из опорных пунктов, связанных в узлы обороны.
Г. Участок — Мостиска, Посада Выжня, Сыновудзко Нижне укрепляется резервным 7-м стрелковым корпусом с М-10. С М-5 на рубеже начинают работы придаваемые 7-му стрелковому корпусу 13-й и 24-й инженерные батальоны и 313-й инженерно-строительный батальон. До прибытия штаба 7 ск руководство работами осуществляет штаб 26-й армии.
Кроме инженерных частей на работы привлекаются рабочие из местного населения — общая потребность ежедневно в 25 тыс. человек при 1250 подводах. Для обеспечения оборонительных работ в Самборе на складе 115-го саперного батальона
13 ск и в Дрогобыче на складе 45-го мотоинжбата 8 мк сосредотачивается следующее инженерное имущество: 20 т ВВ, 200 т колючей проволоки. Кроме того, в июле и августе намечено подать: 20 тыс. шт. ПТМ и 1000 пакетов МЗП.
Остальными инженерными средствами и материалами обеспечивает 7 ск. Рабочие от населения вызываются на работы со своим инструментом.
В инженерном отношении полоса обороны состоит из опорных пунктов, связанных в узлы обороны. По р. Стрый устраиваются отдельные опорные пункты.
Д. Участок по реке Днестр между Каменец-Подольским и Могилев-Ямпольским УР с М-2 под руководством начальника 52-го строительного участка, с М-5 — командира резервного 55-го стрелкового корпуса.
Для производства оборонительных работ привлекаются рабочие от войск и населения ежедневно 20 тыс. человек при 1000 подводах. Для обеспечения оборонительных работ используют стройматериалы и инструменты 52-го строительного участка.
При 52-м строительном участке сосредотачиваются следующие инженерные средства: 10 т ВВ, 50 т колючей проволоки. Кроме того, в июле и августе намечено подать: 10 тыс. шт. ПТМ и 500 пакетов МЗП.
В инженерном отношении рубеж состоит из опорных пунктов и узлов обороны, отрекогносцированных в мирное время.
3. Второй тыловой рубеж: Бродница, Ровно, Кременец, Черница, Ходоров подготавливается к обороне силами и средствами армии примерно с М-15. Заблаговременно производится лишь рекогносцировка и уточнение на местности узлов обороны.
4. Третий тыловой рубеж: Вежице, Славута, Волочиск, Каменец-Подольский включает Шепетовский, Изяславльский, Староконстантиновский и Каменец-Подольский УРы. С М-1 этот рубеж укрепляется под руководством комендантов укрепрайонов. С М-10 общее руководство оборонительными работами осуществляет 4-е управление военно-инженерного строительства, которому с М-12 придается 54-й инжбат. Для оборонительного строительства используется инженерное имущество УР и 595-го склада (Шепетовка).
5. Четвертый тыловой рубеж: Верески, Новоград-Волынский, Острополь, Летичев и далее на юг до Могилев-Ямпольского УР включает Коростенский УР, Новоград-Волынский УР, Остропольский УР, Летичевский УР.
С М-1 оборонительными работами на этом рубеже в пределах своих УРов руководят коменданты.
Для работ используется инженерное имущество и материалы УР и иногороднего отдела склада № 427 (Бердичев).
Рубеж — Житомир, Винница является второй полосой обороны четвертого тылового рубежа.
6. Пятый тыловой рубеж: Юревичи, Радомышль, Черкассы укрепляется с М-10 под руководством 5-го управления военно-инженерного строительства. До М-10 проводится подготовительная работа, в том числе набор рабочих и транспорта инженерного управления КОВО. С М-10 5-му управлению ВИС придается 14-й инженерный батальон.
IX. План устройства военных сообщений КОВО
1. В границы округа входят:
Ковельская железная дорога — управление дороги — Ковель;
Львовская железная дорога — управление дороги — Львов;
Юго-Западная железная дорога — управление дороги — Киев;
Винницкая железная дорога — управление дороги — Винница;
частично:
Одесская железная дорога — управление дороги — Одесса;
Брест-Литовская железная дорога — управление дороги — Барановичи.
Пропускная способность железных дорог КОВО:
а) с востока к железнодорожной рокаде Овруч, Коростень, Шепетовка, Гречаны подходит 6 железнодорожных направлений — 9 колей с пропускной способностью 259 пар поездов;
б) западнее этой линии через бывшую государственную границу проходит 5 железнодорожных направлений — 6 колей с пропускной способностью 108 пар поездов;
в) еще западнее в пределах Западной Украины имеется 6 железнодорожных направлений — 8 колей с пропускной способностью 168 пар поездов в сутки.
Пропускная способность железных дорог КОВО разнообразна не только по направлениям, но и по фронту.
Если к северу от магистрали Бердичев, Шепетовка к железнодорожной рокаде Коростень, Шепетовка, Гречаны подходит 4 железнодорожных направления — 6 колей с пропускной способностью 185 пар поездов, то к югу от этой магистрали к той же рокаде подходит только 2 железнодорожных направления — 3 колеи с пропускной способностью 74 пары поездов.
Неравномерность пропускной способности по направлениям вынуждает производить выгрузку войск, прибывающих по плану сосредоточения, в старых выгрузочных районах, удаленных от госграницы на 350–400 км. Незначительная пропускная способность к югу от магистрали Бердичев, Шепетовка ставит в тяжелые условия базирование войск, действующих к югу от линии Тернополь, Львов.
2. Организация военных сообщений на период прикрытия:
а) при всех железных дорогах имеется управление начальника передвижения войск. Дислокация по месту управления железной дороги. Все существующие управления военных комендантов участков и станций развертываются до штатов военного времени и остаются в своих пунктах дислокации;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Киевский особый…"
Книги похожие на "Киевский особый…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Руслан Иринархов - Киевский особый…"
Отзывы читателей о книге "Киевский особый…", комментарии и мнения людей о произведении.