Карл Юнг - Ответ Иову
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ответ Иову"
Описание и краткое содержание "Ответ Иову" читать бесплатно онлайн.
Сноска добавлена в процессе создания FB2.
[39] Определившее его миссию видение имело место в 592 г. до Р. X.
[40] Вообще считать, будто всякое видение патологично уже как таковое,- заблуждение. Видения бывают здоровых людей – правда, нечасто, но и не так чтобы уж очень редко.
[41] Знаменитый иудейский историк I века Иосиф Флавий пишет о том, что Книга Даниила была показана в Иерусалиме Александру Македонскому в 333 году до н. э…
Дмитрий Владимирович Щедровицкий «Пророчества Книги Даниила.»
Сноска добавлена в процессе создания FB2.
[42] [Енох 1, 2, р. 239. («Книга Еноха» цитируется по изданию: Die Apokryphen und Pseudoepigraphen des Alien Testaments. C'bers. und hg. von Kmttzsch.)] [Цитаты из «Книги Еноха» даются здесь в переводе с немецкого оригинала юнговского текста.)
[43] Нечто подобное – в гл. 87 ел. Из четырёх «животных, подобных белым людям», три ведут Еноха, одно же налагает оковы на некую звезду и кидает её в бездну (р. 290).
[44] У троих из них лица животных, а у одного – человеческое лицо
[45] Автор «Книги Еноха» выбрал в качестве героя своего повествования Еноха, сына Иареда, «седьмого от Адама», который «ходил пред Богом» и вместо того чтобы умереть, просто исчез, т. е. был восхищен Богом. [«… И не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 24).]
[46] В немецком языке слово, обозначающее так же адвокат, защитник
[47] Риторический приём снижения выразительной силы в ряду близких по значению слов (греч.). зд.: снижение, падение.
[48] Идея Бога, самодовольного и самодостаточного, чистого акта, самодержавного властелина, ниже идеи Бога, страдающего, тоскующего по Другому, любящего и жертвенного. Идея Абсолютного сама по себе холодная идея. По-настоящему должен происходить двойной процесс – процесс очищения и освобождения идеи Бога от ложного антропоморфизма, при котором он является обижающимся и мстительным существом, и процесс гуманизации идеи Бога, при котором Бог является существом любящим, тоскующим, жертвенным.
Николай Бердяев «Истина и откровение, Пролегомены к критике Откровения»
Сноска добавлена в процессе создания FB2.
[49] Вследствие непорочного зачатия уже Мария отличена от прочих смертных, её телесное вознесение только закрепляет это отличие
[50] Вероятно, «утренней звёзды». (См. Откр. 2, 28 и 22, 16.) Это планета Венера с присущими ей психологическими чертами, а вовсе не кто-то из malefici [злодеев], Сатурн или Марс.
[51] Зло мира предполагает существование Бога, без этого Его нельзя узнать.
Николай Александрович Бердяев «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого»
Сноска добавлена в процессе создания FB2.
[52] [Апокрифическая вставка к Лк. 6, 4 («Человек, если ты ведаешь, что творишь, ты блажен, если не ведаешь, то проклят и нарушитель закона ты») Codex Bezae Cantabrigiensis, ed. Scnvener, см. также Hennecke, Neutestament-liche Apokryphen, p. 37]
[53] В немецком тексте – «синагога сатаны», отсюда словечко «однако»
[54] Здесь затронута тема «нуминозности» архетипов. [См. Jung C. G. Theo-retische Überlegungen zum Wesen des Psychischen. GW. Bd. 81
[55] Имеется в виду, что Иоанн сочинил сперва послания, а затем – «Откровение», в промежутке между которыми происходят описываемые психические процессы. Поэтому несколькими строками выше он назван автором посланий.
[56] [Этого предложения нет ни в первом издании 1952 г., ни во втором (1953 г.). Оно оявляется в исправленном издании 1961 г. и могло быть написано для первого английского издания (1954 г.), в которое Юнг внёс некоторые незначительные изменения]
[57] «Небо вверху, небо внизу». [См. Ruska, Tabula smaragdina, р. 2 Г, а также: Jung C. G. Die Psychologie der Übertragung. GW. Bd. 16]
[58] Сочетанием противоположностей (лат.)
[59] Правда, Иоанн, вероятно, знал миф о Лето и потому осознавал его. Однако бессознательной беспричинной была для него, видимо, возможность бессознательного использования этого языческого миф при изображении рождения второго Мессии.
[60] [См. Marie-Louise von Franz, Die Passio Perpetuae in: Jung, Aion.]
[61] Сыну соответствовал бы тогда filius sapientiae [сын мудрости] средневековой алхимии.
[62] Свет от света (лат.)
[63] Сопряжение противоположностей (лат.)
[64] Вероятно, неслучайно, что здесь уже не упоминается «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков», стоявших «пред престолом и пред Агнцем» (7, 9).
[65] Они, собственно говоря, относятся к культу Великой Матери, поскольку соответствуют оскопленным галлам [жрецам] этой богини. См. странное место у Матфея (19, 12), где речь идёт о евнухах, кои «есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного», как и жрецы Кибелы, оскоплявшие себя в подражание своему сынобогу Аттису.
[66] Интересно, где это Юнг нашёл?
Сноска добавлена в процессе создания FB2.
[67] Гёте И. В. Фауст 1 3. Имеется в виду известная сцена, где Мефистофель отвечает Фаусту, говоря о себе, что он – «…той силы малый ком, что жаждет только зла, добро творя кругом. Фауст: Что, кстати, значит эта ерунда? Мефистофель: Я – дух, что отрицает все всегда! И поделом, ведь все, что рождено, заслуживает тления равно». (Пер. мой – В. Б.)
[68] См. в том числе Откр. 19, 5
[69] [1. с. 14, 14 и 17.] В этой параллельной фигуре легко усмотреть самого Иоанна.
[70] Откр.19:11 Здесь можно было бы учесть и астрологическую спекуляцию о второй половине христианского эона, а именно Пегаса как восходящего рядом с Водолеем.
[71] В Китае небо представляется круглым, а земля – квадратной.
[72] [Tertullian, Adversus ludaeos, XIII (in.Migne, PL II, col. 635): «…ilia terra virgo nondum pluvus ngata, nee imbnbus foecundata, ex qua homo tunc plun-mum plasmatus est, ex qua nunc Chnstus secundum camem ex virgine natus est» («…та девственная, ещё не орошенная дождем и не оплодотворенная потоками земля, из коей первым был вылеплен человек и из коей теперь получил плоть Христос, рожденный девой»). См. Jung С. G. Psychologie unci Religion; Psychologische Typen.]
[73] Философского камня (пат)
[74] Христос не без оснований дал апостолу Иоанну прозвище «сын грома».
[75] А также «период Антихриста»
[76] Оборот речи (фр.).
[77] Игра слов в оригинале: по-немецки «одержимый» – причастие прошедшего времени от глагола значением «обладать».
[78] Закон исключённого третьего (лат. tertium non datur, то есть «третьего не дано»)
[79] С точки зрения психологии, под понятие Бога подпадает любая идея чего-либо запредельного, первого или последнего, высшего или низшего. То или иное имя не играет здесь роли.
[80] Но манихейские элементы проникли внутрь христианства. Христиане верили не только в силу Божью, в силу Христову, но верили и в силу дьявола. И нередко в силу дьявола верили больше, чем в силу Христову. Дьявол занял место манихейского злого Бога. И неизвестно осталось, кому принадлежит последнее слово – Богу или дьяволу, Христу или антихристу. Вера в вечный ад есть вера в то, что последнее слово принадлежит дьяволу, злому Богу. Бердяев – О назначении человека
Сноска добавлена в процессе создания FB2.
[81] Понятие Бога как всеобъемлющей целостности включает в себя и бессознательное, а, стало быть, в противоположность сознанию, и объективную психику, столь часто перечеркивающую намерения и волю сознания. Молитва, например, усиливает потенциал бессознательного – отсюда её нередко неожиданные результаты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ответ Иову"
Книги похожие на "Ответ Иову" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Юнг - Ответ Иову"
Отзывы читателей о книге "Ответ Иову", комментарии и мнения людей о произведении.