Авторские права

Карл Юнг - Ответ Иову

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Юнг - Ответ Иову" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответ Иову
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответ Иову"

Описание и краткое содержание "Ответ Иову" читать бесплатно онлайн.








Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[10] Считается, что автором 89 псалма был Давид, сочинивший его в изгнании как песнь всей общины.

[11] Сатана, вероятно,- одно из очей Божьих, которое «ходит по земле и обходит её» (Иов. 1, 7). В персидской традиции Ахриман возникает из сомнения Ахурамазды.

[12] Т. е. антиномичного, «пифического» характера знания (Бога) о Боге.

[13] Перевод «Провидение» даётся по русской Библии. В оригинале «Ratschluß», букв. «решение, приговор»

[14] Синонимы: выразительный, напряженный, подчеркиваемый, преувеличиваемый, сильный, эмоциональный

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[15] ЖУПЕЛ

1) по христианским религиозным представлениям, горящая сера, смола для грешников в аду.

2) То, что внушает страх, ужас, чем запугивают кого-нибудь.

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[16] Здесь содержится намёк на одно из каббалистических представлений. (Эти «оболочки», евр. kelipoth, образуют десять полюсов, противоположных десяти сефирам – ступеням откровения божественной творческой силы. Оболочки, представляющие собой злые, тёмные силы, изначально были смешаны со светом сефир. «Зохар» считает зло продуктом жизнедеятельности сефир. Поэтому сефиры должны быть очищены от дурной примеси оболочек. Уничтожение оболочек – это «разбивание сосудов», как гласят каббалистические сочинения, прежде всего Лурии и его школы. Благодаря этому силы зла получили собственное реальное бытие. См.: Scholem, Die judische Mystik in ihren Hauptstrdmungen, p. 292 f.)

[17] [Иов. 9, 32.] Наивное предположение о том, что creator mundi [творец мира (лат.)] есть существо сознательное, следует расценить как роковой предрассудок, давший позднее повод для самых невероятных логических выкрутасов. Так, например, никогда не понадобилось бы бессмысленное положение о privatio boni [отсутствии блага (лат.); имеется в виду зло как отсутствие блага (позиция Оригена)], если бы не теория о том, что сознание благого Бога не может быть причиной злых дел. Бессознательность же и нерефлектированность создают почву для концепции, изымающей поступки Бога из-под суда морали и исключающей конфликт между его благостью и губительностью.

[18] Мойра, одна из богинь судьбы в древнегреческой мифологии.

[19] Дике, богиня справедливости и возмездия за преступление.

[20] ВЧУЖЕ нареч. со стороны, не будучи ни родней, ни близким, ни начальником.

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[21] [Ср. Jung С. G. Das Wandlungssymbol in der Messe, Aion]

[22] Хохма – мудрость (евр.), у каббалистов вторая из сефир.

[23] Здесь заканчивается стих 20; далее текст, цитируемый Юнгом, не совпадает с текстом православной Библии. Далее – перевод с немецкого.

[24] Буквально «высиживала (hat… inkubiert) глубину». Юнг ассоциативно обыгрывает мифологическую связь между «руах» (слово женского рода) и мотивом космогенеза как высиживания мирового яйца (птица Рух).

[25] АНА́МНЕСИС (греч. anamnesis – "воспоминание" от mneme – "память") – в древнегреческой философии – термин теории познания Платона, обозначающий способность припоминать скрытое в душе знание, которым душа обладала до вселения в материальное тело.

(от греч. αναμνησισ – воспоминание) – в христианстве часть евхаристической молитвы (анафоры), на которой вспоминаются дела истории спасения человечества, в том числе Тайная Вечеря.

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[26] Древнееврейское слово «цела» означает не только ребро, но и некий аспект, некую грань человека, в данном случае – его эмоциональную сторону, нашедшую особое выражение именно в женщине. Агада, комментируя этот стих, подчёркивает призвание женщины быть скромной, так как она создана из внутренней, сокрытой части Адама. Кроме того, создание «из ребра» говорит о склонности женщины к «жизни сердца», сердечным переживаниям, и о том, что она, подобно ребру, должна защищать, хранить от зла и тревог сердце мужчины.

Щедровицкий Дмитрий Владимирович Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[27] О не запечатленной богоподобием части человечества, происходящей, вероятно, от антропоидов доадамовой эпохи, см. выше.

[28] Это воззрение можно найти у Филона Александрийского.

[29] См. комментарий Юнга к «Бардо Тходол».

[30] Ср. phronimos [«догадливо»; собст. «благоразумный»] в притче о неверном управителе [Лк. 16, 8].

[31] [Иов. 28, 12: «Но где премудрость обретается?»] Здесь несущественно, является это место позднейшей интерполяцией или нет.

[32] Ср. конъектуру, внесенную в примечании к тексту Быт. 3, 15 издателями Московской Патриархии, учитывавшими, по-видимому, славянский перевод, где под Евиным семенем подразумевается Христос: «И вражду положу между тобою, и между женою, и между семенем твоим, и между Семенем Тоя: Той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши Его пяту» (Елизаветинская Библия 1759 г.). Другие известные мне переводы Библии такой конъектуры не дают.

[33] [Ин. 1, 3: «Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».]

[34] Не понятно на чём базируется утверждение.

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[35] В христианстве тоже бытует воззрение, согласно которому дьявол уже за много сот лет знал о намерении Бога стать человеком и потому внушил грекам миф о Дионисе, чтобы, получив благую весть, они могли заявить: «Ах да! Но для нас это не новость». Когда позднее конкистадоры обнаружили на Юкатане кресты индейцев майя, испанские епископы вновь воспользовались этим доводом.

[36] «…mancipem quemdam divjmtalis, qui ex hommibus deos feceril [который, передав в собственность некую божественность, сделал людей богами]». (TertuUian, Apologeticus adversus gentes, m.Migne, PL \, col 332 f)

[37] Искупление терминологически связано с выкупом, с покрытием долга, уплаты которого требует Творец. Но это есть грубая форма социоморфизма. Духовно спасение можно понимать только как достижение совершенства, как богоуподобление. Самая идея оправдания приводит к ложным результатам и может вести к вырождению христианства. Трудно даже понять, что Богу нужно было оправдание, которое является результатом уголовного процесса, нужно было получать выкуп. В действительности в более глубоком смысле Богу нужно реальное изменение, преображение человека, творческий ответ на Божий зов. К чести русской религиозно-философской мысли нужно сказать, что она всегда резко восставала против судебного понимания христианства и искупления. Явление Христа понималось не как исправление греха, не как предложенный выкуп, а как продолжение миротворения, как явление Нового Адама.

Николай Бердяев «Истина и откровение, Пролегомены к критике Откровения»

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[38]… Иов тождествен царю Иоваву, правившему во II тысячелетии до н. э. в земле Уц, т. е. в Едоме…

Дмитрий Владимирович Щедровицкий «Беседы о Книге Иова»

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[39] Определившее его миссию видение имело место в 592 г. до Р. X.

[40] Вообще считать, будто всякое видение патологично уже как таковое,- заблуждение. Видения бывают здоровых людей – правда, нечасто, но и не так чтобы уж очень редко.

[41] Знаменитый иудейский историк I века Иосиф Флавий пишет о том, что Книга Даниила была показана в Иерусалиме Александру Македонскому в 333 году до н. э…

Дмитрий Владимирович Щедровицкий «Пророчества Книги Даниила.»

Сноска добавлена в процессе создания FB2.

[42] [Енох 1, 2, р. 239. («Книга Еноха» цитируется по изданию: Die Apokryphen und Pseudoepigraphen des Alien Testaments. C'bers. und hg. von Kmttzsch.)] [Цитаты из «Книги Еноха» даются здесь в переводе с немецкого оригинала юнговского текста.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответ Иову"

Книги похожие на "Ответ Иову" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Юнг

Карл Юнг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Юнг - Ответ Иову"

Отзывы читателей о книге "Ответ Иову", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.