Рисс Хесс - Planescape: Torment: "Пытка Вечностью"

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Planescape: Torment: "Пытка Вечностью""
Описание и краткое содержание "Planescape: Torment: "Пытка Вечностью"" читать бесплатно онлайн.
Неофициальная новеллизация, базирующаяся на диалогах из игры.
— Да. Грр — звук, означающий угрозу. Я сделал соответствующий жест, чтобы придать угрозе вес. Страх — предполагаемая реакция, которая придаст мне преимущество в последующем сражении. — И он бросился в атаку.
Три конструкта сражались слишком вяло, и вскоре обратились в набор механических деталей, разбросанных по полу.
Дак'кон заметил:
— Это — Лимбо, но воссоздано в виде Механуса.
Ремарка весьма меня удивила. Но ведь он — гитзерай, значит может быть уверен, что мы пребываем в Лимбо.
В следующей комнате, куда я вошел, было лишь одно механическое создание. Я поинтересовался, кто оно такое. Казалось, вопрос мой совершенно выбил существо из колеи. Склонив голову набок, он уставился на меня, пребывая в полнейшем смятении.
— Я — монстр. Теперь будем сражаться?
— Ты, должно быть, шутишь… — Он продолжал глядеть на меня. — Нет… Грр. — Он атаковал. Прикончив конструкта, я вошел в следующую комнату. Создание, пребывающие в ней, не дало мне и рта раскрыть, немедленно возопив:
— Умрите во имя Злого Колдуна! — И принялось махать мечом в мою сторону. Когда я спросил, что это за «злой колдун» такой, оно прекратило махать оружием и ненадолго задумалось.
— Э… Того, который не существует до тех пор, пока ты не установишь Подземелье Рубикон на «высокий» уровень сложности. О, тогда у тебя будут проблемы. А пока что, умри во имя Злого Колдуна!
Он бросилось в атаку, но довольно скоро оказалось разрублено на куски.
В следующей комнате существо сначала оскалилось, а затем его лицо приняло выражение ужаса, что выглядело довольно потешно.
— Ух! Это герой, вне всякого сомнения посланный сюда, чтобы убить злого! Горе мне, несчастному конструкту на дежурстве, ибо оказался я на пути его!
— О чем это ты бормочешь?
— О сюжете, осел, придерживайся сюжета! Как я могу играть свою роль, если ты отказываешься от своей? На чем мы остановились… — Он помолчал, размышляя. — О, вспомнил, я как раз готовился наброситься на тебя. — Он атаковал и продержался чуть дольше, нежели его предшественники. После окончания поединка леди Грэйс обратилась к одному из наших компаньонов, пытаясь узнать о них больше.
— Твоя выдержка впечатляет, Дак'кон.
— В глазах Зертимона я — ничто!
— Не слишком ли ты себя бичуешь?
— Долгий путь я должен пройти. Это только начало.
Мы миновали еще несколько кубических комнат, легко расправляясь с их механическими обитателями. Наконец, мы достигли кубической комнаты, стены которой покрывали сложные механизмы, созерцало их пятеро модронов. Я спросил у одного из созданий, что оно такое.
— Мы — модрон, — прозвучал ответ.
Я поинтересовался, «модрон» ли его имя?
— Мы — модрон. У нас нет имени. Мы — модрон. Все те, кого ты видишь здесь — модрон. Мы — едины.
— Прекрасно. Все вы модроны, но как зовут конкретного модрона, с которым я сейчас говорю? — Модрон начал издавать щелкающие звуки, лицо его исказилось, будто от боли.
— Мы… Я… — Он отвел от меня взгляд и щелчки прекратились. — Мы — модрон. У нас нет другого определения, за исключением всего целого, что есть модрон. У нас нет имени.
— Но как же отличить одного модрона от другого?
Какое-то время модрон обдумывал мой вопрос.
— Мы знаем. Мы — модрон. Мы — часть целого. Ты считаешь кисть частью руки, мы считаем каждого из нас частью целого.
Я спросил, что это за место, и получил все тот же короткий ответ, что дал мне первый из встреченных модронов:
— Подземелье Рубикон.
Я припомнил замечание Дак'кона, структуру комнат, которые мы миновали, и слова планарного странника Кандориана, с которым я беседовал в баре «Горящий труп». Во время своих странствий в Лимбо он увидел конструкцию связанных между собой кубов, в которой, как я теперь понял, мы и оказались. Я попросил модрона рассказать мне еще что- нибудь об этом строении. Тот нахмурился, взгляд его блуждал по комнате.
— Мы должны знать… Мы — модрон. Мы — часть целого… Мы… Информация недоступна. Задай свой вопрос инженеру.
— Где же мне найти инженера?
Модрон продолжал озираться.
— Мы не знаем. Информация недоступна… Мы в растерянности…
Я спросил у иного модрона, что это за место.
— Это — Подземелье Рубикон, — был вполне ожидаемый ответ. Однако когда я попросил рассказать о нем более подробно, модрон ответил с тихим жужжанием: — Рубикон: цель проекта — определить динамику, как социальную, так и асоциальную, в применении к столь распространенной структуре, как подземелье, и попробовать объяснить аберрации, часто в оных случающиеся.
— И как же вы планируете это сделать?
— Рубикон обладает способностью к созданию серии комнат, соединенных так, как это случается в реальных подземельях. Каждое подземелье описывается одним из трех уровней сложности: низкий, средний и высокий. Затем подземелье начиняется монстрами, ловушками и сокровищами в зависимости от избранного уровня сложности. После создания подземелье полностью открыто для исследования. Вопросы, требующие ответа: что привлекает людей в подземельях? Почему люди стремятся в них, если места эти опасны? Почему они опасны в принципе? Мы не понимаем… — Он помедлил. — Я… не понимаю…
Это был первый из встреченных мною модронов, который выказал какое-то подобие индивидуальности. Я счел необходимым обратить на это внимание:
— Ты сказал «я» вместо «мы»…
Модрон быстро осмотрелся.
— Ты ошибся. Мы — модрон. Мы — целое… Мы не будем обсуждать это.
— Я знаю то, что слышал. Ты начал говорить «я», и…
Модрон нахмурился. В его голове я уловил намек на то, что он начал злиться.
— Нет. Мы — модрон. Мы — часть целого. Мы не будем обсуждать это. — Злое жужжание раздалось в комнате, затем утихло.
Да, это явно первый модрон, проявивший при мне эмоции, но никак не желающий признавать этот факт. Мне заинтересовали части подземелья, им помянутые.
— Хорошо. Пойду загляну в одно из этих подземелий, о которых ты говорил.
После продолжительной паузы модрон ответил:
— Вход закрыт. Проект остановлен из- за… инцидента.
— Какого инцидента?
— По непонятной причине структура подземелья стала нестабильна. По непонятной причине подземелье рухнуло. По непонятной причине портальные линзы прекратили функционировать, что вылилось в разрыв связи с родным Механусом. Необходимо вернуть подземелье в изначальное состояние.
— Так почему до сих пор не вернули?
— Процедура может быть инициирована лишь главой проекта. Глава проекта аннигилирован. Портальные линзы прекратили функционировать и связь с Механусом оказалась разорвана. Не можем получить из Механуса нового главу.
— То есть, если я правильно понял, вы не можете провести процедуру возвращения подземелья в изначальное состояние без главы, а нового главу не можете получить, не проведя перед этим процедуру?
— Предположение верно. Проект остановлен.
На меня снизошло вдохновение.
— Послушай, я — искатель приключений, и на своем веку повидал немало подземелий. Почему бы не сделать меня главой проекта?
Комната наполнилась жужжанием.
— Инициатива приветствуется. Теперь ты — глава проекта. Ждем указаний.
— Верните подземелье в изначальное состояние.
— Инициируем процедуру возвращения… — Комнату наполнил звук на низкой частоте, отдающийся вибрацией во всем теле. — Уничтожаем существующее подземелье… — Звук набирал силу и даже пол начал вибрировать. — Создаем новое подземелье… — Звук все усиливался и мне показалось, что голова скоро лопнет. Неожиданно он прекратился. — Процедура завершена. Уровень сложности подземелья: низкий. Ожидаем дальнейших инструкций, глава.
Модрон также объяснил, что я смогу выйти из подземелья к любому порталу, о существовании которого знаю, и что когда подземелье приводится в изначальное состояние, любое существо или предмет, в нем остающиеся, могут быть уничтожены. Я попросил установить высокий уровень сложности, ибо очень уж интересно, какие конструкты будут меня ждать.
Комнаты подземелья оказались такими же, но конструкты были больше размером, с меня ростом, облаченные в тяжелые доспехи и сражающиеся двумя встроенными в их тела мечами. Я попытался поговорить с одним из них.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Planescape: Torment: "Пытка Вечностью""
Книги похожие на "Planescape: Torment: "Пытка Вечностью"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рисс Хесс - Planescape: Torment: "Пытка Вечностью""
Отзывы читателей о книге "Planescape: Torment: "Пытка Вечностью"", комментарии и мнения людей о произведении.