» » » » Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга


Авторские права

Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство "Глагол", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Мосты Санкт-Петербурга
Издательство:
"Глагол"
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-89662-019-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мосты Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Мосты Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Мосты — краса и гордость Петербурга. Они олицетворяют архитектуру, инженерное искусство, историю и… душу города. Эта книга о петербургских мостах, без которых город немыслим, их истории и событиях, связанных с ними. И, конечно же, эта книга о петербуржцах — создателях мостов и тех, для кого мосты стали честью их жизни.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






С моста можно увидеть семь других мостов — Могилевский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Старо-Никольский, Кашин и Торговый.

Мост сооружен в 1783–1785 гг. Он был одним из деревянных балочных мостов на каменных опорах (береговые устои и быки), построенных через Екатерининский канал в 1780-е гг. Лучше других сохранил свой первоначальный облик. Является одним из ценнейших памятников города. Лишь в середине XIX века подъемная часть в среднем пролете заменена постоянной, а в 1906 г. деревянные прогоны его пролетного строения заменили двутавровыми стальными балками.

Мост — трехпролетный, имеет каменные, облицованные гранитные опоры. Перильные ограждения — легкие стальные.

На средних опорах за пределами пролетного строения установлены гранитные обелиски на фигурных пьедесталах, завершенных золочеными шарами.

После Блокады были восстановлены на обелисках кронштейны и поставлены стеклянные овальные фонари.

В 1982–1984 гг. была произведена реконструкция моста по проекту инженеров Л. Н. Соболева и Р. Р. Шилова — металлические пролетные строения заменили железобетонными плитами.

Могилевский мост

Расположен в створе Лермонтовского проспекта. Длина моста 28,26 м, ширина — 23,54 м. Название получил от города Могилева в Белоруссии.

В 1911–1912 гг. здесь был построен деревянный, свайный, трехпролетный мост подкосной системы, длиной 49,6 м и шириной 11,5 м.

В 1928 г. мост капитально перестроен с расширением до 19 м.

Он был тогда также трехпролетным, со средним судоходным пролетом ригельно-подкосной системы.

В 1941 г. немецкий снаряд попал в мост и сжег его.

В 1953 г. на его месте сооружен новый постоянный однопролетный, арочный, железобетонный мост. Устои моста — массивные бетонные. Опоры и свод облицованы розовым гранитом. Перильные ограждения — чугунные литые решетки, подобные решеткам набережной Мойки, но с чугунными тумбами, а на устоях — гранитные парапеты. Мост украшают, установленные на устоях, литые, оформленные в виде пучка копий торшеры, с подвешенными к ним на кронштейнах шестигранными фонарями. Авторы проекта инженер В. В. Блажевич и архитектор С. Г. Красиков.

Аларчин мост

Мост расположен по продолжению Английского проспекта.

Длина моста 35,3 м, ширина — 15,8 м. Название моста связано с неправильным произношением фамилии корабельного мастера Аладчанина, дом которого находился неподалеку от моста.

К 1753 г. здесь уже существовал деревянный мост. В 1783–1787 гг. одновременно с устройством гранитной набережной канала мост перестроили. Он имел три пролета с деревянным подъемным пролетным строением, опирающимся на каменные, облицованные гранитом опоры. Четыре гранитных обелиска со стеклянными овальными фонарями находились на средних опорах моста. Железная ограждающая решетка имела простой рисунок. Ширина старого моста составляла 10,2 м. В 1840 г. разводное строение заменили новым.

Мост реконструирован в 1906–1907 гг. по проекту инженеров В. А. Берса, А. П. Пшеницкого, А. П. Станового и архитектора А. И. Зазерского.

При постройке новый мост был расширен до 15,8 м. Опоры использовали старые, причем устои соответственно расширили, на них установили обелиски, снятые со средних опор. Новое пролетное строение стало металлическим, балочным. Тротуары вынесены на консоли.

В 1953 и 1969 гг. произвели реконструкцию моста по проекту архитектора А. Л. Ротача, при этом были восстановлены утраченные гранитные торшеры с фонарями.

Коломенский мост

Располагается против улицы Володи Ермака. Длина моста 27,93 м, ширина — 2,28 м. Назван по старому району Петербурга — Коломне, где этот мост расположен.

В 1906 г. здесь был построен деревянный мост на свайных опорах с металлическими пролетными строениями. Ширина его равнялась 2,4 м. Мост не отличался архитектурным обликом.

Конструкции его к 1960-м гг. обветшали, и встал вопрос о постройке нового моста.

В 1967 г. инженерами В. И. Крыжановским, И. Н. Артемьевой, Н. Г. Бонч-Осмоловским и Б. Э. Дворкиным был разработан проект сварного алюминиевого моста из ферм пространственной системы.

В 1969 г. здесь был построен один из интересных и редких пешеходных мостов. Он выполнен из алюминиевого сплава. Несущими элементами являются алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде двухшарнирной арки панельно-каркасной системы. Покрытие выполнено из асфальтобетона, уложенного по гофрированной плите. Опоры из монолитного бетона, облицованные гранитом, покоятся на свайном основании. Входы на мост оформлены в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лесенок с перилами «барочного типа». В их массивы вплетены торшеры из металлических труб разных диаметров на гранитных пьедесталах. Ограждения — секции из часто расставленных стержней квадратного сечения. Мост отличается красивым силуэтом.

Остается только надеяться, что его не разберут на части «охотники» за цветными металлами.

Мало-Калинкин мост

Мост расположен на набережной Фонтанки у примыкания к ней Садовой улицы. Длина моста 27,7 м — ширина — 16,22 м. Название от находившейся здесь еще в XVII веке Калинкиной деревни.

Предшественником ныне существующего Мало-Калинкина моста был постоянный, трехпролетный мост с каменными опорами и деревянным верхним строением, сооруженный по проекту инженера И. Н. Борисова в период 1780–1790 гг., после постройки подобных же мостов на Фонтанке.

В!808 г. мост, имевший ширину 10 м, был реконструирован и расширен до 16,22 м. Каменные опоры его были отремонтированы с разборкой кладки в пределах двух рядов гранитной облицовки с забивкой дополнительных свай.

Во второй половине XIX века был заменен центральный разводной пролет, а в 1908 г. деревянные балки заменены клепаными металлическими с чугунными противовесами.

В 1952 и 1970 гг. по проекту архитектора А. Л. Ротача были восстановлены торшеры с фонарями и обелиски на русловых опорах.

МОСТЫ МОЙКИ

1-й Инженерный мост



1-й Инженерный мост


Мост расположен в истоке реки Мойки на реке Фонтанке, по ее набережной. Длина моста 27,8 м, ширина — 9,5 м. Название связано с новым наименованием Михайловского замка, где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище.

Во второй половине XVIII века, когда на месте Инженерного замка стоял деревянный Летний дворец Елизаветы Петровны, его усадьба соединялась с Летним садом крытым деревянным мостом — переходом через Мойку. Сооруженный по проекту Ф. Б. Растрелли, он располагался против главного входа в Летний сад, по имени которого и получил название Летнего.

В 1780-х гг. на месте современного 1-го Инженерного моста был построен деревянный мост, названный Летним.

При осуществлении проекта архитектора К. И. Росси по перепланировке района, прилегающего к Инженерному замку, в 1828–1830 гг. на месте Летнего моста по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К- Клапейрона был сооружен новый металлический мост с чугунным коробчатым арочным пролетным строением. Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Каменные опоры облицевали гранитными блоками чистой тески.

Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе Берда. Строительство закончено в 1829 г. Во второй половине XIX века Летний мост сначала был переименован в Инженерный, потом (с 1882 г.) в Первый Инженерный.

По конструкции и изяществу архитектурных элементов мост является уникальным сооружением и ценнейшим памятником архитектуры. Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещенных копий, соединенных посреди переплетающимися венками. Такая конструкция отличается повышенной устойчивостью.

Решетка по рисунку архитектора Л. И. Шарлеманя представляет собой короткие копья-дротики, соединенные горизонтальными тягами. Столбы решетки выполнены в виде ликторских пучков[39]; на них укреплены мечи и щиты с изображением головы Горгоны Медузы[40]. Это изображение напоминает о подвиге героя древнегреческих сказаний — Персея, отрубившего Медузе голову, и о появлении любимого коня поэтов — Пегаса, родившегося из крови убитой Медузы. Но, к сожалению, этот образ привлекателен не только для поэтов. Некие «поклонники» Медузы регулярно сбивают ломом ее изображение с ограды то ли для продажи любителям древнегреческого эпоса, то ли для украшения собственного логова.

Мост эксплуатировался свыше 120 лет без капитального ремонта. Но «ничто не вечно под луной». В результате прогрессирующих деформаций пролетного строения и просадки опор в 1946 г. движение по мосту было закрыто.

В 1951 г. состояние мостовых конструкций признали угрожающим. По проекту инженера Б. Б. Левина в 1952–1954 гг. произведена реконструкция моста. Опоры его капитально отремонтированы с добавлением в их основания наклонных свай. Вместо старых чугунных арок в новом пролетном строении применены двухшарнирные, предварительно напряженные рамы со стальным ригелем и железобетонными ногами. Архитектурное оформление моста восстановлено в прежнем виде. Фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мосты Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Мосты Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Антонов

Борис Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Мосты Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.