» » » » Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга


Авторские права

Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство "Глагол", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Мосты Санкт-Петербурга
Издательство:
"Глагол"
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-89662-019-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мосты Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Мосты Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Мосты — краса и гордость Петербурга. Они олицетворяют архитектуру, инженерное искусство, историю и… душу города. Эта книга о петербургских мостах, без которых город немыслим, их истории и событиях, связанных с ними. И, конечно же, эта книга о петербуржцах — создателях мостов и тех, для кого мосты стали честью их жизни.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






В 1919 г. мост капитально отремонтировали и, при прежней ширине, он стал иметь ригельно-подкосное пролетное строение, состоящее из девяти прогонов.

В 1930 г., в связи с прокладкой по проспекту Майорова трамвайных путей, мост реконструировали, сохранив старые устои, сделав более прочное (тоже ригельно-подкосное) пролетное строение и расширив до 22 м. Для этого по обе стороны устоев забили дополнительные свайные опоры.

Во время Блокады пролетное строение было повреждено взрывом немецкой авиабомбы. Часть разбитых прогонов, опирающихся на каменные устои, заменили металлическими двутавровыми балками. Однако в 1957 г. вследствие аварийного состояния моста движение по нему было закрыто и произведена реконструкция по проекту инженера Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова.

Новый Вознесенский мост тоже однопролетный. Он имеет металлическое пролетное строение рамной конструкции. Опоры моста — бетонные, возведенные на свайных основаниях.

На мосту установлены перильные ограждения, такие же, как на Итальянском мосту, и торшеры с фонарями — как на Могилевском и Балтийском мостах.

Подъяческий мост

Мост расположен в створе Большой Подъяческой улицы и Фонарного переулка. Длина моста 19 м, ширина — 20 м. Название получил от подъячих (помощников дьяков) — делопроизводителей и письмоводителей приказов, проживавших в XVIII веке в этом районе Петербурга.

Мост построен в 1910-е гг. В 1970 г. реконструирован по проекту инженера Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова. Тогда же на нем установлены гранитные обелиски с фонарями, снятые с Александровского моста, находившегося у впадения Введенского канала в Фонтанку. Александровский мост был разобран после засыпки в 1965–1970 гг. Введенского канала, прорытого в начале XIX века между Обводным каналом и Фонтанкой.

Львиный мост



Львиный мост


Мост расположен напротив Малой Подъяческой улицы. Длина моста 27,8 м, ширина — 2,42 м. Назван по четырем чугунным скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым и установленных у входа на мост. Историческое название — «Мост о четырех львах».

Проект возведения моста утвержден 18 февраля 1825 г. Строительство началось 13 июля 1825 г. Автор проекта инженер В. К. Треттер, руководили строительством инженер В. А. Христианович и десятник И. Костин.

Мост открыт для движения 1 июля 1826 г. В этот день с восьми часов утра до одиннадцати часов по нему прошли около 2700 человек.

Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда.

Этот мост, подобно Банковскому — однопролетный висячий. Его опоры, сложенные из бутовой и каменной, тесаной кладки, облицованной гранитом, находятся на одном уровне с набережной. Основанием опор служат ростверки на деревянных сваях.

В качестве несущих и поддерживающих настил элементов были приняты металлические цепи из звеньев круглого сечения. Опорами — заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами львов на чугунных пьедесталах. На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления.

На мосту были установлены чугунные ограждения с двумя фонарями посреди пролета. В 1880 г. фонари сняли, а ограждения заменили неудачными по рисунку коваными решетками. Белую окраску фигур заменили темной, мрачной.

В 1951 г, произведен ремонт моста по проекту инженера А. М. Яновского. Деревянные фермы, служившие основой для настила, заменили стальными двутавровыми балками.

В 1954 г. по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной проведены реставрационные работы по воссозданию утраченных элементов архитектурного декора — ограждений, торшеров с фонарями, первоначальной окраски.

В 2000 г. мост капитально отремонтировали — заменили металлическое пролетное строение, усилили опоры моста, выполнили художественную подсветку, отреставрировали скульптурные изображения львов, вернув их первоначальный цвет — под мрамор, установили новые металлические решетки перил. 25 декабря 2000 г. состоялось торжественное открытие моста в присутствии губернатора.

Харламов мост

Расположен на проспекте Римского-Корсакова. Длина моста 32,3 м, ширина — 22,2 м.

Здесь уже в 1753 г. находился деревянный мост на сваях.

В 1880 г. мост капитально перестроили. В результате он стал деревянным однопролетным, подносной системы с каменными, облицованными гранитом, опорами.

В 1927 г. мост переименовали в Комсомольский в честь десятой годовщины Коммунистического союза молодежи. Поводом для переименования именно этого моста послужило то обстоятельство, что неподалеку от него, в доме 14 по Театральной площади, в 1918–1919 гг. размещался один из районных комитетов этой молодежной организации.

К 1934 г. мост перестал удовлетворять требованиям эксплуатации. Его разобрали, и на этом месте построили новый по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна.

В основу проектирования нового моста взят проект соседнего с ним Ново-Никольского моста. Его пролетное строение представляет собой сплошной железобетонный свод, опирающийся на бетонные устои со свайными основаниями. Мост косой (угол между продольными осями канала и моста 108 градусов).

Перильные ограждения выполнены в виде стальной решетки простого рисунка, а на устоях — гранитные парапеты.

В 1991 г. мосту вернули историческое название.

Ново-Никольский мост

Расположен в створе улицы Мясникова и Никольской площади. Длина моста 30,2 м, ширина — 22,2 м. Назван по расположенному рядом Никольскому собору, построенному в 1753–1756 гг. по проекту архитектора С. И. Чевакинского в центре обширного плаца «Морского полкового двора».

Здесь в 1835–1837 гг. был построен однопролетный чугунный арочный тюбинговый мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой по проекту инженеров Завадовского и Кларка.

Когда настал момент открытия движения 8 октября 1837 г. мост под влиянием быстро протекающих деформаций береговых устоев от действия касательных усилий обрушился. Была создана специальная комиссия по расследованию причин аварии. Завадовского подвергли домашнему аресту, а затем наложили арест на недвижимое имущество авторов проекта и взыскание определенной части из их жалования.

Государь повелел построить новый чугунный мост. В процессе его проектирования возникла идея создания однопролетного арочного моста из котельного железа с соединениями на заклепках. Его возвели в 1841 г. Это был первый железный мост, построенный через Екатерининский канал. Верхнее строение его было выполнено деревянным, из поперечных брусьев и настилов. Опоры выложены из бута и облицованы гранитом. Длина его была 17,04 м; ширина — 14,91 м. Автором проекта конструктивной части был директор Александровского чугунолитейного завода в Петербурге обер-берг-гауптман 4-го класса М. Е. Кларк. Строительство велось под наблюдением инженера Е. А. Адама и архитектора К. И. Росси, по рисункам которого мост был украшен чугунной оградой и фонарями.

В 1880 г. мост перестроили на трехпролетный с деревянными речными опорами. Среднее пролетное строение было на металлических балках, а береговые — деревянные.

Ввиду сильного загнивания деревянных опор в 1934 г. мост перестроили. Он стал железобетонным арочным с железобетонными сводами и железобетонными парапетами. Опоры облицевали гранитом. Авторы проекта — инженеры М. И. Жданов и А. В. Козлова, архитектор И. Г. Капцюг.

Красногвардейский мост



Красногвардейским мост


Мост является продолжением набережной Крюкова канала.

Длина моста 21,5 м, ширина — 4,5 м. Современное название получил в 1956 г. в память о Петроградской Красной гвардии, организованной в апреле 1917 г.

Мост пешеходный. По конструкции — однопролетный, металлический. Сварное пролетное строение состоит из двух главных балок и двух вспомогательных двутавровых. Каменные, облицованные гранитом устои выдвинуты в канал на 3,3 м.

Основания опор из деревянных свай. На мосту установлены четыре гранитные тумбы с гранитными обелисками, несущими на себе светильники.

Авторы проекта инженер П, А. Куликов, архитекторы П. А. Арешев и В. С. Васильковский.

Пикалов мост



Пикалов мост


Перекрывает канал Грибоедова в месте его слияния с Крюковым каналом. Длина моста 23,15 м, ширина — 10,58 м. В названии моста сохранилась фамилия строившего его подрядчика.

С моста можно увидеть семь других мостов — Могилевский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Старо-Никольский, Кашин и Торговый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мосты Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Мосты Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Антонов

Борис Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Мосты Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.